Редкий ГАЗ 3102 «Волга» с автоматической коробкой передач и двигателем от «Тойоты»
Автомобиль ГАЗ 3102 выпускался на заводе с 1981 по 2008 год, ежегодно мелкими партиями. Предназначался для чиновников среднего звена, из-за чего получил в узких кругах прозвище «директорский». Всего было выпущено 156 тысяч автомобилей в различных комплектациях.
Представляю вашему вниманию редкую комплектацию модели ГАЗ 3102.
Основным отличием от серийно выпускавшихся ГАЗ 3102, представленного мной автомобиля, является установленная четырех ступенчатая коробка автомат в сочетание с двигателем 3RZ-FE. Двигатель 3RZ-FE-рядный, четырех цилиндровый, объем 2.7 литра, мощностью 152 лошадиных силы. Мотор 3RZ-FE устанавливался на известный автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 90 и на многие другие модели фирмы Тойота.
По моему мнению, установка японского силового агрегата, одно из лучших решений примененных при конструктивной модернизации этой модели.
Давайте рассмотрим редкого «зверя» поближе!
Представленный мной автомобиль выпущен в 2005 году, имеет отличное состояние. На одометре пробег около ста тысяч километров. Несмотря на столь существенный пробег, кузов автомобиля в прекрасно сохранившемся состоянии. Краска блести словно авто вышло только вчера с конвейера. Блеск хромированных деталей предают строгость внешнему виду.
В комплектацию входят омыватели фар, расположенные на переднем бампере.
Передняя подвеска бесшкворневая независимая, имеет стабилизатор поперечной устойчивости.
В этом автомобиле задний мост от Volvo. Передние и задние колеса имеют дисковые тормоза. Топливный бак на 70 литров.
Тест ГАЗ-3111. БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ «ВОЛГИ»
БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ «ВОЛГИ»
ДВИГАТЕЛЬ «ТОЙОТЫ» НА GAZ 3111
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Базовым и самым мощным силовым агрегатом для новой «Волги» GAZ 3111 стал ЗМЗ-4052 — четыре цилиндра, 2,5л рабочего объема, 136л.с. Однако мировая практика показывает, что у многих седанов бизнес-класса, к которому относится и «Волга», линейка моторов лишь начинается у этой отметки. Максимум же располагается подчас на показателях вдвое выше — в районе четырех-пяти литров и трехсот «лошадей». Конечно, возможность установки столь могучих двигателей предусматривается еще на стадии проектирования машины. Разумным пределом для GAZ 3111 без существенного вмешательства в конструкцию можно считать 3–3,5л и 200 л.с. Но отечественная промышленность не выпускает такого мотора. Недостаток взялась восполнить нижегородская фирма «Техносервис», имеющая опыт имплантации силовых агрегатов «Тойоты» под капот «волг» предыдущего поколения (ЗР, 1999, №2).
Наиболее подходящим на роль «топового» мотора оказался V-образный шестицилиндровый агрегат «Тойота 5VZ-FE» объемом 3,4л и мощностью 205л.с. — именно такой устанавливают на вседорожник «Прадо». В поддоне сделали вырезы, иначе он упирался бы в элементы передней подвески и рулевую рейку. Вместе с мотором позаимствовали четырехступенчатую гидромеханическую коробку передач. В сравнении с механической она работает более плавно, сглаживая рывки при переключении — неоценимое достоинство, поскольку нагрузки на трансмиссию близки к предельным. Автоматическая коробка «толще», но короче обычной «волговской», поэтому пришлось сделать более объемистой переднюю часть тоннеля кузова и удлинить карданный вал. Поставили «тойотовские» радиатор большей площади, приемную трубу глушителя с нейтрализатором и датчиками. Задняя часть выпуска — модифицированная от GAZ 3111.
Потяжелевший на 70кг силовой агрегат и более высокие требования к устойчивости и управляемости потребовали доработок ходовой части. Диаметр прутка, из которого навиты пружины, увеличен на 1мм, а их высота, за счет большей длины или проставок — на 25–30мм. Более жестким стало крепление стабилизатора — стандартные пластиковые втулки быстро разбалтываются. Серийные амортизаторы не очень эффективны при малых перемещениях, поэтому все четыре поменяли на «Кони». Правда, если задние удалось подобрать из существующей номенклатуры, то передние приходится заказывать, а минимальная партия для заказа — 200 штук: та еще проблема. Попробовали «Монро-Сенсатрак» — не годятся, слишком мягкие. Тормоза и систему АБС оставили серийные — они вполне эффективны и надежны. Кроме того, установили оригинальные отопитель и кондиционер, электрический привод спидометра.
Провести точные замеры динамических характеристик, к сожалению, не удалось. По субъективным ощущениям, интенсивность разгона близка к той, что показала «Волга» GAZ 3102 с точно таким же силовым агрегатом — ускорение до 100км/ч за 10,6с. Максимальная скорость у более обтекаемой «одиннадцатой» модели наверняка окажется выше достигнутых предшественницей 171км/ч, но электронный ограничитель не даст ей перешагнуть двухсоткилометровый рубеж, который разработчики посчитали безопасным.
Переоборудование одного автомобиля занимает около пяти дней и обходится владельцу в $13,9 тыс. (за вычетом 15 тыс. рублей — стоимости родного силового агрегата). Вместо «автомата» могут поставить «механику» — обойдется на тысячу долларов дешевле. За усилитель руля переменной эффективности фирмы ZF («Цанрадфабрик») вместо борисовского ГУРа придется доплатить еще $1,8 тыс. Список дополнительного оборудования весьма обширен: от кожаной обивки до автоматической системы пожаротушения «Допинг-2» — естественно, все за отдельную плату. А если важна не столько хорошая динамика, сколько высокая надежность, можно установить четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE — $8,3 тыс. или $9,3 тыс. (соответственно с механической или автоматической коробками передач). Есть и экономичные дизели 5L и 2L-T: тот и другой только с «механикой» и обойдутся примерно в $8 тыс.
Электроника ограничивает скорость на отметке 200 км/ч. На фото — приборная панель в диагностическом режиме.
На чуть расширившемся тоннеле пола появился селектор четырехступенчатого «автомата».
Под капотом «Волги» GAZ 3111
5VZ-FE: 3,4 л; 205 л. с.
Двигатель ЗМЗ-4052 «Тойота»
5VZ-FE 3RZ-FE 2L-T
Тип бензиновый турбодизель
Конструкция Р4 V6 Р4 Р4
Рабочий объем, смз 2464 3378 2694 2446
Мощность, кВт/л. с. 114/155 152/205 112/152 68/92
при об/мин 5200 4800 4800 4200
Крутящий момент, Н.м 198 312 240 226
при об/мин 4000 3600 4000 2500
Коробка передач М5 М5 А4 М5 А4 М5
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,9 9,5 10,3 12,0 12,8 17,2
Максимальная скорость, км/ч 180 198 195 190 186 175
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 8,2 10,9 11,8 9,7 10,9 8,1
городской цикл 11,9 13,3 14,1 12,2 12,9 10,1
Газ 3102 двигатель 5vz fe
|
Остальные Остальные двигатели |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
За неделю прочел уйму информации, но в результате совсем запутался.
Хочу понять по сабжу, что брать. Требования стандартны мощно, надежно, быстро.
5VZ — судя по информации,*ломает все вокруг.
3RZ —*как влитой, но слабый.
ROVER —*ломается сам, а запчасти найти проблема.
В чем ошибаюсь и что брать?
Примерный бюджет на полгода —*500 т. руб.
100—150 —*тушка, а все остальное салон, кузов, переборка, пневмоподвеска и по мелочи.
P.S. буду рад хорошим ссылкам на пневматику, пока изучаю _http://www.airride.ru