Пожарный автомобиль первой помощи
Пожарный автомобиль первой помощи АПП предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и оборудования, необходимого для локализации источников огня на начальных стадиях возгорания. Ранее их называли автомобилями быстрого реагирования. После утверждения «Типажа пожарных автомобилей» они получили аббревиатуру АПП и вошли в классификацию основных пожарных автомобилей общего назначения.
Особенности конструкции пожарных машин первой помощи
Для решения оперативных задач в чрезвычайных ситуациях возрастает потребность в мобильных транспортных средствах. Именно поэтому базой для АПП становятся шасси малых грузовых или пассажирских машин и фургонов. На вооружение ГПС поступают автомобили, разработанные на базе ГАЗ, IVECO, FIAT. Причиной использования малогабаритных шасси стало усиление интенсивности дорожного движения в мегаполисах, затрудняющее проезд автоцистерн большой грузоподъемности. Плюсом перехода на малогрузовые машины стала экономия топлива.
Наибольшую эффективность АПП малой грузоподъемности показывают при выезде в частный сектор, особенно в места большой концентрации деревянных построек. Именно в этом случае сокращение времени приезда спасателей на место пожара является ключевым моментом успеха проведения операции.
Конструктивно АПП представляет собой машину, состоящую из кабины водителя с блоком для боевого расчета и кузовной части, включающей небольшую цистерну, бак для ОТВ и секции для размещения инвентаря.
По оборудованию пожарный автомобиль первой помощи АПП не уступает габаритным машинам. Численность боевого расчета на нем составляет 4-5 человек. В базовой комплектации на него ставится насос высокого давления, емкость для воды до 1.5 тонн, генератор и мотопомпа. В наборе есть пожарная лестница, веревка, базовое противопожарное оборудование и защитное снаряжение.
Запас ПТВ зависит от грузоподъемности шасси. Для машин, которые могут принять на себя до 1.5 тонн, предельно допустимый вес ПТВ составляет 800 кг. Полная масса АПП в таком случае составит около 3 тонн, что даст возможность автомобилю использовать 70% скорости. Этот показатель необходимо учитывать, если машины задействуются на магистралях, где минимально допустимая скорость передвижения составляет 100 км/ч.
Исходя из общих требований, АПП малой грузоподъемности обычно оснащаются запасом пожарных рукавов не менее 100 м., запасом ОТВ из расчета до 500 кг, насосом производительностью 4 л/с, а также запасом ПТВ до 100 кг.
Тактико-технические характеристики АПП
Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.
ГАЗ-330273
Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.
Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.
Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.
Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м 3 . В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.
ГАЗ-2705
Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.
Кузов цельнометаллический с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.
Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м 3 . Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.
ГАЗЕЛЬ NEXT
На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.
В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.
Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м 3 , а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.
IVECO Daily
Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.
В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.
Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.
АПП-3 на шасси ГАЗ 2705
Горизонтальные вкладки
Автомобиль первой помощи оборудован насосной установкой, емкостями для огнетушащих веществ. Предназначен для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования, средств радиосвязи. Также может оказывать первую помощь пострадавшим, в организации радиосвязи УКВ (КВ) и оповещения населения.
- Уникальная технология изготовления кузова из сборных алюминиевых профилей с применением скрытого крепежа, который устойчив к статическим и динамическим нагрузкам. Это позволяет добиться высокой стойкости к коррозии;
- Возможность модификации кузова даже во время эксплуатации;
- Емкости для воды и пенообразователя изготовлены из стеклопластика, что позволяет добиться высокой стойкости к коррозии, а также уменьшения веса;
- Использование собственных сэндвич-панелей для поддержания необходимого уровня тепла и изоляции от шума, а также для повышенного комфорта;
- Есть опциональная возможность изменения параметров кабины боевого расчета, увеличения высоты, сидений и тд;
- Есть опциональная возможность изменения параметров кузова;
- Есть опциональная возможность выбора Северного и Тропического исполнения автомобиля;
- Использование энергосберегающего LED освещения;
- Надежная система крепежа оборудования;
- Надежная система управления пожарным автомобилем;
- Применение композитных материалов для увеличения срока службы автомобиля
- Удобная компоновка автомобиля.
Общие характеристики
Базовые характеристики
Полная масса, кг | 2 500 – 3 500 |
---|---|
Длина, мм | 5 500 |
Высота, мм | 2 400 |
Ширина, мм | 2075 |
Мотопомпа, л/с | 22 |
Автомобиль первой помощи оборудован насосной установкой, емкостями для огнетушащих веществ. Предназначен для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования, средств радиосвязи. Также может оказывать первую помощь пострадавшим, в организации радиосвязи УКВ (КВ) и оповещения населения.
1- Гидравлический аварийно-спасательный инструмент «Простор»: домкрат двойного действия одноштоковый ДГ 63-200/12, кусачки КГ-63, разжим-кусачки РКГ-63, насосная станцияСНГ-63 (с ДВС HONDA, катушка рукавная коллекторная КРО 63-10, устройство сброса давления УСД.
2- Мотопомпа ROBIN SUBARU PTX 301Т
3- Аптечка медицинская автомобильная
4- Бензорез Partner K-650 дисковый
5- Диэлектрический комплект (боты, перчатки, коврик)
6- Огнетушитель ОП-10 ГОСТ Р 51057-2001
7- Огнетушитель ОУ-5 ГОСТ Р 51057-2001
8- Лестница выдвижная 3-х коленная
9- Ножницы для резки электропроводов
10- Нож (резка) для ремней безопасности
11- Мачта осветительная, 2х500 Вт
12- Радиостанция мобильная Motorolа
13- Радиостанция портативная Motorolа
14- Рукав латексный d51мм, длина 20м, с соединительной головкой
15- Самоспасатель кислородный СПИ-50
16- Укладка противоожоговая НИЭМП
17- Фонарь ФОС -3 с зарядным устройством
18- Электрический генератор 220В, 4кВт
19- Знак аварийной остановки ГОСТ Р 41.27-2001
20- Инструмент и принадлежности согласно ведомости изготовителя шасси
21- Набор водительского инструмента
22- Цветографическая раскраска и опознавательные надписи согласно ГОСТ Р50574-2002 для аварийно-спасательных а/м МЧС
23- СГУ «Премьер» или «Патриот»на крыше автомобиля + светодиодные повторители в задней части
24- Врезные фароискатели с управлением из кабины водителя
25- Накладные фароискатели в задней части крыши автомобиля
26- Откидная лестница на правом борту, сзади
27- Багажник на крыше автомобиля: металлический, с настилом из рифленого алюминия
28- Боковая подножка, удлиненная, на пассажирскую и сдвижную двери
29- Задняя широкая подножка отбойник
30- 2 раздвижных окна: в сдвижной двери и напротив
31- Отопитель от системы охлаждения двигателя
32- Люминесцентные светильники с питанием от бортовой сети
33- Теплоизоляция кузова автомобиля: потолок, двери, пол, боковины периметра
34- Люминесцентные светильники с питанием от бортовой сети
35- Раскрепление мотопомпы PTX 301T ROBIN SUBARU на выдвижной платформе
АС инструмент 1 | 1 |
Мотопомпа 2 | 1 |
Аптечка медицинская 3 | 1 |
Багор | 1 |
Бензорез Partner K-650 4 | 1 |
Веревка ВПС-30 | 1 |
Диэлектрический комплект 5 | 1 |
Задержка рукавная | 1 |
Колонка КП-80 | 1 |
Крюк крышки гидранта | 1 |
Ключ 80 | 2 |
Огнетушитель ОП-10 6 | 1 |
Огнетушитель ОУ-5 7 | 1 |
Лестница выдвижная 8 | 1 |
Кувалда | 1 |
Лом пожарный легкий | 1 |
Лом тяжелый | 1 |
Лопата штыковая | 1 |
Ножовка столярная | 1 |
Ножницы 9 | 1 |
Нож (резка) 10 | 1 |
Мачта осветительная 11 | 1 |
Носилки «Плащ» | 1 |
Радиостанция мобильная 12 | 1 |
Радиостанция портативная 13 | 2 |
Рукав латексный 14 | 2 |
Самоспасатель кислородный 15 | 2 |
Слип-эвакуатор «Качели» | 1 |
Ствол РСК-50 | 2 |
Топор пожарный | 2 |
Укладка противоожоговая 16 | 1 |
Фонарь ФОС -3 17 | 2 |
Электрический генератор 18 | 1 |
Генератор пены ГПС-600 | 1 |
Буксирный трос | 1 |
Знак аварийной остановки 19 | 1 |
Инструмент и принадлежности 20 | 1 |
Канистра для топлива 10 л | 1 |
Колодка противооткатная | 2 |
Лампа паяльная ЛП-1 | 1 |
Набор инструмента 21 | 1 |
Цветографическая раскраска 22 | 1 |
СГУ «Премьер» 23 | 1 |
Врезные фароискатели 24 | 2 |
Накладные фароискатели 25 | 2 |
Откидная лестница 26 | 1 |
Багажник на крыше 27 | 1 |
Боковая подножка 28 | 1 |
Задняя широкая подножка 29 | 1 |
2 раздвижных окна 30 | 1 |
Отопитель 31 | 1 |
Люминесцентные светильники 32 | 2 |
Теплоизоляция кузова 33 | 1 |
Бак для воды емкостью 300л | 1 |
Люминесцентные светильники 34 | 2 |
Раскрепление мотопомпы 35 | 1 |
Бак для пенообразователя 30л | 1 |
- Уникальная технология изготовления кузова из сборных алюминиевых профилей с применением скрытого крепежа, который устойчив к статическим и динамическим нагрузкам. Это позволяет добиться высокой стойкости к коррозии;
- Возможность модификации кузова даже во время эксплуатации;
- Емкости для воды и пенообразователя изготовлены из стеклопластика, что позволяет добиться высокой стойкости к коррозии, а также уменьшения веса;
- Использование собственных сэндвич-панелей для поддержания необходимого уровня тепла и изоляции от шума, а также для повышенного комфорта;
- Есть опциональная возможность изменения параметров кабины боевого расчета, увеличения высоты, сидений и тд;
- Есть опциональная возможность изменения параметров кузова;
- Есть опциональная возможность выбора Северного и Тропического исполнения автомобиля;
- Использование энергосберегающего LED освещения;
- Надежная система крепежа оборудования;
- Надежная система управления пожарным автомобилем;
- Применение композитных материалов для увеличения срока службы автомобиля
- Удобная компоновка автомобиля.
Кабина боевого расчета – штатная кабина автомобильного шасси, салонного типа, 2-х дверная, 2-х местная (либо с отдельной кабиной боевого расчета 4-х дверная 7-ми местная). В дверях кабины и у дверных проемов имеются поручни для удобства и оперативной посадки боевого расчета. Во 2-м ряду кабины установлены 4 посадочных места с индивидуальными спинками. В непосредственной близости может размещаться однобалонный дыхательный аппарат со сжатым воздухом. Каждое место имеет отдельный механизм фиксации дыхательного аппарата, а под сиденьями имеются места для пожарно-технического оборудования. Созданное единое пространство размещения бойцов, позволяет сделать работу команды, более скоординированной и оперативной. Кабина оборудована поручнями, плафонами внутреннего освещения, обогревателем, люком на крыше и специальными приборными панелями систем управления автомобиля и оборудования. Имеются подножки для удобства подъема команды, которые выполняются в стационарном или автоматическом виде.
Кузов представляет собой сборную конструкцию из алюминиевых профилей, облицованных алюминиевыми листами с применением клеевой технологии (опциональная возможность — облицованными армированными стеклопластиковыми листами). Кузов является составной частью надстройки и служит для размещения и защиты ПТВ и АСИО от повреждений при транспортировке. Используются собственные сэндвич-панели для повышенной тепло и шумо изоляции, а также для повышенного комфорта.
Кузов состоит из отсеков для размещения ПТВ и АСИО, а также насосного отсека в задней части кузова.
Двери отсеков шторного типа (опциональная возможность исполнить двери панельного типа). Шторы изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Все двери кузова оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, а также датчиком открытого положения с индикацией ее в кабине водителя на панели управления.
Открытые при стоянке двери, люки, и другие элементы конструкции автомобиля, увеличивающие габаритные размеры, оборудованы световозвращающими элементами и другими сигнальными устройствами, указывающими габариты автомобиля при открытых дверях.
Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи.
Размещение ПТВ в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивает надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.
При размещении оборудования, ПТВ объединено по группам назначения (стандартно):
— личное снаряжение пожарных;
— оборудование для забора воды и подачи первого ствола;
— оборудование для подъема личного состава на высоту;
— оборудование для вскрытия и разборки конструкций;
— оборудование для прокладки и обслуживания магистральных рукавных линий и т.п.;
Пожарно-техническое вооружение надёжно установлено и закреплено в отсеках пожарного автомобиля.
Пеналы с всасывающими рукавами установлены в верхней части на крыше пожарного автомобиля и также выполнены из коррозионностойких материалов.
Лестницы для подъёма на крышу автомобиля выполнены из алюминиевого сплава.
Для удобства команды кузов имеет складные подножки.
В автомобиле используются энергосберегающие технологии на основе LED.
Для оформления подробного предложения с параметрами просим отправить к нам заявку либо обратиться в нашу компанию по контактным телефонам.