Двигатель Hyundai G6DC
3.5-литровый двигатель Хендай G6DC выпускается с 2009 года на предприятии в Южной Корее. Силовой агрегат относится к серии Lambda II и поэтому имеет фазорегуляторы на обоих валах. В нашей стране ради экономии на транспортном налоге его мощность была снижена до 249 л.с.
В семейство Lambda также входят двс:
G6DA, G6DB, G6DE, G6DF, G6DG, G6DH, G6DJ, G6DK и G6DP.
Технические характеристики мотора Hyundai G6DC 3.5 литра
Точный объем | 3470 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 275 — 290 л.с. |
Крутящий момент | 330 — 340 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 10.6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске CVVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива G6DC
На примере Kia Sorento 2017 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.5 литра |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 10.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель G6DC
Sorento 2 (XM) | 2009 — 2014 |
Sorento 3 (UM) | 2017 — н.в. |
Cadenza VG | 2009 — 2016 |
Carnival VQ | 2010 — 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы Хендай G6DC
Главной проблемой моторов Lambda II является потребление масла на угар
Чаще всего причиной масложора здесь служит залегание поршневых колец
Если долго ездить с низким уровнем смазки, может и вкладыши провернуть
Грязь на дроссельной заслонке вызывает плавающие обороты на холостых
Не нужно забывать о том, что каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов
Новый KIA Sorento Prime 2018 Что брать: Бензин или дизель?
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Чип-тюнинг Kia Sorento Prime (UM) 3.5 Рестайлинг
Рестайлинговый Kia Sorento Prime 3-го поколения с обозначением кузова UM. Обновленная версия кроссовера выпускается с 2017 года по настоящее время (2020). После рестайлинга модель модернизировалась по множеству параметров, в том числе обновилась линейка моторов.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг на Kia Sorento Prime (UM) в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 3.5 литра. Мотор имеет заявленную заводом-изготовителем мощность 249 л.с. 336 Нм и известен под кодовым обозначением G6DC. Данным силовым агрегатом Sorento Prime стал комплектоваться только после рестайлинга, заменив собой предшественника G6DB с объемом 3.3 литра. Помимо Соренто Прайм, двигатель G6DC можно встретить под капотом Hyundai Santa Fe.
На Киа Соренто Прайм UM рестайлинг 3.5 применяется электронный блок управления двигателем Continental SIM2K261, построенный на базе процессора TC1791. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чип-тюнинг проводим со снятием и последующим разбором блока управления. Сам блок находится под капотом в моторном отсеке и расположен между корпусом воздушного фильтра и блоком предохранителей.
Демонтаж не сложный, но из-за не простого доступа к креплению занимает около 20 минут. Следующим этапом требуется вскрыть ЭБУ и «оторвать» плату от его корпуса. Заметим, что эту операцию можно доверять только высококвалифицированным специалистам с достаточным опытом, т.к. сама плата крепко приклеена на герметик к корпусу и выполнять работы нужно предельно аккуратно, любое неверное движение может привести к повреждению.
Только после этих операций открывается доступ к нужным контактам, подключившись к которым, появляется возможность для считывания и записи программы управления. На будущее, в прошивке возможно отключение защиты, что в последующем дает возможность работать с конкретным автомобилем через разъем диагностики OBD2.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Kia Sorento Prime UM 3.5 расчетное увеличение мощности составляет 18% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Такой прирост мощности ощущается в улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется выраженный подхват со старта с места и на резких нагрузках ходом. Сглаживается множество провалов и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Сам разгон при этом становится эластичней и равномерней.
В цифрах:
Было 249 л.с. ➡ Стало
293 л.с.
Было 336 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 18% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.
Внимание! Перепрограммирование осуществляется со снятием и последующей разборкой электронного блока управления двигателем.
Ориентировочное время работ 4 часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:
- UMKS5MM__F0A 641F0010 641F0051 (CVN 5803D69A-2BCCC26E)
Двигатели Hyundai G6DA, G6DB, G6DC, G6DG, G6DJ
Семейство двигателей Lambda включает 6-цилиндровые силовые установки с разным рабочим объёмом. Все моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Самый большой ДВС серии — 3,8-литровый G6DA. Позднее, уже в серии Ламбда 2 был выпущен ещё один такой объёмный и более мощный агрегат — G6DJ.
Описание серии Ламбда
Семейство агрегатов Ламбда 1 и 2 оборудовано двумя видами впрыска: непосредственным GDI и распределённым MPI. Все моторы питаются бензином, имеют V-образную конструкцию блока цилиндров. Устанавливаются моторы на премиум модели Хёндай/Киа: Генесис, Грандер, Екус.
Двигатели изготавливаются с 2008 года и имеют следующие особенности:
- V-образную конструкцию блока цилиндров (6 цилиндров);
- 4 распредвала, устроенные по новой схеме QOHC;
- два типа впрыска;
- двойную систему контроля над фазами ГРМ D-CVVT.
Цепной привод ГРМ, не требует обслуживания, как утверждает производитель, но регулярно следить за его состоянием рекомендуется.
Заслуживают внимания и другие характерные особенности моторов серии Lambda:
- они изготовлены из алюминиевого сплава;
- оснащены пластиковым впускным коллектором, способным оптимизировать расход горючего при неодинаковых нагрузках;
- оснащены механическими регуляторами зазора клапанов для более компактного дизайна ГБЦ — гидрокомпенсаторов нет;
- в целях снижения шума, предусмотрен балансирный вал картера;
- в качестве привода охлаждения, ГУР и ряда дополнительных систем используются поликлиновые самонатягивающиеся ремни;
- в целях снижения вибраций применяются новые подушки ДВС, состоящие из 3-х пассивных узлов с регуляторами и соленоидными клапанами.
Большой представитель семейства, 3,8-литровый G6DA развивает до 260 лошадей мощности при 6000 оборотов в минуту, а его вариация для США развивает мощность на 4 л. с. больше. G6DJ развивает до 360 л. с.
Модель G6DA
3,8-литровый агрегат, выпускающийся с 2005 года. Устанавливается преимущественно на крупные седаны, полноразмерные минивэны и тяжёлые внедорожники. Развивает мощность в 260-264 л. с. На впуске установлена система CVVT, система впрыска — непосредственный GDI. В этот мотор рекомендуется заливать масло стандарта API Service SJ, SL или выше.
Точный объем | 3778 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 260 — 270 л.с. |
Крутящий момент | 350 — 360 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 10,4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске CVVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Veracruz 2008 года с автоматической коробкой передач | 17.6 литра (город), 9.1 литра (трасса), 12.2 литра (смешанный) |
На какие авто устанавливался | Grandeur TG 2006 — 2010, Equus YJ 2005 — 2009, Veracruz EN 2006 — 2012, Entourage VQ 2006 — 2009; Sorento BL 2006 — 2009, Opirus 2007 — 2010, Carnival VQ 2005 — 2010, Mohave HM 2005 — н.в. |
Модель G6DB
3,3-литровый представитель семейства, выпускавшийся 4 года подряд. Его начали производить в 2006 году, закончили в 2010-м. Устанавливался агрегат на среднеразмерные седаны и джипы. Был оборудован распределённым типом впрыска MPI. Из-за того что относился к первому поколению Ламбда и считался устаревшим, его быстро сменили на мотор с D-CVVT — фазорегуляторы и на впуске и на выпуске.
Точный объем | 3342 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 235 — 245 л.с. |
Крутящий момент | 300 — 310 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 83.8 мм |
Степень сжатия | 10,4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске CVVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Grandeur 2007 года с автоматической коробкой передач | 15.1 литра (город), 7,4 литра (трасса), 10,2 литра (смешанный) |
На какие автомобили устанавливался | Grandeur TG 2006 — 2009, Santa Fe CM 2006 — 2009, Sonata NF 2008 — 2010; Sorento BL 2006 — 2009 |
Модель G6DC
3,5-литровый агрегат корейского производителя. Выпускается с 2009 года, относится уже к серии Ламбда 2, поэтому имеет новейшую систему управления фазами ГРМ и на впуске и на выпуске. Для российских версий авто мощность этого двигателя была снижена до 249 л. с., что объяснили целями экономии на транспортном налоге.
Точный объем | 3470 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 275 — 290 л.с. |
Крутящий момент | 330 — 340 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 10,6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске CVVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива на примере Kia Sorento 2017 года с автоматической коробкой передач | 14.5 литра (город), 8.1 литра (трасса), 10.4 литра (смешанный) |
На какие автомобили устанавливался | Santa Fe CM 2009 — 2012; Sorento XM 2009 — 2014 и Sorento UM 2017 — н.в., Cadenza VG 2009 — 2016, Carnival VQ 2010 — 2014 |
Модель G6DG
3-литровый двигатель, выпускающийся с 2011 года. Относится к семейству Ламбда 2. Устанавливается на автомобили бизнес-класса, седаны. Это яркий представитель второго поколения серии, оборудованный чистым D-CVVT. Впрыск топлива прямой.
Точный объем | 2999 см³ |
Система питания | прямой впрыск GDi |
Мощность двс | 250 — 270 л.с. |
Крутящий момент | 300 — 320 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75.2 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual CVVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Grandeur 2017 года с автоматической коробкой передач | 13.4 литра (город), 7.9 литра (трасса), 9.6 литра (смешанный) |
На какие автомобили устанавливался | Grandeur HG 2011 — 2017 и Grandeur IG 2017 — н.в., Genesis DH 2013 — 2016; Cadenza VG 2013 — 2016 и Cadenza YG 2017 — н.в. |
Модель G6DJ
Большой 3,8-литровый двигатель, выпускаемый с 2011 года. Устанавливается агрегат на автомобили спорт и премиум класса. Самый мощный атмосферник в семействе с непосредственным впрыском топлива.
Точный объем | 3778 см³ |
Система питания | прямой впрыск GDi |
Мощность двс | 330 — 360 л.с. |
Крутящий момент | 390 — 410 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 11,5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual CVVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива на примере Kia Quoris 2015 года с автоматической коробкой передач | 15.1 литра (город), 8.6 литра (трасса), 10.3 литра (смешанный) |
На какие автомобили устанавливался | Genesis BH 2011 — 2013, Genesis DH 2013 — 2016, Genesis Coupe 2013 — 2016, Genesis G80 2016 — н.в., Equus VI 2011 — 2016; Quoris KH 2013 — 2018 |
Неисправности двигателей семейства
Теперь рассмотрим характерные неполадки этих моторов:
- со временем могут залегать поршневые кольца из-за нагара, после чего начинается масложор и угар;
- двигатели с непосредственным впрыском страдают от ускоренного нагарообразования;
- может провернуть вкладыши коленвала по причине низкого уровня масла;
- регулировать тепловые зазоры клапанов приходится каждые 70-80 тыс. км пробега вручную, так как автоматических гидрокомпенсаторов нет — данная процедура на СТО считается одной из дорогостоящих;
- раньше времени могут истираться ремни навесного оборудования;
- возможно плавание оборотов из-за засорения дроссельной заслонки.
Рекомендации по маслу
Для 6-цилиндровых корейских силовых агрегатов рекомендуют лить периодически масла вязкостью 5W-20 или 5W-30. Что касается класса смазки, то все современные API и ILSAC для бензиновых подходят. Однако хотелось бы отметить несколько важных пунктов.
- 5W-20 ничем не лучше 5W-30 — почти одинаковые масла, которые рекомендованы для этих моторов не только производителем, но и пользователями со стажем.
- Обновлять состав надо строго по истечении 5-6 или на крайний случай 7 тыс. км пробега, если основная эксплуатация машины проходит на территории РФ. У нас и дорого плохие и бензин грязный.
- Масла ACEA A1 являются самыми эффективными.
Синтетические масла — это составы стойкие, долго не теряющие свои свойства, обладают они также хорошими моющими способностями. Правда, их недостаток — высокая стоимость, зато это окупится по ходу эксплуатации.
Теперь представляем список масел, которые чаще всего рекомендуют опытные водители и эксперты. Сначала 5W-20.
- Оригинальное Хёндай/Киа в 4-литровых канистрах.
- Пеннзоил Ультра или Пензоил Платинум.
- Петро-Канада Суприм Синтетик.
- Ред Лайн.
- Мобил 1.
- Ликю Моли Специал.
- Джи Ти Энерджи.
- Ких Джи 1.
- Равенол.
- Кваркер Стейт Ультимат.
- Оригинальное Хёндай/Киа А5.
- Петро-Канада Суприм Синтетик.
- Пеннзоил Ультра и Платинум.
- Мобил 1 и Супер.
- Ких Джи 1.
- Драгон ССУ.
- Джи Ти Ультра Энерджи.
- Кендалл Джи Ти.
- Тотал Кварц и Кварц Футур.
- Лотос Куазар.
Эти масла дорогие. Если нет возможности их покупать, тогда можно воспользоваться списком менее эффективных, но бюджетных аналогов. Все они производятся Лукойлом:
- Ссанг Йонг Мотор Оил в литровых канистрах — ценой в 300 рублей;
- Ссанг Йонг Мотор Оил в 4-литровых канистрах — ценой в 1100 рублей;
- Узавто Оил в литровых ёмкостях — 250-270 рублей;
- Узавто Оил в 4-литровых канистрах — за 1000 рублей;
- Лукойл Люкс и Лукойл Люкс Премиум – за 300 и 1000 рублей.
А вот и средний класс.
- Петро-Канада Суприм Синтетик.
- Зик А.
- Ких Джи 1 СМ.
- Драгон ССУ.
- Вольф.