Меню

G4nb двигатель количество масла

Двигатель Hyundai G4NB

1.8-литровый двигатель Хендай G4NB выпускался на предприятии в Ульсане с 2010 по 2016 год и устанавливался только на несколько популярных моделей, таких как Элантра и Серато-Форте. В 2013 году производство мотора передали в Китай, где его ставят на местную модель Мистра.

В серию Nu также входят двс: G4NA, G4NC, G4ND, G4NE, G4NG и G4NH.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Hyundai G4NB 1.8 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1797 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87.2 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 150 л.с.
Крутящий момент 178 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора G4NB 1.8 литра

В 2010 году компания Хендай-Киа представила новую линейку бензиновых двс с индексом Nu, которая состояла из двигателей объемом в 1.8 и 2.0 литра, отличавшихся лишь ходом поршня. По конструкции это классический для того времени мотор с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, приводом ГРМ пластинчатой цепью, распределенным впрыском топлива MPi и фазорегуляторами типа CVVT на двух распредвалах. Также агрегат получил пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.

Все самые серьезные проблемы двигателя были обусловлены особенностями его конструкции: алюминиевый блок агрегата с открытой рубашкой охлаждения и тонкими чугунными гильзами не обладал высокой жесткостью, что со временем приводит к эллипсу цилиндров и масложору. А слишком близкое расположение катколлектора к блоку двс часто оборачивается попаданием крошек разрушающегося катализатора в камеры сгорания и появлением задиров в цилиндрах.

Русскоязычный мануал для этого мотора вы найдете тут

Двигатели Hyundai G4NB, G4NC

1,8-литровый и 2-литровый двигатели G4NB и G4NC были представлены в 2010 году вместе с линейкой Nu. G4NB — малообъёмная установка семейства, ставится на несколько автомобилей. G4NC оборудован системой прямого впрыска GDI, широко предлагается на рынках европейских стран.

Подробный обзор двигателей

Начнём с 1,8-литрового G4NB.

  1. Мотор использует распределённый впрыск MPI.
  2. БЦ и ГБЦ алюминиевые.
  3. Схема двух распредвалов DOHC.
  4. Впускной коллектор пластиковый.
  5. Привод ГРМ — малошумная цепь.
  6. Настройка тепловых зазоров проходит автоматически.
  7. Есть фазорегуляция на впуске и выпуске.

Теперь рассмотрим возможности G4NC.

  1. Использует агрегат уже прямой впрыск GDI.
  2. БЦ и ГБЦ также отлиты из крылатого металла.
  3. Впускной коллектор универсальный, пластиковый.
  4. Распредвалы с рокерами, 16 клапанов.
  5. Цепь малошумная.
  6. Есть гидрокомпенсаторы и фозрегуляторы Dual CVVT.

G4NB расходует на Хёндай Элантре 2014 года 9,4 литра горючего в городе, 5,7 литра — на трассе. По мелочам практически не беспокоит, обслуживание несложное, проблем с сервисом и дорогими запчастями нет. С другой стороны, никуда не исчезла история с задирами внутренних стенок цилиндров, на холодную слышны различные стуки, цепь растягивается уже на малых пробегах (несмотря на заверения производителя), динамика не впечатляет.

G4NC расходует на Хёндай Ай40 2015 года выпуска с МКПП 9,4 литра топлива в городе, 5,8 литра — на трассе. Как и малообъёмный аналог, относительно надёжен. Обслуживать агрегат просто и удобно, детали на замену стоят недорого. Но этот мотор чрезвычайно требователен к качеству бензина — заливать надо АИ-95 и выше. Есть неприятная история с задирами, много лишнего шума, а металлическая цепь вытягивается уже на малых пробегах.

Читайте также:  Уменьшает расход масла двс
G4NB G4NC
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1797 см³ 1999 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87.12 мм 97 мм
Система питания распределённый впрыск MPI прямой впрыск GDI
Мощность 148 — 150 л.с. 150 — 178 л.с.
Крутящий момент 178 Нм 194 — 214 Нм
Степень сжатия 10,3 11,5
Тип топлива бензин АИ-92
Экологические нормы Евро 5
Расход топлива 9,4/5,7/7,1 9,4/5,8/7,1
Блок цилиндров и его ГБЦ отлиты из алюминия
Впускной коллектор пластиковый с изменяемой геометрией
Количество распредвалов 2
Привод ГРМ фирменный малошумный цепной малошумный с двумя цепями
Гидрокомпенсаторы имеются
Фазорегуляторы Dual CVVT на впуске и выпуске
На какие машины устанавливался Elantra 5 2010 — 2015; i30 2 2012 — 2015; Forte 2 2012 — 2018 ix35 2 2010 — 2015; i40 1 2011 — н.в.; Elantra 6 2015 — н.в.; Mistra 1 2014 — н.в.; Sportage 4 2016 — н.в.; Soul 2 2013 — н.в.; Optima 4 2016 — н.в.; Carens 3 2013 — н.в.

Регламент обслуживания

Вот какие сроки указывает производитель для обоих двигателей.

  • Масло желательно обновлять каждые 10-15 тыс. км пробега. Заливать только 5W-20 или 5W-30. Объём заливаемой смазки — 4 литра, хотя ДВС вмещает целиком 4,5 литра.
  • Цепь ГРМ ходит по уверениям производителя вечно. Но в целях безопасности рекомендуется проверять её состояние уже после 50-60 тысячного пробега. Однорядная цепь рвётся часто на отметке 100-150 тыс. км — информация подтверждена практикой.

Другие важные процедуры:

  • воздушный фильтр и свечи зажигания надо менять каждые 30 тыс. км;
  • топливный фильтр и фильтр в баке — через 50 тыс. км;
  • ремни навесного оборудования — через 80 тыс. км;
  • антифриз — каждые 6 лет или 100 тыс. км пробега.

Характерные неисправности

Вот какие неполадки чаще всего возникают на этих ДВС:

  • задиры на внутренних стенках цилиндров, которые становятся причиной стуков и масложора;
  • выход из строя гидрокомпенсаторов или загрязнение масла/каналов, что приводит к цоканьям и щелчкам;
  • быстро засоряется канал гидронатяжителя, отчего возникает троение, рывки;
  • изнашивается прокладка, что приводит к течам или запотеванию масла вокруг клапанной крышки.

Стуки

Отдельно хотелось бы написать про стуки. Они появляются на отметке 50-80 тыс. км пробега, практически у всех владельцев этих моторов. У некоторых — после 30-40 тыс. км. Одно время даже была отзывная компания по обоим движкам, но для стран Европы.

Отзывная компания была связана с возможным браком шатунов. Хотя процент таких проблем и был незначителен, корейцы отозвали машины с этим ДВС, чтобы застраховаться. И что самое интересное — гарантия на моторы после этого была увеличена до 7 лет.

В некоторых случаях проблема со стуками решается перепрошивкой ЭБУ. Возможно, что установлена старое ПО. Для проверки версии, следует открыть прошивку сканером. Если после этого проблема повторяется, значит, искать надо другие причины — например, это может быть связано с износом ЦПГ. С другой стороны, если прошили не оригинальной/не исправленной ПО (что в нашей стране происходит сплошь и рядом), неисправность может и повториться. Официальный дилер перепрошивает бесплатно по гарантии.

Вообще, цепной привод априори работает шумнее ременного. А эти двигатели как раз с металлической цепью. Однако это вполне окупается экономичной ежедневной эксплуатацией, не считая проблем с задирами цилиндров. Но есть примеры, когда двигатели за 200 тыс. нормально работали, и никаких задиров. Как раз в этом плане отзывной компании не было, хотя жалобы поступают больше именно из-за этой проблемы.

Не стоит исключать и банальные причины шума — защита ослабла, навесное оборудование. Рекомендация: если стуки сильно напрягают, надо воспользоваться эндоскопом. Как правило, «несерьёзный» шум априори проходит с прогревом двигателя.

Были случаи, когда мотор шумел из-за качества масла. Например, после жалобы дилерский центр залил Шелл 0W-30 ACEA A3, стуки исчезли. Хотя в паспортной книжке указано, что лить не ниже 5W. Это не парадокс, просто сегодня встречается много подделок, а в конкретном случае дилер использовал настоящее, хорошее масло. Некоторые россияне, которым удаётся выезжать на машине в Европу, часто оттуда привозят себе пару канистр качественного состава и пользуются. В то, что и здесь в России такое масло можно купить, они верят с трудом.

Заявленный ресурс двигателей 180 тыс. км, на практике, если своевременно обслуживать, около 250 тыс. км и больше.

Стоимость двигателей составляет:

  • 50 и 70 тыс. рублей — минимально;
  • 80 и 100 тыс. рублей — в среднем;
  • 150 и 176 тыс. рублей — максимально;
  • 2500 и 1700 евро — контрактники за рубежом;
  • 320 тыс. и 280 тыс. рублей — в новом состоянии.

Что лучше: GDI или MPI

Двигатели серии Nu оснащаются только распределённым или прямым (непосредственным) впрыском. Моновпрыск или одиночный впрыск давно канул в лету, а карбюратор и подавно. Остались два основных вида, и вопрос, какой из них лучше, часто задаётся пользователями.

Распределённый впрыск или MPI появился раньше. Его прототипы существовали ещё в начале 20 века, но они были далеки от идеала. Многоточечный распределённый впрыск появился позднее, по сути, это и есть современный инжектор. Он полностью электронный, включает в свой состав топливную рампу и электронный насос. Распыление топлива осуществляется на уровне впускного коллектора.

На G4NB устанавливается фазированный тип MPI — самый совершенный на данный момент. Преимуществами распределённого впрыска можно считать сравнительную простоту конструкции и бюджетность, устойчивость к высоким температурам. Недостатком — большой расход топлива. Действительно, учитывая малый объём цилиндров, G4NB расходует почти столько же, сколько и 2-литровый аналог.

GDI появился недавно. Его продвижением активно занимались такие автомобильные компании, как Мерседес, БМВ, Фольксваген. Этот впрыск осуществляется прямо в камеру сгорания, как и в MPI, но каждая из форсунок управляется отдельно. Естественно, плюсом этого впрыска является топливная экономичность и большая мощность, а минусами — сложная конструкция, дорогой ремонт и большая требовательность к качеству бензина.

Если приходится выбирать между G4NB и G4NC, то 2-литровый мотор смотрится привлекательнее. Расходует он почти столько же, и мощнее своего оппонента. С другой стороны, в этот мотор надо заливать бензин с высоким октановым числом, тогда как 1,8-литровый G4NB поедет и на 92-м.

Hyundai KIA G4NB

Характеристики

90

Производство Hyundai Motor Manufacturing Alabama
Hwaseong Plant
Shandong Plant
Ulsan plant
Марка двигателя G4NB
Годы выпуска 2011-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 87.2
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.3
Объем двигателя, куб.см 1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 178/4700
Топливо 95+
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 112
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Elantra)
— город
— трасса
— смешан.
9.7
5.3
7.0
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-20
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

100

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
180
150
Двигатель устанавливался KIA Cerato
Hyundai Elantra
Hyundai i30
Hyundai Mistra

Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4NB

Младшая версия линейки моторов Nu появилась впервые в 2011 году на автомобиле Hyundai Elantra 5-го поколения и обозначалась как G4NB. Установка представляла собой уменьшенный G4NA, в который поместили короткоходный коленвал с ходом 87.1 мм (вместо 97 мм на 2.0-литровом собрате), более длинные шатуны, диаметр цилиндров остался без изменений, соответственно, поршни почти такие же (высота 28.5 мм), но углубление в днище поршня немного поменьше у 1.8-литрового.
Масляных форсунок на этом моторе нет.

Сверху блока установлена та же самая головка, как на G4NA: это 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах D-CVVT. Распредвалы имеют характеристики 237/235 Тут использованы гидрокомпенсаторы, следовательно, регулировка клапанов не требуется. Впрыск тоже не отличается — он типичный распределенный. Впускной коллектор VIS аналогичен старшему брату — переменной длины, двухступенчатый, обеспечивающий больше мощности в диапазоне 3000-5500 об/мин. Он так же, в целях экономии денег и веса, выполнен из пластика.
Выпускной коллектор отличается, здесь катализатор расположен не так близко к мотору, как у G4NA.
Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая аналогична 2.0-литровому мотору, заявлена как необслуживаемая, и ведет себя так же. Ее ресурс не менее 150 тыс. км.

Управление мотором отдано ЭБУ Continental 39105-2EMD4.

Кроме 2.0-литрового G4NA, в серию Nu входят еще и G4NC вместе с G4ND.

Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай G4NB

Этот двигатель является полной копией G4NA и их проблемы ничем друг от друга не отличаются. Здесь все те же стуки и шумы, высокий расход масла и все из-за образования задиров в цилиндрах. Быстрый износ шатунных вкладышей, высокие требования к моторному маслу и частоте его замены, любовь к регулярному качественному обслуживанию и прочее. Более детально о проблемах Hyundai Nu написано прямо здесь.

Тюнинг двигателя G4NB

Чип-тюнинг

Для этого двигателя рынок ничего не предлагает, поэтому остается либо индивидуально настраивать и пытаться получить +5 л.с. либо ничего не делать, ведь 150 сил на атмосферном 1.8 л. это не плохо.
Учитывая то, что мотор максимально приближен к G4NA, можно попробовать заменить коленвал, шатуны и поршни на 2-литровые. Собрав свой строкер G4NB, вы получите прибавку по крутящему моменту около 20 Нм.

Adblock
detector