Меню

Форд торнео коннект тест драйв главная дорога

Тест-драйв Ford Tourneo Connect. КРИТЕРИИ ПОЛЕЗНОСТИ

08 Февраля 2011

КОРПОРАТИВНЫЕ КАБЛУКИ
Температура за бортом -23 градусов С, резкий порывистый ветер, метель. На скорости 90 км/ч ветер так шарахнул в борт, что машину удалось удержать на курсе только благодаря энергичному движению рулем. Это не экстремальная посадка в непогоду по приборам, это тест фургонов.

FORD TOURNEO CONNECT

Ford существенно больше конкурентов и внутри, и снаружи
Приборная панель читается легко. регулируемый в двух плоскостях руль позволяет подобрать оптимальную посадку. Рычаг кп с четкими ходами, а рукоятка удобно лежит в руке.
Грузовое пространство огромно, но для того, чтобы сложить сиденья, нужна серьезная сила, а для того, чтобы они заняли положенное место, на них надо подпрыгивать – неэстетично, но работает.
Сиденья connect оказались самыми удобными, но при обилии полочек телефон положить некуда.

Под капотом
Двигатель: рабочий объем 1796 см3,
макс. мощность 115 л. с. при 5750 об./мин,
макс. момент 160 Нм при 4400 об./мин
Расход топлива (трасса/город/средний): 7,4/12,9/9,4 л на 100 км
Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя независимая, пружинная
Задняя рессорная
Коробка передач мех. 5-ступ.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 12,7
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг
1420/2120
Полезный объем груза, м3
3,2
Грузоподъемность, кг 700


Самая бедная базовая комплектация искупается низкой ценой
Производители заявляют, что у peugeot внутренний объем больше на 200 л, на самом деле это лукавство, преимущества partner – в меньших колесных арках и самом простом алгоритме складывания сидений: надо просто нажать две кнопки на спинках.
Почему-то считается, что подъемная дверь престижнее, но удобнее все-таки распашные, особенно такие, которые могут открываться как на 90 градусов, так и на 180 градусов.
Схема складывания сидений одинакова: спинка ложится на подушку, и вся конструкция поднимается вертикально.
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, а сиденья средненькие.

Под капотом
Двигатель: рабочий объем 1361 см3,
макс. мощность 75 л. с. при 5500 об./мин,
макс. момент 120 Нм при 3400 об./мин
Расход топлива (трасса/город/средний): 6,2/9,7/7,5 л на 100 км
Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя независимая, пружинная
Задняя торсионная
Коробка передач мех. 5-ступ.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, с 17,5
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг
1190/1780
Полезный объем груза, м3
2,8
Грузоподъемность, кг 590

В трафике городских пробок узким и коротким машинам нет равных.
В базовую комплектацию (express) включена магнитола с cd. Тахометр и спидометр привычны и читаемы, чего не скажешь об указателе температуры и уровня топлива; Рычаг не самый удобный и в верхних положениях к нему приходится тянуться.
Разумеется, две боковые сдвижные двери всегда удобнее одной, это позволяет как угодно играть комбинациями пассажиры/груз. В номинации «трансформация салона», в этом тесте renault выигрывает по очкам.
Рулевая колонка закреплена намертво, а с учетом вертикальной посадки удобно усесться удается не всем

Под капотом
Двигатель: рабочий объем 1390 см3,
макс. мощность 75 л. с. при 5750 об./мин,
макс. момент 112 Нм при 4400 об./мин
Расход топлива (трасса/город/средний): 5,5/9,2/6,8 л на 100 км
Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя независимая, пружинная
Задняя торсионная
Коробка передач мех. 5-ступ.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 154
Разгон до 100 км/ч, с 13,7
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг
1065/1645
Полезный объем груза, м3
2,6
Грузоподъемность, кг 580

Понравилось/ не понравилось

FORD TOURNEO
ПОНРАВИЛОСЬ

Большие наружные зеркала для фургона – необходимость, ведь если грузить «под крышу», то салонное зеркало становится бесполезным

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Закрывать капот ключом зажигания? Эта фирменная фишка Ford заставляет глушить двигатель каждый раз когда открываешь капот

PEUGEOT PARTNER
ПОНРАВИЛОСЬ

Салонные дефлекторы – просто и функционально, направить поток можно куда угодно, а можно просто закрыть. Здесь просто нечему ломаться!

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Идея неплохая, но вот форма. После мойки на морозе открыть бензобак проблема. Кстати, этим же отличился и Kangoo

RENAULT KАNGOO
ПОНРАВИЛОСЬ

Сочетание двигателя и коробки изгоняет из привычного трафика скуку, пустая машина моментально «ввинчивается» в любую щель

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Обилие голого металла внутри машины за $20 тыс. обескураживает

Наверное, если бы я жил в пригороде Парижа и имел свою лавку, где торговал бы молоком и свежей зеленью, я бы всерьез рассуждал о выгодах приобретения грузопассажирского фургона за 15–18 тыс. евро. Но пока живы «Газель» и «ВИС», удел таких машин в России – служить корпоративным транспортом «на все случаи жизни» в крупных компаниях. Хотя мне по секрету рассказали, что «лица известной национальности» купили несколько Partner’ов для того, чтобы возить огурцы на рынок.

ЕЗДОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Преодолеть снежный бруствер высотой 15 см, который намело перед стоянкой, удалось с седьмой попытки, просто накатав себе колеи. Да, в условиях нашей зимы высокооборотистый 1,4-литровый двигатель и не самый большой дорожный просвет – не самое лучшее сочетание.

Но после ночевки на морозе двигатель завелся без проблем, и мы влились в трафик московских пробок. Вот тут узкие и короткие Partner и Kangoo показали себя наилучшим образом. Они втискиваются в любые щели, а бодрые движки позволяют даже «пошалить». В общем, если ваши интересы умещаются внутри «кольцевой», то выбор Peugeot и Renault вполне оправдан. Они не займут много места при парковке и вовремя будут на месте. А вот на трассе, на скорости за «сотню», высокие кузова уже заставляют полностью концентрироваться на вождении. Достоинства же Ford раскрываются как раз там, где есть место для разгона. На 130 км/ч, даже на зимних шинах, фургон ведет себя предсказуемо, очень неплохо стоит «на дуге в повороте» и держит прямую, практически не реагируя на колеи. Не стоит себя обманывать: несмотря на небольшой радиус разворота (кстати, все три машины отличаются отличной маневренностью), Connect – большой автомобиль и ведет себя соответственно. С непривычки в «мертвых пробках» в сравнении с конкурентами движение довольно нервное – мешают габариты и резковатые тормоза. Но это заметно, когда перепрыгиваешь с одной машины на другую. Достаточно провести день за рулем Ford, чтобы оценить эластичность 1,8-литрового (115 л. с.) Duratec, позволяющего пустой машине трогаться «со второй» и переключаться через передачу. И вообще, чем больше времени проводишь за рулем, тем Connect кажется меньше, но вот с шириной приходится считаться всегда и зачастую там, где Kangoo и Partner «просачиваются» вперед, Ford остается грустить в хвосте пробки.

Читайте также:  Основные задачи слесаря по ремонту автомобилей

РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО
Зимой в России жизнь автомобильных фотографов – это эпос «Калевала». Особенно актуально то место, где рассказывается о «Стране вечных льдов»: очень холодно и солнце быстро проваливается за горизонт. Даже когда надо запечатлеть салон, условия освещения требуют открытых дверей. Разумеется, жизнь корпоративных водителей не настолько сурова, но участие в фотосессии помогло понять, что машины выстывают очень быстро. Особенно это заметно в Kangoo с его обилием голого металла: покупая машину за $20 тыс., хотелось бы видеть передние стойки и «подоконники» прикрытыми. Правда, и отопитель здесь самый эффективный. Чуть больше времени требуется чтобы прогреть салон Peugeot, а Ford в этой категории – аутсайдер.

Рабочее время водителя делится на три неравные части. Первая, самая короткая, – подготовка к выезду. Корпоративная машина должна быть чистой по определению, но прямоугольность дизайна и вертикальные стенки норовят собрать на себя всю дрянь, которой поливают улицы. Принимать же водные процедуры на морозе наши подопечные ох, как не любят. Достаточно того, что у всех трех машин бензобак открывается ключом. Идея, сама по себе, неплохая, антикриминальная, но вот открыть бензобак после мойки на Kangoo и Partner довольно проблематично. Из разговора с водителями выяснилось, что иногда эта операция отнимает до часа времени! Connect заправился без проблем, но открытая личинка все же внушает опасения. Кстати, у Ford’а ключом открывается и капот, и для того чтобы проверить уровень стеклоомывайки, приходится глушить двигатель. У Renault двигатель в этом случае глушить необязательно, но для того чтобы открыть капот трем водителям, общий стаж которых вплотную приближается к 40 годам, понадобилось 10 минут – именно столько времени заняли поиски крохотного рычага под передней панелью.

Остальное рабочее время (от 8 до 12 часов ежедневно) делится на движение и ожидание. Когда работа отнимает столько времени, удобство водителя выходит на первое место. Все три машины предлагают вертикальную посадку, но комфортнее всего удалось устроиться за рулем Connect: здесь три регулировки водительского сиденья, а руль регулируется в двух плоскостях. У Partner руль регулируется только по наклону, а у Kangoo – закреплен намертво. Привод сцепления французских машин – это традиционная загадка. Каждый раз неинформативной педалью его приходится отлавливать, и в какой момент устройство сработает – знают только производители. Рычаг КП больше всего понравился у Ford: массивная рукоятка удобно ложится в руку, а промахнуться сложно. У Peugeot ситуация с избирательностью чуть хуже. Самый невнятный привод КП у Renault, кроме того, к первой, третьей и пятой передачам приходится тянуться.

Интерьеры «французов» очень похожи, явно второе поколение машин делалось с оглядкой на конкурента. Здесь масса полок и полочек, ящики под пассажирскими креслами и скрытые полости у ног задних пассажиров. И огромная полка под потолком. В принципе, все то же самое можно отыскать и в салоне Connect, но вот положить телефон или пачку сигарет уже некуда. Попытка пристроить их на передней панели, после нескольких маневров, закончилась неудачей – за мобильником пришлось поползать по всему салону. Удобная пепельница входит в базовую комплектацию только Peugeot, а в корпоративном сознании Ford и Renault здоровый образ жизни уже, видимо, укоренился.

ПОЛЕЗНЫЙ ОБЪЕМ
Перевезти четырех пассажиров не проблема, но комфортной эту поездку можно будет назвать только в Connect, здесь больше места и по ширине, и по длине. А вот французские машины просторными не назовешь – над головами седоков свободно, а вот втроем на заднем сиденье тесновато, да и колени упираются.

Сами задние сиденья разделены в пропорции 40/60 и складываются одинаково, в два приема: спинка укладывается на подушку, и вся конструкция поднимается вертикально. Удобнее всего это проделывать в Peugeot, достаточно нажать две кнопки на спинках. В Renault после того как сложена спинка, надо потянуть за пару ременных петель. У Ford петля одна и усилие на ней «недетское»: фордовские сиденья легче всего демонтировать совсем, но установка назад тоже потребует усилий.

Читайте также:  Набор для ремонта бескамерных шин грузовых автомобилей

Разница в объеме французских машин минимальна, пространство Renault чуть меньше из-за того, что арки чуть больше входят в салон. Ford явно больше и по ширине, и по высоте. Но вот распашные задние двери доступны только в длиннобазном варианте Ford, а Kangoo и Partner предлагают своим клиентам подъемную или распашные двери на выбор. Так что по удобству погрузки Ford немного уступает конкурентам.

РЕЗЮМЕ
Подробно писать о комплектациях и опциях не имеет смысла, их очень много. Количество подушек безопасности, высокая или низкая крыша, длинная или короткая база (для Ford), наличие АБС и ПБС, качество аудиосистемы – все зависит от толщины вашего кошелька.

Французские машины очень близки и по удобству, и по ходовым качествам. Опыт эксплуатации подсказывает, что и здесь примерный паритет. Значит, остается вопрос цены и эстетических приоритетов. По большинству критериев Ford выходит вперед, но он больше и дороже, кроме того, очевидно, что затраты на эксплуатацию будут выше.

Если ваши интересы не выходят за границы мегаполиса, то можно голосовать рублем за французов, а если в системе координат город/шоссе пробег равнозначен, то выигрывает Ford.

Тест-драйв Ford Tourneo Connect 2009 года

Тест-драйв Ford Tourneo Connect: Новогодний фрирайд

Десять дней новогодних каникул — отличный повод не сидеть на месте. В этом я лично убеждался уже не раз. Так что вопросом «чем заняться?» я не стал задаваться и сейчас, когда перед самыми праздниками на редакционной парковке появился Ford Tourneo Connect в роли рождественского экспресса, готового отвезти праздничный экипаж в любом направлении

Нерешенным остался один вопрос: «куда?» Дело в том, что одному пускаться в подобный пробег нет резона по понятным причинам, а предполагаемый экипаж разрывали противоречия: кто-то хотел достопримечательностей, кто-то хотел морского прибоя, ну а мне лично не терпелось поскорее раскатать первый снег Нового года на своем сноуборде. В итоге, так как время позволяло, было решено удовлетворить все пожелания — ведь Новый год же!

Правда, дальнее путешествие установило свои условия: уезжать далеко — значит, брать с собой достаточное количество вещей и, соответственно, сокращать количество посадочных мест в автомобиле. Поэтому вместо заявленных восьми пассажиров, в красный замерзший Ford / Форд залезло пятеро смелых, а также несколько рюкзаков с вещами и три сноуборда, после чего экспедиция «Новый год» торжественно отправилась в путь.

Достопримечательности и море было решено искать в будущей олимпийской столице: синоптики хвастались совсем не зимним теплом в Сочи. К тому же это место хорошо подходит для того, чтобы в любой момент взять старт в другие места: рядом мандариновая Абхазия, Красная Поляна и т.п. Поэтому именно трасса М4 «Дон» привычно распростерла свои объятия и встретила путешествие гостеприимным снегопадом. Антипробуксовочной системе и ABS Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект пришлось потрудиться, чтобы сделать начало путешествия безопасным. Сильный боковой ветер добавил «экстрима» и сильно сказался на стартовой скорости. Тут же открылся и один интересный момент. В то время, как водитель и передний пассажир успели вполне согреться, троица, восседавшая на втором ряду сидений, отчаянно требовала «подбросить в топку угля» и дополнительных теплых вещей: до них доброе тепло добиралось с трудом.

Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект в такой «пассажирской» комплектации с увеличенной колесной базой и дополнительным рядом пассажирских сидений появился на отечественном рынке не так давно, так что праздничное путешествие могло стать отличной возможностью познакомиться с ним поближе. Автомобиль оборудуется четырьмя различными двигателями: бензиновым 1,8 Duratec мощностью 115 л.с. с максимальным моментом 160 Нм и тремя дизельными агрегатами объемом 1,8 л. Duratorq TDCi с турбонаддувом и системой впрыска Common-Rail, мощность которых составляет 75, 90 или 110 л.с. с максимальным крутящим моментом 175, 220 и 250 Нм соответственно. На первый взгляд может показаться, что пусть даже для небольшого, но все же автобуса, этого маловато. Однако на деле — в самый раз. Дизельный двигатель мощностью 110 л.с. позволяет уверенно двигаться по маршруту, делая приятные подарки в виде невысокого расхода дизельного топлива. Забегая вперед, можно сказать, что по итогам путешествия средний расход составил 7,7 литра на 100 км при том, что машина была загружена «под завязку», а передвигаться приходилось в не самых простых условиях.

Тяжелые погодные условия отступили с приходом светлого времени суток. Как только на горизонте появилось солнце, тут же закончился снегопад, стих ветер и ехать стало гораздо веселее. Правда, вместе с солнцем, к своим прямым обязанностям приступили и сотрудники ДПС: то и дело по пути стали попадаться засады. Трасса М4 находится в стадии мощного предолимпийского строительства, в связи с чем в нужных и не очень местах стоят знаки «обгон запрещен» и ограничения скорости, чем и пользуются сотрудники для выполнения плана по правам и штрафам. Но спокойный нрав автомобиля не позволял особо лихачить, что положительным образом сказалось на отсутствии претензий со стороны органов внутренних дел: единственное нарушение — незначительное превышение скорости в населенном пункте было наказано предупреждением.

Читайте также:  4 тактный дизельный двигатель устройство

Вскоре после Ростова-на-Дону зима окончательно отступила и окружающая действительность начала больше походить на раннюю осень. К этому времени экипаж окончательно обвыкся внутри Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект. Вещи, которые поначалу не находили своего места (такое часто бывает, когда количество багажа приближено к максимальному, и новогодние каникулы — именно такой случай). Внутри оказалось достаточно места. Особого внимания достойна полка над водителем и передним пассажиром: туда можно спрятать, наверное, небольшого слона, а уж куртки, кепки, документы, наушники, диктофоны и т.п. потерялись там совсем. Для мелких вещей, оставшихся телефонов, чеков за горючку и проч. есть также масса мест, среди которых — глубокая полка на торпедо. Правда, пользоваться ей не особенно удобно, так как она действительно глубока, а окно доступа весьма скромных размеров — так что данный отсек вполне может стать автомобильной копилкой. Второй ряд сидений Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект достаточно широк и удобен для того, чтобы на нем уместилось трое человек. К тому же сдвижные двери делают процесс посадки и высадки с этого самого второго ряда более чем комфортным. Одна незадача: на красном автомобиле, который вез нас в новогоднее путешествие, эти самые двери не всегда четко закрывались. Впрочем, скорее всего, в данном случае все решается простой регулировкой в сервисном центре. В остальном Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект является классическим современным Ford / Форд: все сделано скромно, но элегантно. Пластик отделки не скрипит, не пахнет и не вызывает неприятных тактильных ощущений, сиденье водителя имеет достаточно регулировок, чтобы усесться удобно. Органы управления практически не отличаются от Ford Focus. В качестве приятного дополнения к внутренностям салона хочется отметить наличие аудиовхода AUX для штатной аудиосистемы. В дальнем путешествии без любимой музыки — никак, тем более когда радио на протяжении большей части пути практически отсутствует. Правда, качеством звучания штатные динамики похвастаться не могут, такова плата за «бюджет».

Самый ответственный и интересный участок этого отрезка путешествия — финальный серпантин на подъездах к Сочи — выдался на сумерки. Конечно, это лишило нас возможности полюбоваться красотами моря, дороги и гор, среди которых эта самая дорога пролегала, зато с наступлением темноты ощутимо снизился и трафик, что позволило двигаться намного быстрее. Редкие автобусы, грузовики и медленные автомобили уступали дорогу, а увязавшись за каким-нибудь местным жителем на «прокачанных» «Жигулях», можно было поддерживать хороший темп. Благо, навигатор уже неплохо знает местные дороги и по нему можно было ориентироваться о крутизне предстоящего поворота. Естественно, что Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект не предназначен для энергичной езды: высоко расположенный центр тяжести, настройки подвески, которые позволяли пассажирам чувствовать себя достаточно комфортно даже в «стесненных» условиях не позволяют закладывать повороты на высокой скорости. К тому же, двигатель, пусть и дизельный, не особенно охотно может подхватить на подъеме, если скорость ручной трансмиссии выбрана неверно. А тут еще и покрышки напомнили о том, что зимняя шипованная резина — не лучший выбор для сухого и даже немного теплого асфальта.

Долгожданная надпись «Сочи» подкралась весьма неожиданно, но торчать в знаменитых сочинских пробках не пришлось: объездная дорога хоть и не отличается шириной и размахом, все же сейчас пустынна и функционирует. По ней вокруг центрального Сочи можно проехать за каких-то 15-20 минут, вместо часового стояния в центре. Опять же благодаря тому, что будущую столицу Олимпийских игр так полюбили российский президент и премьер-министр, город часто перекрывается и объездная превращается в спасательный канат: по ней можно хоть как-то выбраться. Не совсем понятно, как такая узкая дорога будет работать в условиях серьезного трафика на Олимпиаде в 2014 году, но сейчас ее хватает.

Новый год на берегу моря, пусть и не такого теплого зимой, — бесконечная романтика. Речь президента, пойманная на карманный телевизор, шум прибоя, вкус шампанского, смешанный с запахом морской воды и настоящее шоу фейерверков, которое перед нами развернул гуляющий в праздник Сочи. Потрясающее зрелище и ощущения, которые, как известно, теперь должны остаться с тобой на весь будущий год. Если так, то год действительно будет хорошим.

Дальнейшая программа предполагала посещение разных интересных мест. Главной новой достопримечательностью Сочи стал океанариум, который с такой помпой открывали не так давно. Теперь Sochi Dicovery World претендует на звание главной достопримечательности города. На его постройку было потрачено 25 млн долларов и он является самым крупным подобным заведением в России и, как говорят, относится к одному из самых больших в мире. На деле — океанариум оказался не так велик, как пиар вокруг него. Впрочем, поглазеть на акулу, проплывающую над головой, тоже интересно.

Все же основная достопримечательность нашего Юга — это природа, а в случае с Сочи, это природа, которая окружает город. С этим здесь все в порядке даже зимой и даже без глобальных рекламных кампаний и денежных инвестиций. Поэтому с большим удовольствием и пользой экипаж Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект провел в пешеходных прогулках по горным тропинкам Орлиных скал.

Adblock
detector