Меню

Форд скорпио ремонт двигателя онс

Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › Руководство — Переборка двигателя!

Эта запись поможет всем владельце фордов с двигателем DOHC 2.0 и подобных двигателей, потому что, перебрать этот мотор и найти запчасти – не такое легкое дело. В интернете информации минимум!
Самое главное, мы будем точить мотор под поршня 87мм (3 размер, который необходим многим, и которого вы не найдете в общих каталогах! В ремонтной книге форда 2 комплекта ремонтных поршней – до 0.5, здесь мы точим на 1 мм, т.е 3-й ремонт, запас там достаточный. (ну не делают они 3-й ремонт, не делают)
Постараюсь подробно описать все этапы. Для наглядности выложу всю информацию на фото! Данная запись будет полезна всем, кто перебирает моторы.
Для владельцев фордов:
— ниже буду указаны некоторые номера прокладок и запчастей, необходимых для переборки мотора.
Не удивляйтесь тому, что на фото нива – на нее установлен двигатель Ford 2.0 DOHC и коробка MT-75.
От себя – считаю переборку старых моторов, производства до 2005 года – не бестолковым занятием, а наоборот полезным и необходимым. Покупка контрактного мотора зачастую приводит к той же процедуре переборки, и потере денег. При переборке своего мотора, вы делайте все под себя. Да, и еще, старые моторы дольше ходят и просят меньше расходников – например в моторе моей нивы (форда) цепь, один ролик и минимум датчиков. Двигатель прошел 300000 без кап ремонта.

Мотор был снят с нивы машины и разобран:
Вскрытие показало:
— Все части, вкладыши поршня, кольца – все номинал, все убито ( мотор проехал 300000 т.км без ремонта). Поршни болтаются, у колец зазор – 4 мм.
— Коленвал сильно потрепан (множество задиров).
— На клапанах и окнах много нагара и грязи, маслосьемные умерли, втулки фарсунок развалились (они пластиковые), за это время успели прикипеть.
— Все прокладки мотора пробиты в том числе – впуск, выпуск, Гбц и.т.д.
При всех этих недостатках – мотор тянул, очень не плохо черт возьми.
Я в предвкушении результатов его кап ремонта!
Так вернем мотору его л.с) мы даже увеличим его оббьем до 2100 кб.см
Формула для тех кто хочет посчитать оббьем: r – радиус поршня, h – ход поршня, формула – V=(4*3.14*r*r*h)/1000

Начнем с головки:
— сначала все отмываем до блеска, снимаем нагар;
— снимаем нижнюю плоскость, у меня получилось 0,12мм, головка в норме (трещин не нашли)
— клапана чистим, так как клапана не болтаются, втулки в норме, пружины, седла в норме – перепресовывать их, я не вижу смысла – притираем клапана, отмываем, ставим новые маслосъемные колпачки и собираем голову обратно.
Для всех действий, нам необходима притирочная паста,
дрель – работающая в обе стороны, рассухариватель, съемник для колпачков, пинцет и сноровка)
Считаю эту переборку головки не полной – но в моем случае, большего не потребовалось. Головка была в хорошем состоянии.

Читайте также:  Итоговый тест по ремонту автомобилей

Форд скорпио ремонт двигателя онс

старыйпират » 23.05.15 18:05

Re: Ремонт движка самому ОНСi

Grenkin » 23.05.15 20:19

Re: Ремонт движка самому ОНСi

шумыч » 23.05.15 20:25

Re: Ремонт движка самому ОНСi

старыйпират » 23.05.15 21:21

Re: Ремонт движка самому ОНСi

шумыч » 23.05.15 22:32

Re: Ремонт движка самому ОНСi

старыйпират » 24.05.15 09:11

Re: Ремонт движка самому ОНСi

шумыч » 24.05.15 09:42

Re: Ремонт движка самому ОНСi

старыйпират » 24.05.15 10:17

Re: Ремонт движка самому ОНСi

lex400305 » 24.05.15 11:52

Re: Ремонт движка самому ОНСi

старыйпират » 24.05.15 13:32

Re: Ремонт движка самому ОНСi

Grenkin » 24.05.15 13:45

Re: Ремонт движка самому ОНСi

старыйпират » 24.05.15 14:02

Re: Ремонт движка самому ОНСi

старыйпират » 24.05.15 14:09

Re: Ремонт движка самому ОНСi

Grenkin » 24.05.15 15:23

Re: Ремонт движка самому ОНСi

старыйпират » 07.06.15 22:07

Re: Ремонт движка самому ОНСi

kalashnikov » 25.06.15 02:53

Re: Ремонт движка самому ОНСi

Grenkin » 25.06.15 03:05

Re: Ремонт движка самому ОНСi

kalashnikov » 25.06.15 03:22

Ну на ВАЗе там даже пальцем чувствовался дикий переход А по делу, подскажи как промерять, щупы есть, постораюсь на днях выловить нутромер. Но опять таки в сравнении как с отцом перебирали ваз-21011, который ща мну и возит, там был дикий переход, тупо заменили кольца, ездит масло не жрет мозг не имеет. А вот форд хочется сделать добротно. Хотя уже начинаю задумываться, ибо если подходить совсем по уму, то капиталка только по двигателю станет у.е. в 500-700, а там ещё все остальное, глушак, пороги, которые уже начинают страдать. А машина даже после всех работ не будет стоить более 1500к у.е.(а то и 1000, а за тысячу, я лучше сам её ушатаю с удовольствием ), тем более, что собираюсь покупать новую машину, а эту оставить поджопником. Вот и думаю, куда стоит деньги вливать, а куда нет.

Пы.Сы. Ну и косательно колец, в трех цилиндрах компрессия вроде в норме. Хотя подскажите какая должна быть. Прорыва газов нету, иначе бы и масло воняло бы бензой и дым валил бы из заливной крышки, и ужор масла был бы . Катализатор давно выпилен, особых дымлений не замечено, особенно сизого дыма. Хотя по зиме достаточно добротно шёл пар/белый дым при прогреве, но это я так понимаю нормально.

Пы.сы.сы В цилиндрах вертикальных задиров/царапин нету. Кстати сняв впускной коллектор инжектора, так и не понял, что меряет датчик ОЖ мозгов, ибо патрубок приходит из печки, как я понял (возможно там есть байпас), но блин в впускной коллетор явлеется тупо аппедниксом, дальше ОЖ никуда не идёт. Вопрос как датчик может мерять реаяльную темпуратуру, и даже если он пытается мерять температуру воздуха в впускном коллекторе, то в соседних без ОЖ она явно будет другой.

Двигатели Форд Скорпио

3.1. Двигатель ОНС

3.1.1. Техническая характеристика

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

Читайте также:  Система охлаждения масла двигателя камаз 740
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.

Обозначение:

Угол рабочей фаски клапанов
Угол верхнего конуса:
– впускного
Ширина рабочей фаски седла клапана

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала

Прокладка головки блока цилиндров

Марка: Reinz.

Направляющие клапанов

Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров под углом 7°30.

Передний подшипник

Номинальный диаметр
Ремонтный размер:
– превышение 0,2

Клапаны

Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30 к оси цилиндра.

Длина клапана:
– двигатель REC
Диаметр тарелки:
– двигатель REC
Размеры впускных клапанов, общие для всех двигателей:
– диаметр стержня:
• номинальный
Размеры выпускных клапанов, общие для всех двигателей:
– диаметр стержня:
• номинальный
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе):
– впускной клапан

Пружины клапанов

Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Диаметр пружины

Ширина опорного подшипника
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
– номинальный:
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
– номинальный размер

Диаметры цилиндров (мм)

Двигатель
Диаметры номинальные стандартные:
– группа 1
Диаметры номинальные с допуском:
– группа А
Диаметры ремонтных размеров:
– стандартный

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт:
Диаметры коренных шеек:
– номинальный размер

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Диаметры шатунных шеек:
– номинальный размер
Толщина упорных полуколец:
– номинальный размер

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал

Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.

Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Диаметр отверстия головки шатуна
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца
Диаметр отверстия основания шатуна
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
– номинальный размер

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
– отверстие головки
Диаметры номинальные стандартные:
– группа 1
Диаметры ремонтных размеров:
– стандартный
Зазор новых поршней в цилиндрах

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Длина:
– двигатель 1,8 дм 3
Диаметр (мм):
– обозначение красным цветом

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
– двигатели 1,8 дм 3
Зазор замка маслосъемного кольца
Расположение замков колец:
– уплотнительных

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.

ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Распределительный вал

Распределительный вал вращается в трех подшипниках.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
– впускных

Диаметры подшипников распредвала:
– переднего
Внутренние диаметры втулок подшипников:
– переднего
Толщина упорных прокладок распредвала
Подъем кулачков:
– двигатель 1,8 дм 3
Высота кулачков:
– двигатель 1,8 дм 3

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Минимальное давление масла (при температуре 80°С):
– при 750 об/мин
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)
Давление загорания контрольной лампочки давления масла
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм 3 :
– с заменой фильтра

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.

Масляный фильтр

Полнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров.

Марка и тип: Motorcraft EFL 90.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость).

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса

Марка и тип
Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):
– новый ремень

Вентилятор

Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Термостат

Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector