Тест-драйв Ford Mondeo 2010 года
Новый этап эволюции
Совершенно новый Ford Mondeo появился на российском рынке в 2007 году. Благодаря качеству исполнения, размерам, разнообразию комплектаций и кузовов, а также цене автомобиль привнес новые стандарты в D -сегмент и пользовался спросом как у крупных компаний, так и у частных клиентов. Три года пролетели незаметно, и вслед за Ford Galaxy и S — Max флагман марки прошел процедуру обновления. Узнать, насколько похорошел автомобиль после рестайлинга, мы отправились в Германию.
Экстерьер
Мюнхен встретил ясной солнечной погодой, отчего запаркованные на стоянке у аэропорта и начищенные до блеска Ford Mondeo / Форд Мондео смотрелись крайне привлекательно. Автобус трансфера еще не успел проехать ворота паркинга, как кто-то из коллег заметил: «У Mondeo убрали антенну с крыши». После чего, подхватив идею сравнения теперь уже предыдущей модели и обновленной, остальные стали наперебой перечислять видимые отличия.
Слава дизайнерам! Казалось бы, что можно пририсовать к безупречной внешности Ford Mondeo / Форд Мондео , чтобы тот выглядел еще привлекательней? Да вроде и нечего. Но не тут-то было. Кинетический дизайн на то и называется кинетическим, потому что двигается и эволюционирует, попутно придавая внешности автомобилей Ford / Форд эмоциональности и спортивности. Доказательством тому, собственно, и служит обновленный Ford Mondeo / Форд Мондео . Вроде тот же самый, да другой. Более стильный, более мощный, более приземистый и стремительный.
Подобного эффекта дизайнерам удалось добиться, изменив форму капота, который визуально расположился чуть ниже, и радиаторной решетке трапецевидной формы со скошенными углами. Также космического шику передней части автомобиля добавили светодиодные реснички над противотуманками. Если посмотреть на обновленный Ford Mondeo / Форд Мондео сбоку, то можно обнаружить хромированное обрамление оконного проема. По задумке дизайнеров это должно было зрительно удлинить кузов. Коснулись руки художников и задней части Ford Mondeo / Форд Мондео . Здесь мы обнаружили два хвостовика от выхлопной системы, которые отныне будут присутсвовать во всех комплектациях автомобиля, иной формы бампер и фонари, также со светодиодами.
Интерьер
Разумеется, преобразился и интерьер Ford Mondeo / Форд Мондео . Центральная консоль управления в процессе рестайлинга растеряла часть кнопок и стала проще для восприятия. Благодаря четкой и более информативной графике улучшился дисплей, расположенный на приборной панели. Из-за смены угла наклона, пульт управления электростеклоподъемниками и зеркалами на двери также стал более дружелюбен к водителю.
Помимо всего в топовых комплектациях салон обновленного Ford Mondeo / Форд Мондео обзавелся светодиодными светильниками, новыми, более качественными материалами отделки кресел, среди которых традиционная тканевая обивка, комбинированная «алькантара» и впечатляющая по роскоши кожаная Windsor . Также доступны новые расцветки.
Перепало и опций обновленному Ford Mondeo / Форд Мондео . Благодаря камере заднего вида сдавать назад отныне можно, ориентируясь не только на звуковые сигналы парктроника. Видеоряд с камеры выводится на 7-дюймовый ЖК-дисплей, который также завязан на аудиосистему автомобиля и навигацию. Кстати, устанавливать русифицированную навигационную систему на Ford Mondeo / Форд Мондео нам пообещали раньше, чем было запланировано. Первые автомобили с русской GPS появятся уже в 2011 году.
За звуковое оформление в салоне обновленного Ford Mondeo / Форд Мондео будут отвечать новые аудиосистемы, которые теперь все без исключения способны воспроизводить mp 3-файлы. Однако наиболее интересна система премиум-класса от Sony , способная создать полное ощущение присутствия в концертном зале. Добиться подобного эффекта удалось за счет усилителя на 265 Вт, новой системы из 10 высококачественных динамиков и сабвуфера в багажном отсеке автомобиля. Также будут доступны громкая связь по Bluetooth и выход USB , для подключения внешних устройств.
Безопасность
Есть у обновленного Ford Mondeo / Форд Мондео и еще несколько интересных опций, которые обеспечивают безопасность водителя и пассажиров, а также экономичность автомобиля. Впрочем, отечественные покупатели вряд ли смогут их оценить, потому как несовершенная система дорог в России делает их бесполезной игрушкой. Речь идет, например, о системе предупреждения о несанкционированном уходе с полосы (т.е. перестроении без включения поворотника). Как только она заподозрит неладное, то тут же подаст ощутимую вибрацию на руль, что должно разбудить водителя или как минимум привлечь его внимание к дороге. Эта же система следит за усталостью водителя. Если автомобиль долгое время «мотыляется» по дороге из стороны в сторону, система предлагает водителю остановиться и передохнуть. В это время на дисплее загорается чашка с кофе. За все это отвечает головная камера, расположенная на лобовом стекле, которая ориентируется по дорожной разметке. А, как известно, у нас она есть не везде. Кстати, эта же камера подает сигнал системе автоматической регулировки фар. Система автоматически переключает света с дальнего на ближний, когда камера заприметит встречный транспорт или габаритные огни попутной машины.
Также мы не увидим регулируемую заслонку на решетке радиатора. Она автоматически открывается и закрывается, руководствуясь температурой двигателя. Если температура в норме, то заслонка закрывается, уменьшая сопротивление и повышая обтекаемость автомобиля, что позволяет экономить топливо и выбрасывать в атмосферу меньше вредных веществ.
Двигатель
А вот что точно будет доступно в России, так это новые двигатели линейки Ecoboost и автоматическая трансмиссия Ford PowerShift с двумя сцеплениями. Для знакомства мы выбрали самый мощный из них 240-сильный двухлитровый турбированный двигатель Ecoboost с новым шестиступенчатым автоматом. Этот мотор представляет собой усовершенствованную 200-сильную версию. 240-сильный силовой агрегат сохранил основные технологии и конструкцию менее мощного собрата. Однако для увеличения полезной мощности были изменены впускной коллектор и настройки двигателя.
В деле мотор проявил себя с лучшей стороны. Уверенная динамика разгона достигается за счет дюжего крутящего момента в 340 Нм, который доступен от 1900 до 3500 об/мин. При необходимости ускориться или обогнать фуру этот двигатель поможет с легкостью выполнить маневр, потому как реакция на педаль газа происходит незамедлительно. Во многом помогает мотору и автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями Ford PowerShift . Работая без затыков и пауз при переключении скоростей, свойственных механике и некоторым обычным автоматам, трансмиссия Ford PowerShift обеспечивает двигателю ровную тягу без каких-либо потерь в мощности, оборотах и моменте.
С 240-сильным двигателем Ford Mondeo / Форд Мондео в кузове седан и хэтчбек разгоняется до сотни всего за 7,5 секунд. А большому универсалу, чтобы пересечь зветную отметку, требуется 7,8 секунд. При этом средний расход топлива в смешанном цикле езды, по уверениям создателей двигателя, составляет 7,7 литров на сотню. Впрочем, в нашем случае 240-сильный мотор потреблял порядка 11 литров, что для турбированного двигателя также весьма недурно.
Бонусом к отменной динамике мотора идет система настроенного выхлопа. Звуковой симпозер, разработанный для заряженных Ford Focus ST / Форд Фокус ST и RC , наполняет салон Ford Mondeo / Форд Мондео с 240-сильным двигателем качественными спортивными басами, ласкающими слух. Разумеется, все эти характеристики не стоили бы и ломаного гроша без отменных ездовых качеств обновленного Ford Mondeo / Форд Мондео . Автомобиль сохранил все качества предшественника и также азартен в управлении и комфортен подвеской, что, несомненно, оценят будущие владельцы.
Mondeo в России
Обновленный Ford Mondeo / Форд Мондео будет представлен в России с пятью бензиновыми и одним дизельным двигателем. Младший мотор объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с. сил будет комплектоваться пятиступенчатой механикой. Ее же получит двухлитровый 145-сильный силовой агрегат. Двигателю 2,3 литра 160 л.с. достался шестиступенчатый автомат. Также его получит 2,0-литровый дизельный мотор мощностью 140 л.с. Новые двухлитровые турбомоторы линейки Ecoboost мощностью 199 л.с. и 240 л.с. будут комплектоваться шестиступенчатой трансмиссией Ford PowerShift .
Запуск производства обновленного Ford Mondeo / Форд Мондео намечен на 4 октября. Седан будет выпускаться на мощностях завода во Всеволожске. Хэтчбеками и универсалами с Россией поделится Европа. Что же касается цен на обновленный Ford Mondeo / Форд Мондео , то, по словам Сергея Богданова, вице-прездента российского Ford / Форд , они подымутся на 1-1,2% и будут начинаться от 689 000 рублей.
Ford Mondeo — 2010 — отзыв
Противоречивый автомобиль
Приобретал Ford Mondeo новым в 2010 году, проездил 4 года и 110 тыс.км. Двигатель 2,0 л, коробка – механика. Комплектация Titanium, седан, российская сборка. Выбрал бы хэтчбек из-за удобства багажника, но они, как и универсалы были только бельгийской сборки и дороже седанов на 140 тыс.
Плюсы — дизайн, подвеска, простор в салоне
Выбирал за внешний вид, до сих пор нравится. Интерьер – лучший из машин что у меня были (речь не про премиум). Материалы приличные, например серебристые детали это не краска как в японцах, а анодированный алюминием пластик, с соответствующей фактурой и видом.
Настройки подвески – идеальный баланс, мягко и в то же время собранно, без раскачки. Езда по трассе – одно удовольствие.
Минусы — ненадежность, низкая ликвидность
До 60 тыс.км. про поломки знать не знал. А потом началось: датчик АБС, ролик привода агрегатов вместе с ремнем, ступичный подшипник, опорные подшипники стоек, глюки парктроников. Не обошла меня стороной и известная беда Фордов – бензонасос. Умирает не сам агрегат, а подгорает один из контактов и машина не заводится.
Каждая из этих неисправностей по отдельности вроде бы не критичная и не слишком дорогая, но когда это происходит в течении года, то начинает бесить. Судя по форумам дело не в российской сборке, у «бельгийцев» примерно то же самое.
В плане ликвидности Форд далеко не Тойота. Продал, конечно, но звонков почти не было.
Особенности, причиняющие неудобства
Клиренс всего 13 см при длинной базе и свесах. Т.е машина совсем не для дачных дорог и сугробов.
Багажник большой, но доступ в него через щель шириной всего 40 см. Подойдет для чемоданов, но не подойдет для семьи с детьми — коляску не перевезешь никакую. Речь, напомню, про седан — у хэтчбеков и универсалов такой проблемы нет.
Общее впечатление
Скорее положительное. После 90 тыс. проблемы как-то иссякли, видно все вылечил. К тому же он ни разу не подвел в дальней дороге, да и основные агрегаты (двигатель, коробка) работали без замечаний.
На этом автомобиле мы совершили немало путешествий по городам и странам, и все теплые впечатления от поездок как-то автоматически переносятся и на него.