8 мест, тяговитый турбодизель и оптимальная для минивэнов цена: новый Ford Tourneo Custom 2021 года
Ford Tourneo Custom — это переднеприводный микроавтобус американского производства. Модель построена на базе коммерческого фургона Ford Transit Custom и впервые поступила в продажу в 2012 году. На российском рынке машина представлена в двух комплектациях. Минимальная из них оценена в 2,461 млн рублей, а максимальная — в 2,611 млн рублей. Модель доступна с разнодлинными вариантами кузовов. Форд Торнео Кастом 2021 года также подготовил для России один дизельный силовой агрегат Duratorq. Данная модификация Ford Tourneo имеет восемь посадочных мест и пятидверное исполнение кузова. Кроме этого, существуют различные варианты трансформации салона, что предлагает широкие возможности для перевозки багажа различных грузов. Основными конкурентами модели выступают французский Peugeot Traveller и немецкий Volkswagen Multivan.
Форд Торнео Кастом 2021
Комплектации и цены
Впервые модель была продемонстрирована публике в 2012 году на выставке коммерческого автотранспорта в английском городе Бирмингеме. С тех пор она не меняла свое поколение. Но благодаря своевременно проведенному рестайлингу, даже судя по фото, она по сей день сохраняет актуальный внешний вид. Как уже говорилось, в России модель доступна в двух комплектациях: Trend и Titanium. И хотя Форд Торнео Кастом 2021 года не обзавелся новым кузовом, он имеет их два, и они различной длины. В Россию модель поставляется только с одним дизельным силовым агрегатом. Его объем составляет 2,2-литра и он способен генерировать 125 л.с. Об остальных технических характеристиках, а также о комплектациях и ценах будет рассказано в статье.
Озвучены примерные сроки официального дебюта нового кроссовера Volvo XC20. Ждать придется долго
Новый прайс-лист на все автомобили KIA в России – без изменений только две модели
Опубликованы первые фотографии серийной версии седана Honda Civic нового поколения. Он выглядит, как Accord
Trend
Базовая комплектация Trend предлагается по цене от 2,461 млн рублей за обычную версию кузова и от 2,511 млн рублей за удлиненную. Под капот Ford Tourneo Custom в данной модификации устанавливается турбодизель мощностью 125 л.с. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая механическая коробка передач, которая переправляет отдачу на передний привод колес. В базовой версии модель оснащается 16-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками. Световое сопровождение включает в себя галогенные фары в передней части, противотуманки спереди и сзади и задний дополнительный стоп-сигнал. Наружные зеркала окрашены в цвет кузова и имеют функцию электрообогрева, а также повторители указателей поворотов. Кроме этого, для зеркал можно дополнительно заказать сервопривод в виде опции. По обе стороны микроавтобуса будут присутствовать скользящие двери, а их ручки окрашены в цвет кузова. Рейлинги, как и окрас кузова с эффектом металлик, также доступны опционально.
Салонная часть Ford Tourneo Custom 2021 включает в себя тканевую обивку трех рядов сидений, при этом на втором и третьем кресла будут индивидуальными. А для передних посадочных мест предусмотрена поясничная опора и разделительный подлокотник. Водительское кресло снабжено мультирулем с возможностью его регулировки, как по вылету, так и в вертикальной плоскости.
В электропакет салона включены передние электростеклоподъемники, обогрев первого ряда сидений, центральный замок и ключ дистанционного управления. Также в виде опции доступен и обогрев лобового стекла. Из дополнительного оборудования стоит отметить, пожалуй, разъем электропитания и “пакет курильщика”. Но если электропакет модели в базовой комплектации имеет достаточно скудное оборудование, то пакет безопасности очень даже не плохо подготовлен. Он включает в себя:
- фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;
- боковые подушки безопасности;
- крепление для детского автомобильного кресла ISOFIX;
- система ЭРА-ГЛОНАСС;
- трехточечный ремень безопасности;
- ABS (антиблокировочная система);
- EBD (система распределения тормозной нагрузки);
- HAC (система помощи при старте на уклоне);
- круиз-контроль;
- датчики давления в колесах;
- передний датчик парковки;
- задний датчик парковки.
Аудиосистема в автомобиле состоит из магнитолы с 4 динамиками, которая поддерживает USB, MP3 и радио. Более того, опционально можно заказать камеру заднего обзора. Из дополнительного оборудования можно отметить, зеркала в противосолнечных козырьках, бортовой компьютер, секретные болты на колесах и полноразмерную запаску. Кроме этого, в модели предусмотрен программируемый предпусковой топливный отопитель.
Titanium
Максимальная комплектация Titanium не сильно отличается от базовой версии. Она также, как и Trend, поставляется с двумя вариантами кузова. Цена за обычную вариацию составляет от 2,561 млн рублей, за удлиненную модель придется заплатить от 2,611 млн рублей. В ней доступен тот же дизельный Duratorq мощностью 125 л.с. с механической коробкой передач. В этой модификации машине штатно положены датчики света и дождя, кондиционер, заводская сигнализация, молдинги, окрашенные в цвет кузова, и шторки, защищающие от солнца. Опционально для Форд Торнео Кастом 2021 года также можно заказать салон с комбинированной отделкой и водительское кресло с электроприводом.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.2 TDi MT L1 Titanium | 2018 — | 2 559 000 | Передний | MT-6 | 2198 | 6,8 |
2 | 2.2 TDi MT L1 Trend | 2018 — | 2 458 000 | Передний | MT-6 | 2198 | 6,8 |
3 | 2.2 TDi MT L2 Titanium | 2018 — | 2 608 000 | Передний | MT-6 | 2198 | 6,8 |
4 | 2.2 TDi MT L2 Trend | 2018 — | 2 509 000 | Передний | MT-6 | 2198 | 6,8 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Рассказ о технических характеристиках Ford Tourneo Custom 2021 года необходимо начать с габаритных размеров кузова:
- длина кузова в обычной версии 4973 мм, в удлиненной — 5340 мм;
- высота кузова в обычной версии 2000 мм, в удлиненной — 1979 мм;
- длина колесной базы в обычной версии — 2933 мм, в удлиненной — 3300 мм;
- ширина задней колеи в обычной версии 1720 мм, в удлиненной — 1710 мм;
- масса обычной версии 2100 мм, удлиненной — 2170 мм;
- максимальная грузоподъемность в обычной версии 900 кг, в удлиненной — 830 кг;
- объем багажника в обычной версии 1200 л, в удлиненной — 1900 л.
Кроме этого, высота дорожного просвета в обеих версиях составляет 160 мм. Салон имеет 8 посадочных мест, состоящих из трех рядов сидений. Подвеска моделей серии Custom в отличие от грузопассажирских вариаций построена на собственной платформе, а не на модернизированной базе от легкового Форд Фокус. Спереди установлена независимая система со стойками МакФерсон. Сзади подвеска выполнена по принципу грузовых автомобилей с зависимой рессорной конструкцией. Данная система выдерживает допустимую полную массу в 3000 килограмм. Тормозные устройства, как спереди, так и сзади полностью дисковые. Это обеспечивает модели отличное для минивэна торможение со средних скоростей.
Что касается турбодизельного силового агрегата Duratorq, то его объем и настройки позволяют генерировать 125 л.с. и 350 Н*м крутящего момента. Шестиступенчатая механическая коробка передач передает отдачу на передний привод колес. Данный дизельный силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-4. Помимо этого, стоит отметить, что у двигателя присутствует система старт/стоп.
Управляемость и внедорожные характеристики
Ford Tourneo Custom — это один из лучших фургонов среднего размера в плане управляемости с тяжелым рулевым управлением и хорошей обратной связью с водителем. Модель способна без труда передвигаться по некачественным дорогам, а подвеска будет компенсировать все ямы и выбоины. Благодаря тому, что задняя система создана на основе грузового автомобиля, ее энергоемкости хватает для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт в любых условиях. Форд Торнео Кастом создан, как идеальный автомобиль для долгих путешествий, а поездка на нем на дальние расстояния не утомит ни водителя, ни пассажиров в салоне. Также этому способствует удлиненная колесная база.
Клиренс, равный 160 мм, позволит модели проехать по не большому бездорожью, но лезть в глубокие лужи не рекомендуется, ибо здесь нет системы полного привода, а с переднеприводной трансмиссией на бездорожье далеко не уедешь. Но для поездок на пикник и на дачу всей семьей этого автомобиля хватит с лихвой.
Затраты на обслуживание
Обслуживание Ford Tourneo Custom можно назвать демократичным, если сравнивать его с большинством конкурентов на рынке. В среднем ТО у официального дилера обойдется в 15 000 рублей. За замену тормозных накладок в любом сервисе попросят не более двух тысяч. Подвеска автомобиля очень надежная, что можно сказать и о механической коробке передач, и о дизельном силовом агрегате. В основном, необходимо вовремя менять расходные элементы и тогда модель не доставит владельцу каких-то серьезных проблем.
Динамические качества и расход топлива
Динамические характеристики обновленного Ford Tourneo Custom нельзя назвать лучшими в классе, особенно с двигателем, с которым он поставляется на российский автомобильный рынок. 2,2-литровый турбодизель Duratorq вырабатывает 125 л.с. и 350 Н*м крутящего момента. Через 6-ступенчатую механическую коробку передач мощность поступает на передний привод колес. Данная комбинация двигателя внутреннего сгорания и МКПП разгоняет двухтонный минивэн с 0 до 100 км/ч за 12,5 секунд, а его максимальная скорость составляет 157 км/ч.
При объеме топливного бака в 80 литров машина потребляет 8,1 литра в городском цикле и 6,1 литра на загородной трассе. В итоге, средний показатель расхода дизельного топлива для модели Ford Tourneo Custom установился на отметке 6,8 литров на 100 километров пробега.
Дизайн
Внешне Форд Торнео Кастом выглядит, как и большинство минивэнов. Но его также легко отличить от всех остальных благодаря расширенным колесным аркам и сужающемуся к задней части пассажирскому стеклу. Спереди расположена большая фирменная решетка радиатора с 6 углами от Ford. По обеим сторонам решетки установлены большие фары головного освещения, по контуру которых проходит тонкая линия светодиодных дневных ходовых огней. Раздвижные двери с обеих сторон обеспечивают комфортную загрузку пассажиров в салон автомобиля в любых условиях. В задней части выделяются узкие высокие фонари заднего освещения. Кроме этого, багажная дверь имеет возможность открываться вверх и вкупе с низким порогом загрузки это обеспечит самое удобное в классе пространство для погрузки багажа в модель.
В передней части салона находится удобный трехспицевый руль и комфортные сиденья с неплохой боковой опорой. Между ними расположен подлокотник. На центральной консоли помимо блока управления климат-контролем, системы мультимедиа и ниши для хранения небольших предметов также выделяется небольшой рычаг переключения передач. В пассажирской части салона расположены шесть удобных кресел, которые можно устанавливать, как “лицом” друг к другу, так и друг за другом.
Начало продаж
Продажи первого поколения модели начались еще в 2012 году, а рестайлинговая версия доступна с 2017 года. Кстати, стоит сказать о том, что для российского рынка автомобиль собирается в Турции.
Конкуренты
К конкурентам Ford Tourneo Custom можно отнеси: