Закатываем губу с обновлённым кроссовером Ford Kuga
Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.
Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?
Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.
В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.
По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.
Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.
В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.
Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.
Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления. Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.
Один из кугаводов в моём опросе заметил: «Если поменялся только дизайн и объём двигателя, на замену Куге я, скорее всего, буду искать иной автомобиль». Выходит, Ford потеряет этого клиента, несмотря на новый дисплей, расширенные возможности вспомогательной электроники, адаптивный биксенон, подогрев руля и двойные передние боковые стёкла топ-версий. А привлечёт ли новых, зависит прежде всего от цен и наполнения комплектаций в сравнении с конкурентами. Среди них и обновлённая Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Kia Sportage. На подходе Renault Koleos и Volkswagen Tiguan. В общем, год от году Куге не легче.
Тест-драйв Ford Kuga 2 (MY2017), 2.5л/150лс, АКПП, 2WD
Весна, скоро лето, нельзя подобрать лучшего времени для чего-то нового и не испробованного до сих пор. В моём небольшом автопарке есть автомобиль Форд Куга первого поколения, но сравнивать новую модель с ней нельзя- это категорически разные автомобили, как технически, так и по философии. Признаюсь, что дорестайл эксплуатировать мне не довелось, а короткие пробежки по ремзоне моего автосервиса не в счет. Поэтому будем придерживаться правила «с чистого листа». Рад поделиться с вами накопившимися впечатлениями и итогами относительно длительного теста новой Куги.
Начнем с того, почему мне досталась на тест именно такая версия Куги? Не скрою- брать на тест именно её многие отказались, отдав предпочтение более дорогим комплектациям. Почему!? Видимо клубней смутило отсутствие полного привода и турбо-мотора… Я в замешательстве, так как с радостью принял решение, что в весеннее время мне полный привод не понадобится и каких-то новых эмоций я не приобрету. А тестировать полноприводный кроссовер в городских условиях — не совсем целесообразно. Да и скажу откровенно, чаще всего мы используем эту опцию (полный привод) на дорогах общего пользования в снегопад. Надеюсь, Евгений aKa Z-CV, достойно оценить эту машину в контрасте с уже протестированной им Kuga 2017MY EcoBoost 1,5 л 6АКП AWD Titanium Plus. Однако, волею судеб, об отсутствии полного привода мне таки пришлось немного пожалеть, о чем я расскажу немного позже. Постараюсь сильно не мучить вас обсуждением кнопочек и подробными фото, так этого добра хватает, как в сети, так в нашем клубе. Попробую остановиться на общих впечатлениях.
Рад представить вам обновленный Ford Kuga 2 в комплектации Titanium.
Автомобиль предоставлен компанией Ford Sollers совместно с FFcub.ru. Моя основная цель- протестировать автомобиль в режиме ежедневных поездок. Общий пробег за эти пять дней составил порядка 700 километров, оставив за собой только положительные впечатления.
Начнем пожалуй с мотора. 2,5 литра атмосферник- это основное, за что я поставлю пять баллов именно этой комплектации Куги. Скоро мы забудем о таком объеме двигателя практически навсегда. Это немного печально, так как тяга у него очень стабильная и вменяемый расход топлива. При приемке Куги на тест, я сразу сбросил средний расход, который составил на данный момент порядка одиннадцати литров на сто километров и продолжает падать. Приемистости хватает, как на низах, так и в верхах.
А цвет… мне кажется, что я начинаю в него влюбляться. Deep impact Blue Практически каждое утро начиналось с мойки. Нельзя заставлять такую красоту меркнуть на фона московских пробок и грязи. Напомню, это уже второй автомобиль Форд в данном цвете, который я тестирую. Тест грузового фургона Транзит
Подвеска, мягкая, в сочетании с хорошей шумоизоляцией автомобиль уверенно стоит на шоссейной дороге, а в городе плавно и без ударов перекатывается через лежачие полицейские. Её качества я могу сравнить разве что с мондео пятой генерации, что действительно неожиданно для небольшого городского кроссовера. Значительный клиренс позволяет уверенно заползать на высокие бордюры и без проблем парковаться возле них. На трассе не чувствуешь себя за рулем паркетника, автомобиль отлично держит дорогу, точно проглатывает неровности, в очередной раз повторюсь– настройкой подвески и её работой я остался очень доволен.
Салон просто огромный, от дорестайла практически ни чего не осталось. Водительское кресло, в которое я сел «как в свое» и настроил его с первого раза на весь срок теста, с серьезной боковой поддержкой и позволяет себя чувствовать за рулем более, чем уверенно. Комфорт водителя и переднего пассажира выше всяких похвал, особенно в длительных поездках. Для меня, самый главный показатель большого и комфортного салона, это если я без труда могу усадить в него хотя бы двоих своих детей и они не стучат ногами об спинку впереди стоящего кресла. И это действительно получилось сделать без труда. При этом, задние сидения регулируются продольно, что не может не радовать если появится желание увеличить объем багажника.
Головной свет- просто супер. Выезжаю я из дома в четыре часа утра и небольшой отрезок времени двигаюсь по трассе, где фонарей, для нормального освещения, недостаточно и усугубляют ситуацию многочисленные ремонты дороги. Складывается ощущение, что оптика новой Куги заменяет мне глаза, а автоматическое включение дальнего света добавляет еще больше положительных эмоций. Данный факт вызывает еще большее желание опробовать систему дальнего света Glare-Free Highbeam, о которой я писал на драйв 2. Отдельно отмечу узнаваемые в темноте ДХО и габариты задних фонарей. Да, форд начинает приобретать «лицо», которое можно узнать даже ночью.
Отдельно упомяну систему безключевого доступа и систему hands-free. Если безключевой доступ- это далеко не новинка, то доступ без рук в багажник, который в Форде разработали первыми, продолжает радовать чистотой рук и своим удобством. Именно по это причине, я бы переименовал его в clean hands.
Тормоза эффективные, но по ощущениям, сравнимы с обычным третьим фокусом, что косвенно подтверждают суппорта, которые видны через литые диски.
Обзор с водительского сидения не сказать, что хороший… массивные стойки лобового стекла и багажника «съедают» очень много пространства для наблюдения за дорогой. Думаю, что это скорее моя придирка и дело привычки, так как управлять моим микроавтобусом Tourneo Custom гораздо сложнее. Датчики дождя, автоматический свет фар добавляют комфорт и не дают лишний раз отвлекаться от управления автомобилем. Система BLIS (мониторинг мертвых зон)- это то, чего мне не хватает во многих машинах, особенно в бусе, который я упомянул выше. К сожалению, новомодными подрулевыми лепестками воспользоваться мне не удалось… или точнее я не захотел. Не для этого покупается автомобиль с хорошей гидравлической АКПП.
Так же не сильно удивил климат-контроль, хотя его визуальное исполнение, отправляющее к автомобилям Вольво, понравилось больше, чем стандартное решение на прошлых моделях от Форд. Зато воздуховоды и рядом расположенная розетка 220 вольт порадуют задних пассажиров обязательно. Обидно, что меню климата не выводится на большой дисплей, управлять им в режиме «паркинг» очень неудобно.
Отдельно упомяну систему удержания в полосе. Вообще я люблю вещи, которые приучают водителя быть более организованным, пристегиваться и что не мало важно на наших дорогах- ВКЛЮЧАТЬ ПОВОРОТНИКИ. Система способна не только оповещать водителя вибрацией на новомодный руль, при выполнении маневра без использования поворотников, но и автоматически возвращать автомобиль на полосу движения, если вы вдруг отвлеклись от дороги. Силу вибрации можно регулировать, а автоматическую помощь отключать в меню бортового компьютера.
Электрический ручник добавляет эмоций!) Это не сильно необходимая вещь на автомобиле с АКПП, но при использовании данного девайса, на центральном тоннеле появляется больше места и я всё больше вспоминаю свой Focus С-МАХ. Эх! Ностальгия десятилетней давности.
Коротко про Sync 3. Отличная мультимедийная система, которая обладает средним качеством звука и всеми необходимыми функциями для современных автомагнитол- USB порты, блютуз, навигация и так далее.
Ох уж эта избитая тема с автоматической парковкой!))) Сообщаю- все опробовал, всё работает. Система допускает ошибки, не стоит ей доверять на 100%. Ну и сообщаю, что мне данный функционал не нужен. Полезными оказались только функции парктроника, которые «видят» пороги и камера заднего вида, которая к сожалению не омывается, но ведь наши руки не для скуки ))) сделаем омыватель сами?
Вернемся к обсуждению переднего привода. Напомню, посадить этот автомобиль, вовремя очередной небольшой фотоссесии мне таки удалось. При этом я понимал на что иду, поэтому действо происходило в паре километров от дома, там же, где снимался в свое время Новогодний тест-драйв Ford EcoSport . Земля рядом с рекой оказалась слишком мягкой, а уклон слишком крутым, и как следствие, я «закопался» по самое Поэтому, при выборе между передним и полным приводом, нужно проанализировать целесообразность того и другого для условий города. Если ваши поездки редко связаны с загородными путешествиями на шашлык и на природу в зимнее время года или межсезонье, то лучше выберете для себя надежный и предсказуемый мотор 2,5 + передний привод. Если вы сторонник месить грязь ради красивого пейзажа (хотя сомневаюсь, что вы далеко уедете на городском паркетнике даже с полным приводом), то ваш выбор 1.5.
Подведу итог! За спиной порядка 700-та километров. Автомобиль получился настоящий семейный, но дополнительный бокс для дальних поездок не помешает, благо на крыше уже есть специальные рейленги. Куга позволяет съезжать с дороги у носиться по сухим проселочным дорогам, но не более того. Главное- это делать обдуманно, понимая все возможности переднеприводного кроссовера. Автомобиль прост и универсален, именно об этом я напишу свой второй отчет на драйв2 и сброшу ссылочку здесь!
Всем спасибо за то, что прочитали до конца. Готов ответить на все ваши вопросы.