Ford Focus Hatchback 2,0 НАХАЛЬНЫЙ ФРУКТ › Logbook › #28 Капиталка «Light» Duratec HE 2.0 (прощай масложор!)
Как ясно из предыдущей записи настигла меня проблема, с которой сталкиваются многие владельцы с маздовским двигателем под капотом. Пол года назад менялись маслоотражательные колпачки клапанов, что не спасло ситуацию. Моторист тогда настоятельно рекомендовал не лезть в поршневую, ибо по его экспертному мнению дело было именно в колпачках… как выснилось, он ошибпался. в итоге аппетит машины к маслу остался практически тем же, за исключением того что последнюю 1000 км перед капиталкой я заливал 1 литр на 100 км. было принято решение разбирать двигатель своими силами и менять в этот раз поршневые кольца.
на работу по разборке- сборке ушло 4 дня. хотя вполне можно было успеть за 2-3, т.к. меня то на работу на пол дня вызывали, то по бытовым делам не мог начать работу с раннего утра до вечера.
Список запчастей и материалов:
Кольца поршневые номинал MAZDA LFY1-11-SC0A
Прокладка ГБЦ ERLING 255.070
Прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 71-35488-00
Прокладка клапана ЕГР 1355115
Масляный фильтр Ford 5 015 485
Свечи NGK 4477
Ремень генератора и помпы DAYCO 6PK1310
Фильтр воздушный FORTECH FA-026
Герметик Erling 030790
Моторное масло Лукойл Люкс синт. 5-40 SN
Далее небольшой фотоотчет в хронологическом порядке, при сборке делал мало фото, время поджимало, да и увлечен был, чтобы ничего не забыть, не до фотографий было…
Ford Focus Hatchback 2,0 НАХАЛЬНЫЙ ФРУКТ › Logbook › #28 Капиталка «Light» Duratec HE 2.0 (прощай масложор!)
Как ясно из предыдущей записи настигла меня проблема, с которой сталкиваются многие владельцы с маздовским двигателем под капотом. Пол года назад менялись маслоотражательные колпачки клапанов, что не спасло ситуацию. Моторист тогда настоятельно рекомендовал не лезть в поршневую, ибо по его экспертному мнению дело было именно в колпачках… как выснилось, он ошибпался. в итоге аппетит машины к маслу остался практически тем же, за исключением того что последнюю 1000 км перед капиталкой я заливал 1 литр на 100 км. было принято решение разбирать двигатель своими силами и менять в этот раз поршневые кольца.
на работу по разборке- сборке ушло 4 дня. хотя вполне можно было успеть за 2-3, т.к. меня то на работу на пол дня вызывали, то по бытовым делам не мог начать работу с раннего утра до вечера.
Список запчастей и материалов:
Кольца поршневые номинал MAZDA LFY1-11-SC0A
Прокладка ГБЦ ERLING 255.070
Прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 71-35488-00
Прокладка клапана ЕГР 1355115
Масляный фильтр Ford 5 015 485
Свечи NGK 4477
Ремень генератора и помпы DAYCO 6PK1310
Фильтр воздушный FORTECH FA-026
Герметик Erling 030790
Моторное масло Лукойл Люкс синт. 5-40 SN
Далее небольшой фотоотчет в хронологическом порядке, при сборке делал мало фото, время поджимало, да и увлечен был, чтобы ничего не забыть, не до фотографий было…
Проблемы и надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE SFE
1,8-литровый двигатель Duratec, который выпускали с 2000 по 2010 год, на самом деле является японским двигателем, разработанным инженерами Mazda. Его устанавливали на Ford C-Max, Focus 2 и Mondeo 3. Разумеется, его заполучили такие модели Mazda как 5, 6 и MX-5, где двигатель известен под обозначением L8. Также данный агрегат устанавливали на модели Volvo, созданные на платформе Focus 2-го поколения. Речь идет о Volvo C30, S40 и V50, где мотор Duratec носит обозначения B4184S8 и B4184S11.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя, снятого с Ford Mondeo 3 2003 года выпуска.
Вообще данный двигатель является самым младшим в большом семействе рядных «четверок» объемом 1,8 до 2,5 литров. Их все объединяет алюминиевый блок с чугунными гильзами, привод ГРМ с цепью Морзе и отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.
Надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE
Двигатель 1.8 Duratec простой, но больные места у него имеются. Например, «доработки напильником» требуют вихревые заслонки впускного коллектора. Во многих случаях этот мотор нуждается в замене поршневых колец для лечения масложора. А процедура регулировки тепловых зазоров клапанов обходится в неприличную сумму. Далее обо всем подробнее.
Задний сальник коленвала
На моторах Duratec при пробеге порядка 200 000 км может образоваться запотевание по стыку блока и коробки передач. В течи масла в этом месте в большинстве случаев виноваты нижние болты крепления заднего сальника коленвала. От вибраций они просто немного выкручиваются и дают течь масла. Т.е. в большинстве случаев сальник не виноват.
Приводной ролик и свист ремня навесного оборудования
Двигатели 1.8 Duratec HE с начала 2008 года по середину 2009 по отзывной кампании меняли бракованный натяжной ролик. Из-за его перекоса ролика и отсутствия смазки в нем раздавался свист ремня навесного оборудования и самого ролика.
Плавающие обороты
Двигатель 1.8 Duratec беспокоил владельцев плавающими оборотами холостого хода и такими сопутствующими симптомами, как медленное снижение оборотов при движении накатом. Если эти проблемы не исчезают после перепрошивки и промывки заслонки, если датчик положения заслонки исправен, то, вероятно, проблема в самой заслонке. А именно в износе пластиковых шестеренок ее редуктора. Крышка сервопривода несложно снимается, после этого можно оценить люфт шестерен. Если люфт присутствует, то вариантов решения проблемы много: от замены заслонки, печати шестерен на 3D-принтере до устранения люфта изношенных шестерен при помощи суперклея и соды (народный и предельно недорогой метод).
Если плавание оборотов двигателя 1.8 Duratec прекращается при выжатой педали сцепления, то виновником является неисправный датчик педали сцепления.
Клапан EGR
Клапан EGR считается основным виновником загрязнения дроссельной заслонки. Его очень просто отключают: разбирают и вынимают шток клапана. Затем собирают и ставят на место.
Вихревые заслонки
Во впускном коллекторе прямо перед впускными окнами ГБЦ находятся вихревые заслонки. Они прикрыты на невысокой скорости работы двигателя. При этом благодаря им происходит ускорение входящих в цилиндры потоков воздуха. При средних и высоких нагрузках на двигатель эти заслонки открываются.
Заслонки являются больным местом. Из-за пульсаций воздуха пластиковые направляющие стальной оси разбивают посадочные места в пластике корпуса заслонок. Поэтому при работе двигателя заслонки начинают шелестеть, шуршать, цокать, сильно шатаясь в своих окнах. Если на работающем двигателе посторонний звук исчезает при отключении клапана управления заслонками или при снятии вакуумного шланга с актуатора, то явно проблема именно с заслонками. На коллекторе Mondeo клапан вихревых заслонок находится прямо на коллекторе рядом с актуатором. На других моторах Duratec для Ford, Mazda и Volvo этот клапан расположен отдельно на планке рядом с похожим клапаном, управляющим геометрией впуска.
На двигателе 1.8 Duratec HE для Ford Mondeo, на его аналогах для Mazda заслонки и пластиковые направляющие втулки продаются отдельно. У этого же двигателя для Ford Focus заслонки идут целиком с коллектором, поэтому устранение шелеста заслонок новыми запчастями обходится очень дорого.
Умельцы изготавливают фторопластовые втулки для ремонта разбитых направляющих отверстий или же рассверливают отверстия и вставляют маленькие подшипники качения.
Клапан управления вихревыми заслонками
Ось вихревых заслонок приводится вакуумным актуатором, который управляется электровакуумным клапаном, расположенным рядом с ней. Этот клапан нередко выходит из строя просто по причине обрыва контакта в его клемме, такой клапан не прозванивается. Из-за неисправного клапана заслонки всегда остаются открытыми, нарушается смесеобразование, на что двигатель реагирует снижением мощности на малых оборотах (примерно до 2000 об/мин), также увеличивается расход топлива. Также после запуска двигателя могут очень сильно проседать обороты холостого хода, вплоть до остановки двигателя. На электрическую неисправность клапана указывает соответствующая ошибка.
Оригинальный новый клапан дороговат: стоит от 50 до 100 долларов. Подходит клапан от Mazda, он немного дешевле. Также в продаже есть немало заменителей по цене вдвое дешевле. Совсем дешевое решение – это электровакуумный клапана от ВАЗ-2105, который можно установить с переделкой фишки, т.к., разумеется, он не подходит по разъему. Также есть решение с пайкой оборванного контакта в клемме.
Цепь ГРМ
Пластинчатая цепь ГРМ служит порядка 200 000 – 250 000 км, подлежит замене из-за растяжения. Как и на любых двигателях с цепным ГРМ, она шелестит и цокает во время работы двигателя. При замене цепи на этом двигателе будет не лишним оценить состояние ее натяжителя: его шток не должен люфтить. Также стоит превентивно поменять передний шкив коленвала.
Цепь стоит $50-60, а весь комплект с ее шестернями распредвалов и коленвала, натяжителем и планками от хорошего производителя обойдется в $260. Все шестерни приходится менять из-за заметной выработки шестерен.
Регулировка клапанов
Тепловые зазоры клапанов на двигателе 1.8 Duratec нуждаются в регулировке каждые 150 000 км. С некорректными зазорами этот мотор трясет на холостом ходу после прогрева, заводится не с первого раза, снижается тяга двигателя, вырастает расход топлива. Заметные проблемы из-за зазоров клапанов возникают, если их не регулировали порядка 200 000 км. В поисках решения этих симптомов владельцы и сервисмены успевают перепроверить и поменять все, что угодно. И зачастую в последнюю очередь доходят до регулировки клапанов.
Владельцы тянут с регулировкой клапанов, т.к. на этом двигателе данная процедура обходится очень дорого. По задумке инженеров нужно снимать ГБЦ, снимать и притирать клапана, а затем собрать ГБЦ и подбирать тарированные толкатели. По-хорошему вся работа с расходниками обходится в $500. На запущенных моторах нередко обнаруживаются выпускные клапана с подгоревшими кромками.
Жор масла
Все двигатели Dutatec объемом от 1,8 до 2,3 литров рано или поздно ожидает жор масла, вплоть до литра на 1000 км. Хотя на редких экземплярах такая проблема не возникает при пробеге порядка 300 000 км с родными заводскими поршневыми кольцами. При жоре масла двигатель сильно дымит, а также может не развивать максимальных оборотов.
Причиной жора масла являются залегшие и закоксованные маслосъемные кольца. Кроме того, замечено, пружина-расширитель наборных маслосъемных колец теряет свою упругость. Поэтому даже если средство для раскоксовки очистило маслосъемные кольца, они не будут нормально прижиматься к цилиндрам. Следовательно, раскоксованный двигатель будет расходовать масло на угар.
Последствия разрушения катализатора
Перед заменой поршневых колец необходимо проверить цилиндры на износ и эллипс. Во многих случаях гильзы будут в порядке, без износа.
Добавим, что на гарантийных двигателях Duratec были случаи появления задиров на цилиндрах из-за разрушения катализатора. Т.е. попавшая в цилиндры керамическая пыль приводила к сильному износу зеркала цилиндров.
Ремонтные размеры вкладышей
Для двигателей Duratec предусмотрены два ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей. Найти их можно по каталогу Mazda.
Выбрать и купить двигатель для Ford Mondeo, Ford Focus, Ford C-Max, двигатель для Mazda 5 или Mazda 6 или двигатель для Volvo S40 или Volvo V50 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford, Mazda или Volvo заказать с них автозапчасти.
Ford Focus Hatchback 1.8 IB5 С того света! › Logbook › Двигатель Duratec 1.8 Разборка, дефектовка
Итак, весь прошлый год мотор стоял в разборе. Состояние блока было на 4 из 5. решил ничего не точить, гильзы не ставить хонинговку не восстанавливать. Цилиндры замерил нутромером, все в допуске, элипсность в 6 точках не больше 0.01-0.02мм. Хон в рабочей части юбок поршней конечно подтёрт, но ещё проглядывался. После запуска, двигатель работает ровно, тяга нормальная, масло не жрёт. Посмотрим на сколько хватит.
Провернуло вкладыши на 3 шатуне из-за отсутствия масла в двигателе (500гр. было). Стружка от стёртого вкладыша по всему мотору. Под замену пошёл коленвал, и распредвалы. Поршни, так же, принял решение все заменить в сборе, от мазды. Запчасти собирал из трёх каталогов: вольво, мазда, форд. Для ремонта брал инфу с клубного форума, с дилерской программы, а так же у меня ещё был оригинальный мануал на английском языке.
Мотор собрал по всем правилам с моментами и доворотами. Заменил помпу, термостат, масляный насос, вентиляцию, впускной коллектор, привод ГРМ, притёр все клапаны и отрегулировал.
Кстати как и у большинства, тёк задний сальник коленвала, но не само уплотнение фланца, а через держатель сальника, так как 2 нижних болта открутились, при установке прикрутил сальник болтами у которых на шляпке специальные насечки против самооткручивания и посадил нижние на фиксатор резьбы.
Список З\Ч:
Reinz 81-90012-00 задний Сальник вала 2 268
Reinz 81-35551-00 Сальник коленвала передний 500
Reinz 70-35544-00 Колпачкек маслосъемный выпускной 104*8 832
Reinz 70-35546-00 Колпачки маслосъёмные впуск, комплект 78*8 624
Reinz 61-35440-00 Прокладка ГБЦ 1900
Ford 1 310 106 Болт с шестигранной головкой 126
Reinz 71-35488-00 Прокладка коллектора выпускного 423
Mazda LF02-14-342 Прокладка масляного фильтра 211
MANN-FILTER W 7015 Фильтр масляный двигателя 300
Mazda LF01-15-116A Прокладка водяной помпы 185
Reinz C31855 Прокладка термостата 250
Reinz 70-36039-00 Прокладка корпуса тройника 200
Volvo 8694747 Прокладка дроссельной заслонки 400
Contitech 5PK705 ELAST Ремень приводной кондиционера 600
Ford 1 369 704 Свеча зажигания 344*4 1376
Mazda LF01-10-2C8 Прокладка сепаратора системы вентиляции картера 330
Ford 1 355 115 Прокладка клапана отработанных газов 162
Mazda L3K9-11-407 Кольцо стопорное крепления шкива коленвала 890*2 1780
Elring 527.290 Прокладка, крышка головки цилиндра; прокладка, маслянный поддон «Dirko» 300
Mazda LF02-10-230 Прокладка крышки клапанной комплект 950
MANN-FILTER C 28 122 Фильтр воздушный 550
Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы 312*2 624
Ford 4 189 236 Кольцо уплотнительное трубки кондиционера 250*2 500
Ford 4 479 164 Кольцо уплотнительное трубки кондиционера 130
Ford 4 591 973 Кольцо уплотнительное 120
Ford 4 479 165 Сальник 187
Ford 4 341 048 Сальник 117
Autowelt BE — 31120 — Вкладыши шатунные, комплект 1300
Autowelt MS — 31100 — Вкладыши коренные, комплект 1300
Ford 1 149 131 Болт шкива коленвала 440
Ford 1 119 253 Прокладка насоса масляного 216
Ford 6 503 553 Гайка крепления 44*7 308
Ford 1 336 797 Антифриз «Super Plus Premium», 1л 4* 556 2200
mazda L8Y1-11-010 Поршень с шатуном 4* 4500 18000