Меню

Форд эксплорер расход масла

Моторное масло для двигателя Ford Explorer

Форд Эксплорер – среднеразмерный кроссовер, выпускаемый с 1990 года. Является предтоповым представителем класса SUV в модельном ряду Ford, уступая в цене и габаритах лишь флагманскому Expedition. Всего произведено пять поколений Explorer, а нынешняя версия выпускается с 2010 года с многочисленными модернизациями. Автомобиль имеет переднеприводную компоновку, а топовые версии оснащаются полным приводом. Ближайшие конкуренты – Toyota Highlander, Kia Mohave, Mazda CX-9 и Volkswagen Teramont.

Масло в двигателе Форд Эксплорер – когда менять

Производитель внедорожника Форд Эксплорер рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены зависит от состояния смазочного материала, которое может прийти в негодность раньше времени – например, при частой езде в городской местности со светофорными пробками, в которых возможны резкие старты, торможения и частые переключения передач.

Таким образом, любые перегрузки приводят к перегреву двигателя и ухудшению качества масла, которое при этом не способно эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС. В связи с этим может потребоваться замена каждые 6-7 тыс. км. Из признаков снижения эффективности моющих присадок масла можно выделить помутнение, недостаточный уровень масла, запах гари или продукты износа (в виде осадка).

Двигатель Форд Эксплорер – сколько масла

Второе поколение UN150, 1994-2001

Эксплорер первого поколения на фоне предыдущей модели выделяется ярким дизайном и более комфортабельным салоном. Помимо обтекаемого оформления экстерьера и нового интерьера с дополнительными опциями, разработчики существенно доработали ходовую часть. В результате улучшилась управляемость, в том числе благодаря новой рулевой рейке (вместо маятникового механизма).

В салоне на заднем ряду впервые появились подголовники, а в новую переднюю панель были встроены две подушки безопасности. Кроме того, Эксплорер получил бортовой компьютер. Моторная гамма существенно расширилась: она состояла из бензинового V6 объемом 4.0 л (160-208 л. с.), а также V8 5.0 мощностью 218 л. с. Двигатели агрегатировались с усовершенствованным «автоматом» Ford A4LDE (или 4R55E), а после 1997 года стала доступна пятиступенчатая КПП 5R55E. Механическая коробка M5OD-R1 была позаимствована у Mazda. Версию с 5-литровым мотором агрегатировали с 4-ступенчатым «автоматом» Ford 4R70W от модели F-150.

Бензиновые двигатели 1991-2001

4.0 205 л. с. (Cologne V6), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5w-30

Третье поколение U152, 2001-2005

В третьем поколении Эксплорер подвергли существенным техническим изменениям, которые коснулись и дизайнерской концепции. Кузов увеличился в ширину и длину, что позволило установить третий ряд сидений. Разработчики хорошо продумали трансформацию салона: например, после складывания среднего ряда и задней «галерки» образовывалась ровная погрузочная площадка.

Заднюю подвеску сделали независимой, а также увеличили колесную базу. Внедорожник по-прежнему имел рамную конструкцию, но с доработками – жесткость на кручение у нее была увеличена в три раза. Изменения коснулись и моторной гаммы. Так, прежний V6 4.0 Cologne стал легче благодаря алюминиевой головке блока. К тому же, он стал развивать 210 л. с. При этом новый флагманский V8 4.6 Triton выдавал 240 л. с. Моторы агрегатировались с механической или автоматической КПП от предыдущей модели.

Бензиновые двигатели 2001-2005

  • 4.0 (Cologne V6), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5w-30
  • 4.6 (Modular V8), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5w-30

Четвертое поколение U251, 2005-2011

Explorer 4-го поколения претерпел кардинальные изменения в техническом плане, а вот оформление кузова в профиль навевало ассоциации с предшественником. Спереди машина выглядела более солидно и презентабельно благодаря хромированной решетке радиатора и строгим прямоугольным фарам. Но в целом, кузов остался прежним. Зато рамную конструкцию сделали более жесткой на скручивание (+55%) и на изгиб (+63%). Автомобиль стал доступен только с автоматической КПП (пять и шесть передач), а рычаг КПП был перенесен на центральный панель (раньше – на руле), как у европейских моделей того времени. Внедорожник был доступен с бензиновыми моторами 4.0 и 5.0 л (210-292 л. с.).

Бензиновые двигатели 2005-2011

  • 4.0 (Cologne V6 OHV EFI), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SL+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5w-30
  • 4.6 (Triton V8), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SL+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5w-30

Пятое поколение U502, 2010-2019

Эксплорер 5-го поколения является совершенно новым в сравнении с предыдущими моделями. Автомобиль имеет внушительный дизайн с массивной решеткой радиатора и светодиодными фарами. В профиль машина выглядит динамично и приземисто, и поэтому не навевает ассоциаций с высокими внедорожниками типа Mitsubishi Pajero. Солидности придает не только длинный (5 метров против 4,8 ранее), но и достаточно широкий кузов (2000 мм). Но несмотря на это, объем багажного отделения при сложенном втором и заднем ряде сидений не изменился и составляет 2280 мм – как у предыдущей модели. Двигатели – бензиновые объемом 2.0 (237 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), работающие с шестиступенчатым «автоматом». Еще есть топовые версии с форсированным 3,5-литровым мотором (345-365 л. с.).

Читайте также:  Какое масло лучше всего моет мотор

Бензиновые двигатели 2010-2019

3.5 (T35PDED, T35PDTD, EcoBoost), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5w-30

Какое масло использовать для двигателя Форд Эксплорер

Оригинальное

Владельцам бензиновых автомобилей Форд Эксплорер следует заливать оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) или Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 (art 151A95) со спецификацией WSS-M2C948-B. Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобилей Форд Эксплорер рекомендуется использовать проверенные моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. При этом они должны соответствовать альтернативной спецификации WSS-M2C913-C. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла для Explorer.

  • Второе поколение: для бензинового Эксплорера 1995 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SG+EC I. Для машин 2001 г. можно порекомендовать полусинтетику API-SJ+EC I.
  • Третье поколение: для бензиновых Эксплореров 2002 г. в. надо использовать всесезонную полусинтетику 10W-30 с допуском API-SJ+EC I. Для машин 2006 г. также подходит полусинтетика API-SJ+EC I.
  • Четвертое поколение: для бензиновых моделей Explorer 2006 г. в. производитель советует всесезонное полусинтетическое масло 15W-40 с допуском API-SJ+EC I. При этом для более свежих моделей 2010 г. в. лучше предпочесть полусинтетику API-SL+EC I.
  • Пятое поколение: для Эксплорера 2015 г. в. с бензиновым мотором рекомендуется синтетическое масло 10W-40 с допуском API-SM+EC II. Для машин 2020 года подходит более современная синтетика API-SN+EC II.

Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Форд Эксплорер.

  • Motorcraft Synthetic Blend 5W-30 art XO 5W-30-QSP
  • Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 art 839511
  • Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 art 194908
  • Castrol Magnatec 5W-30 A5.

Какое масло заливать в двигатель Ford Explorer 5

Пятое поколение американских среднеразмерных кроссоверов Ford Explorer 5 поступило в серийную продажу в 2014 году и выпускается по сей день. Платформа при создании данных моделей была позаимствована у Ford Flex и Lincoln MKT, благодаря чему, по сравнению со своими предшественниками, автомобили серии Форд Эксплорер 5 прибавили в кузовных параметрах. Линейка же силовых агрегатов состоит исключительно из атмосферных моторов объемом 3,5 литра. Соответственно, в данной статье мы рассмотрим, какое масло Форд Эксплорер 5 необходимо заливать, с какой периодичность и как правильно это делать.

  • T35PDED, T35PDTD и Ecoboost .

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Масло Ford Explorer 5 бензин

Моторы линейки Ecoboost более требовательны при замене моторного масла. Соответственно, автопроизводитель настоятельно рекомендует использовать оригинальное масло Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20, которое соответствует заводскому допуску WSS-M2C948-B.

Двигатели же T35PDED и T35PDTD работают на оригинальном моторном масле Ford Formula F 5W30, которое соответствует допуску WSS-M2С913-C. Кроме этого у автовладельца есть возможность сделать выбор в сторону аналогов Mobil 3000 FE 5w30, GULF Formula FS 5W-30, TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 и так далее.

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

Mobil 3000 FE 5w30

4 литра Артикул:152564

Средняя цена:1750 рублей

1 литр Артикул:152055

Средняя цена:600 рублей Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20

4 литра Артикул: 151A95

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 151A94

Средняя цена: 750 рублей

Сколько масла в двигателе Ford Explorer 5

  • 3.5L ( T35PDED, T35PDTD и Ecoboost ) — 5,7 литров моторного масла, соответствующего заводскому допуску
Читайте также:  Газ 3102 двигатель крайслер тех характеристики

Примечание : также автовладелец может использовать при замене масла Форд Эксплорер 5 прочие моторные масла с иной вязкостью, которые будут соответствовать допуску ACEA A1/B5 или A3/B3 .

Когда менять масло в Ford Explorer 5

Замена масла Ford Explorer 5 проводится каждые 7 000 — 8000 километров пробега. Именно на данном интервале моторное масло уже перестает выполнять свои смазывающие и охлаждающими свойствами, насыщаясь продуктами износа двигателя внутреннего сгорания. Производитель же настаивает на интервале в 15 000 километров. Но, как правило, масло в моторе Форд Эксплорер 5 до этого пробега уже превращается в отработку, причиняя ущерб внутренним элементам ДВС.

Как проверить уровень масла в Форд Эксплорер 5

Масляный уровень в автомобилях Ford Explorer 5 проверяется довольно просто. Достаточно воспользоваться уровневым щупом, расположенным под капотом. Данная процедура проводится на остывшем двигателе, а нормальный уровень масла на щупе должен располагаться между отметками min и max.

Проверка уровня масла

Замена масла Форд Эксплорер 5

Заменить отработавшее свой ресурс масла в моторе Ford Explorer 5 может абсолютно любой автовладелей, обладающий соответствующим местом и инструментом. Если же таковых не имеется, на помощь придут станции технического обслуживания, где данную процедуру выполнят быстро и качественно.

Замена масла Ford Explorer 5

Ford Explorer 3.5 5дв. внедорожник, 345 л.с, 6АКПП, 2015 – 2018 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Как правильно промыть мотор перед заменой масла

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Ford Explorer 3.5 / Форд Эксплорер в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 345 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2015 г. по 2018 г.

Adblock
detector