Дополнено: Поставки Bronco отложены на несколько месяцев
Впервые в своей истории Bronco получил на выбор как кузов с двумя боковыми дверцами (такой у него был всегда), так и с четырьмя. Модель располагает быстросъёмными секциями крыши и дверями.
Возврат в каталог Форда модели Ford Bronco после 24-летнего отсутствия получился ярким. Настоящий рамный внедорожник в шестом поколении стал родственником пикапа Ranger, но, пожалуй, обставил собрата в разнообразии версий и возможных здесь узлах трансмиссии и шасси. Моторов пока предложено два: базовая бензиновая турбочетвёрка 2.3 EcoBoost (274 л.с., 420 Н•м) и опциональная битурбошестёрка 2.7 EcoBoost (314 л.с., 542 Н•м).
Мотор 2.3 комплектуется семиступенчатой «механикой» Getrag. Причём в ней передачи переднего хода пронумерованы с первой по шестую, а перед первой есть ещё одна, обозначенная не цифрой, а словом Crawler («ползущая»), и у неё передаточное отношение 6,588:1 (для сравнения, у первой — 4,283:1). Опция для двигателя 2.3 — десятидиапазонный «автомат». Для мотора 2.7 «автомат» идёт по умолчанию.
Раздаток тоже две на выбор. Базовая — двухступенчатая, электронная, с приводом типа part-time, переключением на ходу и с нижним рядом с передаточным числом 2,72:1. Опциональная — тоже двухступенчатая с электромеханическим переключением, автоматическим режимом выбора привода и нижним передаточным отношением 3,06:1. Комбинация «механики» с опциональной раздаткой, с учётом главной передачи (а их тоже в наличии несколько вариантов), даёт суммарное передаточное отношение вплоть до 94,75:1 — по уверению Форда, рекорд в классе.
Выше показаны рама с Экобустом 2.7, «автоматом» и подвеской с шинами из пакета Sasquatch; задний мост M220 Dana 44 с электронной блокировкой и опциональными амортизаторами Bilstein типа coil-over; независимая передняя подвеска с коваными алюминиевыми А-образными рычагами и Бильштайнами с увеличенным ходом и концевыми клапанами для смягчения ударов на краях хода; стабилизатор поперечной устойчивости с гидравлическим замком, размыкающим его на бездорожье для большей артикуляции подвески и автоматически закрывающимся обратно на высокой скорости (опция).
Внедорожный потенциал модели обеспечен не только рамой из высокопрочной стали или подвесками с большими ходами (от 200 до 261 мм в зависимости от модификации), но и продвинутой системой переключения внедорожных режимов Terrain Management с так называемыми режимами G.O.A.T. Modes. Когда появился первый Bronco, ему дали прозвище G.O.A.T. («козёл»), что можно было расшифровать как Goes Over Any Type of terrain («Идёт по любому типу ландшафта»).
Теперь G.O.A.T. — это до семи программ (в зависимости от модификации машины): Normal, Eco, Sport, Slippery/Sand, Baja, Mud/Ruts, Rock Crawl. Для ещё большей уверенности можно докупить набор систем Trail Toolbox, включающий внедорожный круиз-контроль Trail Control, «уменьшитель» радиуса поворота за счёт векторизации тяги Trail Turn Assist и внедорожный режим движения в одну педаль Trail One-Pedal Drive для более точного дозирования тяги на низкой скорости. По умолчанию автомобиль оснащён щитками на днище, прикрывающим ключевые агрегаты. В более продвинутых версиях их число растёт (например, закрываются бак и раздатка), а в виде опции можно получить мощные боковые подножки, выдерживающие вес машины при «посадке» на камни.
Системы безопасности и помощи водителю Ford Co-Pilot360 дополнены тут системой контроля Roll Stability для предотвращения переворачивания и Trailer Sway Control для устранения опасного виляния прицепа. Помимо двух кузовов и разных исполнений, вариаций трансмиссии и моторов, индивидуализировать свой Bronco можно за счёт более 200 заводских аксессуаров, среди которых — прочные стальные бамперы с креплением под лебёдку. В Америке Bronco уже можно резервировать. Прайс-лист начинается с $29 995 (2,13 млн рублей). Все расценки компания огласит ближе к началу продаж. В производство модель попадёт в начале 2021 года, а у дилеров машины появятся весной. Добавим, что в семейство Bronco вошёл также кроссовер с несущим кузовом на платформе C2 — Bronco Sport, представленный одновременно с большим рамным собратом.
Дополнение
А как всё начиналось! Ажиотаж был такой, что фордовцам пришлось увеличить начальный тираж приветственной серия First Edition внедорожника Bronco вдвое — с 3500 до 7000 штук. К концу же июля 2020-го Ford собрал 230 тысяч предзаказов на внедорожник. Полноценные продажи должны были начаться 7 декабря этого года, но их перенесли на середину января 2021-го. Более того, Ford подтвердил американской прессе, что дата поставок машин клиентам также отложена — со следующей весны до лета. Причина — сложности у поставщиков комплектующих в связи с пандемией коронавируса. Однако трудности не затронули модель Bronco Sport, которую уже можно встретить в шоу-румах американских дилеров.
История Анастасия Королькова
Дебют внедорожника Ford Bronco состоялся в 1965 году. Автомобиль также выпускался в кузовах полукэб и родстер. Последний оказался неудачным и продержался на конвейере только до 1968-го.
Двигатель поначалу был один — 107-сильный V6 2.8, который агрегатировался с «механикой», и только с 1973 года в качестве опции была предложена коробка «автомат». В то же время модернизации подвергли и двигатель. Энергетический кризис 1970-х годов крайне негативно отразился на истории Bronco, и в 1977-м производство Bronco первого поколения было прекращено.
В 1980 году было представлено новое поколение модели Ford Bronco. Машина заметно преобразилась внешне, стала более брутальной на вид. Автомобиль отличался прекрасной проходимостью и именно за эти качества был особо любим публикой. Базовым мотором для Bronco второго поколения стал шестицилиндровый 4.9,150-сильный инжекторный V8 объёмом также 4,9 л, и топовым был 210-сильный мотор 5.8. Все двигатели агрегатировались либо с трёх-, либо с четырёхступенчатыми «автоматами».
В 1982 году внедорожник претерпел малозначительный рестайлинг, в котором главным новшеством стала другая решётка радиатора. С начала 1983-го семейство автомобилей Bronco пополнилось ещё одной моделью — SUV Bronco II. От оригинального внедорожника данный автомобиль отличался более компактными размерами и конструкцией шасси. Именно с этим небольшим автомобилем в сознании многих и ассоциировалась модель Bronco, благодаря тому, что его много снимали в рекламе и художественных фильмах. Ford выпускал Bronco II сразу в нескольких вариантах: с задним/передним/полным приводом, механической/автоматической коробкой передач, а также с различными двигателями, среди которых были и турбомоторы.
Следующее поколение модели, которое показали в 1987 году, мало чем отличалось от предшественника в том, что касается техники, а вот дизайн сменился. Больше всего новшеств пришлось на фронтальную часть автомобиля. Моторная гамма пополнилась мощным 210-сильным двигателем V8. В 1989 году американцы модернизировали салон внедорожника, в котором появились новые сиденья, а рулевую колонку теперь можно было регулировать по вылету.
В 1992 году был показан новый Ford Bronco. Производитель особо отмечал заметно улучшенные показатели аэродинамического сопротивления, а также хвастал достаточно богатым по тем временам оснащением внедорожника. Автомобиль оборудовали зеркалами с электрорегулировкой, а топовые версии получили кожаную отделку салона. В линейке моторов появился 240-сильный V8 5.8. В таком виде модель продержалась на конвейере вплоть до 1996 года, а уже в 1997-м ему на смену пришёл полноразмерный внедорожник Ford Expedition.
За свою тридцатилетнюю историю внедорожник Ford Bronco сменил четыре поколения (по некоторым классификациям — пять). В 1997 году был представлен его идеологический преемник — Expedition. Обновление эта модель пережила в 2014-м, а в 2017-м вышло новое поколение с алюминиевым кузовом, сработанным по рецепту актуального на тот момент пикапа F-150.
Возрожденный Ford Bronco 2021 года – классика бездорожья с современным оборудованием и многорежимным полным приводом
Ford Bronco – внедорожник американского концерна, который производился в период с 1966 по 1996 годы. После этого разработчик отказался от выпуска данной модели. Автомобиль вновь сошел с конвейера лишь в 2020 году. Нынешнее поколение является уже шестым по счету в модельном ряду и по стилю оформления достаточно близко к представителю первой генерации. Форд Бронко 2021 года доступен на рынке в трех и пятиместном вариантах исполнения и отличается максимально возможной функциональностью. В данный момент производителем объявлено о выпуске семи комплектаций внедорожника, цены на которые будут начинаться с 28,5 тысяч долларов, что эквивалентно 2,2 миллиона рублей. Моторная гамма для внедорожной модели представлена 2,3 и 2,7-литровыми силовыми агрегатами. В списке главных конкурентов авто находятся Jeep Wrangler, Land Rover Defender, а также Toyota 4Runner.
Форд Бронко 2021
Комплектации и цены
Американский внедорожник в шестом поколении получил абсолютно новый кузов, который выделяется на фоне большинства конкурентов. Уникальные технические характеристики и значительное количество комплектаций делают внедорожную модель потенциальным лидером в своем сегменте. Цены на Форд Бронко 2021 года, учитывая широкий уровень доступного оборудования, можно назвать очень конкурентоспособными. Фото новой модели доступны в данном обзоре.
Новый минивэн за 1,23 миллиона рублей: опубликованы первые фотографии рестайлингового GAC M6
Российские тюнеры передали старый Chevrolet Niva в новую Lada Niva Travel за 150 тысяч рублей
Новый универсал с просторным салоном выходит на рынок: озвучена дата старта продаж MG 5 Electric
Для комплектации Base, являющейся базовой, производитель предусмотрел такие стандартные возможности:
- электроусилитель;
- стальные 16-дюймовые диски;
- головная оптика и задние фонари с LED-наполнением;
- задние противотуманки;
- датчик света;
- электрозеркала, оборудованные встроенным подогревом;
- мультируль с возможность регулировки положений;
- 8-дюймовый цветной дисплей приборной панели;
- обивка салона из ткани;
- передний подлокотник;
- коврики в салоне;
- центральный замок и система бесключевого доступа в салон;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- электророзетка;
- передние и боковые эйрбеги;
- ABS;
- помощник в распределении тормозных усилий;
- селектор переключения доступных режимов езды;
- круиз-контроль;
- датчик контроля уровня давления в шинах;
- ассистент предотвращения столкновений с активацией автоторможения;
- кондиционер;
- встроенное радио и 6 динамиков;
- сенсорный дисплей на 8 дюймов;
- камера заднего вида;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер и сигнализация;
- полноразмерная запаска
- откидная крыша и съемные двери.
Big Bend
Следующей в списке значится вариация Big Bend, которая в дополнение получила такие сервисы:
- литые 17-дюймовые диски;
- противотуманки с диодными лампами;
- очиститель заднего стекла;
- оплетка из кожи на руль.
Black Daimond
Для модификации Black Daimond производитель предлагает:
- обивка салона внедорожника из кожи;
- дополнительные буксировочные крюки спереди и сзади.
Badlands
В комплектации Badlands автолюбителю будут доступны такие возможности:
- ходовые огни со светодиодными матрицами;
- аудиосистема компании «Bang&Olufsen», десять встроенных динамиков, а также сабвуфер;
- сенсорный дисплей мультимедиа на 12 дюймов.
Outer Banks
Вариация Outer Banks будет предлагаться с такими сервисами:
- диски колес на 18 дюймов;
- боковые зеркала окрасом в цвет кузова.
Wildtrack
Для внедорожника в исполнении Wildtrack положены:
- светодиодные противотуманки;
- возможность запуска силового агрегата внедорожника с помощью кнопки;
- подогрев передних сидений;
- ассистент, предотвращающий выезд за пределы полосы движения;
- контроль за обстановкой в «слепых» зонах;
- двухзонная климатическая установка;
- зеркало заднего вида с эффектом самозатемнения.
First Edition
Комплектация First Edition будет дополнена такими сервисами:
- встроенные повторители поворотов в боковые зеркала;
- электрический привод переднего ряда кресел;
- беспроводная зарядка для смартфонов;
- обогрев руля;
- адаптивный круиз-контроль;
- передний и задний парктроники;
- определение уровня давления в шинах;
- встроенный навигатор.
Технически характеристики
Моторная гамма, которую производитель предусматривает для установки на новый Ford Bronco 2021 года, представлена двумя моторами. Первый – 2,3-литровый бензомотор на четыре литра с турбиной, производительность которого составляет 270 лошадиных сил, а развиваемый крутящий момент равен 420 Н*м. Совместно с данным агрегатом производитель предлагает задействовать7-ступенчатую механическую КПП либо 10-скоростную трансмиссию-«автомат». Также внедорожнику положена система с ведущим приводом на все колеса.
В качестве альтернативы под капотом внедорожной модели предусмотрена возможность задействовать 2,7-литровый М-образный бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, который способен выдавать максимальную мощность в 310 «лошадей». Его крутящий момент будет составлять 542 Н*м.
Говоря о технических особенностях внедорожника необходимо отметить, что он построен на основе рамного шасси, аналогичного тому, которое задействовано для производства Ford Ranger T6. Ходовая часть представлена двумя независимыми подвесками со стойками МакФерсон, установленными спереди, и многорычажной конструкцией – сзади. Также внедорожник получил задний неразрезной мост. Тормозная система классическая, состоит из передних и задних дисковых механизмов, а также электронного стояночного тормоза.
К числу главных габаритных параметров внедорожника можно отнести:
- размеры кузова – 4412 х 2014 х 1826 мм для трехместной модели и 4813 х 2014 х 1999 мм – для пятиместного авто;
- количество мест – 3 либо 5;
- клиренс – 211-213 мм;
- колесная база – 2550-2946 мм;
- масса авто – 1460-1650 кг;
- емкость бензобака – от 64 до 79 литров;
- багажник – от 668 до 2197 литров.
Управляемость и внедорожные характеристики
К управляемости внедорожником сложно предъявить какие-либо претензии. Он очень уверенно держится на прямой, твердо входит в повороты, не демонстрирует значительных кренов, а также в сложных ситуациях активирует работу помощников, благодаря которым рулежка автомобилем значительно упрощается.
Внедорожный потенциал нового Ford Bronco просто великолепен. Разработчики создали данное авто на базе рамы из высокопрочной стали, а наличие полноприводной системы, большого клиренса и системы переключения между режимами еще больше повысило ездовые показатели модели в условиях бездорожья. Днище автомобиля защищено специальными щитками, которые способны закрывать все ключевые агрегаты и надежно защищать их от повреждений. Причем, в наиболее оснащенной вариации они способны выдержать даже вес внедорожника в случае, если он «усядется» на днище.
Также в автомобиле присутствует система Roll Stability, которая защищает внедорожник от переворачивания. По данным производителя, новинка сможет преодолевать брод, высотой до 851 мм. Кроме того, покупатель сможет в случае необходимости заказать прямо с завода модификацию, оснащенную 35-дюймовой резиной.
Затраты на содержание
Насколько дорогим окажется в содержании Ford Bronco, пока неизвестно. В то же время, учитывая массу встроенных сервисов для внедорожника, а также наличие мощных двигателей, можно предположить, что данную модель нельзя будет отнести к классу бюджетных.
Динамические показатели и расход топлива
Автомобиль оснащен достаточно мощными силовыми агрегатами, демонстрирующими внушительные возможности крутящего момента. Поэтому, помимо наличия мощных внедорожных свойств, американец окажется еще и достаточно динамичным. В то же время, комплектация высокопроизводительными двигателями предполагает и достаточно серьезный расход топлива. А учитывая внедорожную направленность Ford Bronco 2021 года, можно с уверенностью сказать, что потребление бензина явно будет превышать показатель в 10 литров на 100 км пути.
Дизайн
Как отмечают эксперты, внешность американского внедорожника достаточно близка к модели Bronco самого первого поколения, выпускавшейся до 1977 года. Данное сходство проявляется в установке круглой головной оптики, абсолютно плоских боковых частях кузова и общих габаритах авто. Спереди можно отметить установку необычной решетки радиатора, середина которой наполнена мелкими ячейками. На ней расположена надпись «BRONCO». Передний бампер также получился не таким, каким его делает большинство производителей. Он представлен компактным неокрашенным пластиковым элементом, в который встроены аккуратные круглые противотуманки, а также вырез под буксировочный крюк.
Боковая часть также не позволяет узнать в автомобиле современную внедорожную модель. Ретро-форма дверей, выступающие колесные арки с дополнительной пластиковой защитой, прямая прямоугольная крыша – все это совсем не похоже на модели нынешнего поколения. На двери багажника установлено запасное колесо, а она сама открывается не сверху вниз, а справа налево.
Салон также получил более классическую отделку с прямоугольными формами. На вершине центральной консоли располагается крупный сенсорный дисплей, а под ним – блок регулировок климат-контроля и аудиосистемы. Тоннель оснащен классическим селектором управления трансмиссией и шайбой переключения между режимами езды. Приборная панель представлена цифровым дисплеем, на который выводится вся необходимая для контроля за состоянием авто информация. В салоне установлены комфортные кресла с развитой поддержкой и солидными подголовниками.
Начало продаж
О начале приема предварительных заказов на покупку возрожденного внедорожника производитель уже сообщил. Однако в салоны к дилерам у себя на родине Форд Бронко попадет не ранее конца 2020 начала 2021 года. Планирует ли продажи Bronco американский производитель на российском авторынке – пока неизвестно.
Конкуренты
Поскольку новый Форд Бронко 2021 года является самым настоящим внедорожником в прямом понимании этого термина, то и в числе конкурентов у него будут схожие модели. К таковым относятся: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, а также Toyota 4Runner.