Volkswagen Polo Sedan › Logbook › Замена помпы.
На пробеге 83000 км. приехала помпа. Похрустывать начала ещё зимой, а весной потихоньку начал уходить антифриз. Сильной течи не было, понемногу потело под шкивом (визуально было не видно, если не пошарить рукой под шкивом). В итоге решил не затягивать и как потеплеет — заменить. Много перечитал записей в бж, форумов и прочего по поводу того, какую ставить помпу. Оригинал стоит совершенно невменяемых денег: от 5500 до 9000 р. Исходя из имеющегося бюджета и возможностей приобретения в моём городе, заказал Graf за 1940 р. Посмотрим, на сколько его хватит в моём случае. Сдохнет — заменим, это не сложно. Итак, собственно замена. Описаний этого процесса куча, лично я делал так. Может кому пригодится.
1. Открутил расширительный бачок антифриза. Он держится на двух саморезах. После этого просто снимается вверх с направляющих.
2. Открутил крышку бачка, аккуратно слил антифриз перед тем, как снимать патрубки. Затем снял оба патрубка, в верхний (тонкий) просто подул, пока из нижнего (толстого) не перестал течь антифриз. Если этого не сделать, при снятии помпы всё это польётся на пол.
3. Далее нужно ослабить три болта на шкиве. Пока ремень натянут, шкив более менее зажат. Но сорвать болты у меня всё же не получилось, шкив проворачивался. Поэтому я одним торксом держал один болт, а вторым откручивал другой — и так по кругу. Все успешно открутилось.
4. Ключом на 13 просто надавил на натяжной ролик, ослабив натяжение приводного ремня и снял ремень.
5. Затем уже полностью выкрутил болты и снял шкив.
Замена помпы (водяного насоса) на Фольксваген Поло
Состояние помпы необходимо регулярно проверять. Основная задача устройства – обеспечение интенсивного потока охлаждающей жидкости. Оно выводит в атмосферу избыточное тепло, создающееся в процессе работы двигателя. Помпа имеет длительный эксплуатационный срок, однако через некоторое время происходит естественный износ устройства. Вышедшая из строя деталь способствует перегреву силовой установки. В этом случае требуется срочная замена помпы на Фольксваген Поло.
Определяем неисправность помпы
Важным фактором влияющим на исправность помпы, является приводной ремень. При его неправильной установке или натяжении, могут возникать неполадки в устройстве водяного насоса. Разрыв ремня влечет за собой выход из строя охладительной системы.
Существует ряд дополнительных признаков свидетельствующих о неисправной работе помпы:
- Появление резкого свиста, когда работает мотор. Отсутствует регулярное перемещение жидкости в результате уменьшения уровня давления.
- Обнаружение утечки антифриза. Связано с потерей сальника эластичности. Из расширительного бачка начинает выплескиваться антифриз.
- Присутствие запаха смазки. Появляется при вытекании жидкости из разрушенного подшипника.
- Наличие люфта. Появляется характерный вой, вызванный подшипником насоса.
- Холодное состояние радиатора при горячем моторе. Результат — приостанавливается циркуляция.
При появлении перечисленных симптомов, следует произвести замену помпы.
Иногда, после замены радиатора обнаруживается течь помпы. Причиной данной неполадки – неправильно установленные прокладки.
Применение загрязненной или неподходящей жидкости, является основной причиной коррозии отдельных деталей помпы.
Инструменты и материалы
Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- домкрата;
- плоскогубцев;
- ключей — набор Torx;
- шестигранника – номер 6;
- пластмассовой бутылки;
- набора отверток – крестовая, прямая;
- головок или ключей – 10, 13, 16, 17;
- WD-40.
Если используется не оригинальная помпа, то необходимо приобрести резиновую уплотнительную прокладку.
Приобретая деталь, нужно знать объем двигателя и год выпуска. Грамотный выбор новой помпы является важным моментом. Следует учитывать советы производителя.
Артикулы
Наименование | Артикулы |
Помпа | VAG 03C 121 008 J |
Антифриз (готовая смесь) | VAG G 013 774 M2 |
Антифриз (концентрат) | VAG G 013 A8J M1 |
Замена помпы на Поло седан
Снятие и установку помпы можно произвести своими руками. Для этого машина загоняется в гараж. Если имеется смотровая яма, то автомобиль размещается над ней. При отсутствии, используют гидравлический домкрат.
Снятие желательно проводить, когда движок остынет и станет холодным. Горячий антифриз способен обжечь ноги и руки. Также требуется предварительное снятие приводного ремня. Если он находится в изношенном состоянии, то следует поменять его на новый.
- Переднее колесо приподнимается и откручивается. Снимается подкрылок.
- Отводится хомут и патрубок, находящийся в нижней части, стягивается с трубки радиатора. Под давлением, жидкость начинает течь в подготовленную ёмкость.
- Антифриз из расширительного бачка полностью сливается. Откручивается бочок и вытягивается из паза.
- Снимается кожух у ремня ГРМ при помощи торцовой головки (на 10).
- Ключом (на 16) оттягивается ролик в противоположном направлении часовой стрелки. Это позволяет ослабить его натяжение.
- Снимается ремень.
- Вытаскивается шкив помпы, прикрепленный тремя винтами под звездочку.
- Откручиваются закрепляющие головки болтов водяного насоса. Вытягивается помпа движением в сторону. Если она не выходит, нужно немножко покачать ее за корпус.
- Устанавливается новая деталь и заливается свежая охладительная жидкость.
Антифриз доливают, когда печка начинает дуть горячим воздухом. Это означает, что вышел воздух. Затем разведённый раствор G13 заливается до требуемого уровня. Желательно использовать оригинальный антифриз G13 рекомендуемый для автомобилей Volkswagen Polo.
Видео по снятию помпы (пошагово)
После замены водяного насоса на Поло, осуществляется сборка в обратной последовательности. На начальном этапе рекомендуем наблюдать за состоянием помпы, чтобы убедиться в отсутствии течи. При первом пуске двигателя, следите за его температурой, иначе он может перегреться из-за образования воздушной пробки.
После установки помпы, необходимо вдеть приводной ремень правильно, с учетом точных значений расположения.
Помпу необходимо регулярно проверять. При появлении симптомов неисправности требуется замена водяного насоса. Вовремя обнаруженная неполадка позволит избежать дорогого капремонта.
Твой Фольксваген — Поло Седан!
Сайт автомобиля Фольксваген Поло седан
Замена помпы на Поло седане, симптомы и инструкция по ремонту.
Прежде чем приступить к замене помпы на Поло седане определим симптомы неисправности так как ремонт этого агрегата будет достаточно затратным. Поэтому вначале мы убедимся, что вышел из строя водяной насос (помпа) Поло седана, найдем его по каталогу, определимся с аналогами, а затем будем производить замену агрегата.
Как определить неисправность помпы?
Для начала вспомним, что в ответственных системах нашего автомобиля установлены датчики. И первым, должен сработать датчик при перегреве. Поэтому заглянем на приборную панель.
Далее следует обратить внимание на расширительный бачок системы. При перегреве и неисправной помпе антифриз будет выплескиваться из крышки бачка.
Вентилятор при этом не крутится, а все потому, что если пощупать патрубки системы охлаждения, то верхний патрубок будет горячий, а нижний холодный. Так же ведет себя и радиатор, сверху горячий, снизу холодный. А так как датчик вентилятора находится снизу, он не сработает.
Для замены помпы на новую смотрите коды по каталогу и примерные цены в таблице.
Наименование | Код по каталогу | Цена |
Водяной насос VAG | 03C121008J | 7 500 |
Замена Hepu | P 581 | 3370 |
Замена MEYLE | 1132200004 | 2100 |
Замена SKF | VKPC81501 | 2700 |
Если не запомнили, распечатайте это изображение.
Замена помпы на Поло седане.
Для того, чтобы произвести замену водяного насоса на Фольксваген Поло седане нам понадобятся.
- Ключи, либо головки на 10 и 13, 16 и 17.
- Шестигранник 6 номер
- Набор Torx ключей
- Прямая и крестовая отвертки, плоскогубцы, WD — жидкий ключ и домкрат.
Последовательность работ по замене помпы автомобиля Поло седан.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ставим на домкрат и откручиваем правый подкрылок колеса.
- Снимаем шкив водяного насоса (помпы), который крепится на 3 болтах под звездочку.
- Ослабляем ролик-натяжитель ключом на 16, оттягивая ролик против часовой стрелки. Снимаем ремень генератора Поло.
- Сливаем антифриз, снимая нижний патрубок радиатора. Для этого откручиваем его хомут и стягиваем патрубок с трубки радиатора.
- Открываем расширительный бачок и ждем пока сольется вся охлаждающая жидкость.
- Снимаем расширительный бачок. Для этого откручиваем два винта крепления по бокам, два шланга и датчик.
- Откручиваем 4 болта крепления помпы и снимаем ее.
- Ставим новую помпу и производим сборку в обратной последовательности.
Рекомендую посмотреть видео.
Твой Фольксваген — Поло Седан!
Сайт автомобиля Фольксваген Поло седан
Замена помпы на Поло седане, симптомы и инструкция по ремонту.
Прежде чем приступить к замене помпы на Поло седане определим симптомы неисправности так как ремонт этого агрегата будет достаточно затратным. Поэтому вначале мы убедимся, что вышел из строя водяной насос (помпа) Поло седана, найдем его по каталогу, определимся с аналогами, а затем будем производить замену агрегата.
Как определить неисправность помпы?
Для начала вспомним, что в ответственных системах нашего автомобиля установлены датчики. И первым, должен сработать датчик при перегреве. Поэтому заглянем на приборную панель.
Далее следует обратить внимание на расширительный бачок системы. При перегреве и неисправной помпе антифриз будет выплескиваться из крышки бачка.
Вентилятор при этом не крутится, а все потому, что если пощупать патрубки системы охлаждения, то верхний патрубок будет горячий, а нижний холодный. Так же ведет себя и радиатор, сверху горячий, снизу холодный. А так как датчик вентилятора находится снизу, он не сработает.
Для замены помпы на новую смотрите коды по каталогу и примерные цены в таблице.
Наименование | Код по каталогу | Цена |
Водяной насос VAG | 03C121008J | 7 500 |
Замена Hepu | P 581 | 3370 |
Замена MEYLE | 1132200004 | 2100 |
Замена SKF | VKPC81501 | 2700 |
Если не запомнили, распечатайте это изображение.
Замена помпы на Поло седане.
Для того, чтобы произвести замену водяного насоса на Фольксваген Поло седане нам понадобятся.
- Ключи, либо головки на 10 и 13, 16 и 17.
- Шестигранник 6 номер
- Набор Torx ключей
- Прямая и крестовая отвертки, плоскогубцы, WD — жидкий ключ и домкрат.
Последовательность работ по замене помпы автомобиля Поло седан.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ставим на домкрат и откручиваем правый подкрылок колеса.
- Снимаем шкив водяного насоса (помпы), который крепится на 3 болтах под звездочку.
- Ослабляем ролик-натяжитель ключом на 16, оттягивая ролик против часовой стрелки. Снимаем ремень генератора Поло.
- Сливаем антифриз, снимая нижний патрубок радиатора. Для этого откручиваем его хомут и стягиваем патрубок с трубки радиатора.
- Открываем расширительный бачок и ждем пока сольется вся охлаждающая жидкость.
- Снимаем расширительный бачок. Для этого откручиваем два винта крепления по бокам, два шланга и датчик.
- Откручиваем 4 болта крепления помпы и снимаем ее.
- Ставим новую помпу и производим сборку в обратной последовательности.
Рекомендую посмотреть видео.