Volkswagen Polo 2017 г.в.: расход масла в двигателе CWVA EA211 за пробег 16944 — 19044 км
Привет читателям моего борт-журнала!
В этой статье хотелось бы поделиться наблюдениями за угаром моторного масла в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211 моего автомобиля Volkswagen Polo Sedan. Кому как везёт, конечно, но вот я стал адептом масляного щупа. Поэтому честно рассказываю о реальном положении дел .
Для начала давайте вспомним, как обстояли дела с угаром моторного масла до пробега 16944 км. Для этого предлагаю обратиться к сводной таблице, которую я заполняю для каждого интервала наблюдения.
Вплоть до пробега 11326 км угар моторного масла (использовалось моторное масло Special Plus 5W40) существенно прогрессировал, достигнув показателя 378 мл на 1000 км пробега.
В комментариях к предыдущим моим статьям об угаре моторного масла писали, что я менеджер KIA и такого с Поло не бывает. Однако я самый настоящий владелец VW Polo и в моем случае угар действительно имеет место быть.
Далее мы с семьей поехали на VW Polo в летний отпуск. Об этом факте я уже рассказывал в статье про влияние характера движения автомобиля на интенсивность угара моторного масла.
Как бы то ни было, после трассовой поездки интенсивность угара снизилась, достигнув показателя 307 мл на 1000 км пробега
Вот так выглядели кривые угара моторного масла в зависимости от пробега. По оси абсцисс (горизонтальная ось) отложена величина пробега на масле, по оси ординат (вертикальная ось) — величина угара моторного масла в мл.
Анализируя градиент кривых, можно отметить, что начиная с пробега 8945 км интенсивность угара моторного масла примерно одинаковая.
И вот наступил новый промежуток наблюдений — период интервала пробега с 16944 км до 19044 км. Для скептиков специально прикладываю изображение журнала наблюдений. Доливок моторного масла в этот период не осуществлял . Совершенно очевидно, что этот угар ни на какие статистические погрешности наблюдений не спишешь.
Зимний пробег получился очень маленьким, т.к. сначала я заболел, а потом, весной, ввели режим самоизоляции и автомобиль снова большей части стоял. Весь зафиксированный пробег — исключительно в городском трафике.
Что показал этот интервал наблюдений? Интенсивность угара масла продолжила снижаться и достигла показателя 214 мл на 1000 км пробега
Давайте нанесем на уже имеющийся график новый интервал наблюдений.
Можно сделать следующие выводы:
- Время начала угара моторного масла увеличилось относительно предыдущего наблюдения: угар начал фиксироваться на пробеге 850 км;
- Аналогичный сдвиг относительно моточасов: угар начал фиксироваться по достижении показателя 83 моточаса;
- Градиент новой кривой тоже изменился, стал более пологим.
Традиционно для тех, кто не хочет читать, а любит слушать, добро пожаловать в видео-выпуск бортового журнала.
Ассоциированные с данной темой мои статьи
Volkswagen Polo 2017 г.в.: расход масла в двигателе CWVA EA211 за пробег 19044 — 22106 км
Привет всем владельцам Volkswagen Polo Sedan!
Я продолжаю «вести дневник» угара моторного масла в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211 автомобиля Volkswagen Polo Sedan, который идет в связке с автоматической коробкой передач. На этот раз временной интервал наблюдения будет осуществляться за пробег 2972 км
Как я показывал Вам в предыдущем очерке , первичный угар на предыдущем интервале наблюдения стал фиксироваться на пробеге 850 км (а если калькулировать в моточасах, то при достижении 83 моточасов), а удельная величина угара моторного масла составила 218 мл на 1000 км пробега.
Давайте покажу, как было на текущем интервале наблюдений. Сначала хочу показать все интервалы наблюдения на едином графике:
Предвидя вопросы, хотелось бы сразу на них ответить, чтобы потом в комментариях персонально каждому человеку, который будет такой вопрос задавать, не отвечать. Как я вообще получал эти графики. Думаю, с осью абсцисс графика всё понятно — по ней отложен пробег автомобиля с момента последней замены моторного масла. Как высчитывал угар моторного масла? Ориентировался на щуп. Отсчитывал количество «появляющихся сухих рисок» и, используя полученное экспериментальным путём знание, что одна риска равняется объему в 75 мл, отсчитывал величину угара. Схематично график фиксации данных выглядит так:
И здесь я хотел бы на имеющуюся, скорее всего, инструментальную ошибку в замере уровня моторного масла в конечный момент интервала. А именно на пробегах 21955 км и 22106 км. Чтобы было более понятно, совмещу две фотографии вместе:
Как видно из приведенной выше фотографии, за пробег 151 км произошло существенное снижение уровня моторного масла (с примерно середины рифленой площадки щупа до почти минимального уровня). Поскольку следов подтека моторного масла на защите двигателя не было, я замер на пробеге 22106 км отношу к некондиционным. Да и замер я делал не на обычном месте паркинга, а на площадке перед рем. зоной, когда приехал менять масло, поэтому, вероятно, имел место уклон, что и привело к некорректному замеру. Поэтому последний замер я не буду учитывать при подведении статистических наблюдений.
Для простоты сличения я убрал с графика результаты всех замеров, за исключением последних трёх интервалов:
Анализируя поведения кривых, можно сделать следующие выводы:
- Угар начал фиксироваться на пробеге 598 км с момента последней замены моторного масла;
- Угар начал фиксироваться по достижении показателя 25 моточасов;
- После относительно резкого роста в начальной фазе наблюдений далее интенсивность угара снизилась и кривая стала характеризоваться малым градиентом скорости
- Удельный расход моторного масла составил величину 180 мл на 1000 км пробега
Таким образом, если не брать в рассмотрение последний малообъяснимый замер, то это один из самых лучших с точки зрения минимального угара моторного масла интервалов!
Еще один момент, который обязательно хотел бы отметить. Заливная горловина продолжает запотевать. Причем спросил у мастера — может имеет смысл её поменять? Сказал, что в этом нет смысла, спустя год всё равно начнет подпотевать. Область моторного отсека не мою. Только очищаю аккумулятор от скопившейся грязи и обрабатываю клеммы.
Всё о двигателях 1.6 MPI (EA211) — CWVA, CWVB
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Вся информация и отзывы о двигателях 1.6 MPI, семейства EA211
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг
1. Общая информация о двигателях 1.6 MPI семейства EA211
Двигатель 1.6 MPI (CWVA) появился в 2014 году, он является новым агрегатом семейства EA211 (подробнее об этом семействе можно прочитать в заводской программе самообучения 511), который отличается от своих предшественников семейства EA111 (CFNA, CFNB) развернутой на 180° ГБЦ (впуск впереди) со встроенным выпускным коллектором сзади, наличием фазовращателя на впускном валу, доработанной системой охлаждения и соответствием экологическим нормам Евро-5. Такой мотор получил обозначения CWVA, и его мощность увеличилась до 110 л.с. при 5800 об/мин. Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная модификация, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.
Этот агрегат на российском рынке заменил атмосферные агрегаты 1.6 MPI (BFQ, BGU, BSE, BSF), 1.6 (СFNA, CFNB), а также турбированный мотор 1.2 TSI (CBZA, CBZB), который был слизком требователен к качеству топлива и имел проблемы с катастрофически растягивающейся цепью ГРМ.
1.6 MPI (CWVA, CWVB) представляет собой четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Кстати, на семействе EA111, в том числе и 1.2 TSI — была цепь ГРМ. Тут инженеры не только заменили цепь на ремень, но еще и соединили выпускной коллектор с головкой блока — получилось единое целое. По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км (так же как и на BSE (1.6 102 л.с.)), но проверка его состояния должна производиться каждые 60 000 км или чаще (раз в 30 000 км) во избежание недоразумений.
Двигатели 1.6 MPI (CWVA, CWVB) не поставляются на европейский рынок и были разработаны специально для рынка стран СНГ, где автолюбители предпочитают простоту и надёжность агрегата, его мощности и экономичности. Изначально эти двигатели собирали на одной линии с другими агрегатами семейства EA211 (1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.0 TSI) на моторном заводе VW в городе Хемнитц (Германия), который располагается совсем неподалёку от границы с Чехией (ну вы поняли =)).
Для развития производства в России и сокращения логистических издержек с 4 сентября 2015 года двигатели 1.6 MPI (CWVA, CWVB) производят и собирают на заводе в Калуге, где сборочный цех может производить до 150 000 таких агрегатов год. Для сборки двигателей привлекают и местных поставщиков деталей, в том числе ульяновский завод группы Nemak (заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров). Цикл сборки и производства полностью повторяет европейские заводы компании , а оборудование моторного завода состоит, в том числе, из 13 роботов европейских компаний, что позволяет обрабатывать детали с точностью до 1 микрона, а цилиндры — до 6 микронов. Помимо сборки, на заводе в Калуге производится и механическая обработка блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала, а также осуществляется полная сборка силового агрегата.
Не смотря на то, что дилеры иногда путаются и предлагают заливать абсолютно разные масла в двигатели 1.6 MPI семейства EA211: 0W-30, 5W-30, 0W-40 и 5W-40, в российских условиях следует использовать моторное масло 5W-40 с допусками VW 502.00/505.00. Такое решение показала как практика эксплуатации, так и рекомендации VW Group RUS. Так как масла с допуском VW 504.00/507.00 не дружат с некачественным топливом, на которое у нас легко можно нарваться даже хороших АЗС, а текучие «нулёвки» (0W-30 / 0W-40), в следствие особенностей конструкции агрегата, сильно угорают.
ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 1.6 MPI (CWVA, CWVB). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.
Номер двигателя CWVA, CWVB расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП:
ВНИМАНИЕ. На двигателях 1.6 MPI EA211 (CWVA, CWVB) нет датчика уровня масла. Если масло уходит ниже минимума, то лампочка на приборке не загорится! Смотреть за уровнем масла нужно исключительно по щупу и проверять его как минимум раз в 500 км, особенно если у вас залито масло 0W-30 или 0W-40. Да, на предыдущих двигателях 1.6 MPI EA111 (BTS, CFNA, CFNB) и 1.6 MPI EA113 (BSE) датчик уровня моторного масла был, а здесь его нет. Об этом важно помнить.
Среди моторов 1.6 MPI семейства EA211 существует 2 модификации, которые различаются в следующем:
- Мотор CWVA начали выпускать в 2014 году, и он является упрощённой атмосферной версией двигателя 1.4 TSI (EA211) CMBA. Изначально в основе этих моторов лежат турбодвигатели, а не наоборот. Соответствуют экологическому классу Евро 5.
- Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная модификация, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.
Модель | Мощность | Период установки | Примечание | Устанавливался |
---|---|---|---|---|
| ||||
аналог CWVA с уменьшенной 90 л.с. (66 кВт) при 5 200 об.мин, |
|
В Европе атмосферные двигатели 1.6 MPI EA211 уже не устанавливаются, им на смену пришли турбированные 1.2 TSI и 1.0 TSI того же семейства EA211, построенные по принципу модульной конструкции MOB.
2. Характеристики двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)
Kaluga plant — Автомобильный завод VW в Калуге (Россия) — с 04.09.2015
В России допускается использование АИ-92, но рекомендуется использовать АИ-95/98
трасса — 5,1 л/100 км
смешанный — 5,9 л/100 км
(G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
VAG Special G 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018)
(G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены — раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.