Меню

Фольксваген кросс купе тест драйв

Как Поло, только качественней и кроссовер – Volkswagen T-Cross 2019-2020

Технические характеристики

Комплектация Цена
T-Cross 18 695 €
Life 20 795 €
Style 24 550 €

После выхода T-Roc сложно было поверить, что в линейке немецкого концерна появится еще один маленький кроссовер Volkswagen T-Cross. Все-таки кроссоверы – лидеры рынка, поэтому производители все сильнее расширяют эту индустрию. Новинка одновременна показана в 2018 году на автосалонах Амстердама, Шанхая, Сан-Паула.

Мы решили не дожидаться появления модели на российском рынке и подробно познакомиться с ней. Все-таки возможно российские продажи начнутся, так что перед нами будущий лидер сегмента.

Содержание:

Дизайн

Вечно спорный и индивидуальный момент. В данном случае внешность немного напоминает Тигуан, но больше похожа на раздутый шестой Поло, на базе которого и построена новинка, точнее модульной платформе MQB-A0. Дизайнером был Клаус Бишофф, ответственный за Артеон и третий Туарег.

Спереди кроссовер щеголяет суженными диодными блоками, между которыми увеличивающая хромированная радиаторная решетка. Количество хрома зависит еще от обвеса. Обвес – это бампера, которые здесь выглядят отлично с большими обрамленными хромом ПТФ, разными накладками и вообще спортивной архитектурой. Естественно на презентации была модель с обвесом R-Line, база будет выглядеть иначе.

Как раз сбоку отлично видна схожесть T-Cross с Поло, видно, что размеры были просто увеличены. Чтобы придать некую кроссоверноcть и визуально увеличить размеры машины использованы пластиковые накладки порога и верхние рейлинги. Колеса устанавливают от R16 до R18.

Сзади модное решение сплошного фонаря вызвало споры – что-то он слишком толстый. Конечно центральная часть только выглядит как фонарь, а сама не светится. Развилось модное решение черных стоек спойлера, которые теперь занимают большую часть самого анти-крыла. Задний бампер несколько проще и благо нет фальшивого выхлопа, его вообще нет на виду.

Размеры кроссовера:

  • длина – 4108 мм;
  • ширина – 1760 мм;
  • высота – 1584 мм;
  • колесная база – 2551 мм.

Цветов кузова предлагается много, а особенно стильно смотрятся яркие цвета, за которые нужно доплачивать от 500 евро.

Идентичный салон

Салон VAG-группы всегда одинаков, отличаясь только разными мелочами. Здесь отличий от собрана намного меньше, особенно если речь про торпедо. По качеству все будет хорошо – отличная сборка с недорогими материалами. Помните, что Поло седан и хэтчбек – разные машины по качеству.

Панель торпедо украшена пластиком, цвет которого выбирается. Доступно 6 вариантов, включая яркие и даже интересные похожие на карбон.

Кресла Ти-Кросса почти одинаковы, разве задний диван почему-то более плоский. Свободного места столько же, даже возросшие размеры не добавили пространства. Был потенциал на увеличение места над головой, но изначально высота посадки больше. Под передним сиденьем есть выдвижной тайник, что порадует разную мелочь, ранее лежащую в бардачке.

Задний диван имеет продольную регулировку диапазоном 14 см. Просторней не станет, ведь сделано это для увеличения места в багажнике с 385 до 455 литров. Откинутый диван даст уже 1281 литр.

Руль – 3-спицевая мульти-баранка. Приборная панель зависит от комплектации, либо это будет классический щиток с крупными аналоговыми датчиками и центральным дисплеем, либо большой дисплей, имитирующий те же датчики. Функциональность второго выше, правда стоит он 400 евро.

Основной дисплей Volkswagen T-Cross – 6,5-дюймовая сенсорная мультимедиа на центральной консоли, которая опционально станет 8-дюймовой. Дальше ничего интересного, кроме площадки беспроводной зарядки правда уже на тоннеле.

Топовая комплектация младшего кроссовера оснащается достойно:

  • контроль слепых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • 300-ватная аудиосистема Beats Audio;
  • 4 USB-порта;
  • система автоматической парковки;
  • 2-зонный климат-контроль.

Отлично, но есть к чему придраться. Во-первых, нет подсветки зеркал в козырьках, что не критично, а во-вторых, почему-то машину лишили верхних поручней. Еще к минусам припишем шумоизоляцию.

Турбированные малыши

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 95 л.с. 175 H*m 11,5 сек. 180 км/ч 3
Бензин 1.0 л 115 л.с. 200 H*m 10,2 сек. 193 км/ч 3
Бензин 1.5 л 150 л.с. 250 H*m 8,5 сек. 200 км/ч 4
Дизель 1.6 л 95 л.с. 250 H*m 11,9 сек. 180 км/ч 4

Подробнее

Да, все-таки все производители уходят в сторону минимального объема, компенсируя упадок мощности турбиной. До России такие новшества доберутся позже из-за менталитета, наверное. Новинке полагается 2 половских двигателя:

  1. TSI – базовый 3-цилиндровый алюминиевый мотор серии EA211, оснащенный парой фазовращателей, непосредственным впрыском и конечно турбиной. Продается две прошивки турбины, от чего зависит мощность – 95, либо 115 лошадиных сил. Также отличается крутящий момент – 175 или 200 H*m.
  2. 1.6 TDI – дизельный 4-цилиндровый двигатель семейства EA288, впервые появившийся на седьмом Гольфе. ГБЦ алюминиевое, а сами цилиндры сделаны чугунными с пластинчатым графитом. Такая установка Фольксвагена Ти-Кросса выдает 95 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента.

Китайский рынок видимо также негативно относится к таком моторам, поэтому им предложен знакомый нам 1,5-литровый MPI на 110 лошадей. Бразильские покупатели могут взять 1,4-литровый 150-сильный двигатель.

Объективно моторы медленные, но и машина создавалась не для гонок. В пару предлагается 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый робот DSG DQ200. Второй отлично настроили, ведь теперь он переключает передачи в самый нужный момент и лишает мотора лишних вибраций.

Измененная ходовая

Привод всегда будет передний, ведь даже платформа не позволяет установить сюда полный, да и вряд ли он нужен такой машине. Хотя геометрия кузова располагает к бездорожью.

Технически подвеска спереди на стойках МакФерсон, а сзади торсионная балка. От Поло подвеска отличается удлиненными пружинами и амортизаторами, собственными усиленными поворотными кулаками и переносом крепления балки. В поворотах кроссовер T-Cross немного кренится, но дорогу держит. Жесткость подвески умеренная, это же не многорычажка старшего брата. Жесткость сделана осознанно, видимо с целью управляемости, для этого перенастроили заднюю балку и увеличили толщину передних стабилизаторов.

Пустить машину в занос сложно, всегда вмешивается не отличаемый ESP. Усилитель руля электрический с прекрасными настройками и в нужный момент возрастающим усилием. Тормозная система естественно дисковая с вентиляцией спереди.

Пока машина не добралась до российского рынка мы можем только посмотреть ценники других стран. В Германии новинка продается в трех комплектациях:

  • T-Cross – 18 700 евро (1,28 миллиона рублей);
  • Life – 20 800 евро (1,43 миллиона рублей);
  • Style – 24 550 евро (1,68 миллиона рублей).

Цена отличая, если бы кроссовер продавался в Росси по такой цене, то заслужил бы массу покупателей. Оснащается базовая комплектация то же отлично:

  • 6,5-дюймовая мультимедиа;
  • контроль слепых зон;
  • система экстренного торможения;
  • кондиционер;
  • диодные ДХО;
  • 16-дюймовые колеса;
  • 4 подушки безопасности.

Если немцы будут организовывать местную сборку, то Volkswagen T-Cross обойдет многих конкурентов, если машина будет экспортироваться (что скорее всего), то пошлины еще сильнее повысят стартовый ценник и сделают модель не такой привлекательной. Минусы конечно есть, но плюсов за такие деньги намного больше, поэтому мы считаем модель очень интересной.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Надеемся на локализацию кроссовера Volkswagen T-Cross

Европейские цены стартуют с €17 975. На основе прайс-листа других импортных Фольксвагенов можно предположить, что у нас кроссовер испанской сборки с базовым мотором 1.0 TSI (95 сил) и «механикой» стоил бы не меньше 1,3 млн рублей.

Всего 13 сантиметров длины отделяют Volkswagen T-Cross от старшего по званию паркетника T-Roc, который совсем недолго пробыл в статусе самого компактного кроссовера марки. В Вольфсбурге уверены, что кроссоверов много не бывает, и продолжают лепить новые. Во время брифинга в аэропорту Майорки показывают слайды, где видна целая дюжина таких машин. И пусть там Teramont с Атласом представлены как разные модели, а минимум трое других ещё ходят в прототипах — на европейский рынок уже выведены пять кроссоверов!

Если смотреть шире, то внедорожная гамма концерна гораздо представительнее. Ещё есть Tharu и Tayron для Китая. Купеобразный Atlas Cross Sport и пикап Atlas Tanoak готовятся к дебюту в США. Прототипичный ID. CROZZ посылает электрические разряды в 2020-й, хотя и без особой конкретики. Тогда же до нас доедет наконец семиместный Tiguan Allspace, с которым мы познакомились ещё осенью 2017-го. А вот T-Roc мы точно не увидим, уверяет российское представительство.

У Ти-Кросса есть шансы попасть в Россию. Лично я этого хочу: по-моему, он хорошо вписывается в нашу действительность, хотя платформа MQB-A0 и не позволяет надеяться на полный привод. Невелик, но жутко практичен, благодаря полноценно четырёхместному салону, не ущербному багажнику и хорошим возможностям трансформации. Заявленные 184 мм дорожного просвета не преувеличены. Периметр оторочен пластиком. Жаль, пороги не полностью закрыты дверями.

Плотное кресло водителя установлено высоковато даже в нижнем положении. Но взаимное расположение органов управления вопросов не вызывает. Три оазиса мягкости — это подлокотники на дверях и между креслами. Центральный регулируется по длине и высоте. На потолке отсутствуют ручки, макияжные зеркальца в козырьках лишены подсветки. Передние стойки не слишком тонки, а углы перекрыты креплениями зеркал. Но отражающие элементы удобны, и в целом я не испытываю проблем с обзорностью вперёд.

У кроссовера общая «тележка» с еврохэтчбеком Polo, но T-Cross получил оригинальные пружины, амортизаторы и поворотные кулаки. Автомобилей в базовой «обуви» диаметром 16 дюймов на тесте нет, но и с 17-дюймовыми шинами Hankook Ventus Prime 3 кроссовер качественно фильтрует дорожную мелочь. Подвеска чётко, без намёка на повторные колебания отрабатывает длинную волну, но на короткой Volkswagen слегка приплясывает.

С переходом на Pirelli Cinturato P7 размерности 215/45 R18 машина подробнее воспроизводит профиль полотна. Дискомфортным такой уровень вибраций не назвать, но они заметно раздражают, когда знаешь, каков ход на более пухлых покрышках. Организаторами проложен сугубо асфальтовый маршрут, но в одном месте удаётся от души прохватить по песчаной грунтовке с разбросанными редкими камнями и ямами средней крупности. Нежёсткая в целом подвеска энергоёмка: даже самые значительные неровности без драматизма преодолеваются на больших колёсах, если не думать об их сохранности.

Управляемость нескучна. Крены едва заметны, хотя центр тяжести повыше, чем у Polo. Смена курса происходит быстро, но без резкости. Руль не короток: от упора до упора совершает без четверти три оборота. На баранке обозначено ясное нулевое положение, отклонение от которого сопровождается адекватным нарастанием усилия. Исследовать предельные режимы мешает неотключаемая система стабилизации, проявляющая инициативу по достижении предела сцепных свойств шин. И задние колёса прикусывает при провокации заноса сбросом газа, и любые поползновения передней оси пресекает. Надёжно.

Динамика базовой литровой версии невзрачна лишь на бумаге. В реальности 95-сильный трёхцилиндровый турбомотор обеспечивает неплохую тягу и уверенный набор скорости. Надо только держать в голове, что маленький бензиновый двигатель не любит низкие обороты — до 2500 об/мин в нём жизни нет. Это слегка осложняет процесс трогания с места, но, немного привыкнув, я уже не обращаю внимание, что стартую подгазовывая.

Чёткость переключений у пятиступки неплоха, но движения рычага слишком уж размашисты. И педаль сцепления длинноходна, хотя характер срабатывания интуитивно понятен. А вот диапазон перемещений подвесного акселератора, наоборот, подчёркнуто невелик. Электронный узел унифицирован для всех версий, поэтому, как и на Ти-Кроссах с «роботом», прожимая в пол, я чувствую щелчок кикдауна. На машинах с «механикой» триггер позволяет экстренно ускориться при включённом ограничителе скорости.

С форсированным до 115 сил турбомотором T-Cross едет повеселее, а главное — старт с механической коробкой происходит более уверенно: уже не нужно подгазовывать, как на мопеде. Здесь шесть ступеней, но настройка привода, к сожалению, не отличается. Зато с этим двигателем можно заказать DSG, и такая комбинация нравится мне больше других, в первую очередь из-за меньших вибраций силового агрегата. «Робот» так взаимодействует с мотором, что тот почти не работает в режимах недостатка тяги или на предельных оборотах, где страдает от лихорадочных конвульсий.

Турбодизель 1.6 тоже вибронагружен, правда, только на холостых оборотах, когда к вибрации примешивается ещё и стрёкот топливной аппаратуры. При всей своей любви к дизелям я бы предпочёл бензиновый мотор. Желательно четырёхцилиндровый 1.5 TSI с возможностью перехода на цикл Миллера и отключения двух цилиндров. Этот 150-сильный двигатель заявлен для Ти-Кросса, но пока не сертифицирован — и потому не представлен на Майорке. Впрочем, и менее мощная «турботрёшка» не выглядит бледно. Не вижу противопоказаний для её применения в наших реалиях.

Дальше уже вопрос в том, как именно T-Cross попадёт в Россию. Если, например, через калужский конвейер, то, скорее всего, и мотор кроссоверу достанется локализованный. С «тележкой» MQB-A0, готовой в том числе для нового седана Polo, должен сочетаться как 110-сильный атмосферник 1.6, так и турбомотор 1.4 TSI (125 л.с.), который планируют выпускать в Калуге. Последний вариант местной сборки мне видится наиболее перспективным. Если же T-Cross поедет из Испании, то даже с тремя цилиндрами останется нишевым продуктом.

Судите сами: лучший результат среди импортных одноклассников в 2018-м показал Juke (продано 2547 машин). Toyota C-HR расходится вдвое хуже, а тиражи прочих «иностранцев» исчисляются сотнями. Вряд ли немцам интересны такие крохи. В то же время локализованная Creta по итогам прошлого года входит в пятёрку абсолютных бестселлеров рынка. И монопривод компактному кроссоверу не помеха: 68% продаж Креты приходятся на версии с единственной ведущей осью. Или вот у калининградского стиляги Kia Soul подключение задних колёс вообще не предусмотрено — тем не менее за 2018-й реализовано 17 тысяч машин.

Читайте также:  Устройство для отогрева замка автомобиля
Adblock
detector