Тест драйв Фольксвагена Амарок
Мало кто из новичков скажет, что за рулем может быть скучно. Это же постоянно напряженные нервы, слежение за дорогой в оба глаза. Но постепенно человек приспосабливается к дороге и былой драйв уходит. Прилив адреналина даст испытание машин, например — тест драйв Фольксвагена Амарок.
Как пройти тест-драйв у официального дилера
Собственно, предназначение тест-драйва — это не дать «покататься» и получить острые ощущения. Это своего рода наглядное пособие в помощь тем, кто уже приметил конкретную модель для себя, но пока сомневается, покупать или нет, да стоит ли верить всему, что пишут. Ведь многие отзывы в Сети часто заказные.
Проще говоря — это возможность один раз увидеть машину во всех ее проявлениях, чем сто раз услышать рекламу продавцов и сомнительные отзывы.
Найти объявление об услуге можно на официальном сайте автодилера. Далее следует:
- Набрать номер и уточнить возможность протестировать выбранную модель;
- Уточнить, какие документы понадобятся и можно ли взять с собой попутчиков;
- Узнать, где будет проводиться испытание и протяженность дороги. Это очень важный пункт — очень часто под заманчивым предложением скрывается просто приглашение сесть за руль и сделать торжественный круг по территории автосалона. Если это не входит в планы испытателя, он может отказаться сразу.
- Уточнить вопрос о страховке авто.
К последнему пункту стоит отнестись особенно внимательно. Вряд ли найдется хоть один менеджер, который бы сказал, что авто, которое предстоит испытывать, не застраховано. Но нередко бывает так, что гостю предлагают подписать бумаги о принятии материальной ответственности за любое повреждение машины во время проката. Если так и случилось, следует отказаться и идти в другой автоцентр.
За тест-драйв платить не нужно. Но это еще при условии, что дилер к нему допустит — очень многих клиентов «заворачивали», причем без объяснения причин.
Чаще всего менеджеры сразу распознают, кто собирается на самом деле покупать пикап, а кому хочется просто покататься.
Длительные испытания
Фольксваген Амарок выделяется всем, даже среди представителей «Народного автомобиля, где любят лаконичность и простоту. Он выглядит дорого и солидно, едет плавно, быстро и уверенно. Уже со стороны становится понятно, что пикапу с мощным двигателем нет равных даже на бездорожье.
Но, как выяснилось, и платить за это придется прилично. Причем далеко не все расходы озвучиваются продавцами сразу, о некоторых из них предстоит догадаться самому.
Так например, обозреватель сайта motor.ru Александр Мирошкин уже в первый год пользования столкнулся с целым букетом неприятных открытий:
- Дилер действительно продаст машину за озвученные два миллиона двести. Но это будет самая простая, даже не полностью окрашенная модель, у которой и опций меньше, и двигатель самый обычный с «механикой», ради которого вообще нет смысла садиться в пикап.
В остальном пикап оправдывает себя — везет любой груз, в том числе и загруженный кирпичами по грунтовой дороге, уверенно чувствует себя везде и не «жрет» бензин — за первый месяц ему потребовалось чуть более десяти литров на каждую сотню км.
Испытания на бездорожье
По бездорожью Амарок едет даже с грузом очень уверенно, быстро разгоняется до сотни. Но не без огрехов:
- если кузов не загружен, это сразу чувствуется.
- ощущается масса авто (а это почти две тонны) и то, как она неравномерно распределена по осям. Приходится при торможении дожимать педаль.
- пикап тормозит с заметным опозданием.
Свист ветра слышен не будет, а вот рев мотора очень даже — причем уже с двух тысяч оборотов за минуту.
Итог — без груза ездить смысла нет: на то он и пикап.
К такому выводу пришел обозреватель сайта automps.ru в 2017 году.
Испытания безопасности
Краш-тесты, проведенные в 2011 году подтвердили — сидящие внутри пикапа могут чувствовать себя спокойно. Эксперты дали Амароку четыре звезды из пяти. 31 балл машина получила при ударе сбоку. Правда при высокой скорости сидящий внутри манекен-пассажир уже получил сжатие грудного отдела. Удар сзади оказался еще серьезнее — сказались недоработки подголовников. При особенно сильном столкновении сидящий внутри человек может попросту сломать шею.
В остальном Амарок безопасен (86%), в том числе и для детей — но только если они сидят внутри салона, а не перебегают дорогу. Для пешеходов встреча с Амароком, вероятнее всего, будет фатальной, особенно, попавшим под задний бампер.
Расходы владельца на авто
В том, что Амарок потребует немалых расходов, становится понятно из таблицы подсчетов уже за первый год езды:
Что оплачивалось | Стоимость, р |
Полис ОСАГО | 10982.4 |
КАСКО | 119 084 |
Налог | 9 тыс. |
Техосмотр | 11640 |
Бензин | 74653 |
1 км пробега (бензин) | 3.7 |
1 км пробега с учетом КАСКО | 11.26 |
1 км пробега без КАСКО | 5.31 |
Итого | 225359.4 |
То есть в самом лучшем случае за год машина потребует более двухсот тысяч обязательных расходов.
Тест-драйв Амарока
Подведение итогов
Безусловно, пикап «Народного автомобиля» — лучший среди многих, в том числе и остальных представителей Фольксваген. Но покупка его оправданна только если он действительно нужен — например перевозить грузы в загородный коттедж, вдалеке от городской цивилизации, где проблема с дорогами. Это дорогая машина — и в плане покупки и в плане содержания.
Volkswagen Amarok – с бездорожьем на «ты» (тест-драйв)
Первый пикап марки Volkswagen, модель Amarok, вышел в свет в 2010 году. Через год модель прошла первый рестайлинг, получив новую 8-скоростную АКПП и прибавку в мощности. Автопроизводитель продолжил доработку автомобиля, и модель 2013 года получила модернизированный дизельный мотор, дополнительное опциональное оборудование, а также стала способной буксировать более серьезные грузы. Российских покупателей компания Volkswagen порадовала в прошлом году выпуском новой, более мощной базовой версией пикапа, оборудованной 2,0-литровым дизельным мотором, который развивает до 140 л.с. мощности и до 340 Нм крутящего момента.
После обновления Amarok сохранил и преумножил характеристики практичности и универсальности, и по-прежнему остается одним из самых заметных «игроков» класса автомобилей 4х4, который привлекает покупателей своей ценой и высоким уровнем оснащенности. На российском рынке представлено три комплектации Amarok со сдвоенной кабиной. Это версии Trendline и Highline по цене от 1 365 900 и 1 604 200 рублей соответственно, а также топовый вариант Canyon со стартовым ценником в 1 990 600 рублей.
Пикап в версии Canyon, разработанной на базе комплектации Trendline, — это заметное явление на дороге. Суровый «проходимец» в ярком одеянии, автомобиль внушительных размеров с массивной кормой имеет при этом весьма гармоничный дизайн, солидный облик, который оживляют дополнительные элементы экстерьера: задние защитные дуги, бампер в черной глянцевой отделке, полоски, наклеенные на боках. Стоит этот массивный автомобиль на 17-дюймовых литых дисках. Внешность весьма внушительная, в особенности в кузове яркого цвета, — весьма нестандартное решение для машины класса утилитарных авто.
Разработчики постарались придать максимум шика салону автомобиля. Интерьер при этом не только красив, но и весьма практичен. Весьма лаконично оформленный в других версиях модели салон оживляют такие детали, как яркая прострочка на сидения, оранжевые полоски на ремнях безопасности, прострочка на рулевом колесе, ободок дефлекторов системы кондиционирования. Перед глазами водителя – продумано скомпонованная, информативная приборная панель, в руках — удобное рулевое колесо; стоит добавить к этому еще и удобное сидение с регулировками, высокую посадку и отличную обзорность с водительского места и большие зеркала. Все это в течение тест-драйва помогало мне не только быстро запарковать автомобиль, но и чувствовать себя увереннее при перепостроении на дороге.
Из «фишек», которые есть в пакете Canyon, хочется отметить еще и прожекторы на крыше. Это не только элемент дизайна, который делает Amarok настоящим брутальным внедорожником, но и полезный компонент, который выполняет роль фар дальнего света. Еще немаловажный «доп», который оценят все любители покорять бездорожье, — выполненная из прочного пластика защита днища.
Volkswagen Amarok в версии Canyon – это топовая комплектация, и для нее автопроизводитель предлагает топовое силовое оснащение. Это 2.0-литровый дизельный мотор мощностью 140 л.с., крутящим моментом 360 Нм. В паре с таким мотором работает 6-скоростная МКПП (возможна установка и 8-ступенчатого «автомата»). Этот тандем трудно переоценить. При первом же старте мотор поразил меня своей отзывчивостью и тяговитостью, а 6-ступенчатая механика ни вызвала никаких нареканий в течение всего тест-драйва. Добавлю также, что в версии Canyon у автомобиля есть все тот же заслуживший множества похвал постоянный полный привод и блокировка заднего дифференциала. То есть Amarok полностью «заряжен» для езды по самым сложным трассам. Кроме того, на тестовом автомобиле были установлена внедорожные покрышки, а потому не заехать на нем в грязь было просто невозможно. И тут в полной мере выявились все преимущества этого пикапа: отличная работа тяговитого двигателя, хорошо настроенная коробка передач с очень короткой первой передачей, режим off-road, а также дополнительные системы помощи при езде на бездорожью. В условиях загородной трассы Amarok хотя и не может похвастаться спортивной резвостью, зато гарантирует уверенный набор скорости, которую может поддерживать его мотор, даже когда автомобиль везет за собой прицеп весом почти в три тонны. Кстати, по поводу вместимости и грузоподъемности: грузовая платформа у пикапа в длину (без откинутой задней крышки) достигает 155 мм, там легко может поместиться стандартный европоддон.
Отлично настроенный, мощный мотор делает Amarok одним из самых производительных пикапов на рынке. Однако при своей мощности и производительности на высоких скоростях двигатель сильно шумит, и штатная шумозащита не спасает пассажиров от акустического дискомфорта. Впрочем, с этим недостатком легко можно смириться, если учесть то, как уверенно за счет своей рамной конструкции и постоянного полного привода автомобиль вытягивает сам себя из грязи, ползет по скользкой внедорожной трассе вверх, и тащит за собой прицеп или другую тяжесть. То, что Amarok «заточен» для езды вне дорог, становится очевидным очень быстро, машина разгоняется отнюдь не резво, жесткая подвеска лишает почти всех надежд на внутрисалонный комфорт.
Не смотря на все недостатки, с которыми легко можно смириться (установив, к примеру, дополнительную шумозащиту), Amarok входит в число самых популярных у нас в стране автомобилей. Российские покупатели вообще любят большие машины, а в случае с пикапом, который порой оказывается дешевле внедорожного авто, к преимуществам в виде внушительного внешнего вида и больших габаритов прибавляются еще и недюжие внедорожные и грузоподъемные способности. Безусловно, Amarok имеет широкую покупательскую аудиторию. И мне понятно, за что так ценят этот пикап. Во-первых, и это скорее плюс, чем минус, он является традиционным «фольсквагеном», а значит в его высоком качестве сборки сомневаться не приходится. Во-вторых, его внедорожные возможности не разочаруют даже самого заядлого любителя автомобильных путешествий. А в-третьих, его стоимость даже в самой топовой версии оказывается даже ниже ценников некоторых внедорожных авто и модных кроссоверов.
Volkswagen Amarok V6 против украинского бездорожья (видео)
Во время тест-драйва Volkswagen Amarok V6 2017 продемонстрировал характер GTI и хорошую проходимость. Хотя, при большом желании …
Как “засадить” Volkswagen Amarok V6 2017
А все потому, что Амарок действительно имеет хорошие предпосылки для успешного преодоления бездорожья. С дорожным просветом в 265 мм он позволяет смело нырять в самую глубокую колею.
На машине с постоянным полным приводом, который распределяет крутящий момент по осям в пропорции 40:60 мы смело останавливаемся на любых склонах. И трогается Volkswagen Amarok V6 2017 спокойно и без букса.
Ведь ждать, пока подключатся колеса одной оси, пока на другой они проворачиваются и зарываются, не приходится. А если какие из них и теряют надежное сцепление с грунтом, то их подтормаживает электроника, отдавая момент противоположным.
В большинстве случаев этого достаточно. И мы легко раскатываем по песочному пляжу и небольшим оврагам. Но, аппетит приходит во время еды. И вот уже включаем режим Off-Road и блокируем задний дифференциал.
Заметно, как по склону вниз огромный пикап сползает самостоятельно под присмотром системы спуска с горы. При торможении на сыпучем грунте появляется блокировка колес, за счет чего они собирают перед собой брустверы.
Никакая электроника не душит двигатель и не мешает колесам буксовать. Так что в гору машина с буксом всех четырех колес, но идет. Крутящий момент в 550 Нм уверено тянет машину вперед и вверх, а там …
А там нам показалось недостаточно экстремально. Но и следующий подъем Фольксваген Амарок берет, натужно гудя могучим V6. И следующий. А за ним еще один. И вот тут-то просыпается чувство вседозволенности. Ох, и обманчивое оно порой.
На самом длинном подъеме с глубоким песком колеса слишком долго вращаются вхолостую, инерции не хватает и машина замирает. Берем разгон побольше, и вот мы почти на вершине.
И тут совершаем ошибку. Еще можно сдать назад и разогнаться сильнее, но пикап уже сидя на раме продолжает понемногу, рывками продвигаться вперед. И вместо того, чтобы съехать задним ходом, мы пытаемся вскарабкаться вверх. А вот что произошло дальше, хорошо видно на видео
Мы не советуем вам воспринимать все увиденное как призыв к действию, а напоминаем, что отправляясь на бездорожье позаботьтесь о «правильных» шинах и обдуманно подходите к штурму препятствий.
Что за машина
В Украине обновленный Фольксваген Амарок предлагается в нескольких вариантах. Но, наиболее интересен пикап Volkswagen Amarok V6 2017 года с 3-литровым 224-сильным турбодизелем V6.
Ранее автомобиль с таким двигателем не предлагался. Теперь же он доступен под заказ в разных комплектациях, но со склада в Украине пока предлагается в новом исполнении Volcano, собранной на базе самой богатой комплектации Highline.
Но в отличии от нее в нашем пикапе LED-овское освещение кузова и защитное покрытие. Машину украшают 19-дюймовые колесные диски в стиле «Milford», а за давлением в шинах следят специальные датчики.