Меню

Фильтры очистки воздуха всасывающие для двигателей внутреннего сгорания

Устройство автомобилей

Воздушный фильтр

В атмосферном воздухе всегда присутствует пыль, количество которой может достигать значительной концентрации – до 0,1 г/м 3 до 2 г/м 3 (нулевая видимость). При попадании в цилиндр пыль, смешиваясь с маслом, образует абразивную пасту, которая резко повышает интенсивность изнашивания трущихся пар (цилиндр-поршень, поршень-кольца, кольца-цилиндр).
Поэтому воздух перед подачей в цилиндры двигателя необходимо тщательно очистить от пыли.

Очистка воздуха может быть осуществлена фильтрацией, инерционным или контактным способом.

При фильтрации загрязненный воздух проходит через специальный фильтрующий элемент, чаще всего выполненный из пористой бумаги или ткани.
При инерционном способе очистки движущийся с большой скоростью под действием разрежения в цилиндрах воздух резко изменяет направление движения. Возникающие при этом инерционные центробежные силы отбрасывают тяжелые механические примеси и частицы пыли к стенкам корпуса фильтра, где улавливаются и отделяются от воздушного потока.
Контактный способ очистки воздуха заключается в улавливании механических частиц липким веществом, покрывающем элементы фильтра, через который прогоняется воздушный поток. В качестве такого липкого вещества чаще всего применяется моторное масло.
Иногда в воздухоочистителях используется комбинированный многоступенчатый способ очистки.

Требования предъявляемые к воздухоочистителям:

  • высокая степень очистки воздуха;
  • малое сопротивление воздушному потоку, чтобы не снизить качество наполнения цилиндров;
  • простота конструкции и технического обслуживания.

Различают «сухие» и «мокрые» воздухоочистители.
«Сухие» воздухоочистители ( Рис. 1, а ) применяются на большинстве современных автомобилей. Их основой является одноразовый фильтрующий элемент 9, в котором между крышками запрессованы края фильтровальной бумаги.
Для лучшей очистки, продолжительного срока службы и уменьшения сопротивления воздушному потоку поверхность фильтровальной бумаги должна быть большой. Чтобы уменьшить размеры фильтра при большой площади фильтрующей поверхности, бумагу укладывают гармошкой.

С наружной стороны фильтрующего элемента иногда устанавливают дополнительный поролоновый фильтр 3. В таком виде фильтрующий элемент устанавливается в корпус 8, закрывается крышкой 10 и стягивается барашковой гайкой 1.
В холодное время года посредством термопереключателя 5 обеспечивается забор подогретого воздуха из зоны выпускного трубопровода.

Ранее имели широкое распространение (применяются и в настоящее время) воздухоочистители «мокрого» типа ( Рис. 1, б ).
При работе двигателя в результате разрежения во впускном трубопроводе загрязненный воздух через воздухозаборник 5 поступает в крышку-переходник 4 и через кольцевую щель 3 направляется вниз к масляной ванне 1 и отражателю 8. У поверхности масла воздушный поток резко изменяет направление, и движется к фильтрующему элементу 2, набивка которого может быть выполнена из капронового волокна или металлической сетки.

При изменении направления воздушного потока крупные частицы пыли, под действием инерционных сил попадают в масляную ванну и оседают в ней, а мелкие извлекаются при прохождении воздушного потока через набивку фильтрующего элемента.
Поверхность набивки всегда покрыта тонким слоем масла, поскольку воздух, ударяясь о поверхность масла в ванне, увлекает за собой масляную пыль, оседающую на набивке и выполняющую в дальнейшем функцию липучего вещества.
Очищенный воздух поступает через переходник 9 в карбюратор, а через патрубок 6 отбора воздуха – к компрессору пневматического привода.

Как уже упоминалось выше, некачественная очистка воздуха, поступающего в систему питания двигателя, значительно снижает срок службы деталей цилиндропоршневой группы из-за интенсивного износа абразивного характера. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием воздухоочистителей и фильтрующих элементов, производить своевременную чистку и замену элементов при необходимости.
Периодичность обслуживания воздухоочистителей и замены воздушных фильтров зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автомобиль работает в условиях сильной запыленности воздуха (например, в карьере или на грунтовых дорогах), то периодичность технического обслуживания системы очистки воздуха должна быть значительно сокращена.

Фильтры очистки воздуха всасывающие для двигателей внутреннего сгорания

Функция не доступна

Данная функция доступна только для пользователей Тариф 0, Тариф 1, Тариф 2

Код: 28.29.13.130

Комментарий: Эта группировка не включает:
— машины и аппараты для разделения жидких и газовых неоднородных систем в радиохимическом производстве и изготовлении тепловыделяющих элементов, см. 25.30.22.162

Особенности закупок по ОКПД 28.29.13.130

28.29.13.130 попадает в перечень:

В части «Фильтры масляные, бензиновые и всасывающие воздушные для двигателей внутреннего сгорания» код 28.29.13

В части «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки» код 28

При закупке нижеуказанных товаров, работ, услуг в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р обязательно проведение аукциона в электронной форме либо возможно проведение запроса котировок, запроса предложений, закупок у единственного поставщика с учетом ограничений установленных в Законе о контрактной системе. Открытый конкурс не допустим.

Перечень должен применяться с учётом примечаний к нему, исключающих из него ряд товаров, работ, услуг, определяемых содержащимися в нём кодами. В частности, исключаются:

1) товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с ч. 2 ст. 56 и п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе;

Читайте также:  Ява 350 двигатель ремонт двигателя

2) пищевые продукты, закупаемые для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций;

3) детская одежда;

4) Исключена с 01.09.2020г.

5) услуги по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.);

6) наборы сувенирные и подарочные (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах;

7) услуги по обмену жилого недвижимого имущества.

В части «Машины и оборудование общего назначения прочие» код 28.2

При закупке данного товара из Перечня конкурентным способом в плане-графике, извещении и документации устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №126н).
При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и указанным наименованием товара

В части «Машины и оборудование общего назначения прочие» код 28.2

В случае закупки товара из Перечня при реализации национального проекта конкурентным способом в извещении и документации устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №126н).

При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и указанным наименованием товара.

Статистика применения ОКПД 28.29.13.130

28.29.13.130 Фильтр воздушный 300 раз
28.29.13.130 Фильтр воздушный 300 раз
28.29.13.130 Фильтр салонный 92 раз
28.29.13.130 Фильтры очистки воздуха всасывающие для двигателей внутреннего сгорания 32 раз
28.29.13.130 Поставка автомобильных запасных частей 27 раз
28.29.13.130 Фильтр 21 раз
28.29.13.130 Фильтр воздушный (элемент) 18 раз
28.29.13.130 Фильтр масляный 15 раз
28.29.13.130 Фильтр воздушный 15 раз
28.29.13.130 Фильтр салонный 13 раз
28.29.13.130 воздушный фильтр 12 раз

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Почему заказчикам не стоит проводить запросы котировок и закупки малого объема по новым правилам с 01 апреля 2021 года?

Заказчик подписывает со своей стороны проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания проекта контракта победителем запроса котировок в электронной форме, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размеще.

Центробанк РФ повысил ключевую ставку

с 19 марта 2021 года размер ключевой ставки увеличен на 0,25 б.п., теперь размер ключевой ставки составляет 4,5%.Впервые с 2018 года Центробанк РФ принял решение об увеличении размера ключевой ставки.Увеличение размера ключевой ставки может отразитьс.

Изменения в перечне медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска в соответствии с ПП РФ №102

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2021г. №336 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей ос.

​Волгоградское УФАС России провело публичные обсуждения практики применения законодательства в cфере закупок в Волгоградской области

Советуем всем, кто работает в сфере закупок посмотреть выступления начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы Руслана Литвинова, заместителя начальника контрольного управления — начальни.

Вступили в силу изменения в порядок ведения реестра договоров по Закону N 223-ФЗ

С 22 февраля 2021 года вступили в силу изменения, внесенные в приказ Минфина России от 29 декабря 2014 г. N 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в .

Заказчикам следует скорректировать требование о предоставлении участниками закупок лицензии в составе заявки

Единое требование, предусмотренное п. 1 ч.1 ст. 31 Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), устанавливае.

Читайте также:  Схема зажигания инжекторного двигателя 2109

Расширен перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла

Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ контракт жизненного цикла — это контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, кото.

Важные моменты закупок по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ

Минпромторг России запустил Евразийский реестр промышленной продукции

На сайте Государственной информационной системы промышленности 2 февраля 2021 года появилась новость о запуске Евразийского реестра промышленной продукции (далее — Реестр), а также о запуске сервиса по подаче и рассмотрению заявок на включение продук.

В 2021 году оплата коммунальных услуг производится по разным кодам КВР

Начиная с 2021 года заказчиками применяется код вида расходов (далее – КВР) 247 для оплаты: потребленных энергетических и/или коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения; услуг транспортировки указанных эн.

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Система фильтрации воздуха в двигателе

Абразивные частицы, вызывающие механический износ, попадают в двигатель через воздух. Именно воздух, если он плохо очищен, вызывает загрязнение масла и способствует его старению. Вот о том, из каких компонентов состоит система фильтрации воздуха в двигателе внутреннего сгорания, мы и поговорим в этой статье.

Загрязняющие воздух примеси

Воздушные фильтры автомобильных двигате­лей, также называемые воздухоочистителями, служат для снижения содержания частиц и иных загрязняющих элементов в поступаю­щем в двигатель воздухе. К типичным загряз­нителям воздуха относятся масляный туман, аэрозоли, сажа, газообразные промышленные отходы, растительная пыльца и пыль. Раз­меры этих частиц могут варьироваться в очень больших пределах. Частицы пыли, всасывае­мые вместе с воздухом, могут иметь диаметр от 0,01 мкм (в основном, частицы сажи) до 2 мм (зерна песка). Приблизительно 75 % ча­стиц (по весу) имеют размер от 5 до 100 мкм.

Массовое содержание загрязнений в воз­духе зависит от условий эксплуатации авто­мобиля. Так, за десять лет эксплуатации ко­личество пыли, скопившейся в автомобиле, может составить от нескольких грамм до не­скольких килограмм.

Воздушные фильтры (воздухоочистители)

Воздушный фильтр предотвращает всасыва­ние в двигатель пыли и частиц и загрязнение моторного масла. Это снижает износ под­шипников, поршневых колец, стенок цилин­дров и т.д.

Материалы и конструкция воздушных фильтров

Воздушные фильтры в основном представ­ляют собой фильтры глубокого слоя, кото­рые, в отличие от поверхностных фильтров, задерживают частицы в структуре фильтрую­щего материала. Фильтры глубокого слоя с высокой пылепоглощающей способностью используются всегда, когда требуется эконо­мичная фильтрация больших объемов воз­духа с низкой концентрацией частиц.

Воздушные фильтры, разработанные с применением последних достижений, обе­спечивают степень фильтрации по массе до 99,8 % на легковых автомобилях и до 99,95 % на коммерческих автомобилях. Эти значения Должны обеспечиваться при всех преоблада­ющих условиях в воздухозаборной системе Двигателя, в том числе в условиях пульсаций Давления воздуха. Фильтры низкого качества пропускают большее количество частиц пыли или демонстрируют склонность к разрыву. Фильтрующие элементы разрабатываются в со­ответствии с требованиями, имеющими место для двигателей различных типов. Это обеспечи­вает минимальные потери давления и высокую эффективность фильтрации независимо от ин­тенсивности воздушного потока. Фильтрующий материал в плоских или цилиндрических филь­трах — складчатый или гофрированный, что позволяет получить максимальную площадь поверхности в пределах доступного объема. Материал в основном состоит из целлюлозного волокна, подвергнутого специальному тисне­нию и пропитанного смолой для обеспечения достаточной механической прочности, водо­стойкости и химической стойкости.

Периодичность замены фильтрующих эле­ментов указывается изготовителями автомо­билей и может составлять от двух до четырех, а в некоторых случаях даже до шести лет или через каждые 40,60 или 90 тысяч километров пробега, или при увеличении перепада давле­ния на фильтре до 20 мбар.

Потребность в компактных, высокоэффек­тивных воздушных фильтрах с длительным сроком службы вызвала необходимость в разработке инновационных фильтрующих ма­териалов. Уже налажено серийное производ­ство воздушных фильтров на основе синтети­ческого волокна, отличающихся значительно более высокими рабочими характеристиками. На рис. «Структура синтетического волоконного материала для фильтрующих элементов» представлена фотография структуры синтетического фильтрующего материала (фетра) с непрерывно увеличивающейся плотностью и уменьшающимся диаметром волокон в направлении от впускной стороны фильтра к выпускной.

Лучшие результаты, по сравнению с чисто цел­люлозными материалами, могут быть достиг­нуты за счет использования композитных мате­риалов (например, бумаги с оплавленным слоем) и специальных нановолоконных мате­риалов. Эти материалы состоят из относительно грубой целлюлозной подложки, на которую на­несен волоконный материал со сверхтонкими волокнами диаметром от 30 до 40 нм.

Читайте также:  Колеса для бронированного автомобиля

Скоро ожидается выпуск на рынок новых сажевых фильтров для дизельных двига­телей, в которых применены новые гофри­рованные или складчатые структуры мате­риалов с попеременно перекрывающимися и открывающимися каналами.

В дополнение к стандартным конструкциям, в целях оптимального использования свободного пространства в моторном отсеке, которое ста­новится все более ограниченным, разрабатыва­ются воздушные фильтры конической, оваль­ной, ступенчатой или трапецеидальной формы.

Глушители шума

Раньше кожухи воздухоочистителей разра­батывались практически исключительно как глушители шума. В целях поглощения шума использовался большой объем этих кожухов. В настоящее время имеет место тенденция к разделению функций «фильтрации» и «снижения уровня шума» и оптимизации от­дельных источников шума (резонаторов). Это позволяет уменьшить размеры корпуса филь­тра и создать очень миниатюрные фильтры, которые можно встроить в панели обшивки двигателя, в то время как глушители устанав­ливаются в менее доступных местах мотор­ного отсека.

Воздухоочистители для легковых автомобилей

В дополнение к кожуху с цилиндрическим фильтрующим элементом воздухозаборный модуль легкового автомобиля (см. рис. «Воздухозаборный модуль для легкового автомобиля» ) включает всю систему воздуховодов и впуск­ной трубопровод. Между ними располага­ются резонаторы Гельмгольца и четвертьвол­новые трубки, служащие для оптимизации акустических характеристик системы (см. «Глушители системы выпуска отработавших газов»). Оптимизация всей системы позволит более эффективно согласовать отдельные компоненты в целях соблюдения все более строгих требований к ограничению уровня шума.

Следует отметить увеличение потребности в водоотделительных компонентах, встраивае­мых в систему воздухозабора. Их основным назначением служит защита датчика массо­вого расхода воздуха (HFM). Капли воды, вса­сываемые через неоптимально расположен­ные впускные фитинги, во время сильного дождя, снега или проезда по лужам, могут достигать датчика, что приведет к неправиль­ному измерению массового расхода воздуха.

Для отделения капель воды в линию воздухозабора встраиваются дефлекторы или филь­тры циклонного типа. Чем меньше расстояние между точкой воздухозабора и фильтрующим элементом, тем ниже эффективность системы водоотделения, поскольку при такой компо­новке имеют место очень низкие потери дав­ления. Однако могут быть разработаны специ­альные конструкции фильтрующих элементов для сбора (коалесцирования) капель воды и отвода водяной пленки наружу до достижения собственно фильтрации твердых частиц. Вся система размещается в едином корпусе, спе­циально предназначенном для совмещения этих функций. Эта компоновка может быть с успехом использована даже в случае очень коротких впускных воздуховодов.

Еще одним новым компонентом, который, вероятно, станет стандартным на воздухоза­борных системах всех легковых автомобилей является «углеводородная ловушка», предна­значенная для отделения (адсорбирования) углеводородов, которые могут диффундиро­вать после остановки двигателя из впускного трубопровода (впуска двигателя) и системы вентиляции картера в направлении впуска не­фильтрованного воздуха. Потребность в таком устройстве была вызвана чрезвычайно стро­гими требованиями законодательства штата Калифорния SULEV (Автомобили со сверхниз­кими выбросами). В течение определенного периода времени такие автомобили могут вы­брасывать в окружающую среду чрезвычайно малое количество углеводородов. Источник таких выбросов представляет собой открытая система впуска. Какой-либо конкретной схемы не принято. Встраивание углеводородной ло­вушки в корпус воздухоочистителя сразу же после сажевого фильтра столь же возможно, как ее установка в линии фильтрованного или чистого воздуха перед датчиком массового расхода воздуха или после него. Система включает компоненты, имеющие покрытие из активированного угля, и при относительно большой площади поверхности создающие очень малые потери давления. В соответствии с требованиями действующего законодатель­ства, эти углеводородные ловушки должны по­стоянно обдуваться воздушным потоком, т.е. не должны быть активны, когда двигатель не работает. Как только двигатель начинает рабо­тать, воздушный поток вызывает десорбцию углеводородов, что, в свою очередь, вызывает регенерацию или реактивацию сепаратора.

Воздухоочистители для грузовых автомобилей

На рис. «Бумажный воздушный фильтр для коммерческих автомобилей» показан легкообслуживаемый и оптимизированный по весу пластмассовый воздушный фильтр для коммерческих авто­мобилей. Его фильтрующие элементы отли­чаются очень высокой степенью фильтрации и рассчитаны на интервалы замены свыше 100 000 км пробега, что значительно превы­шает интервалы замены, предусмотренные для фильтров легковых автомобилей.

Для эксплуатации в условиях очень высо­кой запыленности воздуха и на строительных и сельскохозяйственных машинах перед основным воздухоочистителем устанавли­вается предварительный фильтр. Предва­рительный фильтр задерживает крупные, тяжелые частицы, что значительно увеличи­вает срок службы фильтра тонкой очистки. В своей простейшей форме этот сепаратор представляет собой кольцо из дефлекторных пластин или лопастей, вызывающих круго­ворот воздушного потока. Под действием возникающих при этом центробежных сил происходит отделение крупных частиц. Од­нако, потенциал центробежных сепараторов для коммерческих автомобилей может быть реализован надлежащим образом только при помощи батарей миниатюрных циклон­ных предварительных фильтров, оптимизи­рованных для работы совместно с основным фильтром.

Adblock
detector