Фильтры для очистки системы охлаждения автомобиля
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Недавно случайно полез снимать расширительный бачок и просто офигел от того, что начало сыпаться из пароотводящих патрубков. Жуть. Всё было забито ржавым пастообразным песком. Пластмассовые штуцеры пароотводящих патрубков словно специально сделаны такими узкими, чтобы мгновенно забиваться при малейшей грязи в системе охлаждения.
Итак, исходные данные:
1) Система охлаждения, в которой 1 год назад меняли ОЖ. Прежние хозяева заливали тосол. Я залил красный антифриз. Т.к. смену ОЖ делали без меня, то возможно, что систему не промыли должным образом.
2) В системе охлаждения обнаружена грязь.
3) В прошивке контроллера зашита температура включения вентилятора в 98С. Таким образом снижено избыточное давление в системе.
4) Практически отсутствующий риск натворить что-либо поставив дополнительный пластиковый фильтр, т.к. в датчик ОЖ исправен, а в БК запрограммировано предупреждение при достижении температуры двигателя определенного значения.
Решено было отфильтровать антифриз с помощью топливных фильтров от «классики». В эксперименте участвовало 3 типа фильтров.
Первый тип фильтров.
«Биг» с отстойником и металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент не выдержал и одного дня. На фото видно место расслоения. Использовать такие не рекомендую.
Второй тип фильтраов.
«Биг» с пластиковым дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний.
Третий тип фильтров.
«Невский фильтр» с металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний. На фото замечательно видно нафильтрованное говнецо (между прочим, это — всего лишь малая часть из отфильтрованного).
Из трех испытанных фильтров наибольшего доверия заслужил «Невский фильтр» из-за металлического дна фильтрующего элемента.
Надуваний и вспучиваний корпусов фильтров не обнаружено. Фильтры уже успешно прошли 600-700 км.
Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?
Фильтр антифриза используется в конструкции некоторых грузовых автомобилей. На ВАЗ и LADA с завода его нет, однако владельцы устанавливают его своими руками. Разбираемся, нужен ли фильтр очистки тосола в легковых автомобилях.
Как доработать
- Фильтр для очистки топлива (карбюратор).
- Хомут 2шт.
Установить фильтр в разрез пароотводящего шланга, идущего от расширительного бачка (фото выше).
За доработку
1. Грязь в фильтре задерживается. Это факт:
2. Опрос на сайте лада2111.рф показывает, что большинство владельцев ВАЗ за доработку:
Против доработки
1. В качестве эксперимента фильтр тосола был установлен на Весту на пробеге 58 тыс.км. Через некоторое время фильтр проверили, система охлаждения двигателя оказалась практический чистой:
2. Согласно регламенту ТО на автомобилях LADA замена охлаждающей жидкости предусмотрена каждые 90 тыс.км. Опыт показывается, что нет смысла устанавливать фильтр, достаточно использовать качественный антифриз и вовремя его менять.
Кстати, на некоторых иномарках антифриз, залитый с завода, предназначен на весь срок службы автомобиля и не меняется на ТО.
А вы будете устанавливать фильтр в систему охлаждения двигателя своего автомобиля? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях.
Фильтр в систему охлаждения. Что будет если установить фильтр на антифриз
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения производительности работы радиатора и системы охлаждения в целом. Первое, на что можно подумать – пора менять антифриз. Однако, заглянув в расширительный бачок, вы увидите чистую жидкость без каких-либо примесей и откажитесь от такой идеи, хотя на самом деле, полную картину состояния охлаждающей жидкости, можно увидеть установив фильтр.
Сегодня я подскажу одну идею, как можно защитить систему охлаждения двигателя от загрязнения и продлить ей срок службы. Возможно кто-то так уже делал – напишете в комментариях!
Почему забиваются патрубки и радиатор
Осадок в жидкости образовывается в результате обрабатывания ее ресурса и контакта воды с поверхностью чугунных и алюминиевых деталей. Это будут достаточно крупные хлопья способные закупорить тонкие каналы в системе охлаждения.
Зачем это нужно?
Пригодится вылавливать осадок, не допуская его циркуляции по СО, что особенно актуально при использовании не дорогого антифриза либо герметика для устранения течи. Именно для таких целей рекомендую немного модернизировать саму систему. Фильтр позволит увидеть чистоту охлаждайки, а также задержать крупные частицы способных забить радиаторы и каналы в ГБЦ двигателя.
С ним нельзя ездить постоянно , ведь он нарушает поток движения жидкости и не предназначен фильтровать антифриз. А также, поскольку зачастую используют топливный фильтр для карбюраторного авто в пластиковом корпусе, то он не в состоянии выдержать долго ни давление, ни температуру!
Как установить фильтр на систему охлаждения
Для установки необходимо правильно выбрать место установки, это можно сделать на участке обратки, перед расширительным бачком или на патрубок что идет к подогреву дросселя. На обратке, место не очень удачное, ведь там давление будет слабое и работает только после открывания термостата, хотя вполне можно врезать и там.
Чтобы поставить фильтр, достаточно подобрать кусок длинной 20-30 см подходящего по диаметру (6-7 мм) бензомаслостойкого шланга и вмонтировать в разрезе, надежно зафиксировав хомутами во избежание утечки.
Также важно установить фильтр в правильном положении. То есть стрелка, нарисованная на фильтре, обозначающая направление протекания жидкости, должна «смотреть» по ходу движения жидкости.
В качестве наиболее подходящего варианта, выступить фильтр для топлива на ниточной основе, причем с отстойником. Есть вариант и бумажного фильтрующего элемента, но он быстрее забьётся и может не позволить проехаться и 300 километров, дабы выловить мусор из системы. К тому же, горячий антифриз быстро разрушит бумагу, и польза от фильтра будет минимальная.
Фильтр для антифриза. Зачем он нужен и помогает ли он
Некоторые современные машины оборудованы системой очистки охлаждающей жидкости. Отдельно, автолюбители и в классику ставят фильтр для антифриза. Зачем он нужен и помогает ли он, следует тщательно разобраться.
Зачем ставят фильтр для антифриза
Система очистки ОЖ внедряется в новые автомобили для фильтрации содержимого магистралей. При эксплуатации смеси в ней образуется большое количество посторонних примесей, остатков окислов, шлама. Включения могут закупорить напорные магистрали, что будет препятствовать эффективному охлаждению системы. Со временем твердые включения осаждаются на стенках патрубков, что только усугубляет теплопроводность системы и повышает риск перегрева силовой установки.
В чем суть работы фильтра антифриза
Система фильтрации улавливает и удерживает в себе посторонние примеси, находящиеся в жидкости. Устройство монтируется в магистраль, непосредственно перед или после радиатора.
Далее, принцип действия следующий.
- Жидкость проходит через напорные магистрали, двигатель, патрубки, где собирает на себя всю грязь, продукты окисления.
- При входе в фильтрующий элемент, антифриз очищается от твердых примесей.
- На выходе, жидкость представляет собой чистый продукт, не несущий опасности для узких каналов охладителя.
Помогает ли фильтр
Если деталь устанавливается с завода, ее эффективность неоспорима. Фильтр помогает продлить срок эксплуатации двигателя, увеличить эффективность самой ОЖ. Однако устройство действует только на удаление механических примесей. Непосредственно эксплуатационные свойства и присадки деталь не восстанавливает.
В заключение, поставить фильтр для антифриза лишним не будет – удаляются механические примеси, очищается система от лишнего шлама и не засоряются напорные магистрали. С другой стороны, повысить производительность жидкости не получится. Присадки будут своевременно изнашиваться, смесь будет стареть.
Видео
Разобравшись, что такое фильтр для антифриза, зачем его устанавливать и помогает ли он, автомобилист может самостоятельно определить, нужно ли устройство в машине. От нахождения детали в системе вреда не будет, но и с плюсами ситуация спорная.
GAZ 31 10 Дезинтегратор › Logbook › Фильтр для антифриза. Часть 1.
Интересно было посмотреть, что насобирает фильтр в антифризе. Летом мыл блок двигателя мойкой высокого давления, со снятой ГБЦ, мыл с щёткой, ёршиком и много воды.
В блоке цилиндров слой рыхлой ржавчины. Большими кусками отваливается. Сколько ржавчины вымыл из двигателя.
Время и негодный антифриз (тосол тот же антифриз, ОЖ) сделали своё дело. За 8 лет антифриз меняли 1 раз. (до того как машина досталась мне) А у него срок замены раз в 2 года или через 60 000 км пробега, но прошло 8 лет и 160 тысяч километров.
Антифриз — это этиленгликоль, вода и пакет присадок. Когда появляется очаг коррозии, присадки срабатывают. И постепенно их в антифризе вообще не будет. А этиленгликоль без присадок начинает «жрать» блок двигателя. (другими словами этиленгликоль коррозионно активен, поэтому применяется с ингибиторами коррозии)
А когда блок цилиндров весь ржавый, то и нового антифриза на долго не хватает. При покупке машины первое что нужно сделать — это заменить все жидкости (масло, тормозная жидкость, антифриз).
Внимание! Антифриз токсичен. Обладает наркотическими свойствами. В моём случае, сильно начинает болеть голова. И это при моём идеальном здоровье. Для людей смертельны при употреблении внутрь 100 мл антифриза.
Место установки:
Фильтр поставил на шланг подогрева дроссельной заслонки. Жидкость направляется от блока цилиндров, в дроссельную заслонку, затем в тройник (который после радиатора печки). Система без давления, крышка не закручена. Вскрывал фильтр консервным ножом.
Использовал топливный фильтр: SEINECA SFF-F-7002
Двигатель: змз 406
Пробег: примерно 500 км.
Антифриз: Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+
Периодичность замены: раз в год не зависимо от пробега
Последняя промывка: Сентябрь 2016. Давление, спец. промывки, дист. вода.
Антифриз на вид: чистый, с легким осадком грязи в бачке.
Результат:
Весь фильтрующий элемент заполнен грязью. Грязь довольно мелкая, на ощупь не ощущается.
Поставив после топливного фильтра SEINECA, прозрачный топливный фильтр от карбюраторного мотора, было видно насколько хороший поток жидкости идёт через фильтр. Фильтрующий элемент сдавливало и скручивало при увеличении оборотов двигателя. Лучше ставить металлический фильтр.
Фильтр для антифриза ставить можно, но на короткий срок. Требует постоянного внимания и хороших хомутов. Всем чистых моторов!