Меню

Фильтры для машины реклама

11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.

В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

Читайте также:  Замена ремня камаз двигатель каменс

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

Разумная достаточность: стоит ли экономить на воздушных фильтрах? 17:36, 21 ноября 2018 Версия для печати

Имеет ли смысл экономить на воздушных фильтрах, приобретая продукцию компаний, специализирующихся на поставках запчастей исключительно на вторичный рынок? Не окажется ли покупка данных расходников подтверждением пословицы «скупой платит дважды»?

Воздушные фильтры по праву являются главными в любом транспортном средстве. Неважно, будет это магистральный тягач, развозной грузовик, карьерный самосвал или туристический автобус. От чистоты поступающего в двигатель воздуха зависит не только ресурс его цилиндропоршневой группы, но и скорость старения моторного масла, в которое вместе с картерными газами попадают содержащиеся в воздухе частицы.

Производители систем впуска часто оснащают корпуса фильтров так называемыми датчиками засорения фильтроэлементов

Учитывая данное обстоятельство, абсолютно разумным шагом будет приобретение «оригинальных» расходных материалов рассматриваемой нами группы, которые на 100% соответствуют требованиям автопроизводителя. Однако никто не будет спорить, что оригинал зачастую превосходит по цене аналоги в полтора, а то и в два раза. На парке машин, измеряемом сотнями единиц техники, переплата на воздушных фильтрах получается колоссальная! Если для седельного тягача, работающего на длинном плече, регламентное ТО проводится раз в три месяца (интервал ТО 40 000 км.), а переплата за оригинальный фильтр относительно качественной альтернативы составляет 500-700 рублей, то в год на одной единице техники перевозчик только на воздушном фильтре дополнительно тратит 2000-2800 рублей! Умножаем данные цифры на число грузовиков и получаем реальные цифры по перерасходу средств. Для примера, средний парк, на балансе которого стоит три сотни машин, ежегодно может экономить от 600 до 840 тысяч рублей! Недаром наибольшие затраты на обслуживание техники владельцы машин несут, в основном, в гарантийный период эксплуатации и делают это исключительно для поддержания гарантии. При этом, как только гарантийный период заканчивается, инженер по эксплуатации автопредприятия отказывается от оригинальных расходных материалов, и фильтров в частности, и переводит машины на обслуживание с применением продукции альтернативных производителей. Здесь возникает резонный вопрос — насколько альтернативные фильтры уступают оригинальным и что именно теряет перевозчик с переходом на более дешевые расходники?

Читайте также:  Устройство бензинового двигателя санг енг актион

Незначительная деформация наблюдается на многих фильтрах. К негативным последствиям небольшой зигзаг на складках не приводит

Начнем с того, что поставщики конвейеров реализуют свою продукцию и на вторичном рынке. Иными словами — являются производителями альтернативных запасных частей так называемого первого эшелона. К данной группе вообще нет никаких вопросов — их продукция является отличной альтернативой оригиналу. К таким компаниям, в частности, относятся MANN-FILTER и Hengst.

Самые сложные условия работы воздушных фильтров — на автомобилях, задействованных на вывозе сыпучих грузов из карьеров

При этом на рынке работает и большое количество фирм, которые также производят воздушные фильтры, но по каким-либо причинам не пробились на заводской конвейер. Игнорировать их продукцию, которая является часто золотой серединой по соотношению цена/качество, по меньшей мере глупо. Инженеры компаний второго эшелона, которые занимаются производством (здесь мы, еще раз подчеркнем, не рассматриваем фирмы-упаковщики) воздушных фильтров, так же, как и их конкуренты, имеющие статус конвейерных поставщиков, с особой тщательностью подходят к проектированию элементов систем впуска и отбору всех составляющих воздушных фильтров, которые поступают на производство. А технологи ревностно отслеживают соблюдение каждого этапа процесса сборки фильтров. В частности, применяемая в производстве фильтровальная бумага также закупается исключительно у лидеров отрасли.

В осенне-зимний период времени воздушный фильтр также работает в условиях жесткой нагрузки. При намокании фильтровальной шторы, из-за высокой влажности воздуха усложняется процесс фильтрации и растет сопротивление фильтра

Использование качественной фильтровальной бумаги, безусловно, приводит к увеличению стоимости конечного изделия. Однако именно современный фильтровальный материал гарантирует требуемую тонкость фильтрации, невысокое гидравлическое сопротивление (перепад давления) на протяжении всего срока службы, необходимую грязеемкость фильтра. Разумеется, только фильтровальная бумага строго выверенного состава, обработанная специальными пропитками, способна сохранять свои характеристики при работе в различных климатических условиях, а также стойко переносить агрессивное воздействие на нее окружающей среды.

Чем выше расположен забор воздуха, тем меньше вероятность попадания в тракт и фильтр пыли, грязи, снега и прочих загрязнений

Поскольку львиная доля в цене воздушного фильтра приходится на бумагу, то возникает резонный вопрос — как инженерам производителей первого и второго эшелонов удается, используя фильтровальные материалы от лидеров, добиться уменьшения конечной стоимости своих воздушных «неоригинальных» фильтров? Во-первых, закупка фильтровальной бумаги производится большими партиями, что существенно уменьшает цену материала, идущего на производство одного фильтра. Во-вторых, инженеры совместно с сотрудниками фирмы-производителя фильтровального материала выбирают такой сорт бумаги, который обеспечивает требуемые характеристики по фильтрации воздуха без значительного (подчеркнем это) превышения ключевых показателей. Какой смысл перевозчику при проведении планового технического обслуживания транспортного средства демонтировать с него фильтр, который далеко еще не исчерпал своего ресурса? Это неразумная трата средств. Фильтр должен честно отработать в интервале от ТО до ТО и отправиться в утиль.

Всевозможные завихрители-циклоны и прочие конструкторские хитрости, которые позволяют отсеивать крупные частички грязи и пыли до их попадания на фильтровальную штору, значительно продлевают срок службы фильтра

При этом не секрет, что большинство производителей коммерческой техники для работающих в России грузовиков задают сокращенные в два, три или даже четыре раза интервалы технического обслуживания. А ключевой причиной тому зачастую является работа мотора на топливе несоответствующего класса качества, а вовсе не сильная запыленность воздуха.

Не будем забывать и то, что на вторичном рынке, в большинстве своем, продаются воздушные фильтры для машин «устаревших» экологических классов. Для них заводские требования по чистоте фильтрации воздуха отличаются от современных грузовиков стандарта Евро-6. Это означает, что для изготовления воздушного фильтра для автомобиля Евро-4 нет смысла применять более дорогую фильтровальную бумагу, которую разработали для грузовика последнего поколения стандарта Евро-6.

Читайте также:  Тест драйв анлимитед 2 пс3

Складки фильтра не сомкнутся благодаря рельефным выступам, которые формируются на специальной машине при гофрировании ленты, а также благодаря специальной нити, которая приклеивается к складкам на разной высоте элемента

Проще всего это понять на примере с цифрами. Так, если требования по чистоте отсева согласно заводской документации для грузовиков «устаревших» экологических стандартов составляет, например, 99%, а для более современных — 99,5%, то при пропускании через фильтры воздуха с одним килограммом тарированной пыли первый (99%) задержит 990, а второй (99,5%) — 995 граммов пыли. Фактическая разница составит всего 5 граммов! А теперь каждый может толковать эту цифру в свою пользу.

Владелец 7-8 летнего грузовика скажет, что данная разница несущественна, так как через неплотности впускного тракта в мотор поступает куда большее количество пыли. Обладатель 2-3 летней машины может ему парировать тем, что пять граммов пыли приведут к ускоренному износу элементов цилиндропоршневой группы, что снизит ресурс ДВС. Вот только насколько именно — никто не скажет, так как в открытом доступе данные исследования не представлены!

Согласитесь, более чем странно, ведь это отличный повод «утопить» производителей альтернативных запасных частей. А теперь ответьте на еще один провокационный вопрос — почему производители автомобильной техники выводят на рынок вторые линейки запасных частей для своих машин, которые ориентированы на сошедшую с гарантии технику? Почему при обещании высокого качества цена ниже оригинала?

Металлические сетки и всевозможные обечайки применяются в воздушных фильтрах все реже и реже

Следующим элементом воздушных фильтров, к которому со стороны инженеров предъявляются жесткие требования, являются уплотнения. И это не случайно, так как от них зависит позиционирование фильтра в корпусе и герметичность стыков, которые они уплотняют. Для изготовления уплотнений технологи применяют различные сорта полиуретанов и эластомеров, которые выполняют свои функции во всем температурном диапазоне, указанном автопроизводителем в качестве рабочего. Так, используемые при изготовлении воздушных фильтров уплотнения сохраняют эластичность в зимний период эксплуатации транспортных средств и не «дубеют» даже при резко отрицательных температурах, гарантируя герметичность уплотнения. А в летний период, даже в жарких регионах, уплотнения не «плывут», обеспечивая плотную посадку фильтроэлемента в корпусе и не допуская пропуск пыли во впускной тракт. Отдельное внимание технологи уделяют качеству соединения уплотнений с фильтровальной шторой. В частности, на производстве задействовано оборудование, контролирующее влажность и температуру бумаги перед тем, как к ней будут приклеены уплотнительные элементы.

В зависимости от конструкции фильтра, его особенности посадки в корпусе уплотнения могут быть выполнены как из полиуретановых «блинов», так и из тонких резиновых колец

Производители фильтров первого и второго эшелонов очень редко идут по пути упрощения конструкции фильтров в угоду экономии на их производстве. Если в оригинальном фильтрующем элементе отсутствуют металлические обечайки, которые часто являются виновниками повреждения фильтровальной шторы, то данных элементов не будет и в соответствующей модели фильтра от альтернативного производителя. Если для обеспечения требуемой жесткости конструкции внутрь фильтра вставляется пластиковая вставка, а снаружи наносится многократно опоясывающая фильтр нить специального клея, то данные элементы будут присутствовать и в соответствующей модели фильтра альтернативного производителя. Здесь для сравнения достаточно просто внимательно изучить оба фильтра.

Воздушные фильтры из современных синтетических материалов обладают отличными характеристиками по фильтрации и грязеемкости. Однако их стоимость существенно превосходит цену фильтров с комбинированной шторой, изготовленной из волокон целлюлозы и синтетических компонентов

Отметим, что современное оборудование предприятий, на которых изготавливаются воздушные фильтры, способно воспроизводить все без исключения технические нюансы их конструкции. Даже такие, которые не видны с первого взгляда. Например, при формировании фильтровальной шторы специальные автоматы «штампуют» на поверхности складок выступы, которые не дают им смыкаться. Тем самым обеспечивается максимально возможное задействование рабочей поверхности фильтровальной шторы.

Adblock
detector