Меню

Фильтры для газовых двигателей

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы гбо их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).

  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.

  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!

  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.


Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

  • Закройте крышку закрутите болты.

Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

Читайте также:  Как называется устройство для зарядки аккумулятора автомобиля

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!

  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.

  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)

Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.

  • В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
  • Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят .

  • Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтобы получить доступ к бумажному элементу очистки

  • Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке.

Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.

Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.

Фильтры Метан

Артикул: FLS-01.12 \ FL01S 12/12

Фильтр низкого давления неразборный FLS 12×12 мм

Артикул: FLS-01Y12 \ FL01Y 12/12

Фильтр низкого давления неразборный FLS 12 / 2×12 мм

Артикул: FL2Y 12/12

Фильтр низкого давления неразборный FL 12×2/12×2

Артикул: FLS-01.14 \ FL01S 14/12

Фильтр низкого давления неразборный FLS 14×12 мм

Артикул: FLS-01Y14 \ FL01Y 14|/12

Фильтр низкого давления неразборный FLS 14 / 2×12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Артикул: BLASTER 14 x 12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Артикул: BLASTER Y 12×2/12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Артикул: BLASTER Y 14×2/12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Фильтр высокого давления для метана VALTEK M14X1

Артикул: FLPG 09 \ TMS01

Фильтр для редуктора TOMASETTO ALASKA

Фильтр жидкой фазы газа для редуктора EMER Palladio.

Артикул: TMS01 C

Ремкомплект фильтра для редуктора TOMASETTO

Ремкомплект фильтра для редуктора TOMASETTO ALASKA

Артикул: FLBL FG

Элемент сменный фильтра BLASTER (fiberglass)

Элемент сменный фильтра VALTEK тип 97

Уплотнительное кольцо для разборного центробежного фильтра д. 51 мм

Артикул: FLPG 28 B

Элемент сменный фильтра LOVATO FSU

Артикул: FLPG 29 B

Элемент сменный фильтра BRC FSU

Фильтр разборный центробежный 12 x12

Артикул: FLPG 25

Фильтр низкого давления неразборный FLP 12×12 мм

Фильтр разборный центробежный Y16 x 2/12

Многоразовый разборный фильтр тонкой очистки. Фильтр служит для сбора и фильтрации газового конденсата и тяжёлых ф.

Элемент сменный фильтра BLASTER (polyester)

Фильтр низкого давления неразборный FLS 16×12 мм

Фильтр низкого давления неразборный FLS 16 / 2×12 мм

Фильтр для форсунки DYMCO

Фильтры для ГБО

Фильтр разборный центробежный – гарантия защиты двигателя

Фильтр низкого давления неразборный;

Фильтр разборный центробежный;

Сменные элементы для фильтров;

Благодаря установке фильтров Вы обезопасите системы автомобиля от некачественного топлива. Поры фильтров распределяют газ равномерно, очищая его от загрязнений. Специалисты советуют производить замену фильтров каждые 10000 км.

Читайте также:  Собрать свою машину настоящую

Как заказать фильтр для ГБО?

Специально для Вас СУПЕР предложение!

Заказать комплект

Товары

Компания

Техподдержка

Информация

Связаться с нами

КАРТА ТОВАРОВ

Пропан

Метан

Комплекты

Компрессоры

Присадка

Важная информация!

В связи с введением ограничительных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, наш сервис соблюдает масочный и перчаточный режим, социальное дистанцирование, а также все меры дезинфекции.

Запись на установку ГБО осуществляется заранее.

Техническое обслуживание и ремонт производятся в порядке живой очереди с соблюдением всех необходимых мер безопасности.

Фильтр ГБО: разновидности, варианты исполнения, используемые материалы

Фильтрующие элементы встречаются в нашей жизни повсеместно, особенно если речь заходит об автомобилях. В средствах передвижения фильтров довольно много, а после того как вы установили газ на свой автомобиль, их становится еще больше.

Кроме привычных фильтров (масляного, топливного и салонного), добавляются фильтры грубой и тонкой очистки газа, которые выполняют практически ту же роль, что и топливный фильтр бензинового двигателя. Как бы странно, на первый взгляд ,не казалось, но очистка газа — неотъемлемая часть любой ГБО-установки. Это только на первый взгляд может показаться, что газ чистый и в фильтрах нет необходимости. На самом деле все гораздо сложнее, и не будь фильтрующих элементов, срок службы ГБО был бы намного меньше, а корректная работа двигателя была бы под большим вопросом.

Пропан-бутановое топливо на автомобилях с ГБО находится в жидком состоянии до тех пор, пока не попадет в редуктор-испаритель, после него топливо переходит в газообразное состояние. Учитывая эту особенность, фильтрация газа происходит в два этапа, сначала с жидкой фазы, а после и газообразной. Теперь по порядку.

Газовый фильтр жидкой фазы

Очистка газа в жидкой форме происходит в два этапа. Первый — фильтрация газового топлива во время забора из баллона, при этом используется фильтровальный элемент трубки мультиклапана. Этот фильтр представляет собой сетчатый элемент, который производит грубую очистку газа.

Далее грубо очищенное газовое топливо подвергается второму этапу очистки. Происходит это либо в редукторе, в котором установлен газовый фильтр, либо в электромагнитном клапане. И в том и в другом случае происходит более тщательная фильтрация газа. Разница есть только в условиях работы того и другого фильтра. Газовый клапан работает в обычных условиях, чего не скажешь о редукторе, рабочая температура которого близка к температуре мотора, на котором установлено это ГБО. Учитывая этот факт, газовый фильтр редуктора должен быть выполнен из термостойкого материала, для того чтобы выдерживать высокую температуру.

При выборе фильтра ГБО следует быть осторожным, поскольку несоответствие может привести к неприятным последствиям. Не оригинальные фильтры нередко не проходят тестирования на предмет совместимости в тех или иных условиях, в итоге можно получить неисправный редуктор или неисправности газовых форсунок.

Фильтр газовый, как и фильтр топливный (бензин или дизель), представляет собой конструкцию (чаще металлическую, реже пластиковую), которая дополнена фильтрующий элементом, выполненным из картона или другого альтернативного материала с аналогичными свойствами.

Беда всех газовых фильтров, выполненных по этой технологии в том, что из-за сильных температурных перепадов (нагрев-охлаждение) происходит деформация материала, а также его разрушение. В итоге газовый фильтр просто перестает выполнять поставленную перед ним задачу, что приводит к нестабильной работе ГБО и всего двигателя в целом.

Производители ГБО учли этот недостаток и в последнее время на прилавках магазинов все больше стало появляться газовых фильтров, выполненных без применения клея. Вместо этого корпус делается из термостойкого пластика, а сами фильтрующие соты надежно удерживаются специальными замками. Такое решение не только повысило эффективность очистки газа, но и привело к удешевлению себестоимости продукции, что собственно и сказалось на ее конечной стоимости.

В газовых клапанах используется специальный магнит, который улавливает мельчайшие металлические частицы. Кроме того, сам фильтр в отличие от того, который используется в редукторах, работает в более щадящих условиях, поэтому служит, как правило, дольше и подобных проблем с ним обычно не возникает.

Читайте также:  Капитальный или текущий ремонт автомобилей вид

Фильтр ГБО тонкой очистки

Используются такие фильтры исключительно в системах с впрыском газа. Такие фильтры устанавливают перед газовыми форсунками, которые очень требовательны к чистоте топлива и не приемлют грязь в любом ее проявлении. После перехода пропан-бутановой смеси в парообразную форму, происходит выброс большого количества нефтяных веществ, которые пагубно сказываются на состоянии газовых форсунок, а в дальнейшем и на состоянии самого двигателя.

Фильтр тонкой очистки представляет собой металлический корпус (реже пластиковый), в котором расположен непосредственно фильтрующий элемент. Существуют фильтры тонкой очистки, в которых можно менять фильтрующие элементы.

Интересно! Видеообзор содержимого фильтров тонкой очистки

Своевременность замены

Как вы понимаете, любой фильтр имеет свой ресурс, следовательно, требует своевременной замены (примерно каждые 10 тыс. км. пробега). От соблюдения периодичности замены фильтра тонкой очистки зависит стабильность работы ГБО. Да, да, вот такой маленький и неприметный элемент может привести к большим неприятностям. Забитый фильтр выступает в качестве «тромба», который не пропускает топливо, в итоге возникают перебои в работе мотора, начинает падать мощность или происходит самовольное переключение с газа на бензин. Фильтр забивается и создает сопротивление, мотор начинает работать на бедной смеси, а вы не получаете динамики при разгоне или вовсе наблюдаете провалы.

В самых тяжелых случаях, когда элемент очистки из-за высокого давления разрушается, вся накопившаяся грязь начинает проникать в инжектор, нарушая его работу и выводя из строя все рабочие элементы.

Материалы, из которых изготавливают газовые фильтры

В качестве материалов используются: целлюлоза (фильтровальный картон), полиэстер, стекловолокно. Для усиления конструкция применятся армирующая сетка, которая не позволяет бумаге терять форму или деформироваться.

Целлюлоза

Наиболее популярным материалом для фильтров является целлюлоза или фильтровальный картон. Благодаря специальной пропитке, которая наносится во время его изготовления, картон становится влагостойким, кроме того повышается его прочность. Недостатком этого материала является отсутствие стойкости к разрушению, особенно когда фильтр находится в сухом состоянии, то есть при простоях автомобиля.

Полиэстер

Фильтры из этого материала более стойки к деформации и разрушению, к тому же фильтрация происходит на более высоком уровне. Старения у синтетических фильтров не наблюдается, поскольку материал не натуральный и практически не подвержен воздействию внешних факторов.

Стекловолокно

Альтернативный материал, с довольно низким сопротивлением. Недостаток таких фильтров в том, что они требуют более частой замены, а в случае их загрязнения, грязь нередко попадает в инжектор, а далее и в камеру сгорания.

Булпрен

Наиболее эффективным считается так называемый Булпрен (bulpren), который появился на рынке фильтров относительно недавно. Пенистая структура материала заполняет весь корпус фильтра, в результате чего увеличивается пропускная способность фильтра, при одновременном снижении сопротивления. Булпрен очень эффективно справляется с очисткой даже самых мелких частиц, содержащихся в газе. Очистка газа происходит благодаря миллионам мелких пор, по которым проходит газ. Проходя по этим порам, частицы грязи застряют в этих порах, пропуская наружу только чистое голубое топливо. Такие Булпреновые фильтры ГБО также характеризуются низким сопротивлением газовому потоку, что благотворно влияет на работу газобаллонного оборудования и всего мотора в целом.

В заключение

Роль газовых фильтров часто незаслуженно недооценивается, в результате чего при работе двигателя на газе возникает масса неприятностей. После чего в сети появляются целые ветки негативных отзывов о том, что ГБО это сплошное зло. На самом деле все гораздо проще — уделяйте больше внимания фильтрам, выполняйте их своевременную замену и более скрупулезно подходите к вопросу выбора фильтра ГБО. По итогу получите стабильную работу двигателя на голубом топливе, отзывчивость мотора и финансовую экономию. Последняя достигается за счет отсутствия необходимости ремонта двигателя и газового оборудования.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

Adblock
detector