Фильтр центробежной очистки масла автомобиля зил 130
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Фильтр очистки масла двигателя автомобиля ЗИЛ-130
Фильтр очистки масла (рис. 18) — центробежный, с реактивным приводом (центрифуга), включен в смазочную систему последовательно. Корпус 3 фильтра вращается под действием реактивной силы, создаваемой струей масла, вытекающей из корпуса через два жиклера 1.
Правильность вращения центрифуги проверяется на слух. После остановки двигателя исправная центрифуга продолжает вращаться 2—3 мин, при этом слышен своеобразный звук. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки 5 корпуса, на которых они откладываются, в результате чего образуется плотный осадок. Этот осадок удаляют при чистке центрифуги, одновременно со сменой масла в картере двигателя.
Для очистки центрифуги надо остановить двигатель и дать стечь маслу из центрифуги в течение 20—30 мин. Затем рекомендуется выполнить следующее:
1) отвернуть гайку 15 и снять кожух 8;
2) вывернуть пробку в корпусе 21 и вставить в отверстие стержень, удерживающий корпус от вращения;
3) отвернуть гайку 14 крышки ключом для завертывания свечей, снять крышку 5 корпуса вместе с гайкой 14\
4) снять вставку 7 центрифуги и сетчатый фильтр 6;
5) очистить от отложений и грязи снятые детали, промыть их, при сильном засмолении сетки фильтра, если ее нельзя промыть и продуть, а также при ее разрывах следует сменить сетчатый фильтр;
6) очистить от грязи прокладку 2 кожуха.
Повреждение прилегающего к прокладке 2 торца кожуха недопустимо, так как приводит к течи масла.
Сборку проводить в обратной последовательности. Сетчатый фильтр 6 установить, как показано на рис. 18, отцентрировав его по буртику корпуса 3 центрифуги.
Перед установкой кожуха необходимо проверить, легко ли вращается от руки центрифуга. Гайку 15 крепления кожуха следует затягивать усилием, не превышающим усилия руки. Запрещается отвертывать гайку 16 на оси центрифуги и снимать корпус с оси для очистки от отложений грязи во избежание повреждения подшипников. Только в случае неудовлетворительного вращения корпуса 3 на оси 9 необходимо после снятия крышки 5 отвернуть гайку 16 на оси, снять шайбы и корпус 3 с оси и проверить состояние узла ось — втулка. При снятии корпуса с оси нужно предотвратить выпадение упорного кольца 19 шарикоподшипника в корпус фильтра. При засорении втулок следует промыть их в бензине или керосине. В случае засорения жиклеров 1 прочищать их нужно таким образом, чтобы не повредить калиброванное отверстие. Установку корпуса 3 на ось 9 проводят в обратной последовательности.
После очистки и окончательной сборки проверяют вращение центрифуги на прогретом двигателе на слух.
Фильтр центробежной очистки масла автомобиля зил 130
Сборка центробежного фильтра тонкой очистки масла двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130
При сборе центробежного фильтра тонкой очистки масла двигателей 3M3-53 придерживаются такой последовательности: надевают шайбу 5 (рис. 85) на гайку 4 кожуха и зажимают гайку в тиски с медными накладками шайбой вверх; на гайку с
шайбой устанавливают кожух 7 ротора фильтра выпуклой поверхностью вниз; заводят стопорное кольцо 8 гайки кожуха в канавку гайки 4. Стопорное кольцо устанавливают круглогубцами или при помощи оправки.
Затем собирают кожух фильтра. При этом надевают уплотнительную шайбу на гайку-барашек 1 и зажимают последнюю в тиски шайбой вверх; устанавливают на гайку-барашек с шайбой кожух 2 фильтра выпуклой поверхностью вниз и заводят стопорное кольцо 3 в канавку гайки-барашка.
Подсобрав кожух ротора и кожух фильтра, фильтр собирают окончательно. Для этого зажимают в тиски с медными прокладками за буртик ось ротора фильтра, надевают на эту ось шариковый упорный подшипник 15, а на ротор фильтра в сборе уплотнительное кольцо 12 и сетку 9.
После этого надевают на ротор фильтра в сборе кожух фильтра в сборе и завертывают до упора гайку 4 кожуха. На ось ротора фильтра надевают подсобранный комплект, нормальную пружинную шайбу 08 мм и крепят подсобранный комплект гайкой 10 упорной шайбы.
В двигателе ЗИЛ-ІЗО фильтры тонкой (фильтр центробежной очистки масла) и грубой очистки масла расположены в одном корпусе. На рис. 86 изображены детали масляных фильтров двигателя ЗИЛ-ІЗО. Масляные фильтры собирают следующим образом: в корпусе 24 фильтра центробежной очистки масла запрессовывают при помощи оправки нижнюю 22, а затем верхнюю 30 втулки с натягом ОД 43—
0,200 мм. После запрессовки
втулки калибруют разверткой по диаметру отверстия под ось
с тем, чтобы при сборке зазор между осью и втулкой находился в пределах 0,03—0,8 мм. Затем в корпус фильтра завертывают жиклеры 21, надевают уплотнительное кольцо 23 и масляные фильтры 25.
При окончательной сборке корпус 1 масляных фильтров зажимают в тисках. Затем в него запрессовывают отражательный щиток 15, ввертывают ось 20 фильтра центробежной очистки масла, под которую предварительно подкладывают замочную
шайбу 16. В оси 20 имеются отверстия 12 для входа масла в фильтр. Завернув ось до отказа, края замочной шайбы отгибают на грань оси корпуса.
После установки оси на нее следует последовательно надеть: упорный шариковый подшипник 18, опорное кольцо 19 подшипника, корпус 24, упорную шайбу 29, пружинную шайбу и затянуть гайкой.
Затем на гайку 34 надевают шайбу 33, прокладку 32 и крышку 26 корпуса фильтра центробежной очистки масла. После чего при помощи оправки в канавку гайки устанавливают стопорное кольцо 31. Подсобранную крышку надевают на корпус 24 и затягивают гайкой. Собранный фильтр проверяют на легкость вращения. После проверки в канавку корпуса вставляют прокладку 17, надевают кожух 27 и затягивают гайкой 28.
После этого собирают фильтр грубой очистки. При этом на шпильки 13 крепления фильтрующего элемента надевают прокладку 4, фильтрующий элемент 5 в сборе, пружинные шайбы и закрепляют гайками. Затем в отверстие перепускного клапана устанавливают шарик 10, пружину 9, упорный сухарь 8 пружины и завертывают пробку 6, под которую предварительно ставят прокладку 7. В отверстия для слива масла из фильтра центробежной и фильтра грубой очистки завертывают пробки 14 и 2, под которые предварительно устанавливают прокладку 3.
Собранный масляный фильтр испытывают на вазелиновом масле «Т» (ГОСТ 1840—51). При этом должны быть обеспечены: давление масла 2,5 кГ]см2 при скорости вращения ротора фильтра центробежной очистки масла 5000 об/мин, открытие перепускного клапана фильтра грубой очистки при давлении масла 1 кГ/см2 и легкое проворачивание рукоятки 11 фильтра грубой очистки.
Рис. 85. Фильтр центробежной очистки масла двигателя 3M3-53:
1-гайка-барашек; 2 — кожух; 3 и 8—стопорные кольца; 4—гайка кожуха;
5 — шайба; б и 12 — уплотнительные кольца; 7—кожух ротора; 9 — сетка ротора; 10— гайка; 11 — стакан ротора; 13 — ротор; 14 — отражатель; 15—подшипник с осью ротора; 16 — жиклер ротора
Рис, 86. Масляные фильтры двигателя ЗИЛ-130
Центробежный масляный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-130
Какие масляные фильтры устанавливают на автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130?
На двигателях автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 устанавливают центробежные масляные фильтры (центрифуги), ротор которых вращается с частотой 5-6 тыс. об/мин. При этом под действием центробежных сил частицы песка, металла прилипают к стенкам кожуха, откуда периодически удаляются. Очищенное масло поступает в главную масляную магистраль (автомобили ЗИЛ) или в поддон картера (автомобили ГАЗ). В таком фильтре отсутствуют сменные фильтрующие элементы и лучше очищается масло, что повышает срок службы его и всего двигателя.
Как устроен и работает центробежный масляный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-130?
Полнопоточный центробежный масляный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис.42) состоит из корпуса 1, который закрывается колпаком 8 через уплотнительную прокладку и зажимается гайкой 15. В корпусе на пустотелой оси 9 свободно установлен ротор 3, опирающийся на упорный шарикоподшипник 19. Ротор закрывается кожухом 5 через уплотнительное кольцо 4. Снизу в ротор ввернуты жиклеры 2 с противоположно направленными отверстиями. Сверху кожух закрепляется стопорным кольцом 12, упирается в опорную шайбу 13 через прокладку и зажимается гайкой 14. Осевое перемещение ротора предотвращается гайкой 16 с шайбой 17. На ось одета трубка 18 и направляющий щиток 7 с сеткой 6 и пружиной 11, прижимающей щиток к ротору. Масло от масляного насоса подводится в фильтр по каналу 20 и, очистившись, отводится по каналу 22.
Рис.42. Центробежный масляный фильтр (центрифуга) автомобиля ЗИЛ-130.
Работает фильтр так. Масло, подаваемое масляным насосом по каналу 20, подводится в полость щитка 7. Здесь небольшая часть его проходит через сетку 6, очищается и направляется в жиклеры 2, представляющие собой калиброванные отверстия, направленные под углом к оси ротора. Благодаря этому масло, вытекающее из жиклеров, создает реактивный момент, который приводит во вращение ротор вместе с кожухом и маслом, поступающим под кожух от направляющего щитка 7. Так как частота вращения ротора 5-6 тыс. об/мин, то под действием центробежной силы из вращающегося масла удаляются механические примеси. Очищенное масло проходит в центральный стержень 9 и по каналу 22 направляется в распределительную камеру и далее в главную масляную магистраль на смазку двигателя.
Масло, вытекающее из жиклеров, стекает в поддон картера. В случае сильного загустения его (пуск двигателя в холодное время года) или большого отложения грязи на внутренней поверхности кожуха ротора, когда масло не может пройти в ось 9, в работу включается перепускной шариковый клапан 23, нагруженный пружиной 24. Под давлением масла клапан сжимает пружину и неочищенное масло из канала 20 поступает в канал 22 и на смазку двигателя. В нижней части корпуса имеется спускная пробка 21 для слива отстоя.
На двигателях автомобилей ГАЗ-53А и Г АЗ-66 устройство фильтра центробежной очистки сходное с рассмотренным. Однако там фильтр неполнопоточный, т. е. масло, очищенное в нем, стекает через крышку распределительных шестерен в поддон картера, где захватывается через маслозаборник масляным насосом и направляется в главную масляную магистраль и на смазку деталей двигателя. Нижняя секция масляного насоса постоянно нагнетает масло в масляный фильтр центробежной очистки. В масляный радиатор масло поступает из главной масляной магистрали и, охладившись, сливается в поддон картера двигателя.
Фильтр масляный ЗИЛ-130 центробежной очистки
Артикул: 130-1017010
Екатеринбург | 1 шт. |
Новосибирск | 1 шт. |
Нижний Новгород | 13 шт. |
Красногорск | 1 шт. |
Терминал МШ3 | 69 шт. |
Москва, Варшавское ш. | 3 шт. |
Москва, Дмитровское ш. | 1 шт. |
Люберцы, Мира ул. | 17 шт. |
Люберцы, Машково д. | 2 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 2 шт. |
Данные обновлены: 24.03.2021 в 13:46
Екатеринбург | 1 шт. |
Новосибирск | 1 шт. |
Нижний Новгород | 13 шт. |
Красногорск | 1 шт. |
Терминал МШ3 | 69 шт. |
Москва, Варшавское ш. | 3 шт. |
Москва, Дмитровское ш. | 1 шт. |
Люберцы, Мира ул. | 17 шт. |
Люберцы, Машково д. | 2 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 2 шт. |
Данные обновлены: 24.03.2021 в 13:46
Характеристики
Код для заказа | 017955 |
Артикулы | |
Каталожная группа | Двигатель, ..Двигатель |
Ширина, м | 0.19 |
Высота, м | 0.19 |
Длина, м | 0.3 |
Вес, кг | 3.347 |
Параметры
Количество в упаковке | 1 |
Срок, при поставке под заказ | 15 |
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
Название точки | Наличие | Тип | Адрес | Контакты |
Все склады |
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
С этим товаром покупают
На складах : 109 шт.
На складах : 79 шт.
На складах : 260 шт.
На складах : 116 шт.
На складах : 159 шт.
На складах : 1952 шт.
На складах : 170 шт.
На складах : 472 шт.
На складах : 163 шт.
На складах : 1326 шт.
Техническая информация
С течением времени моторное масло засоряется механическими примесями, образующимися в результате износа деталей двигателя, и приобретает абразивные свойства. Такое масло уже не смазывает двигатель, а лишь ускоряет износ его деталей. Поэтому масло в моторе необходимо очищать — с этой задачей справляются масляные фильтры, о которых пойдет речь в представленной статье.
Грузовые автомобили «Урал» — пример надежности и качества, которому могут позавидовать многие отечественные и зарубежные машины. Но даже «Уралы» морально устаревают, поэтому конструкторы завода работают над созданием модернизированных и совершенно новых автомобилей. О новых моделях «Уралов», их особенностях и достоинствах читайте в этой статье.
Обзор о масляных фильтрах: типы фильтров, размеры фильтров, порядок замены, как правильно выбрать масляный фильтр.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
➤ Adblockdetector