Обслуживание фильтров лодочного мотора
Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.
Основной комплекс профилактических мероприятий включает:
- очистку мотора от грязи и солевого налета;
- промывку каналов для охлаждающей воды;
- замену (очистку) свечей;
- замену (очистку) топливного фильтра;
- замену моторного масла и масляного фильтра.
Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.
Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора
Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:
Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.
Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.
Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.
Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.
При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.
Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.
Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.
Уход и замена
Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).
Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.
Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.
В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.
Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:
- мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
- под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
- выкручивается пробка;
- снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
- на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
- закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.
Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.
ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>
Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок
Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.
Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.
Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.
При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.
Топливный фильтр — или как я его ремонтировал
Juvelir
Продвинутый новичок
вагонистый
ХорЧел!
Ответ: Топливный фильтр — или как я его ремонтировал
Ювелирная работа?)) Интересно всем, делитесь, конечно.
Juvelir
Продвинутый новичок
Ответ: Топливный фильтр — или как я его ремонтировал
Он идет вместе с бензонасосом стоит отдельно на exist.ru примерно 5 тыс. Да еще ждать сколько. А хватает его с нашим бензином не надолго. Вот я и решил, что нужно немного упростить его. Взял длинное шило, разобрал весь насос, сделал в фильтрующей сетке внутри шилом дырку, а трубку подачи топлива разрезал и в разрез вставил обычный фильтр. Конечно ресурс его значительно меньше, но и замена куда проще. Теперь 10 минут, и ненужно б/бак снимать.
вагонистый
ХорЧел!
Ответ: Топливный фильтр — или как я его ремонтировал
А фотографии? А то, кмк, многие не поймут, где нужно шилом дырку делать. Не все ж спецы, а съэкономить все хотят))
Dispetcher
Наш человек
Ответ: Топливный фильтр — или как я его ремонтировал
а что будет с насосом и там клапаном регулировки давления в баке,когда вместе с бензинчиком ещё и песочек попрёт.
Константин
Мудрец
Ответ: Топливный фильтр — или как я его ремонтировал
не самый лучший способ такой замены фильтра, бензонасос в таком варианте будет иметь сокращенный срок службы. Я бы рекомендовал поменять фильтр перед бензонасосом на фильтр от Шнивы, дешево и для насоса хорошо
IVANKO
Местный
Ответ: Топливный фильтр — или как я его ремонтировал
Juvelir
Продвинутый новичок
Ответ: Топливный фильтр — или как я его ремонтировал
Не согласен. что это плохо для самого насоса. Забор топлива происходит через сеточку, которая и не пропускает грубые частицы, а уже тонкая очистка происходит не в бензобаке, а под капотом. Так значительно удобнее при смене фильтра. Да и по стоимости 5(с лишним)т.р за оригинал или 150-200 рублей? Наверное есть разница. Притом, поменять фильтр это нужно СТО, подъемник, снять б/бак. Я никого не уговариваю, сделать именно так, но я уже проехал больше 4000 км, полет нормальный.
Константин
Мудрец
Ответ: Топливный фильтр — или как я его ремонтировал
Juvelir
Продвинутый новичок
Ответ: Топливный фильтр — или как я его ремонтировал
Вообщето, там два фильтра. Один стоит на заборе топлива из б/бака, а второй в пластмассоавом корпусе после б/насоса для более тонкой очистки. Я веду речь именно про тонкую очистку. А сеточка перед б/насосом осталась целой и невридимой. Фото конечно не смогу прислать, кому это будет интересно, неохота бак снимать, но на «пальцах» смогу объяснить. Во всяком случае практически 85% тойот и мазд имеют именно такую схему фильтрации топлива. А бензин, к сожалению, для всех одинаково плохой. И я так думаю, что в наших условиях, замена топливного фильтра тонкой очистки для многих актуальна, а через 25-35тыс. км платить за оригинал, который эксист может привезти в течении месяца, наверное нет смысла. Намного проще 10-15 тыс.км, поменть обычный фильтр, которые продаются в любом магазине (я не имею в виду наши пластмассовые фильтры). Я взял от какойто тойоты, у которого вход и выход под улом 90 гр. так удобнее его устанавливать.
Edw_WaR
Профи
Ответ: Топливный фильтр — или как я его ремонтировал
Как думаете — Почему производитель в бак всё засунул? Только чтобы стоимость замены резко поднять? Чтобы авто сборку облегчить? Это с одной стороны.
С другой, если у вас именно такая конструкция — с двумя фильтрами, то ваш вариант, наверное, вполне разумен, если положительно ответить на вышеозначеные вопросы.