Фильтры ЯМЗ
Виды фильтров для двигателей ЯМЗ
Топливные
В топливоподающих магистралях силовых агрегатов ЯМЗ работают фильтроэлементы двух функциональных типов:
- Фильтры грубой очистки, монтируемый между баком и насосом (подкачивающий горючее), используется для недопущения попадания внутрь двигателя воды и крупных механических включений (диаметров более 0,07 мм).
- Фильтры тонкой очистки, выполняющие функцию доочистки дизтоплива от мельчайших загрязняющих частиц, устанавливаются непосредственно перед ТНВД.
Масляные
Поддон картера силового агрегата ЯМЗ заполнен маслом. Смазочный материал прокачивается насосом по всем элементам конструкции двигателя, после чего стекает обратно в поддон. Таким образом, маслообеспечение двигателя получается замкнутым, но даже при полной герметичности силового агрегата продукты коррозии, металлическая окалина и сажа в той или иной степени загрязняют масло. Для недопущения преждевременного выхода из строя элементов двигателя используются маслофильтры. Они очищают циркулирующий внутри двигателя смазочный материал, чем серьезно продлевают его ресурс.
Воздушные
Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ предназначен для очистки воздушного потока, засасываемого в силовой агрегат при работе машины. Исправный элемент задерживает пыль, мусор и влагу, не допуская их попадания в ДВС. Очищенный воздух поступает в двигатель, где смешивается с горючим, образуя топливовоздушную смесь.
Упаковка
Фильтры сменные ЯМЗ для масла и топлива поставляются в специализированной фирменной упаковке ЯМЗ, обеспечивающей максимальную защиту изделий при транспортировке и хранении. Многофункциональная этикетка содержит информацию о продукте, изготовителе и об оригинальности детали.
Изготовление сменных фильтров для поставки в запчасти осуществляется на специализированном производстве, по единой технологии, согласованной производителем двигателей.
Применяемость
Топливные фильтры ЯМЗ, поставляемые в запчасти
Фильтр сменный ЯМЗ для топлива
Фильтр тонкой очистки топлива в сборе
V6, V8 Евро-4
6565, 65651, 65652, 65653, 65654, 6566, 65661, 6585, 65851, 65852, 65853, 6586, 65861, 65862
236, 238, 7601, 7511, 6562, 6563, 6581, 6582
Фильтр топливный ЯМЗ-238
Разборка фильтра ЯМЗ-238
Слить отстой из фильтра, для чего отвернуть на 3-4 оборота сливную пробку (рисунок 10 поз. 12) и слить топливо в подставленную емкость (S=14).
Рис.10 – Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД
1–прокладка элемента; 2–крышка; 3–прокладка жиклера; 4–клапан-жиклер; 5–болт; 6–шайба болта крепления колпака; 7–прокладка колпака; 8– фильтрующий элемент; 9–пружина, 10–колпак; 11–прокладка сливной пробки; 12–сливная пробка; 13–пробка
Вывернуть болт (рисунок 10 поз. 5) (S=19) крепления колпака.
Снять колпак (поз. 10), удалить прокладку элемента(поз. 1), прокладку колпака (поз. 7), пружину (поз. 9) и фильтрующий элемент (поз. 8).
Вывернуть клапан-жиклер (поз. 4) (S=22) и разобрать его, для чего вывернуть пробку, жиклер пружину, шарик, шайбы регулировочные (S=19).
Промыть бензином или чистым дизельным топливом внутренние поверхности колпака.
Сборка топливного фильтра ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ
Ввернуть в крышку пробку (поз. 9) (S=14), поставив ее на герметик «Анатерм-100».
Подсобрать клапан-жиклер (поз. 15), для чего установить в него последовательно шарик, пружину, шайбы регулировочные, пробку (S=19).
Ввернуть клапан-жиклер в отверстие крышки (S=22). В проточку крышки установить уплотнительную прокладку колпака (поз. 7).
Подсборка фильтра тонкой очистки топлива. Поставить в колпак (10) пружину (поз. 9), фильтрующий элемент (поз. 8) (меньшим отверстием вниз), на верхний фланец элемента установить резиновую прокладку (поз. 1), завернуть сливную пробку с прокладкой (поз. 11 и 12).
Перед сборкой смазать стержень фильтра моторным маслом. Поставить шайбу болта крепления (поз. 6 и 5) и затянуть болт.
После сборки испытать на герметичность воздухом под давлением 3-4 кг/см в воде при температуре 40-50С. Воздух подводить через входное отверстие, время выдержки не менее 10 с.
Установка топливного фильтра ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД
Установить фильтр тонкой очистки топлива (236-1117010-А4) на стержни подставки.
Вывернуть транспортные пробки (М14; 316154-П29, 1 шт., 312326-П34, 3 шт.) (S=19).
Установить крышку блока верхнюю (236-1002255-В4, 1 шт.) на стол, установить на крышку фильтр, вставить болты (М10, 252136-П2 2 шт.) в отверстия крышки фильтра тонкой очистки топлива, установить на болты втулки кронштейна (252136-П2, 2 шт.), закрепить гайками (М10, 250512-П29 2 шт.) шайбами (252136-П2 2 шт.) от руки.
Установить прокладку верхней крышки блока (236-1002258-А3) на шпильки.
Установить подсобранную крышку, затем кронштейн генератора на шпильки. Установить шайбы (10, 252136-П2), на шпильки, навернуть гайки (М 10, 200325-П29 2 шт.) на 2-3 нитки резьбы от руки.
Собрать болты крепления крышки с шайбами (10, 252136-П2), завернуть болты на 2-3 нитки от руки.
Завернуть окончательно болты и гайки крепления крышки верхней с Мкр=25-32 Нм (2,5-3,2 кг/см) (S=14, 17).
Завернуть гайки крепления ФТОТ ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК окончательно (S=17).
Отогнуть два усика замковой шайбы (312534-П2, 1 шт.) и плотно прижать к граням гайки.
Установить на крышку заглушку (236-1002282-Б, 1 шт.) с прокладкой (236-1002283-А, 1 шт.), собрать болты крепления заглушки (М10, 201499-П29, 4 шт.), завернуть болты на 2-3 нитки от руки. Завернуть болты крепления заглушки окончательно (S=14).
Ввернуть шпильку (М8, 216233-П29, 1 шт.) крепления натяжной планки кронштейна шпильковертом.