Меню

Фильтр с отстойником для системы охлаждения двигателя

Фильтр в систему охлаждения. Что будет если установить фильтр на антифриз

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения производительности работы радиатора и системы охлаждения в целом. Первое, на что можно подумать – пора менять антифриз. Однако, заглянув в расширительный бачок, вы увидите чистую жидкость без каких-либо примесей и откажитесь от такой идеи, хотя на самом деле, полную картину состояния охлаждающей жидкости, можно увидеть установив фильтр.

Сегодня я подскажу одну идею, как можно защитить систему охлаждения двигателя от загрязнения и продлить ей срок службы. Возможно кто-то так уже делал – напишете в комментариях!

Почему забиваются патрубки и радиатор

Осадок в жидкости образовывается в результате обрабатывания ее ресурса и контакта воды с поверхностью чугунных и алюминиевых деталей. Это будут достаточно крупные хлопья способные закупорить тонкие каналы в системе охлаждения.

Зачем это нужно?

Пригодится вылавливать осадок, не допуская его циркуляции по СО, что особенно актуально при использовании не дорогого антифриза либо герметика для устранения течи. Именно для таких целей рекомендую немного модернизировать саму систему. Фильтр позволит увидеть чистоту охлаждайки, а также задержать крупные частицы способных забить радиаторы и каналы в ГБЦ двигателя.

С ним нельзя ездить постоянно , ведь он нарушает поток движения жидкости и не предназначен фильтровать антифриз. А также, поскольку зачастую используют топливный фильтр для карбюраторного авто в пластиковом корпусе, то он не в состоянии выдержать долго ни давление, ни температуру!

Как установить фильтр на систему охлаждения

Для установки необходимо правильно выбрать место установки, это можно сделать на участке обратки, перед расширительным бачком или на патрубок что идет к подогреву дросселя. На обратке, место не очень удачное, ведь там давление будет слабое и работает только после открывания термостата, хотя вполне можно врезать и там.

Чтобы поставить фильтр, достаточно подобрать кусок длинной 20-30 см подходящего по диаметру (6-7 мм) бензомаслостойкого шланга и вмонтировать в разрезе, надежно зафиксировав хомутами во избежание утечки.

Также важно установить фильтр в правильном положении. То есть стрелка, нарисованная на фильтре, обозначающая направление протекания жидкости, должна «смотреть» по ходу движения жидкости.

В качестве наиболее подходящего варианта, выступить фильтр для топлива на ниточной основе, причем с отстойником. Есть вариант и бумажного фильтрующего элемента, но он быстрее забьётся и может не позволить проехаться и 300 километров, дабы выловить мусор из системы. К тому же, горячий антифриз быстро разрушит бумагу, и польза от фильтра будет минимальная.

Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?

Фильтр антифриза используется в конструкции некоторых грузовых автомобилей. На ВАЗ и LADA с завода его нет, однако владельцы устанавливают его своими руками. Разбираемся, нужен ли фильтр очистки тосола в легковых автомобилях.

Как доработать

  • Фильтр для очистки топлива (карбюратор).
  • Хомут 2шт.

Установить фильтр в разрез пароотводящего шланга, идущего от расширительного бачка (фото выше).

За доработку

1. Грязь в фильтре задерживается. Это факт:

2. Опрос на сайте лада2111.рф показывает, что большинство владельцев ВАЗ за доработку:

Против доработки

1. В качестве эксперимента фильтр тосола был установлен на Весту на пробеге 58 тыс.км. Через некоторое время фильтр проверили, система охлаждения двигателя оказалась практический чистой:

2. Согласно регламенту ТО на автомобилях LADA замена охлаждающей жидкости предусмотрена каждые 90 тыс.км. Опыт показывается, что нет смысла устанавливать фильтр, достаточно использовать качественный антифриз и вовремя его менять.

Кстати, на некоторых иномарках антифриз, залитый с завода, предназначен на весь срок службы автомобиля и не меняется на ТО.

А вы будете устанавливать фильтр в систему охлаждения двигателя своего автомобиля? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях.

Фильтр с отстойником для системы охлаждения двигателя

На днях, посмотрев в расширительный бачек своего авто, обнаружил мутноватую субстанцию, вместо охлаждающей жидкости. Нет, это конечно был антифриз, но уж очень грязный.

Задумался почистить систему охлаждения. Но на улице зима. А гараж занят.

Походив по широким просторам интернета, и начитавшись тем про установку фильтра в систему охлаждения, так же решил этим заняться.

Настоящий фильтр системы охлаждения (фильтр антифриза, фильтр тосола, Water Filters) я нашел только для грузовиков.

Water Filter осуществляет механическую и химическую защиту (фильтрацию):
1. Механическая: Улавливание веществ, ухудшающих теплообмен, таких как минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозийных масел, формовочный песок.
2. Химическая: Это защита от образования коррозии, накипи, последствий кавитации. Химическое вещество DCA-4, содержащаяся в фильтре в гранулах, растворяясь в охлаждающей жидкости, образует на стенках гильз химическую защитную пленку, которая и защищает систему охлаждения от кавитации. DCA-4 так же поддерживает в системе уровень рН в пределах от 8,5 до 10, что препятствует образованию камня на стенках системы охлаждения, коррозии и электрокоррозии.

Размеры и внешний вид у него, как масляный фильтр. Мне он показался очень громоздким, да и переходник под него, что бы подключить к системе охлаждения, достать проблематично. Поэтому было решено в качестве фильтра антифриза ставить топливный фильтр от карбюраторного автомобиля. Для механической фильтрации он вполне подойдет.

Ищем хороший фильтр, из толстого пластика. У меня особо большого выбора не было. Выбирал из трех предложенных. Остановился на фильтре фирмы SCT (на фото синий). По внешнему виду он мне показался более качественным. Сам фильтрующий элемент снизу имел металлическое основание, а не бумажное. Что вселило в меня большую уверенность в его надежности.

Сразу скажу:
1. Давление в системе охлаждения порядка двух атмосфер. Данные фильтры конечно не рассчитаны на это, но у них всё равно есть какой то запас прочности.
2. Топливные фильтры не рассчитаны на пропускание через себя жидкости высокой температуры (а Вы же знаете, что в системе охлаждения температура может подниматься более 100 о ). Поэтому и стараемся выбрать фильтр из толстой пластмассы. Иначе под высоким давлением и на высокой температуре он раздуется как шарик. А в худшем случает, потечет.

Читайте также:  Как сделать развал схождения для грузовых автомобилей

Кроме фильтра для охлаждающей жидкости нам потребуется шланг, подходящего диаметра и длинной не более 10 см (а длиннее и незачем). А так же три хомута для этого шланга.

Фильтр в систему охлаждения я ставил в разрыв между шлангом, идущем от радиатора и расширительным бачком. ВНИМАНИЕ. Соблюдаем направление потока жидкости, т.е. из шланга в бачек.

Стравливаем давление в системе охлаждения, для чего откручиваем крышку расширительного бачка. ВНИМАНИЕ. На горячем двигателе это делать опасно. Можете получить струю горячего пара на руки или лицо. Будьте осторожнее.

После этого снимем шланг с бачка. И затем монтируем фильтр.

В общем ничего сложного.

После того как установили фильтр, не забудте закрутить крышку, и проверить его работу на заведенном двигателе.

После 15 минут работы, мой фильтр уже начал ловить грязь из системы.

После того, как вы всё проверили, и убедились, что подтеков тосола нет, можете закрывать капот, и кататься на своем автомобиле, как и раньше. Только совет. Периодически заглядывайте под капот. Следите за тем, что бы фильтр не раздувался. Если вдруг это начнет происходить, то советую сразу заменить его другим, или снять вообще. Если лопнет в пути, будет не очень приятно.

Мой «фильтр антифриза» выдержал испытания. Проехав 200 км пути он был полностью забит некоей черной субстанцией, а охлаждающая жидкость в бачке приобрела приятно чисто-зеленоватый цвет. Так же после 200 км пробега, я не обнаружил ни вздутий, ни трещин на фильтре. Это хорошо. Значит, фильтр добротный попался.

Ещё один момент. Т.к. фильтр не рассчитан на такой поток жидкости, который проходит в расширительный бачек, его фильтрующий элемент, при работе двигателя, немного сжимается. Когда фильтр забит полностью, элемент сжимается очень сильно, и жидкость не проходит. Поэтому периодически проверяйте, не пора ли его поменять.

И так вот он фильтр после 200 км пробега (слева), и новый (справа — черный — Невский НФ-03-Т).

Второй раз фильтр системы охлаждения я поменял после 500 км пробега. Он так же был наполнен грязью, но у же в достаточно меньшем количестве.

Сейчас стоит третий фильтр. И после 300 км пути, в нем не обнаружено ни частички грязи. А антифриз в бачке очень чистый.

Планирую или снять вообще, и для профилактики ставить примерно раз в год. Или поставить топливный фильтр от инжекторного автомобиля. Он рассчитан на большее давление (порядка 12 атмосфер) за счет того что имеет металлический корпус. И может пропустить через себя больший объем жидкости, т.к. он в 2-4 раза больше. Но тогда нужно будет его где то закрепить, т.к. при такой конструкции как сейчас, можно отломать штуцер бачка.

Почему же я не использовал сразу металлический фильтр. Потому что он не прозрачный, а я хотел наблюдать процесс наполнения фильтра грязью, для контроля сего процесса.

PS. Кто-то может сказать: «Зачем так мудрить. Не проще ли промыть систему охлаждения, и не парится на счет грязи?». Как мне это видится, не проще. А тем более в уличных условиях, и на морозе.

PPS. Жду комментарии и конструктивную критику.

Этой зимой в очередной раз ставил фильтр. На этот раз металический. Не хотелось рисковать.

Перед установкой фильтра залил свежего чистого антифриза (предварительно промыв систему).

Итог. Промывка это хорошо, но всё равно, как следует вымыть систему нереально.

Сняв на днях фильтр, разобрал его. Отчет о вскрытии представляю на ваше обозрение.

Используемый фильтр Goodwill FG 505.

И вот что внутри.

За два года использования фильтра, ниразу не пожелел, что поставил.

ПРОМЫВАЕМ СИСТЕМУ ПРИ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ: КАК ЭТО ДЕЛАТЬ И ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Какие функции выполняет фильтр антифриза (тосола)?

Химическая защита – защита системы охлаждающей жидкости от различного рода отложений, накипи, коррозии.

Механическая защита — фильтр собирает и удерживает различные механические загрязнения тем самым увеличивается эффективность охлаждения двигателя, защищает его от перегрева и преждевременного и внезапного выхода из строя.

Когда менять фильтр антифриза (тосола)?

Рекомендуется производить замену одновременно с заменой масляного фильтра при этом желательно провести анализ состояния охлаждающей жидкости на предмет механических загрязнений и химического состава.

Внешне фильтр антифриза (тосола) или по-другому фильтр охлаждающей жидкости (ОЖ) схож с масляным фильтром, по не внимательности их легко можно перепутать, однако этого делать не следует, ведь их устройство и предназначение различны.

Применяется, фильтр антифриза (тосола) или по-другому фильтр охлаждающей жидкости (ОЖ), как правило, в коммерческом и грузовом транспорте, но на легковые автомобили с большим пробегом его так же рекомендуется устанавливать, для этого проконсультируйтесь со специалистом.

Чтобы подобрать фильтр антифриза (тосола) или по другому фильтр охлаждающей жидкости на Вашу марку и модель авто достаточно знать VIN код вашего автомобиля и возможно потребуется другие технические характеристики Вашего автомобиля, которые указаны в техническом паспорте Вашего транспортного средства эти данные необходимо заполнить в соответствующие поля на сайте нашего интернет магазина либо позвонить по указанным на сайте номерам телефона для совместного подбора с нашими менеджерами, которые быстро сориентируют Вас в широком ассортименте любых автозапчастей для Вашего автомобиля.

Читайте также:  Чип тюнинг skoda своими руками


ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ

И. Силаев, Владикавказ

В системе охлаждения есть продукты износа и коррозии, особенно если автомобиль немолодой. Эти частицы засоряют трубки радиаторов, приводят к ускоренному износу сальника помпы. Поэтому уже много лет я использую фильтр системы охлаждения: топливный фильтр с металлическим корпусом от Калины вставил в разрез пароотводящего шланга расширительного бачка. С ним антифриз всегда чистый и прозрачный, а в расширительном бачке нет отложений. Первый фильтр забивается очень быстро и может потребовать замены. Поводом будет значительное ослабление струйки жидкости, которую видно через прозрачную стенку бачка. Фильтр следует закрепить, чтобы при раскачке не отломило штуцер от радиатора или расширительного бачка.

Приз автору совета — мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА·ч компании Heyner

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя антифриз на новой машине следует поменять после 90 тыс. км пробега или через 5 лет – что наступит раньше. Все последующие замены охлаждающей жидкости рекомендуют через 60 тыс. км или 3 года.
Система охлаждения Ниссан Ноут вмещает в себя примерно 6-7 литров охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии. Но слить и залить выходит около 5 литров, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. Также можно использовать аналоги Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Автопроизводитель не рекомендует использовать ОЖ отличную от оригинальной или не имеющую специальных допусков.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Ноут 1 Е11; Ниссан Ноут 2 Е12; Ниссан Верса Ноут бензин 1.6 6.3 Nissan Coolant L248 Premix / Coolstream JPN / Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.4 6.3
бензин 1.2 6.1
дизель 1.5 7.0

Что потребуется для самостоятельной замены антифриза ВАЗ?

1. Свободное время. Для неторопливой замены антифриза ВАЗ потребуется от 30 минут до одного часа свободного времени. 2. Помещение со смотровой ямой или эстакадой. При желании можно обойтись и без этого. 3. Тара для слива отработанного антифриза. Отличным вариантом будет тазик. Его легко поставить под автомобиль. И меньше антифриза прольется на пол. 4. Антифриз (тосол, охлаждающая жидкость) для замены. Как уже было сказано выше, для замены антифриза ВАЗ будет достаточно 10л охлаждающей жидкости. 5. Воронка. При ее отсутствии можно обойтись и пластиковой бутылкой. 6. Инструменты. Рожковые ключи на 13 и на 17. В идеале иметь хороший набор ключей, но если его нет, то обойдемся без него. 7. Если систему охлаждения надо промыть, то берем еще дополнительно промывку системы охлаждения (например, Hi-Gear) и 8 литров дистиллированной воды.

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

К ним относятся:

  1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
  2. Смазка подшипника помпы.
  3. Увеличение порога закипания жидкости.

В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

Читайте также:  Колеса для дрифта для радиоуправляемым машинам

Актуальность установки фильтров отопления


Фильтр механической очистки в системе центрального отопления

Что еще является причиной изменения состава теплоносителя? Во-первых – подключение узла подпитки к центральному водопроводу. В этом случае грязевые фильтры для отопления будут задерживать большую часть примесей.

Помимо этого существует другой фактор появления инородных элементов в воде. Даже в тщательно дистиллированном теплоносителе есть определенный % минеральных добавок. Во время повышения температуры он выпадает в осадок, формируя известковый налет на трубах. При достаточно интенсивной циркуляции часть его попадает в воду в виде частиц достаточно большой фракции. Установленный фильтр для системы отопления будет задерживать их, тем самым оставляя параметры системы на должном уровне.

Из каких фильтрующих элементов должна состоять автономная система отопления?

  • Предварительная грубая очистка. В обязательном порядке устанавливается при подключении к центральному водопроводу для подпитки системы. Оптимальная модель – фильтр отстойник в отоплении, в колбу которого собираются все инородные компоненты;
  • Тонкая очистка. С ее помощью можно задерживать продвижение небольших частиц, размер которых менее 100 мкм;
  • Дополнительные магнитные фильтры для отопления. На их стенках, изготовленных из ферримагнитного сплава, остаются металлизированные частицы – ржавчина, сколы от труб и т.д.

Выбор наиболее подходящих для отопления моделей фильтров необходимо начать с тщательного анализа каждого вида.

Установка фильтра-грязевика обязательна, так как даже в автономной системе с хорошо обработанным теплоносителем в воду может попадать ржавчина от труб и теплообменника котла.

Как выбрать правильный антифриз для авто?

При выборе антифриза не нужно проявлять излишней самодеятельности. Оптимальным решением будет посмотреть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и увидеть, какие обозначения предлагает . Это может быть тосол, G 11, G 12 или G 13, иногда встречаются и различные модификации, такие как G 12+ или что-то подобное. Не смотрите на цвет антифриза, он не всегда соответствует марке. Выбирайте именно тот вариант, который полностью соответствует заводским рекомендациям по техническим характеристикам.

Но это ее не все критерии подбора. Учтите также следующие особенности:

  • форма поставки – это может быть концентрат для последующего разведения с водой или готовая смесь, лучше покупать готовый вариант;
  • объем – выбирайте емкость с запасом примерно на 1 л , чтобы в случае необходимости доливать именно тот антифриз, который залит в систему;
  • производитель – не покупайте продукцию брендов, которые вообще не известны в автомобильном мире, очень часто это некачественные товары;
  • цена – по низкой стоимости можно довольно просто определить, что вам пытаются продать подделку, низкая цена несовместима с качеством;
  • марка и применяемость – выберите именно такую жидкость, которая подходит для двигателя в вашей машине, иначе проблем не избежать;
  • текстура – по своей вязкости антифриз практически такой же жидкий, как обычная вода, не покупайте жидкости с повышенным уровнем вязкости.

Конечно, лучшим во всех отношениях вариантом антифриза заслуженно считается G 13. Но это дорогая продукция, да и рекомендуют ее к использованию пока далеко не все производители. Если для вашего авто производитель рекомендует G 11, не стоит переплачивать за более дорогие марки. К тому же, они могут оказаться неподходящими для машины по составу и химической активности. Производитель тестировал на вашем авто именно те жидкости, которые рекомендует. Так что заливать G 12 вместо G 11 не стоит. Лучше лить G 11, если этого требует производитель, но менять жидкость 1 раз в 3 года, не реже.

Как понять, что антифриз нужно поменять?

От многих автовладельцев мастера на сервисе слышат популярное пояснение – цвет антифриза был фактически таким же, как у нового в канистре, зачем же его менять? Дело не в цвете. Отлично, что система охлаждения вашего автомобиля чистая и не мажет охлаждающую жидкость, но со временем качества антифриза портятся, присадки перестают выполнять свою работу. Это приводит к тому, что жидкость может замерзнуть зимой или стать причиной начального этапа коррозии на внутренних частях системы охлаждения.

Лучше всего менять антифриз каждые 30 000 км . Если вы используете марку G 13, можно ездить до 50 000 км , так как здесь применены более совершенные пакеты присадок. Некоторые оригинальные жидкости G 12 и G 12+ также ходят до 40-50 тысяч км.

Нужно срочно поменять антифриз, если он вспенился, резко меняется в объеме, поменял цвет. Также на необходимость замены будет указывать нестабильная температура двигателя в стандартных рабочих режимах. В этих случаях дешевле и проще поменять охлаждающую жидкость, а не ждать более сложных неприятностей с машиной.

Доливка антифриза – все правила и нормы

Бытует мнение, что доливать антифриз в систему охлаждения двигателя нельзя. Старая жидкость уже войдет в контраст с новыми материалами, что приведет к непредсказуемым последствиям. Но проблема в том, что доливка иногда оказывается единственным возможным вариантом сохранения двигателя автомобиля от перегрева. Антифриз в среднем кипит при температуре 108 градусов. Если уровень жидкости падает ниже отметки Min в расширительном бачке, жидкость начнет прогреваться более рабочих 90 градусов и может закипеть.

Доливка антифриза выполняется по нескольким простым правилам. Доливайте только ту самую жидкость, которая уже залита в системе. Если вы не знаете, что залито в двигателе, стоит сменить весь антифриз с промывкой системы дистиллированной водой. Это можно сделать даже в полевых условиях, не обязательно ехать на СТО. Если же вы точно знаете марку и тип антифриза, можно смело покупать и доливать нужный объем в бачок. Ездить с заниженным количеством антифриза однозначно неполезно для двигателя.

Adblock
detector