Lada 2109 . › Logbook › Сборка машины. Подкапотка. Part 3.2. Поролоновые воздушные фильтра для обкатки.Ремэйк
Сегодня занялся «правильными» воздушными бичфильтрами-носками для своего мотора)
1. Берем 4 полоски поролона (на фото 3, т.к. 1 фильтр был пилотным)
2. Берем клей момент прозрачный, полиуретановый, само то для склейки поролона
3. Смазываем клеем оба торца на паралоне, дабы создать основу для склейки. Сушим все это строительным феном на минимальной температуре
4. После сушки наносим еще слой клея на оба торца и склеиваем их, попутно просушивая феном.
5. После склейки торцов приступаем к созданию «крыши» фильтра.
5.1 Размечаем и вырезаем кружок из поролона
5.2 Смазываем весь торец кружка клеем и вставляем его в цилиндр фильтра. Сушим феном.
6. После полного высыхания одеваем получившийся фильтр на дудку.
Фильтр делаем по высоте с запасом примерно 2 см, дабы не преграждать поток воздуха.
Далее делаем аналогично второй фильтр-носок и надеваем его
Зачем нужна пропитка для воздушного фильтра
Мотору современного спортбайка, работающему в режиме максимальной мощности, для приготовления богатой рабочей смеси каждую секунду необходимо более 100 литров чистого воздуха.
Однако ничуть не меньше в правильном «дыхании» нуждается техника более скромной мощности, поскольку чем меньше двигатель, тем ощутимее потери в динамике из-за недостатка кислорода.
Чтобы добиться максимальной отдачи от мотоцикла, квадроцикла или скутера, очень важно следить за тем, чтобы состояние «воздухана» было близким к идеальному.
Перечень мероприятий по уходу за фильтром зависит от его конструкции. Воздушные фильтры для мототехники бывают двух типов — обслуживаемые (поролоновые и «марлевые») и необслуживаемые (бумажные).
- С бумажными фильтрами, которые получили наибольшее распространение в современной мототехнике, все просто: если он сильно запылен, просто меняем его на новый (на заявленный производителем ресурс ориентируемся лишь условно).
- Поролоновые и «марлевые» фильтры нулевого сопротивления выдерживают в среднем порядка 5 циклов эксплуатации, при аккуратном обращении они могут прослужить и дольше.
По мере загрязнения поролоновый воздушный фильтр нужно снять, промыть, просушить и пропитать специальным липким составом (маслом пропиткой).
После очистки и нанесения пропитки при работе мотоцикла, скутера или квадроцикла, даже мельчайшие пылинки прилипают к маслу, а песок и прочая грязь застревают в поролоне или нетканом материале. При этом чистый воздух в необходимом объеме поступает в мотор.
Обзор качественных масел для пропитки воздушных фильтров
Масло для обслуживаемых фильтров очень мало напоминает моторное масло, оно очень липкое и в большинстве случаев окрашено в яркий цвет, чтобы было удобнее контролировать равномерность нанесения пропитки.
Прекрасно себя зарекомендовали пропитки от таких производителей, как LIQUI MOLY, MANNOL, MOTUL и др.
- Пропитка для фильтра мотоциклов и скутеров Motorrad Luft-Filter Oil (от компании LIQUI MOLY) представляет собой сверхлипкий синтетический раствор с присадками, притягивающими частицы загрязнений. Разработан для пропитки обслуживаемых фильтрующих элементов (поролона и «марли») мото-техники. Идеально подходит для пропитки многоразовых «нулевиков». Масло Motorrad Luft-Filter Oil не затрудняет прохождение воздуха, препятствует проникновению через фильтр воды. Для удобства обслуживания состав содержит цветовой (голубого цвета) индикатор срока замены. Баночка масла объемом 0,5 литра стоит порядка 550 рублей.
- Luftfilteroel Mannol — пропитка для воздушных фильтров-«нулевиков». Обладает повышенной адгезией, благодаря чему эффективно улавливает даже самые мелкие частицы пыли. Luftfilteroel Mannol отлично работает даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Пропитка имеет форму спрея, что существенно облегчает процесс нанесения — достаточно равномерно распылить состав на фильтрующий элемент с обеих сторон. Продается во флаконах объемом 0,2 литра, стоит в среднем 250 рублей.
- Пропитка фильтра Motul Air Filter Oil Spray — синтетический состав, предназначенный для обслуживания многоразовых (губчатых) воздушных фильтров скутеров, мотоциклов (в т.ч. кроссовых), квадроциклов и мотовездеходов. Motul Air Filter Oil Spray своей липкой структурой задерживает любые виды загрязнений, исключает попадание воды в фильтр, продлевая ресурс двигателя. Не создает сопротивления прохождению воздуха, что повышает мощность двигателя, снижает расход топлива. Цена за 0,4 литра — 500-600 рублей.
Не стоит рисковать и заказывать пропитку на китайских сайтах с целью экономии средств, так как скорей всего вам пришлют подделку оригинального масла.
ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>
Правильное обслуживание поролоновых воздушных фильтров с помощью пропитки — на примере скутера
Воздушные фильтры мотоциклов, квадроциклов и скутеров рекомендуется осматривать/обслуживать через каждые пройденные 2-4 тысяч километров.
При эксплуатации техники в нормальных условиях производить повторную пропитку фильтра рекомендуется через 5-7 тысяч км.
Рассмотрим процесс обслуживания поролонового воздушного фильтра на примере скутера:
- Открываем крышку корпуса воздушного фильтра (он расположен в районе заднего колеса). Для этого может понадобиться крестовая отвертка.
- Перед снятием фильтра нужно убедиться, что вокруг него не скопилась грязь, которая при демонтаже может попасть во впускной коллектор.
- Вынимаем фильтр, сразу же ставим на место крышку корпуса, чтобы исключить попадание пыли в коллектор. Поскольку пропитка очень липкая, дальнейшую работу лучше выполнять в резиновых перчатках.
- Тщательно промываем демонтированный воздушный фильтр керосинам или специальным средством очистки(Motul A1 Air filter clean). Ни в коем случае не используйте средство для мытья посуды или бензин или растворитель. Нельзя сильно выкручивать и пытаться отжать поролон — это может повредить фильтр.
- Сжимая фильтр между ладонями, удаляем основную часть моющей жидкости и оставляем сохнуть. Не сушите фильтр феном.
- Когда поролон окончательно просохнет, можно приступать к пропитке. Самая главная задача — нанести средство равномерно. Для этого пропитанный фильтр помещают в пакет и мягкими движениями проминают, распределяя масло по всему объему губки.
- Даем фильтру отлежаться в течение двух часов.
- Устанавливаем фильтр на место, закрываем крышку корпуса.
Как сделать качественный салонный фильтр автомобиля своими руками
И сэкономить деньги
Любой современный автомобиль снабжается салонным фильтром, основная задача которого — очищать попадающий в салон через воздухозаборники воздух. В условиях большого города менять салонный фильтр рекомендуется не реже раза в полгода, а людям с аллергией на пыльцу растений — и того чаще.
В наших условиях салонный фильтр забивается за пару-тройку месяцев, а в межсезонье ещё и собирает на себя весной разного рода почки и семена с цветущих кустарников и деревьев, осенью опавшие листья, которые либо прорастают и затем гниют, либо просто гниют, создавая в салоне автомобиля, мягко говоря, неблагоприятный климат.
В зависимости от марки и года выпуска автомобиля стоимость оригинального салонного фильтра может варьироваться от полутора до нескольких тысяч рублей. Чаще всего в автомобили устанавливаются так называемые угольные фильтры для очистки воздуха, и все разновидности таких фильтров, как правило, имеют прямоугольную форму и полимерный каркас-рамку для жёсткости и удобства установки.
Замена салонного фильтра — операция несложная, с которой справится и хрупкая девушка. Как правило, достаточно снять с креплений перчаточный ящик и за ним найти специальный паз в воздуховоде, в котором закреплён старый фильтр, вытащить его и вставить новый, а затем вернуть бардачок на место. Вполне хватит один раз попробовать, разобраться, и потребность обращаться к мастерам станций техобслуживания по поводу замены салонного фильтра отпадёт.
Редакция «Советов и лайфхаков» знает способ сэкономить не только на замене салонного фильтра, но и на его покупке. Итак.
Нам понадобится
Многие пользуются кухонными вытяжками у себя в квартирах. Там же, где их можно приобрести, продаётся и комплекты фильтров для вытяжек, стоимость которых в среднем 300-800 рублей .
Площадь полотна фильтров для вытяжек намного больше среднестатистического салонного фильтра, поэтому следующим шагом вырезаем по размерам кусок и вставляем его в каркас нашего старого фильтра, предварительно убрав старый фильтрующий материал.
Фильтры для кухонных вытяжек зачастую продаются парами — белый слой для жиропоглощения, чёрный — угольный для очистки. Если хотите, чтобы самодельный фильтр ни в чём не уступал оригинальному, можно уложить фильтр в два слоя — либо белый с чёрным, либо дважды чёрный.
Если укладывать фильтр в один слой, одного полотна шириной 57 сантиметров хватает в среднем на три-четыре салонных фильтра. Выгода очевидна.
Только не забудьте продумать систему крепления полотна угольного фильтра для кухонных вытяжек к каркасу салонного фильтра вашего автомобиля — возможно, придётся оставить немного старого материала, чтобы на него приклеивать новый. Если же у вас установлена, как на фото выше, пластиковая рамка с креплениями, мы вас поздравляем! Всё готово.
Хорошей экономии и чистого воздуха в любую погоду! Увидимся на канале!
10 вещей, которые нужно знать о воздушных фильтрах
1-Воздушный фильтр является одной из самых дешевых вещей, но и одной из самых важных вещей в вашем мотоцикле. Он бывает двух видов: обслуживаемые (поролоновые и марлевые) и необслуживаемые (бумажные).
2- Бумажный фильтр, получил наибольшее распространение и по сути он одноразовый. Если он сильно запылен, то просто меняется на новый.
Поролоновые фильтры популярны на кроссовых и эндуро мотоциклах, которые эксплуатируются в очень тяжелых внедорожных условиях.
3-Поролоновый многоразовый фильтрующий элемент применяют на многих мотоциклах, но особенно они популярны на кроссовых и эндуро мотоциклах, которые эксплуатируются в очень тяжелых внедорожных условиях. По принципу действия поролоновые фильтры схожи с «марлевыми», но они плотнее и эффективнее. Важный элемент конструкции — опорный каркас. Без него фильтр работать не будет, так что постоянно следите за его целостью!
4- Обслуживание. Фильтр требует регулярного обслуживания и лучше всего это делать после каждой тренировки или гонки.
5-Промывка. Поролоновый фильтр задерживает большое количество пыли и грязи, и в отличие от «марлевых», его можно промывать в обычной воде с применением обезжиривателей, но лучше всего для его очистки использовать фирменные средства (они есть в линейке у каждого производителя масел) или керосин, особенно если фильтр пропитан специальным маслом. Использование бензина для промывки категорически запрещено, так как он разрушает как материал самого фильтра, так и клеевые соединения в нем.
Пропитку можно считать законченной, когда фильтр равномерно окрасился как снаружи, так и изнутри, и при надавливании из него не вытекает масло
6-Пропитка. Отжимая фильтр от воды или очистителей, не перекручивайте его, просто сожмите между ладонями. Перед пропиткой фильтр должен как следует высохнуть, а то влага так и останется под слоем масла. При отсутствии фирменного масла можно воспользоваться и моторным. Правда, в этом случае немного снизятся степень очистки и водостойкость. При пропитке фильтра вначале аккуратно наливаем масло на поверхность фильтра, следя, чтобы оно не протекало насквозь (или опрыскиваем фильтр, если смазка в баллончике). Как только фильтр набрал масла примерно 10–15% от своего объема, укладываем его в прозрачный полиэтиленовый пакет и аккуратно мнем руками, распределяя масло. Пропитку можно считать законченной, когда фильтр равномерно окрасился как снаружи, так и изнутри, и при надавливании из него не вытекает масло. Лучше всего дать пропитанному фильтру отлежаться хотя бы пару часов, а лучше сутки.
7-Основные ошибки. Новички допускают две основные ошибки: пропитывают фильтр неравномерно (не только по площади, но и в глубину) или переливают масло, так что после установки фильтра оно еще долго вытекает из-под крышки.
Чистый воздушный фильтр – это не только экономия бензина, хорошая работа двигателя, но и залог его мощности и долговечности
8- Масло (пропитка) для «кроссовых» фильтров очень липкое и цветное, чтобы проще можно было контролировать равномерность пропитки. Поролон с хорошей пропиткой хорошо пропускает воздух, а вот воду он пропускает с трудом и в определенной мере защищает и от гидроудара.
9-Установка. В обязательном порядке, нужно контролировать герметичность прилегания фильтра в корпусе при установке, так как подсос воздуха может навредить двигателю и увеличить расход топлива.
10- Важно: Чистый воздушный фильтр – это не только экономия бензина, хорошая работа двигателя, но и залог его мощности и долговечности!