Самостоятельная замена фильтров в автомобильном кондиционере
Авто Сила
В летнее время автовладельцы стараются плотно закрывать двери и окна автомобиля, так как внутри работает кондиционер. Этим прибором обеспечивается максимальная комфортность при езде. Каждый владелец авто может выбрать кондиционер для машины по своему вкусу.
Эти приборы имеют электрический или механический привод. Объединяет эти кондиционеры, несмотря на их марку, стоимость и тип, то, что их фильтры начинают загрязняться и им нужна чистка. Поездка с этими фильтрами может принести вред людям находящимся в салоне.
На мокрых решетках и фильтрах радиаторов часто скапливается пыль и вредоносные бактерии. Если их вовремя не чистить, со временем появляются плесневелые грибки, способные реально привести к серьезным заболеваниям.
Сегодня большую популярность приобрели обыкновенные поролоновые фильтры. Их уникальность заключается в том, что они превосходно очищают салон машины от частиц в воздухе. Они могут быть легко промыты и прочищены самостоятельно. Затем фильтры устанавливаются под декоративной решеткой кондиционера. Для промывки фильтра надо пользоваться только чистой водой, не используя бытовую химию.
Фильтры НЕРА отличаются более сложной структурой, хотя или также часто пользуются для автомобильных кондиционеров. Для их изготовления применяют пористое стекловолокно. Благодаря этим фильтрам салон очищается не только от механических частиц, они могут бороться с некоторыми болезнетворными бактериями. Эти фильтры нельзя мыть. Для их очистки надо использовать пылесос. Фильтры нужно предварительно вынуть из кондиционера.
Людям, не переносящим запах гари и отработанных газов в салоне, рекомендуется пользоваться фильтрами из древесного угля. Такие фильтры нуждаются в ежегодной замене. Автовладельцам следует также помнить об испарителе. Если данный элемент постоянно не чистить, он может легко стать рассадником микробов в машине. Чтобы у людей находящихся в салоне не возникало неприятностей со здоровьем, нужно испаритель периодически мыть чистой водой содержащей легкий мыльный раствор.
Если произошло сильное загрязнение испарителя, надо обратиться к работникам сервиса. Они могут произвести дополнительную обработку кондиционера с помощью ультразвука, который может легко уничтожить бактерии. Конечно это недешевый вариант, но следует помнить, что в салоне машины, водитель проводит много время.
Как заменить фильтры в автомобильном кондиционере
Кондиционеры стали пользоваться популярностью в автомобилях любых типов. Теперь их устанавливают не только в легковом транспорте, но и в автобусах. Можно подобрать нужный кондиционер из большого количества вариантов.
Используются в них как механический, так и электрический виды приводов. Важно вовремя заменить фильтр кондиционера, чтобы избежать проблем со здоровьем. Загрязненные фильтры представляют опасность и для водителя транспортного средства, и для его пассажиров.
Какие заболевания могут повлечь за собой загрязненные фильтры
Наиболее часто органы дыхания страдают от накопившихся на влажных решетках радиаторов всевозможных бактерий. Микробы легко спровоцируют респираторные заболевания у всех, кто дышит зараженным ими воздухом.
Решив оставить загрязненный фильтр, владелец автомобиля должен помнить, что плесень, которая обязательно появится на нём, может привести к пневмонии, которая будет вызвана грибком аспергиллы. Это очень опасное заболевание.
Современные, пользующиеся спросом фильтры, это:
— поролоновые фильтры; — фильтры «НЕРА»; — фильтры на основе древесного угля.
Хорошо очищают воздух от взвешенных частиц устройства на основе поролона. Они легко очищаются и моются. Водителю доступно выполнять эти процедуры самостоятельно и регулярно. Они просто снимаются и так же просто возвращаются на место. Их закрывает собой декоративная решетка, предусмотренная в конструкции кондиционера.
Фильтры, отличающиеся более сложной конструкцией, имеют пористую основу из стекло-волоконных нитей. Они предохраняют салон, а заодно и легкие перемещающихся в нём людей не только от взвешенных частиц, но и от бактерий, которые всегда стремятся в них проникнуть и угрожать здоровью. Такие фильтры мытью не подлежат. Их либо меняют на новые, либо периодически пылесосят с помощью автомобильного пылесоса.
Фильтры, в основе которых присутствует древесный уголь, считаются лучшим решением. Они избавят транспортное средство от гари, образующейся в ходе движения, и сохранят воздух салона чистым. Их меняют раз в год, если местность, по которой приходится перемещаться водителю, не имеет аномальных загрязнений в виде лесных пожаров или забивающегося во все щели песка. Иначе придется менять древесные фильтры значительно чаще, поскольку они не моются.
Дополнительные трудности, связанные с загрязнением воздуха в автомобиле
Их может добавить водителю испаритель. Он станет отличным рассадником микробов, если вовремя не позаботиться о его чистке. Для этого используется нейтральный мыльный раствор или ультразвуковое очищение решеток, когда влажная уборка не представляется возможной.
Кто-то заметит, что этот способ очистки стоит денег, но приходится выбирать между здоровьем пассажиров и этими затратами. Следует помнить, что своевременная замена фильтров – это свежий воздух в транспортном средстве для его пассажиров.
Замена фильтров в автомобильном кондиционере своими руками
В летний период современные автомобилисты стараются наглухо закрыть окна и двери в авто — работает кондиционер. Именно этот прибор обеспечивает максимальный комфорт во время езды и спасает от духоты в салоне.
Чистка фильтра кондиционера на основе поролона
Современные автомобильные кондиционеры уже давно не считаются предметом небывалой роскоши. Наоборот, его присутствие в машине является обязательным. Сегодня кондиционеры устанавливаются практически во всех транспортных средствах: в автобусах, микроавтобусах, в кабинах грузовых авто и, конечно, в «легковушках».
Сегодня каждый автомобилист имеет возможность подобрать кондиционер для авто на свой вкус — бывают эти приборы с электрическим или механическим приводом. Единственное, что объединяет все автомобильные кондиционеры, вне зависимости от их марки, цены и типа — фильтры его время от времени окончательно загрязняются и нуждаются в чистке. Ездить с грязными фильтрами опасно — они могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров, присутствующих в салоне авто.
Проблема!
На фильтрах и мокрых решетках радиаторов достаточно часто скапливается огромное количество пыли и вредоносных бактерий. Если вовремя не озаботиться их чисткой, со временем здесь могут образоваться плесневелые грибки, которые реально способны вызвать пневмонию вирусной природы у человека.
На данный момент наибольшей популярностью в среде автомобилистов пользуются обыкновенные фильтры для автомобильных кондиционеров, разработанные на основе обычного поролона. Такие фильтры уникальны тем, что они хорошо справляются с очищением в салоне автомобиля от подвешенных в воздухе частиц. Промыть и прочистить их собственными силами достаточно просто. После этого фильтры просто помещаются обратно под декоративную решетку кондиционера. Использовать для промывания фильтра необходимо только чистую воду без добавления средств бытовой химии.
Чистка других фильтров кондиционера авто
А вот фильтры НЕРА по своей структуре являются более сложными, но также нередко используются для кондиционеров, устанавливаемых в салоне авто. Производятся фильтры такого рода на основе пористого стекловолокна. Подобные фильтры дают возможность очистить воздух в салоне не только от частиц механического плана, но также позволяют бороться с определенными типами болезнетворных бактерий. Мыть фильтры НЕРА запрещено. Для того, чтобы их прочистить, необходимо пользоваться пылесосом. Для этого фильтры предварительно вынимаются из кондиционера.
Если вы не слишком хорошо переносите запах гари или выхлопных газов, в этом случае в салоне автомобиля в кондиционерах стоит устанавливать фильтры из древесного угля. Практика показывает, что автомобилисты, которые пользуются транспортным средством в черте города, не проезжают часто мимо костров, пожарищ и т.д., могут просто один раз в год менять фильтры из древесного угля на новые.
Владельцу автомобиля также стоит помнить о такой детали как испаритель! Если этот элемент кондиционера не чистить с завидным постоянством, он с легкостью превратится в настоящий «рассадник» болезнетворных микробов в салоне авто. Для того, чтобы у самого водителя и окружающих не возникало проблем со здоровьем, испаритель необходимо время от времени снимать и отмывать в чистой воде с легким мыльным раствором.
При сильном загрязнении испарителя, стоит обратить на него внимание работников СТО. Здесь у вас будет возможность дополнительно обработать кондиционер ультразвуком, который легко справляется с уничтожением бактерий. Безусловно, этот вариант может показаться недешевым, однако всегда стоит помнить о том, что в закрытом салоне автомобиля вы проводите достаточно много времени. Безрассудное отношение к чистоте фильтров и испарителя автомобильного кондиционера может обернуться для вас серьезными тратами на лекарственные препараты.
Hyundai Accent II GLS+ › Logbook › Чистка испарителя кондиционера и замена салонного фильтра.
Настала весна и самое время менять салонный фильтр, дабы дышать в автомобиле чистым воздухом. Вытащив старые фильтра, увидел вот такую картину:
Листья, почки и прочий мусор собрались в нижней части испарителя кондиционера. Думаю, так получается либо из-за небольшой щели между фильтром и корпусом, либо из-за несвоевременной установки самого салонного фильтра, если он не стоял с завода.
Вопрос надо решать, и как самый действенный способ выбрал пылесос, к которому скотчем прилепил обычный резиновый шланг (им самым в прошлом году промывал форсунки):
Далее аккуратно пылесосим имеющийся мусор, просовывая шланг внутрь. За соты радиатора можно не бояться, шланг мягкий и гибкий. Самое сложное это добраться до самой дальней части испарителя, т.к. шланг загибается под силой собственной тяжести. Приготавливал еще спицу для выковыривания шкварок, но она особо не потребовалась.
Дело сделано, и вот что в итоге получилось:
Вставляем оба угольных фильтра AMD и вуаля! Дышим полной грудью.) Кстати, воздух пропускают они вполне нормально, но немного чуть хуже, чем обычные фильтры.
Чистку испарителя химией из баллончика (очистителем кондиционера Runway RW6122) проводил в прошлом году, пока не стал делать.
Хотя, это отнюдь не возбраняется и даже вполне рекомендую делать 2 раза в год — весной и осенью, соответственно, перед активным использованием кондиционера и после, совмещая с заменой салонного фильтра.
Далее по плану диагностика и, возможно, полная перезаправка кондиционера — так лучше для системы и вообще, для идеальной работы системы кондиционирования рекомендуется проделывать это каждые 2 года. А кому требуется дозаправка из-за слабой прохлады от кондея (выше +10 градусов Цельсия) — значит в системе сильная утечка фреона, ведь у автокондиционера много соединений с резиновыми уплотнениями. В таком случае нужно полное вакуумирование системы и поиск утечки, устранение проблемы, и только затем его заправка фреоном и спец маслом в нужном количестве, которое индивидуально для каждого автомобиля. Очень не рекомендую делать заправку кондиционера у «мобильных заправщиков» около дороги, а обратиться в специализированный сервис.
Как поменять салонный фильтр?
Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.
Салонный фильтр: немного истории
Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.
Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90-х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.
Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум-сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.
Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.
О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.
Зачем нужен салонный фильтр в машине
Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.
В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:
Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.
Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.
Виды салонных фильтров
Существуют 2 вида:
- Классические противопылевые.
- С угольным наполнителем.
Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.
Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.
Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество – активированный уголь. Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.
Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.
Где стоит фильтр?
Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала – это универсальный вариант.
Типичное место расположения – за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.
Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:
- Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
- Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
- DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.
Как поменять салонный фильтр?
Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.
Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.
Демонтируем салонный фильтр в машине
Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы – в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.
На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.
Как установить защитный фильтр?
Как часто менять салонный фильтр?
Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.
Покупайте только оригинальные запасные части.
Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.