Меню

Фильтр газового оборудования автомобиля замена

Фильтр ГБО: процедура замены

Производители большинства видов топлива стараются получить максимальную выгоду с его продажи. Вследствие чего горючее активно разбавляется сторонними реагентами, которые помогают увеличить объём сырья и продать его большее количество при меньших затратах. Удивительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей нередко содержит сторонние фракции. Очистка горючего от таковых на ГБО любого вида осуществляется посредством использования специальных фильтров. Более подробно об их конструкции, принципах работы и ремонта поговорим в представленной ниже статье.

Устройство и принципы работы фильтров ГБО

Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО, всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах. Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.

Сторонние вещества и иные примеси в газовом горючем способны формировать конденсат, который забивает редуктор и форсунки ГБО. Такие моменты отрицательно сказываются на состоянии всей системы, что нередко «ломает» газовое оборудование. Для нейтрализации данных обстоятельств, а также рисков их появления, были придуманы фильтрующие элементы, используемые на ГБО современной формации.

Принцип работы газовых фильтров основан на том, чтобы фильтровать газ, идущий из баллонов в мотор, посредством отсеивания всех ненужных примесей. То есть, на выходе должно получаться исключительно чистое газовое горючее, которое не способно навредить ни элементам в системе ГБО, ни мотору автомобиля.

Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:

  • Фильтрующим элементом тонкой очистки, иначе называемым «паровым». Располагается данный фильтр после редуктора, и обеспечивают доставку максимально чистого газа к распределительным форсункам. Работают такие узлы в температурном режиме от минус 45 градусов по Цельсию до плюс 120. Изготавливаются из крепких материалов и рассчитаны, в среднем, на работу порядка 10 000-30 000 километров пробега;
  • Фильтрующим элементом грубой очистки, иначе называемым «жидкостным». Располагается второй элемент фильтрации системы ГБО до редуктора, где происходит переформирование полужидкого газа в «пар». То есть, подобный фильтры очищают сжиженный газ от тех примесей, которые можно отделить в горючем такой формации. Принципы организации и срок службы у элементов грубой очистки аналогичны отмеченным выше.

Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит.

Принципы замены фильтров

Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит обратить внимание на некоторые особенности данной процедуры. К счастью, нюансов у неё не много и поменять фильтрующие элементы своими руками будет несложно любому автомобилисту. Для проведения грамотной замены узла важно:

  1. Знать расположение фильтров грубой и тонкой очистки конкретно на вашем виде ГБО. Как было отмечено выше, один из элементов фильтрации находится за редуктором, другой – до него. Более точное месторасположение получится узнать, только детально изучив конструкцию конкретного ГБО или, что ещё лучше, техническую документацию к нему;
  2. Выбрать наилучший фильтр под стиль и особенности использования машины. На сегодняшний день фильтрующие элементы из бумаги применяются чаще всего из-за своей дешевизны и неплохого ресурса, из полиэстера – из-за отменного уровня фильтрации, из стекловолокна – из-за свойств, позволяющих снижать сопротивление в путевом потоке газа, из войлока – из-за наилучшей фильтрации метана. Рекомендуем подбирать фильтр, полностью аналогичный установленному ранее. Подобный подход поможет избежать перенастройки ГБО из-за изменения в его путях скорости течения газа, что нередко случается при смене фильтров на узлы с более высоким или менее низким сопротивлением;
  3. Сроки для замены фильтров. Тут всё зависит от того, какого поколения газовое оборудование установлено на вашем автомобиле:
    • фильтры ГБО первых поколений стоит менять каждые 15-20 000 километров пробега;
    • фильтры ГБО 2 – 8-10 000 километров пробега;
    • фильтры ГБО 4 – 8-14 000 километров пробега.
Читайте также:  Расход масла изза клапанов

Более точные сроки замены можно узнать в технической документации к конкретному газовому оборудованию.

Грамотно осуществив представленные выше мероприятия, любой автомобилист проведёт качественную замену фильтра ГБО, поэтому забывать об основных принципах подобного ремонта газобаллонного оборудования не стоит, особенно при желании осуществить таковой.

Процедура замены фильтрующих элементов

Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:

  1. В первую очередь, важно найти каждый из фильтрующих элементов оборудования (о том, как это сделать, написано выше);
  2. Затем необходимо перекрыть передачу газа из баллона по всей системе ГБО;
  3. После этого нужно слегка ослабить гайку или несколько крепления входящей-выводящей магистрали, дабы оставшийся в системе газ улетучился;
  4. Осуществив представленные выше процедуры, достаточно разобрать корпус необходимого фильтра, достать старый элемент и тщательно прочистить его посадочное место;
  5. В завершение всего проводится установка нового фильтра и приведение системы ГБО в первоначальный вид.

Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.

Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Фильтр для ГБО ► Через сколько менять фильтр ГБО? Советы мастера

Фильтр на газовое оборудование — специальное устройство, предназначенное для продления эксплуатационного периода газобаллонной установки и ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

С его помощью осуществляется очищение газового топлива от масла и различных примесей, которые добавляются в горючее для появления резкого запаха, помогающего водителю почувствовать утечку. Фильтр для ГБО должен располагаться в доступном месте, чтобы при необходимости его можно было сменить, не снимая всю топливную систему.

Особенности и устройство фильтров на газовое оборудование

В 4-м поколении ГБО одновременно применяется 2 типа фильтрующих элементов: для тонкой и грубой очистки. В емкости газ хранится под сильным давлением, поэтому перед поступлением топлива в редуктор происходит грубая очистка на мультиклапанной сетке заборной трубки. На этом этапе газ избавляется от мусорных частиц, металлической пыли и других загрязнителей.

Фильтр грубой очистки состоит из основного элемента и двух частей, расположенных параллельно. На старых фильтрах данные компоненты склеиваются, поэтому при частом нагревании и охлаждении в процессе работы могут расходиться. В этом случае требуется полная замена. В последнее время производители ГБО стали отказываться от такого подхода, заменив склейку соединением с помощью специальных замочков.

Тонкая очистка осуществляется в электромагнитном клапане или в редукторе. Такие фильтры устанавливаются только на инжекторные автомобили. Их основной задачей является защита форсунок от попадания различных веществ, образующихся в процессе перехода горючего из жидкого в парообразное агрегатное состояние.

В качестве материала изготовления фильтров тонкой очистки используются пластик и алюминий. Устройства можно разделить на 2 основных типа: одноразовые и многоразовые со сменными компонентами, изготовленными из целлюлозы, полиэстера, стекловолокна, войлочного материала или булпрена.

Особенности и пошаговая инструкция замены фильтра ГБО

Если фильтрующий элемент засоряется, в редуктор попадают частицы пропан-бутановой смеси, пыль и другие загрязнители. При снижении пропускной способности фильтра автомобиль будет переключаться на бензин в быстром темпе езды.

Сильное загрязнение может привести к блокированию попадания газа в редуктор. В этом случае потребуется полная замена газобаллонной установки. Загрязненный фильтр тонкой очистки пропускает мусор в форсунки, что может повлечь за собой их выход из строя. Поэтому важна регулярная замена фильтров или их элементов.

Смена старого фильтра требуется:

  • через каждые 10 000 км пробега или чаще по мере необходимости;
  • при замене масла в ходе комплексного технического обслуживания автомобиля;
  • при сильном засорении фильтрующего элемента и самостоятельном переключении авто с газа на бензин.
Читайте также:  Компьютерная диагностика двигателя пежо 406

Пошаговая инструкция по замене фильтра ГБО своими руками:

  1. Подсоединиться к ЭБУ (электронному блоку управления) и открыть параметр газового давления.
  2. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне или снять клемму с электромагнитного клапана.
  3. На холостом ходу выработать давление в магистрали, идущее от баллона к редуктору. Когда газ закончится, кнопка давления начнет издавать писк, а в программе будет показана ошибка давления.
  4. Заменить фильтр тонкой очистки. Для этого по контуру выкручиваются болтики (4 шт.), разбирается и вынимается картридж, если фильтр многоразовый. Затем вставляется новый фильтрующий элемент и производится сборка в обратном порядке.
  5. Заменить жидкостный фильтр (грубой очистки). Выкрутить болты (3 шт.) верхней крышки. Под ней находится фильтр, который необходимо заменить новым вместе с уплотнительными резинками. Затем требуется поставить крышку обратно и закрутить болты.
  6. Открыть вентиль, отвечающий за подачу газа, на баллоне. Завести автомобиль и дождаться перехода на газовое топливо. На холостом ходу при первом переходе после замены фильтра транспортное средство может заглохнуть. Чтобы избежать этого, нужно удерживать некоторое время 1,5-2 тысячи оборотов.

Для ведения учета периодичности замены очищающего элемента рекомендуется сделать отметку о проведении процедуры. Это позволит вовремя произвести повторную процедуру, если не потребуется преждевременная смена. После завершения действия следует скорректировать системные настройки для получения оптимальных параметров.

Запасные детали рекомендуется использовать исключительно от сертифицированных производителей и поставщиков. Некачественные запчасти могут привести к быстрому износу всей системы ГБО.

Чтобы засоренный фильтр не увеличивал топливный расход и не приводил к поломкам, нужно вовремя производить замену. Если опыта или знаний для самостоятельного осуществления процедуры недостаточно, лучше обратиться к профессионалам в специализированный автосервис.

Если требуется замена фильтра ГБО 4 поколения, квалифицированные сотрудники автосервиса «Газомания» в Санкт-Петербурге готовы выполнить техническую операцию быстро, качественно и точно. Менеджеры компании готовы ответить на любые вопросы технического или организационного характера. Для получения бесплатной консультации со специалистом или записи на конкретное время звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Стоимость замены фильтров ГБО в автосервисе:
Что будет если фильтры не менять вообще:

Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки
Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.

Как часто надо менять фильтры:
Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?

Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:

Перед тем, как приступить к работе:
  1. неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
  2. надо найти все необходимые узлы:
  • фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
  • фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете — это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
  • фильтр газового клапана. ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет — скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:

Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.

Читайте также:  Как по английски будет чип тюнинг

  1. перекройте краны на баллоне, если у вас два крана, перекрывайте оба на всякий случай (если плохо разбираетесь, перекройте все краны, которые видите в районе баллонов)
  2. выработайте газ из магистралей, включите машину, прогрейте ее, чтобы она перешла на газ, и ждите пока она автоматом не переключится на бензин (типа газ кончился). Если это не делать, то рискуете получить струю остаточного газа под давлением в лицо, когда будете откручивать какие-нибудь трубки.
  3. замените фильтр тонкой очистки — это то, что стоит перед газовыми форсунками. Выглядит как блестящий металлический цилиндр с двумя отводами по бокам, либо он может быть в легко откручиваемом пластиковом кожухе, ну и сам фильтр тоже вытянутой цилиндрической формы с сеткой. В этой части ГБО давление минимально, так что все легко откручивается. Фильтр ставьте так же как и был установлен предыдущий, в нужном направлении.
  4. теперь замена фильтра газового редутора — на нем будет небольшая крышка, которая держится на 3х или 4х болтах, откручиваем все подряд, старемся чтобы ни один не потерялся в недрах подкапотного пространства. Когда крышка открутится достаем фильтр и не теряем уплотнительное кольцо. Меняем фильтр, уплотнительное кольцо может походить по-дольше 5-10 замен фильтров, как повезет. Если в полости редуктора осталась грязь от предыдущего фильтра — убираем её сподручными средствами — скорее всего будет что-то похожее на сажу, оно же посыпется если постучать грязным фильтром о что-нибудь. Чтобы вставить кольцо его обратно лучше применить смазку, подойдет самая дешевая из АШАНА «каждый день». Аккуратно закручиваем крышку обратно, крест накрест болтами. Если перекосится прокладка, то газ может травить в процессе эксплуатации автомобиля. Здесь уже есть давление.
  5. если у вас присутствует фильтр газового клапана, то надо поменять и его: скорее всего придется демонтировать весь газовый плапан, т.к. чтобы поменять фильтр может понадобится фигурная отвертка и тиски, но возможно он установлен прямо совсем удобно, тогда вам повезло. На этом или предыдущем шаге могут выделиться остаточные пары газа, это нормально, пару секунд и они выйдут. Закручивается фильтр уже без тисков, тут так же есть прокладка, которую может придется поменять, но скорее всего она еще походит. Лучше ее смазать чем-нить типа литола, чтобы она по-лучше села на место (см видео инструкцию). Так же аккуратно закручиваем все обратно, чтобы не пережать прокладку и оне не вышла из посадочного места. Здесь так же есть давление.
  6. надеюсь, что все прошло быстро, на позитиве и вы не потеряли по дороге никакие болты — переходим к проверке на герметичность. Открываем обратно газовые краны на баллоне — идем проверять входящую магистраль в газовый клапан если он у вас есть. Проверяется все мыльным раствором (не удивляйтесь на сервисах установки ГБО делают именно так), наносится кистью или губкой, а лучше и тем и другим для удобства. Сейчас выдолжны проверить соединеняи перед газовым клапаном (если вы его откручивали, если фильтр там у вас был) или редуктором если газового клапана у вас небыло, и газ перекрывает ваш редуктор (он это тоже умеет). Внимательно смотрим, и если пузырей и пузыречков не видно, тогда идем дальше.
  7. заводим автомобиль. Тут важно не бросаться сразу все промыливать, а подождать когда машина чуть прогреется и перейдет на газ, иначе вы рискуете не заметить возможные утечки: либо ждем достаточное время, либо если вы уже воспринимаете это наслух — ждем когда начнется характерный звук работы газовых форсунок. Обмыливаем все оставшиеся соединянеия — газовый клапан(если он у вас был) на выходе, редуктор, фильтр тонкой очистки, наблюдаем имеет ли место пузырчатость.

Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.

Adblock
detector