Воздушный фильтр на Nissan Almera G15
В любом современном автомобиле все узлы и агрегаты должны работать четко и слаженно. Техническая исправность – это залог безопасного передвижения.
Это касается всех автомобилей и, в частности, Nissan Almera G15. Это относится и ко всем частям транспортного средства и, в частности, воздушного фильтра. Мелочей в машине нет. Важно все – расходные материалы в том числе.
Устройство и назначение воздушного фильтра
Воздушный фильтр относится к расходным материалам, которые требуют периодической замены. Нельзя недооценивать значение такой «мелочи» для работы автомобильного двигателя. Отсутствие воздушного фильтра вообще недопустимо, точно так, как и грязный, забитый пылью элемент. Без чистого воздуха процесс сгорания топлива невозможен, уровень выхлопных газов будет увеличен.
Для нормального сгорания топлива в цилиндрах нужен чистый воздух. Соотношение – на каждый литр бензина требуется до 15 литров воздуха. Если воздух подавать в двигатель без предварительной очистки, то вся пыль, грязь, взвешенные частицы не обогатят топливную смесь, а, напротив, испортят ее. Грязь в двигателе становится причиной износа и выхода из строя поршневой группы. Также чувствительны к загрязнениям подшипники и коленчатый вал.
Воздушный фильтр эффективно борется с примесями, продлевает срок эксплуатации силового агрегата. По степени фильтрации воздушные фильтры классифицируются на:
- Грубые фильтры – улавливают пыль размером больше 10 мкм.
- Средние фильтры – улавливают частицы в 1 мкм.
- «Абсолютные» фильтры – задерживают 100% загрязнений.
Оригинальный воздушный фильтр на Nissan Almera G15, артикул AP185/1, улавливает микрочастицы размером в 1 микрон (1/1000 гр). Помимо оригинала современный рынок предлагают потенциальным покупателям аналоги данной детали, цена которых немного ниже.
Воздушный фильтр | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
TOTACHI | TA1114 | 280 |
FORTECH | FA101 | 240 |
Sakura | A25440 | 480 |
MAHLE | LX773 | 600 |
MASUMA | MFAN211 | 380 |
Фильтры воздушной очистки также отличаются материалами изготовления фильтрующих элементов:
- Наиболее дешевые и самые доступные варианты – из картона. Есть соблазн приобрести именно такой фильтр. Но у них низкое качество очистки.
- На втором месте – синтетические фильтрующие элементы. Задерживают больше пыли, но требуют строго соблюдения сроков замены.
- Дорогостоящие варианты изготовлены из особого высококачественного материала, пропитанного специально разработанным составом. В них возможна регенерация.
Почему воздушные фильтры требуют замены
Российские дороги отличаются не только рытвинами, но и высоким показателем загрязнения воздуха. На каждый кубический метр воздуха приходится 10 мг пыли. Цифра на порядок выше среднеевропейской. Воздушный фильтр, эксплуатируемый в таких условиях, за год работы собирает 150 грамм загрязнений. С таким фильтром далеко не уедешь.
Как понять, что фильтр подлежит замене
Существует несколько симптомов, которые указывают на внеочередную замену воздушного фильтра. К ним можно отнести:
- Значительно возрастает расход топлива.
- Двигатель не заводится с первого оборота.
- Уменьшается мощность двигателя, плохо набирается скорость.
- Анализ выхлопных газов показывает повышенное содержание СО 2 .
Кого устроит подобная езда? Причина понятна – засорен воздушный фильтр. Неочищенный воздух попадает и в масло двигателя, и в камеру сгорания топлива. Рабочий ресурс двигателя сильно уменьшается. Специалистами подсчитано, что все рабочие узлы мотора изнашиваются в пять раз быстрее.
Каждый пылеулавливающий прибор имеет заявленный производителем срок службы. Он рассчитан на то, что за этот период фильтр пропустит не больше 1% грязи. Промывка фильтров (регенерация) предусмотрена не на каждом из них. Наиболее рациональным решением будет утилизация воздушного фильтра после замены.
Как выбрать и заменить воздушный фильтр своими руками
Когда вопросы, зачем нужен фильтр воздуха и почему его надо менять, становятся понятными, встает следующий вопрос – как правильно выбрать воздушный фильтр и его заменить?
Большое количество модификаций ставит автовладельцев в тупик. Фильтры различаются материалами изготовления, степенью очистки, формой. Выбор делают, исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Проявлять инициативу и менять тип фильтра, не является разумным.
Определяющим мотивом при выборе данного товара является его ресурс. Производители с каждым днем разрабатывают все новые и новые модификации с большим ресурсом, который предусматривает более долгий срок службы без замены. Полагаться только на заявленный ресурс не стоит. Водители прислушиваются к работе двигателя, визуально осматривают фильтры и решают, менять его или нет.
Как правило, выбор чаще всего падет на оригинальный воздушный фильтр на Ниссан Алмера G15. Стоит он выше поддельных (около 800 рублей), но в работе себя оправдывает. Любой контрафактный товар не выполняет свои функции на должном уровне. Подделки уменьшают объем воздуха в камере сгорания, топливо не выгорает, это ведет к преждевременному износу узлов и агрегатов мотора.
Фильтр на Ниссан Альмера G15 подлежит замене раз в год во время технического осмотра. Иногда автовладельцы ориентируются на условия эксплуатации (долгое стояние в пробках, сельские дороги).
Если гарантийный срок обслуживания истек, процедуру производят своими руками:
- Снимают обе части воздуховода, потянув их наверх.
- Откручивают два болта, но не полностью.
- Чуть-чуть тянут вперед крышку воздуховода и вынимают старый фильтрующий элемент.
- Меняют его на новый воздушный фильтр.
- Повторяют процедуру в обратном порядке.
Данный процесс не должен вызвать у рядового автовладельца каких-либо трудностей. Но если это произошло, то в сети Интернет существует множество видео, на которых подробно рассказано, как осуществляется замена воздушного фильтра на Nissan Almera G15.
В результате следует сказать, что в данной статье рассмотрены все вопросы по воздушному фильтру на Ниссан Алмера G15. Остается только наблюдать за работой двигателя и при малейших признаках грязного фильтра, немедленно производить его замену.
Фильтр воздушный Ниссан Альмера G15
Качественный воздушный фильтр для Альмера G15 рассчитан на удержание 99% пыли, поступающей в двигатель из атмосферы, поэтому засоряется он быстро. Скорость этого процесса зависит от качества дорог. Вместо оригинального очистителя часто ставят любые подходящие. Некоторые из них можно промывать, но большинство следует выбрасывать и менять на новые. Как, зачем и насколько часто проводится замена пылеуловителей в Альмера G15?
Назначение воздушного фильтра
Обычный автомобиль на каждые 100 км для сжигания топлива расходует до 15 куб. метров атмосферных газов. Пыль и грязь из неочищенной атмосферной смеси попадет в двигатель. Это ухудшает работу машины и приводит к ремонту мотора. Чтобы этого не случилось, придуманы воздушные фильтры.
Чем больше засоряется пылеуловитель, тем больше растет его сопротивление атмосферному потоку, следовательно, количество кислорода, который поступает в мотор Альмера G15, уменьшается. При некоторых режимах это приводит к обогащению горючей смеси, топливо сгорает не полностью. Соответственно, мощность двигателя Almera снижается, расход горючего увеличивается, растет концентрация токсичных компонентов в выхлопных газах.
Опытные автолюбители чувствуют, как сразу после замены забитого пылеуловителя ощутимо увеличивается мощность автомобиля, и Альмера G15 – не исключение.
Как часто менять воздушный фильтр Nissan Almera G15?
Конструктора Ниссан Альмера G15 предписывают менять пылеуловитель каждые 15 000 км.
Владелец автомобиля не обязан знать, когда воздушный фильтр нуждается в замене, это всегда можно определить на глаз. Нужно просто достать и осмотреть пылеулавливающий элемент. Замена нужна только, если он пропитан маслом или сильно забит пылью. Но лучше всего менять его при каждой смене масла, которая должна планово проводиться у Nissan Almera G15 каждые 10 000 — 15 000 км.
Если машина эксплуатируется в щадящем режиме, в основном на трассе, то аэрофильтр можно менять через раз, т.е. через 20 000 – 30 000 км пробега. Многие так и делают.
Как определить, что фильтрующий элемент пора менять?
Существует ряд признаков, указывающих на необходимость внеочередной замены расходника. Это:
- Значительное увеличение расхода топлива.
- Мотор плохо заводится.
- Мощность мотора снижается, скорость набирается слабо.
- Выхлопные газы содержат повышенную концентрацию СО2.
Если пылеуловитель в Альмера G15 засорен, то грязь поступает в камеру сгорания. Пыль действует, как абразив, в результате срок эксплуатации двигателя сокращается. Кроме того, слабое поступление кислорода приводит к неполному выгоранию топлива, что засоряет рабочие узлы и также ускоряет их износ.
Какой фильтрующий элемент купить?
По степени очистки пылеулавливатели делятся на:
- Грубые – задерживают частицы >10 мкм.
- Средние – улавливают пылинки > 1 мкм.
- «Абсолютные» – удерживают 100% атмосферных примесей.
Оригинальный фильтр для Альмера G15, артикул AP185/1, задерживает частицы в 1 микрон. Для замены можно купить аналог:
- TOTACHI TA1114 – 280 руб.
- FORTECH FA101 – 240 руб.
- Sakura A25440 – 480 руб.
- MAHLE LX773 – 600 руб.
- MASUMA MFAN211 – 380 руб.
По материалу основы очистители делятся на:
- Картонные (дешевые),
- Синтетические, требуют замены по срокам,
- Моющаяся ткань.
Фирменный пылеулавливатель стоит около 1000 рублей. Но вполне годятся и качественные заменители, которые стоят меньше. Лучшими универсальными пылеуловителями признаны бренды Манн и Бош. Не стоит брать самые дешевые аналоги, и категорически запрещено разъезжать совсем без атмосферного очистителя. Это верный, проверенный многими автолюбителями, способ убить мотор Альмера G15 намного раньше его срока.
Описание замены
Замена воздушного фильтра в Ниссан Альмера G15 производится по следующему алгоритму:
- Отсоединяется хомут резинового воздуховода.
- Разъединяются корпус фильтра и патркбок, последний отводится в сторону.
- Корпус воздушного фильтра держится на двух винтах, их откручивают ключом Torx 20.
- Крышка снимается, и из него извлекается сменный элемент.
- Корпус чистится и в него ставится новый фильтр.
- Сборка проделывается в обратном порядке.
Заключение
Если в Nissan Almera G15 менять воздушный фильтр вовремя, до того, как он вырабатывает ресурс, то двигатель будет работать лучше, можно избежать проблем. Ведь забитый пылью фильтр не очищает воздух, а только препятствует прохождению кислорода, т.е. осложняет работу мотора. Поэтому своевременная замена этой детали – обязательное условие нормальной работы машины.
Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Альмера G15
На седане Альмера G15 замена масла и масляного фильтра производится в соответствии с регламентом ТО (через 15 тысяч км пробега). Если условия эксплуатации авто будут жесткими, периодичность замены сокращается до 7,5 тысяч км. Какое масло рекомендуется заливать в автомобиль и как это сделать самостоятельно?
Какое масло лить в Ниссан Альмера G15?
На Ниссан Альмера G15 установлен силовой агрегат K4M (от Рено). В бензиновый мотор производитель рекомендует заливать масло Elf (допуск RN 0700). В руководстве же сказано, что в системе должна быть оригинальная смазка Nissan 5w-30. Заминка возникает по той причине, что обычно в двигатель K4M вливают 5w-40. Причем делают это и работники ниссановских сервисов по ТО. Руководство не исключает такой возможности, в нем сказано, что вязкость смазки можно менять, исходя из условий эксплуатации авто.
Моторное масло Ниссан 5w-40, заливаемое у дилера, имеет следующие допуски:
В автомобили марки Рено с двигателем K4M в сервисах заливают Elf Evolution 900 SXR 5w-40 (допуск здесь по ACEA аналогичен ниссановскому 5w-40, а вот по API он выше — SN вместо SL).
Отсюда можно сделать следующий вывод — систему смазки Альмера G15 лучше заполнять моторным маслом Elf 5w-40. Причины две: оно дешевле и перекрывает допуски производителя.
Хотя и рекомендованный Ниссаном вариант вполне подойдет. В этом плане, когда заходит речь о замене, решение каждый владелец автомобиля принимает самостоятельно.
Меняем масло с масляным фильтром Nissan Almera G15
Для замены моторного масла и масляного фильтра Альмера G15 загоняется на эстакаду или ставится над смотровой ямой. Работы проводятся на прогретом моторе, оптимальный вариант — сразу же после поездки до полного остывания. Последовательность действий при замене такова:
- снимается установленная на горловину крышка;
- головкой на «10» скручиваются болты, фиксирующие защиту;
- защита убирается;
- пространство возле пробки очищается от скопившейся грязи;
- емкость объемом не менее 5 литров подставляется под сливное отверстие;
- пробка аккуратно откручивается (для этих целей используется шестигранник на «8»).
Отработавшее масло горячее, поэтому соблюдайте меры предосторожности. За пробкой стоит уплотнительная шайба с тонким слоем резины. После откручивания пробки нужно тщательно осмотреть поверхность шайбы. Если резина повреждена, то следует ставить новую шайбу (вместо нее можно использовать обычную медную, главное, чтобы внутренний ее диаметр составлял 18 мм). Время, отводимое на слив, составляет порядка 10 минут. Пространство вокруг сливного отверстия очищается, пробка ставится на место.
Снятие масляного фильтра и завершение замены
Следующим этапом замены содержимого системы смазки Альмера G15 будет демонтаж старого фильтра. Масляный фильтр вкручен в корпус ДВС, для его снятия нужно лишь провернуть деталь против часовой стрелки. Иногда сдвинуть деталь с места затруднительно, поэтому имеет смысл ослабить затяжку съемником.
Обернув корпус масляного фильтра обычным ремнем или велосипедной цепью, будет легче его открутить.
Еще один вариант (когда под рукой нет съемника) — пробить корпус отверткой, чтобы потом использовать ее в качестве рычага. Пробивать корпус нужно ближе ко дну, чтобы не допустить повреждения штуцера.
После того, как старый фильтр будет снять, необходимо очистить от следов масла и грязи его посадочное место. При замене масляного фильтра на Альмера G15 нужно слегка смазать уплотнительную резинку на корпусе новой детали. Она закручивается вручную до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется блока цилиндров. Финальный штрих замены детали — фильтр доворачивается еще на 2/3 полного оборота.
В двигатель через горловину заливается моторное масло. Объем составляет 4,8 литра. Крышка заливной горловины закручивается. ДВС запускается на несколько минут, по приборной панели нужно отследить, когда погаснет индикатор недостаточного давления смазки. Мотор глушится, проверяется герметичность — потеки в области фильтра и сливного отверстия должны отсутствовать. Если потеки видны, нужно дотянуть пробку или фильтр.
Когда масло стечет в поддон картера, щупом проверяется его уровень. При необходимости уровень доводится до нормы. На последнем шаге на место возвращается защита двигателя.
Заключение
В Альмера G15 производитель рекомендует заливать оригинальное масло Ниссан. По допускам и техническим параметрам предпочтение можно отдать смазке марки Эльф, поскольку именно его чаще всего заливают сервисники, работающие с моторами K4M. При обслуживании также устанавливается новый фильтр. Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15 тысяч км, но при жестких условиях эксплуатации интервал следует сократить вдвое — до 7500 км.