Воздушный фильтр на компрессор своими руками
Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя. — Мастерим — Мастер классы — Творим все своими руками!
Фильтр для компрессор своими руками
Осушитель для компрессора Кирилл Кравченко обзор влагоотделителя
Компрессор для покраски автомобиля своими руками
Как сделать компрессор давление создаваемое своими руками
Фильтр маслоотделитель для компрессора своими руками — Фильтры Автотрек
Самодельный компрессор своими руками
Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя. — Мастерим — Мастер классы — Творим все своими руками!
Реле давления для компрессора своими руками
Компрессор своими руками из автомобильного фото
Компрессор для покраски автомобиля своими руками (видео)
ГНТИ — Компрессор для краскопульта своими руками. — Видеорепортажи из мира науки и техники
Как сделать компрессор своими руками?
аквариума своими руками
Сжатый воздух своими руками фото
Электроприборы: Фильтр и фильтрующие материалы
Стремянка своими руками из дерева Как я сделал
компрессор своими руками — видео смотреть
Компрессор своими руками! — МОПЕДИСТ.ру — клуб любителей мокиков и мопедов
Всем привет, имею компрессор китайского производства, двух поршневой. При замене масла когда его слил оно было зеленого цвета ( красил авто, зеленая база). Сразу пало подозрение на воздушные фильтра, что они не справляются со своей задачей и действительно когда я заглянул во внутрь фильтра я охренел, там был жалкий кусок поролона.
сам компрессор
фильтр.
Было принято решение улучшить данную конструкцию. Выбор пал на фильтрующий элемент масляного фильтра от авто.
Разрезал корпус и извлек сам фильтр.
После этого нужно просверлить в верхней части фильтра отверстие под шпильку, в моем случае м5, так же вырезал шайбу для уплотнения. Удалить стакан в который ставиться поролон, затем намазывается герметик и все собирается.
После проведения этой операции, компрессор вроде как начал быстрей накачивать, плюс увеличение ресурса.
P.S. масло залил синтетику 5w40, стал легче запускаться.
такие же бумажные фильтрующие элементы стоЯт на более производительных китайских компрессорах. Дешевле, и быстрее купить в сборе от старшей модели. ИМХО
Ну только не в моем городе, да и немного поизголялся ))
Дядька, масло в компрессоре и должно быть зеленым в стоке. Слей сразу же то, что ты туда залил, пока не схлопотал серьезных проблем. У тебя было залито компрессорное масло, а ты туда влил автошное. Ничего, что эти масла имеют совершенно разные смазывающие свойства и самое главное – температуру вспышки? А фильтра поменял – это правильно. На выход с ресивера поставь хороший водомаслоотделитель, желательно две ступени. Компрессор и ДВС – совершенно разные агрегаты. Могу сфоткать масло с компрессоров своего тепловоза и своего гаражного компрессора, если интересно. Оно зеленое, как и положено быть.
Когда задают вопросы такие (насчет температуры вспышки, например), моментально отпадает желание писать дальше, но появляется желание последить за темой и посмотреть, что будет дальше. Вот как думаешь, зачем создали конкретно моторное масло, конкретно компрессорное и совсем уж уйду в лес – трансмиссионное (которое так же делится на масла для механических кпп и для автоматических, а еще есть масла для гипоидных передач). В данном случае температура вспышки – крайне важный параметр. Моторные масла имеют в своем составе куеву хучу присадок (моющие, антивспенивающие, антиокислтельные и тп), плюс оно должно растворяться полностью с топливом и сгорать без остатка. У компрессорного же масла набор присадок совсем другой, плюс у него совершенно другая вязкость, и температура вспышки. Насчет последнего – погугли в поисковике, умными людьми это расписано вдоль и поперек.
А теперь из личного опыта. Повидал в своей жизни не один загубленный компрессор, в который лили моторное масло. Ты залил туда жидкое масло, конечно, пуск будет значительно легче. А вот когда у тебя компрессор превратится в однотактный дизелек, я думаю смеха уже будет мало, тк попадешь на полную замену компрессорной головки. Ибо восстанавливать там будет нечего. А самый чОткий опыт, когда на одном из тепловозов зимой решили масло в компрессоре разбадяжить солярой. Итог я думаю ты додумаешь сам). Если не нравится стоковая жижа, разорись уж на хорошее масло компрессорное. Менять его там не надо подолгу, оно недорогое. Если живешь в питере, могу подогнать отличнейшего масла за так.
К сожалению я живу не в Питере, ты хочешь сказать при длительной работе масло начнет детонировать? Да и ка бы про температуру вспышки я в курсе.
На прошлой работе промышленный поршневой компрессор FINI больше пяти лет работал без замены масла, его туда только доливали, причем всякое, в том числе и веретёнку. Фильтр чистился тогда, когда становилось заметным падение производительности, производство мебельное, пыли там очень много. Когда я полгода назад оттуда уволился компрессор ещё работал и помирать не собирался.
Подход неверный. Ну проработает он еще 5лет и сдохнет. А при правильном обслуживании,например лет 20-ть.
На предприятиях такой подход сплошь и рядом, так что удивляться тут нечему.
Дабы не создавать новую тему спрошу в этой. Собираю компрессор, какой фильтр поставить: бумажный от Днепра 11 или контактно-маслянный от Запорожца? Больше склоняюсь к Днепровскому – у него фильтрация не зависит от скорости потока. Сам компрессор от ИфЫ (такие же стояли на ГДРовских силосоуборочных комбайнах серии Е
Для маленьких компрессоров можно от древних МИНСКов (кружка с проволокой в масле) поставить – все лучше этого паралона выйдет. Смотрите по производительности.
А так – сам тоже думал про кастрюлю от ЗАПОРОЖЦа (и даже заготовил такую). Но пока сухой фильтр от Жигулей (ТАВРИЯ – тоже, но реже встречается) кажется более привлекательным и удобным.
Компрессорное оборудование обычно используется в связке с таким устройством, как влагоотделитель.
Каких-либо высокотехнологичных элементов в нем нет, так что простенькую версию со средненькими характеристиками вполне можно изготовить самостоятельно.
Давайте же посмотрим, как и из чего можно изготовить влагоотделитель для компрессора своими руками.
Что собой представляет устройство и для чего используется?
Естественный воздух, как известно, всегда содержит какое-то количество водяного пара.
Растворимость пара растет с повышением температуры воздуха, то есть чем более теплым он является, тем более влажным может быть.
Влагоотделитель — это приспособление, которое значительно понижает содержание влаги в пропускаемом через него воздухе.
Эффективность современных промышленных образцов может достигать 90%.
Преимущество и важность применения
Присутствующая в воздухе влага почти всегда пагубно влияет как на оборудование, так и на процессы, которые с его помощью осуществляются. Прежде всего, страдает сам компрессор, внутри которого пар частично может превращаться в конденсат, то есть уже жидкую воду. Вода, как известно, способствует процессу коррозии.
То же можно сказать и о всякого рода незамкнутых пневмосистемах – например, в грузовых автомобилях, в которые компрессор периодически подкачивает воздух, забираемый извне.
Влагоотделитель из фильтра Гейзер
Если компрессор используется для покраски автомобиля, то при наличии влаги в воздухе покрытие будет менее качественным (образуются так называемый кратеры), а кузов транспортного средства может корродировать.
Применяя же влагоотделитель, удается значительно подсушить поступающий в компрессор воздух, а значит — избежать всех перечисленных явлений.
Если вы хотите экономить на отоплении, поставьте акумуляторный бак. Бак аккумулятор в системе отопления – преимущества и недостатки.
Об особенностях сборки и установки дымохода для камина читайте тут.
Пошаговая инструкция по изготовлению биокамина представлена в этой теме.
Самые распространенные виды самодельных влагоотделителей
Самодельные влагоотделители изготавливают по образу и подобию промышленных. Существует три разновидности таких устройств:
Циклоны
Влагоотделитель этого типа имеет цилиндрический корпус, в котором воздуху придается вращательное движение. При этом содержащийся в нем пар отбрасывается центробежной силой к стенкам, на которых оседает в виде конденсата.
Подсушенный воздух выводится через выходной патрубок, который удален на максимально возможное расстояние от входного.
Для сброса конденсата имеется дренажный вентиль.
Адсорберы
Некоторые вещества впитывают водяной пар, как губка. Чтобы подсушить воздух, достаточно пропустить его через камеру, наполненную таким веществом (его называют сорбентом).
По мере насыщения влагой сорбент следует менять.
Охладители
Выше мы уже говорили, что «растворимость» пара в воздухе увеличивается с ростом температуры последнего. К примеру, при температуре 0 градусов воздух может содержать до 1 г водяного пара, в то время как при +20С — уже около 20-ти г. Отсюда следует простой вывод: чтобы воздух подсушить, его нужно охладить. При этом часть пара станет избыточной и тут же превратится в конденсат.
Наглядным примером данного процесса могут послужить такие явления, как выпадение росы утром, постоянно капающая из бытового кондиционера вода, запотевание холодного зеркала после приема душа. Да и бытовые осушители воздуха, использующие данный принцип — уже давно не редкость.
Охладитель и влагоотделитель – схема
Удаление влаги из воздуха путем его охлаждения — довольно энергоемкий процесс, поэтому влагоотделители этого типа встречаются реже первых двух. Также следует учитывать, что холодильные осушители не очищают воздух от механических примесей, как это делают циклоны и адсорберы.
Влагоотделители заводского изготовления обычно являются комбинированными. Охлаждающий блок или циклон представляет собой первую ступень, в которой осуществляется грубая очистка, то есть удаляется основная часть пара. В циклоне воздух закручивается в вихрь при помощи вращающегося рабочего колеса с лопатками.
Адсорбер выступает в качестве второй ступени, которая осуществляет уже тонкую очистку. Благодаря комбинированному решению сорбент приходится менять гораздо реже.
В характеристиках промышленных влагоотделителей помимо количества отводимого пара (указывается в процентах) приводится еще и размер пылинок, задерживаемых устройством.
Чертеж устройства
В самодельном варианте циклона мы с целью упрощения обойдемся без рабочего колеса. Вместо этого воздух в цилиндрический корпус будем подавать по касательной, за счет чего он и будет двигаться вихреобразно.
Правда, нужно учесть, что такой влагоотделитель, не имеющий принудительного завихрителя, будет эффективно работать только при установке после компрессора. То есть сам нагнетатель он защитить не сможет.
Изготовление влагоотделителя своими руками
Теперь рассмотрим более подробно, как как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками:
Циклон
Корпус циклона представляет собой трубу, заваренную с обеих сторон. Следует учесть, что воздух внутрь будет подаваться под высоким давлением, поэтому стенки корпуса должны быть достаточно толстыми. Также в качестве заготовки можно взять газовый баллон или огнетушитель — они как раз рассчитаны на высокое давление.
- диаметр: 100 – 110 мм;
- высота: 600 – 700 мм.
Пример готового устройства
Перед началом работ заготовку для корпуса нужно обработать изнутри наждачной бумагой — это нужно для покраски.
Порядок изготовления:
- Снизу, на расстоянии не менее 120 мм от нижней заглушки (труба будет устанавливаться вертикально), в стенку корпуса нужно вварить штуцер, через который будет подаваться воздух. Штуцер правильнее всего вваривать по касательной, но если такое решение представляется для вас слишком сложным, приварите его просто сбоку.
- К центру заглушки, закрывающей верхний торец, нужно приварить выходной патрубок. Некоторые мастера приваривают его сбоку, на противоположной относительно входного патрубка стороне. При таком исполнении влагоотделитель также является достаточно эффективным, поскольку воздух за время пути вдоль корпуса успевает подсушиться, но более правильным все же будет разместить выходной патрубок в центре верхней заглушки (напомним, что пар отбрасывается центробежной силой как раз к стенкам).
- В центр нижней заглушки нужно вварить патрубок для сброса конденсата. Если в качестве заготовки для корпуса решено использовать баллон, его нужно перевернуть — тогда роль сливного отверстия будет играть штатный штуцер.
Называется он «грунт эмаль по ржавчине «3 в 1». Покатав состав внутри устройства, его сливают, после чего влагоотделитель сушат.
Адсорбер
Хорошими сорбционными свойствами обладает силикагель, гранулы которого изготавливаются путем высушивания перенасыщенных растворов солей кремниевой кислоты. Данный сорбент является вполне доступным и продается как в чистом виде, так и в виде наполнителя для кошачьего туалета.
Различные виды силикагеля могут отличаться размером пор, площадью рабочей поверхности и количеством воды, которое они способны впитать (указывается в процентном отношении к массе сорбента).
Количество силикагеля подбирается с учетом производительности установки: на каждые 800 – 850 л/мин требуется 1 кг сорбента. Для постоянной работы придется приобрести двойной объем: пока свежая порция будет работать, уже напитавшаяся влагой будет сушиться в духовке.
Имеет смысл поискать такую разновидность селикагеля, которая при насыщении влагой меняет цвет — с ней работать удобнее всего.
В качестве контейнера можно использовать фильтр для воды или автомобильный маслофильтр. Лишние отверстия у маслофильтра можно закупорить при помощи болтов, посаженных на герметик.
Влагоотделитель-охладитель
Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру).
Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.
Еще на стадии проектирования отопительной системы должна быть продумана схема подключения твердотопливного котла. Существует традиционная схема обвязки.
Как утеплить кирпичный дом снаружи и чем – обзор материалов и типов утепления представлен в этой публикации.
В заключение можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.
В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.