Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать
Автомобильная оптика — важнейшая составляющая автомобиля, которой автовладельцы не всегда уделяют должное внимание. Да, лампочки меняют, конечно, все, но со временем качество освещения все равно ухудшается. Причина — неважное состояние рассеивателя, то есть фронтального «стекла» фары, которое защищает внутренние детали оптики. Годами принимая на себя пескоструй и летящие с дороги камни, рассеиватель мутнеет и покрывается трещинками, заметно ухудшая освещение. Для того чтобы уберечь фары от внешнего воздействия, существуют «бронепленки». А чтобы разобраться, какие они бывают и как правильно оклеить фары, мы обратились к профессионалам в этой области — специалистам известного в Петербурге детейлинг-центра «Формула Блеска».
Итак, для начала надо определиться с материалом, а точнее, с видом пленки, которой клиент будет оклеивать оптику своего автомобиля. Всего существует три вида пленок: полиуретановые, гибридные и виниловые.
Цветным винилом когда-то оклеивали кузова своих машин любители стрит-рейса и фильмов серии «Форсаж». Сейчас их почти не используют, так как виниловые пленки тонкие и плохо защищают фары, а на кузове въедаются в лак и их практически невозможно отодрать без повреждения лакокрасочного покрытия.
Лучшие пленки на данный момент — полиуретановые с «топкоутом». «Топкоут» — это верхняя часть пленки, внутри которой акриловый клей, «заживляющий» мелкие царапины. Кроме того, полиуретановая пленка очень хорошо поддается растяжению, что крайне важно для современных машин со сложной геометрией фар. Таким образом, мастеру удается избежать разрезов на элементе, в которые со временем будет набиваться грязь. Кроме того, благодаря тому, что толщина полиуретановой пленки обычно не менее 200 микрон, даже растягиваясь, материал по краям остается достаточно толстым, чтобы защитить фару от внешнего воздействия.
Сегодня на российском рынке присутствуют американские, японские и французские производители. По словам специалистов «Формулы Блеска», принципиальной разницы в качестве между продукцией ведущих мировых производителей нет. Естественно, есть и китайские предложения, которые гораздо дешевле, но пользоваться ими серьезные мастерские не рискуют. А вот отечественная индустрия подобные вещи не выпускает, по крайней мере на рынке никто подобного пока не встречал.
На полиуретановые пленки дается хорошая гарантия. Двухлетняя на то, что материал точно не пожелтеет, и пятилетняя на то, что не расслоится. Также «полиуретан» спокойно выдерживает две-три полировки фары
Некий компромисс по цене и качеству — гибридные пленки. В плане защиты такой материал значительно уступает полиуретану. Во-первых, срок эксплуатации заметно меньше, во-вторых, они практически не растягиваются, то есть сложные по форме фары оклеить уже не получится чисто физически. В основе «гибрида» — так называемая «сетка», из-за которой пленка слегка матовая, в то время как «полиуретан» полностью прозрачен.
Клеевая основа у «гибрида» также без «заживляющих» функций, а максимальная толщина не превышает 100 микрон. Соответственно, эти пленки хуже защищают от повреждений и царапин, а острый камень достаточно легко «вскроет» материал. Кроме того, если «полиуретан» довольно просто снимается с помощью нагрева кипятком, то снять «гибрид» сложнее.
Однако не стоит думать, что «гибрид» полностью бесполезен. Если автомобиль оклеить гибридной пленкой и впоследствии ухаживать за кузовом машины, то автолюбитель внешне не отличит хороший «гибрид» от «полиуретана», но при этом гибридная пленка стоит в полтора-два раза дешевле.
Этим, кстати, очень часто пользуются недобросовестные сервисы, которые клеят «гибрид», а деньги берут как за «полиуретан». Правду клиент узнает, только если попадет в аварию или со временем захочет еще раз переклеить машину.
Оклеить фары «полиуретаном» обойдется около 5000 рублей, «гибридом» — около 3500 рублей
Естественно, не последнюю роль играет правильный алгоритм наклеивания пленки на фару. Первым делом оптику моют и обезжиривают. Затем фару очищают с помощью специальной глины для детейлинга, которая удаляет с поверхности частицы реагентов и отложений, чтобы ничего его не попало между пленкой и фарой. Далее оптика обязательно полируется, чтобы убрать повреждения от пескоструя.
После этого специалист еще раз обезжиривает спиртом фару и наносит специально подготовленный раствор из 96%-го спирта, воды и шампуня. Клеевая основа пленки взаимодействует с раствором. Исходя из множества параметров, специалист выбирает уровень влажности, чтобы пленка плотно села. Дальше, сразу после наклейки, воду ракелем выгоняют из-под пленки, а саму пленку растягивают под необходимую форму и дают ей какое-то время «приспособиться». В конце пленку обрезают, оставляя сантиметр по краям, чтобы завести материал под кузов. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем ее не задрало, например на мойке, из-за сильной струи воды.
В целом процесс закрепления защиты на фаре занимает пять дней. После этого клеевой состав плотно прилипает к элементу. Стоит отметить, что сохнуть пленке лучше при положительных температурах, в противном случае раствор под ней может не схватиться. Если погода не позволяет высушить пленку на улице, автомобиль оставляют на какое-то время в боксе и с помощью ультрафиолетовых ламп досушивают фару.
Разве это сложно? Восстановить блеск и прозрачность фар
Маленькая трещина на бампере, скол на капоте и потерявшие блеск фары — эти незначительные недостатки порой ставят в тупик. Автовладелец стоит перед дилеммой: обращаться в сервис или сделать самому? С одной стороны, не хочется тратиться на мелочь, с другой — возникают опасения, получится ли все сделать без «косяков». Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы постараемся свести переживания к минимуму.
Разные материалы — разные технологии
На столе — две фары от BMW Z4, привезенного когда-то из США. Обе выглядят несвежими спустя годы эксплуатации. Известно, что небитых машин из Штатов в нашей стране не найти, и этот автомобиль не стал исключением. В Беларусь его доставили с подбитой правой стороной. Правая фара также попала под удар, ее заменили. В итоге левая фара — оригинальная, прозрачная, но с потертостями, правая — неоригинальная (произведена на Тайване), со временем слегка пожелтевшая. Разное «старение» объясняется использованием разных материалов. Перед тем как приступать к восстановлению, необходимо понять, с каким именно материалом мы имеем дело — акрилом или поликарбонатом. От этого зависит технология и порядок дальнейших действий.
«В начале 1990-х автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар, — вводят в курс дела эксперты. — Стекло более опасно для пешеходов при столкновении. Также, как оказалось, менее прочно, чем пластик. Технологию изготовления почерпнули из авиации. До сих пор иллюминаторы многих самолетов сделаны из оргстекла, или плексигласа, как его еще называют. У материала есть свои недостатки: снижается светопропускаемость, разрушительное воздействие оказывает ультрафиолет. В качестве последнего верхнего слоя наносят специальное сверхтонкое покрытие, которое дает дополнительный глянец и защищает от ультрафиолета. В итоге преимуществ оказалось больше, практически весь автопром ушел от стекла. Но то самое верхнее покрытие истирается от моек и воздействия абразивов, сколов от песка и камней — собственно самой езды. Наверняка на улицах вы видели автомобили с пожелтевшими фарами, в запущенных случаях они покрываются трещинками. Так и выглядит деградация поликарбоната».
«До 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил, — объясняют разницу специалисты. — По сути, это модифицированный плексиглас. Оргстекло нового качества перестало бояться воздействия ультрафиолета, отпала нужда в дополнительном защитном слое. Говоря простым языком, он перестал желтеть».
Исходя из материала определяют две стратегии восстановления. Акрил полируют, поликарбонат шлифуют и лакируют.
Акрил (прозрачный, но с царапинами): шлифовка, полировка
Нам демонстрируют процесс восстановления, сопровождая действия комментариями. Снимать фары необязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Но оклеить сопрягаемые детали кузова все же стоит — хотя бы на случай неаккуратных движений. Начинают с простой очистки поверхности от пыли и грязи водой, затем — от других дорожных загрязнений (например, капелек битума) обезжириванием. Подойдет любая салфетка.
Масляные фильтры по маркам автомобилей
Популярные марки
Все марки автомобилей
Популярные запчасти
1.6 (M75) (105 л.с.), Бензин, 1.6 CNG Turbo (M75) (150 л.с.), Бензин/Природный Газ (Cng), 1.8 (M75) (140 л.с.), Бензин, 1.6 CNG (M75) (94 л.с.), Бензин/Природный Газ (Cng), 1.6 (M75) (115 л.с.), Бензин, 1.8 (M75) (120 л.с.), Бензин, 1.6 FlexFuel (M75) (116 л.с.), Бензин/этанол, 5650359, SAKURA
Период выпуска: 2005-2014
4.2 D (HZJ105) (131 л.с.), Дизель, 4.2 TD (HDJ100_) (204 л.с.), Дизель, 90915300028T, KNECHT
Период выпуска: 1998-2007
1.8 TFSI (160 л.с.), Бензин, 1.8 TFSI (170 л.с.), Бензин, 2.0 TFSI quattro (220 л.с.), Бензин, 2.0 TFSI (220 л.с.), Бензин, 2.0 TFSI (224 л.с.), Бензин, 2.0 TFSI quattro (224 л.с.), Бензин, 2.0 TFSI (180 л.с.), Бензин, 2.0 TFSI (211 л.с.), Бензин, 2.0 TFSI quattro (211 л.с.), Бензин, 2.0 TFSI quattro (230 л.с.), Бензин, 2.0 TFSI (230 л.с.), Бензин, 1.8 TFSI (144 л.с.), Бензин, 06J115403Q, SAKURA
Период выпуска: 2007-2016
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
1.4 (75 л.с.), Бензин, 1.4 16V (75 л.с.), Бензин, 1455760, BOSCH
Период выпуска: 2001-2005
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
2.5 DI-D (KA4T) (128 л.с.), Дизель, 2.5 DI-D 4WD (KB4T) (136 л.с.), Дизель, 2.5 DI-D (KA4T) (167 л.с.), Дизель, 2.5 DI-D 4WD (KB4T) (167 л.с.), Дизель, 2.5 DI-D 4WD (KB4T) (178 л.с.), Дизель, 2.5 DI-D (KA4T) (178 л.с.), Дизель, MD069782, SAKURA
Период выпуска: 2006-2015
1.8 (120 л.с.), Бензин, 2.0 (141 л.с.), Бензин, 2.0 (147 л.с.), Бензин, LF1014302A9B, KNECHT
Период выпуска: 2002-2008
3.5 (263 л.с.), Бензин, 3.5 AWD (263 л.с.), Бензин, 3.7 (277 л.с.), Бензин, 3.7 AWD (277 л.с.), Бензин, CA0214302A, SAKURA
Период выпуска: 2006-2016
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
2.5 MRZ-CD (143 л.с.), Дизель, LFY114302, KNECHT
Период выпуска: 2006-2011
4.2 D (HZJ105) (131 л.с.), Дизель, 4.2 TD (HDJ100_) (204 л.с.), Дизель, 90915300028T, SAKURA
Период выпуска: 1998-2007
2.0 TDI (140 л.с.), Дизель, 2.0 TDI (110 л.с.), Дизель, 2.0 TDI 4motion (140 л.с.), Дизель, 2.0 TDI 4motion (177 л.с.), Дизель, 2.0 TDI 4motion (170 л.с.), Дизель, 2.0 TDI 4motion (136 л.с.), Дизель, 03L115562, KNECHT
Период выпуска: 2011-2016
1.6 (122 л.с.), Бензин, 2630035531, KNECHT
Период выпуска: 2017-2020
2.0 16V 4WD (141 л.с.), Бензин, 2.0 i 16V (141 л.с.), Бензин, 2.7 V6 4WD (175 л.с.), Бензин, 2630035531, KNECHT
Период выпуска: 2004-2010
300 (GRS190_) (249 л.с.), Бензин, 460 (UZS190_, URS190_) (347 л.с.), Бензин, 450h (GRS191_, GWS191_) (296 л.с.), Бензин / Электричество, 450h (GRS191_, GWS191_) (345 л.с.), Бензин / Электричество, 04152YZZA5, KNECHT
Период выпуска: 2004-2011
1.3 (75 л.с.), Бензин, 1.6 (105 л.с.), Бензин, 1.5 (102 л.с.), Бензин, 1.3 (86 л.с.), Бензин, 1.5 (90 л.с.), Бензин, 2630035531, KNECHT
Период выпуска: 2000-2011
2.0 (150 л.с.), Бензин, 2.0 XDi 4×4 (175 л.с.), Дизель, 2.0 4×4 (150 л.с.), Бензин, 2.0 XDi (150 л.с.), Дизель, 2.0 XDi 4×4 (150 л.с.), Дизель, 2.0 XDi (175 л.с.), Дизель, 1621803009, KNECHT
Период выпуска: 2010-2017
1.0 (75 л.с.), Бензин, 1.4 TSI (150 л.с.), Бензин, 1.0 TSI (110 л.с.), Бензин, 1.2 TSI (110 л.с.), Бензин, 1.4 (85 л.с.), Бензин, 1.4 TSI (140 л.с.), Бензин, 1.0 TSI (95 л.с.), Бензин, 1.2 TSI (90 л.с.), Бензин, 04E115561H, MANN-FILTER
Период выпуска: 2008-2012
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
1.6 4×4 (SQ 416) (94 л.с.), Бензин, 2.0 4×4 (SQ 420) (128 л.с.), Бензин, 1.6 4×4 (SQ 416) (97 л.с.), Бензин, 2.0 4×4 (TA52, TL52, SQ 420) (128 л.с.), Бензин, 2.5 V6 24V 4×4 (SQ 625) (158 л.с.), Бензин, 2.5 V6 24V 4×4 (TD62, SQ 625) (144 л.с.), Бензин, 2.7 4×4 (JA 627) (173 л.с.), Бензин, 2.7 4×4 (TX92, JA 627) (184 л.с.), Бензин, 1651061A31, SAKURA
Период выпуска: 1997-2006
1.6 (102 л.с.), Бензин, 2.0 (130 л.с.), Бензин, 2.0 (115 л.с.), Бензин, 2.0 4motion (115 л.с.), Бензин, 1.8 T 20V (150 л.с.), Бензин, 06A115561B, STELLOX
Период выпуска: 2000-2005
1.8 MZR (120 л.с.), Бензин, 2.0 MZR (147 л.с.), Бензин, 2.0 MZR (155 л.с.), Бензин, 2.5 MZR (170 л.с.), Бензин, LF1014302A9B, SAKURA
Период выпуска: 2007-2013
3.0 AWD (BPE) (245 л.с.), Бензин, 15208AA031, KNECHT
Период выпуска: 2003-2009
2.3 (173 л.с.), Бензин, 2.5 (182 л.с.), Бензин, 3.5 (249 л.с.), Бензин, 152089F60A, BOSCH
Период выпуска: 2008-2014
1.2 VTi 72 (72 л.с.), Бензин, 1109AL, FRAM
Период выпуска: 2012-2014
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
4.0 4WD (214 л.с.), Бензин, 4.6 4WD (296 л.с.), Бензин, F1AZ6731BD, SAKURA
Период выпуска: 2005-2010
1.5 CRDi (102 л.с.), Дизель, 263202A002, KNECHT
Период выпуска: 2004-2011
2.0 VVTi (200 л.с.), Бензин, 2.0 VVTi (209 л.с.), Бензин, 90915YZZJ3, BOSCH
Период выпуска: 1998-2005
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
3.0 D-4D (KDJ120) (166 л.с.), Дизель, 4.0 (GRJ12_) (249 л.с.), Бензин, 4.0 (GRJ120) (276 л.с.), Бензин, 3.0 D-4D (KZJ12) (125 л.с.), Дизель, 3.0 D-4D (KDJ120, KDJ150, KDJ125) (163 л.с.), Дизель, 3.0 D-4D (KDJ120, KDJ125) (173 л.с.), Дизель, 3.0 D-4D (KDJ120_) (204 л.с.), Дизель, 4.0 V6 VVT-i (282 л.с.), Бензин, 4.0 (GRJ120) (243 л.с.), Бензин, 90915YZZJ3, BOSCH
Период выпуска: 2002-2009
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
2.7 (TRJ150_, TRJ155_) (163 л.с.), Бензин, 3.0 D-4D (KDJ150_) (173 л.с.), Дизель, 3.0 D-4D (KDJ155_, KDJ150_) (190 л.с.), Дизель, 4.0 V6 VVTi (GRJ150_) (249 л.с.), Бензин, 90915YZZJ3, BOSCH
Период выпуска: 2009-2020
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
2.0 (140 л.с.), Бензин, 152089F60A, KNECHT
Период выпуска: 2000-2007
2.0 Xdi (136 л.с.), Дизель, 2.0 Xdi (141 л.с.), Дизель, 2.3 (150 л.с.), Бензин, 2.7 Xdi (163 л.с.), Дизель, 2.7 Xdi (165 л.с.), Дизель, 3.2 M320 4×4 (220 л.с.), Бензин, 2.0 Xdi 4×4 (136 л.с.), Дизель, 2.0 Xdi 4×4 (141 л.с.), Дизель, 2.3 4×4 (150 л.с.), Бензин, 1621803009, SAKURA
Период выпуска: 2005-2015
2.5 D 4WD (KUN25_) (102 л.с.), Дизель, 2.5 D-4D 4WD (144 л.с.), Дизель, 2.5 D-4D 4WD (KDN165_, KDN170_, KDN190_) (128 л.с.), Дизель, 3.0 D (KUN16, KUN26) (171 л.с.), Дизель, 3.0 D-4D 4WD (KUN26) (171 л.с.), Дизель, 2.5 D-4D (KUN15_, KDN1_) (88 л.с.), Дизель, 2.5 D-4D (KUN15_) (120 л.с.), Дизель, 2.5 D-4D 4WD (KUN25_) (120 л.с.), Дизель, 90915YZZJ3, BOSCH
Период выпуска: 2004-2011
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
Бесплатно дополнительно упаковываем
Каждый заказ упаковывается дополнительно, в соответствии с особенностями детали.
Автомобильная оптика отправляется в картонных коробках дополнительно фиксируется внутри, и прокладывается картонными вставками в местах, где “уши” находятся близко к стенке. Наши упаковщики имеют огромный опыт и знают все нюансы для того, чтобы гарантировать доставку оптики в целости.
Кузовные запчасти упаковываются в пленку или картон и отправляются в дополнительной таре.
Бамперы, капоты, суппорты радиатора и прочие крупные детали отправляются транспортными компаниями в деревянной обрешетке, ее изготавливают на складе транспортной компании.
Данный вид упаковки несколько увеличивает объем груза и стоимость перевозки, но гарантирует сохранность груза.
Передние крылья, решетки бамперов, радиаторы и суппорты отправляются в паллетных бортах, которые предоставляют ТК, этот вид упаковки сравнительно недорогой и позволяет доставить кузовные детали без повреждений. Оправы туманок, кронштейны и другие мелкие детали мы упаковываем сами.
Бесплатная доставка до транспортной компании
Бесплатное почтовое оформление
Возврат в течение
14 дней после получения
Как заказать масляные фильтры в интернете?
Вам больше не нужно посещать оффлайн-магазины, чтобы купить масляные фильтры по низким ценам! Caroptics.ru предлагает огромный выбор товаров: масляные фильтры с возможностью заказа по России, Казахстану и Республике Беларусь.
Благодаря артикулам производителя и информации об оригинальном номере запчасти вы будете уверены в выборе.
Мы отправляем новые масляные фильтры в упаковке , исключающей повреждения при транспортировке.
Масляные фильтры можно заказать любым удобным для вас способом — на сайте, через электронную почту, либо по телефону.