Меню

Фиат панда тест драйв главная дорога

Тест драйв Fiat Panda –
«Малый формат с полным приводом (Panda 1.2)»

О Fiat Panda

Фиат Панда

На что способна “Panda 4×4”

Недавно в России начались продажи “Fiat Panda 4×4” – одного из самых маленьких полноприводных автомобилей в мире. До сих пор к нам поставлялись лишь обычные “Panda” с приводом на переднюю ось. Посмотрим, что дает этой машинке трансмиссия “4х4”.

ПОЛНОПРИВОДНЫЕ автомобили востребованы в России, с ее дорогами, далекими от идеала в любое время года. Привод на четыре колеса бывает кстати и на ухабистом проселке, и на заснеженном или скользком после дождя шоссе. Однако относительно доступных автомобилей с трансмиссией “4х4” на нашем рынке мало. По пальцам можно пересчитать: “Chevrolet Niva”, “Suzuki Jimny” и “Liana”, да еще, может быть, 1,5-литровая “Subaru Impreza” в минимальной комплектации. Вот, собственно, и все.

“Fiat Panda 4х4” может считаться

самой компактной полноприводной

моделью на нашем рынке.

Причем “Fiat” – им не конкурент в силу своей компактности. Все вышеперечисленные модели относятся к другим классам, и все (за исключением разве что “Suzuki Jimny”) заметно крупнее. Строго говоря, по размеру “Panda 4х4” попадает в ту же категорию, что и двухместный “Smart Fortwo” или “Daewoo Matiz”. От стандартной “Панды” она с виду ничем не отличается – только что клиренс на 5 см больше.

Конечно, даже с увеличенным дорожным просветом не стоит ждать от полноприводной “Panda” серьезной проходимости. Это отнюдь не альтернатива внедорожнику, даже “асфальтовому”. Обледеневший бордюр средней высоты способен стать для нее непреодолимым препятствием.

Впрочем, перед не слишком крутым заснеженным подъемом на загородной трассе маленький “Fiat” не спасовал. Пока зимним покрышкам хватало сцепления со склоном, автомобиль, как в нормальных условиях, двигался вперед на переднем приводе. А когда ведущие колеса начали проскальзывать, виско-муфта подключила заднюю ось, и “Panda” без проблем забралась на вершину холма.

От обычной “Panda” полноприводная версия внешне отличается только увеличенным клиренсом и черными накладками на бамперах.

Крутящий момент между передней

и задней осями перераспределяется

автоматически при помощи виско-муфты.

Усложняем задачу. Попробуем забраться на более солидную горку, да еще под углом. При кажущейся простоте это внедорожное препятствие довольно коварно: едва одно колесо оказывается на возвышенности, как у двух других (по диагонали) сцепление с грунтом заметно уменьшается.

В такой ситуации машинка ехать вверх отказывается. Нажимаем кнопку с надписью ELD. На обычной переднеприводной “Panda” такой нет – она включает режим имитации блокировки дифференциалов. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и крутящий момент перераспределяется на другую сторону оси. Вновь пытаемся тронуться. Увы, чуда не происходит: похрустев тормозами и попытавшись надежно зацепиться за скользкий склон какимлибо из колес, автомобиль беспомощно завис на месте. Как и следовало ожидать, более-менее серьезное бездорожье оказалось “Panda 4х4” не по зубам.

Полноприводная “Panda” подойдет

для выездов на пикник и поездок по

проселочным дорогам среднего качества.

А на что, в таком случае, она способна? К примеру, въехать на тот самый скользкий подъем. Доставить вас по лесной дороге на пикник. Привезти по раскисшей грунтовке на дачу. В общем, ничего сверхъестественного – просто “Panda 4х4” может немного больше, чем обычные компактные модели. Этого “немного” порой хватает, чтобы благополучно проехать там, где другие ехать остерегутся, но и увлекаться не стоит.

Так что совет будущему владельцу “Panda 4×4”: машинка по-своему хороша, но, пользуясь преимуществами полного привода, не возлагайте на него слишком больших надежд и трезво оценивайте возможности автомобиля.

Читайте также:  Как снять диски с колеса автомобиля

Краткая техническая характеристика “Fiat Panda 4×4”

Тест-драйв FIAT Panda 2007 года

Fiat Panda 4×4 Climbing

Fiat / Фиат давно известен в России, но в последнее время о нем как-то стали забывать. Не было хорошей дилерской сети, продажи практически остановились.

Но около года назад, компания «Северсталь-авто», взялась за реанимацию бренда. Начав с организации дилерской сети Fiat / Фиат, которая теперь растет с каждым днем, они решили не останавливаться, и наладили на производственной площадке ОАО «ЗМА» в г. Набережные Челны сборочную линию Fiat / Фиат.

Fiat Panda 1,2 4×4 Climbing / Фиат Панда 1,2 4х4 Кламбинг к сожалению не собирают в России. Но, если Вас не пугает цена этой крошки, можете смело отправляться за покупками. Первые экземпляры уже появились у официальных дилеров в Москве. Цена их немного колеблется от 470,000 рублей до 520,000 рублей в зависимости от комплектации. Но Вы без труда сможете заказать себе машину с индивидуальной начинкой, благо, что ждать долго не придется. Максимум два месяца. Длинных очередей на Fiat / Фиат пока нет. И мы надеемся, что в ближайшее время импортер создаст достаточно большой склад автомобилей, чтобы они всегда были в наличии. Ведь на фоне всеобщего диффицита, когда приходится ждать машину пол года, а то и год, хороший продукт и его наличие – огромный плюс.

К Новому году все дилеры Fiat / Фиат обещаю подарки: от ковриков и зимней резины до бесплатной регистрации в ГиБДД.

Кстати, если собираетесь покупать машину в «Авто Альянсе», учтите, что у них нет системы кредитов, салон еще новый и не все отработано.

Ни для кого не секрет, что российским автолюбителям по душе внедорожники. И это не удивительно — почти при любом подъезде к дачным поселкам, которые так любят жители крупных городов, отсутствует такое понятие, как дорога (да, конечно, она там есть, но какая. ), и в силу этого нам на помощь приходит автомобиль, имеющий полный привод, который способен преодолеть подобные трудности. Есть и другой фактор в пользу приобретения «вездехода», а именно — русские зимы (не будем брать в счет нынешнюю). Все было бы хорошо, но только вот стоимость полноприводных автомобилей, способных похвастаться своими преимуществами перед простыми легковушками, весьма велика. Однако долго грустить по этому поводу не стоит, так как в России уже начались официальные продажи автомобилей Fiat / Фиат, и среди модельного ряда этого производителя есть весьма особенный автомобиль. Речь идет о Fiat Panda 1,2 4×4 Climbing / Фиат Панда 1,2 4х4 Кламбинг. Особенность Fiat Panda 1,2 4×4 Climbing / Фиат Панда 1,2 4х4 Кламбинг заключается в том, что этот автомобиль относится к автомобилям класса A, также как и Chevrolet Spark / Шевроле Спарк, Citroen C2 / Ситроен С2, Kia Pikanto / Киа Пиканто, но между ними есть большое отличие: Fiat Panda 4×4 / Фиат Панда 4х4 имеет полный привод, что раньше не встречалось на автомобилях такого класса.

Это, конечно, не все плюсы Fiat Panda / Фиат Панда. Машинка выглядит очень красиво, рейлинги на крыше добавляют автомобилю некую элегантность, словно ручки дамской сумочки, отделанные кристаллами Swarovski. Внутри Fiat Panda / Фиат Панда также на высоте. Достойный пластик, правда, немного жестковат, но главное, что понравилось, так это необычная центральная консоль в виде трамплина. Рукоятка коробки передач здесь находится непосредственно на центральной консоли, так же как и на большинстве минивэнов. Расположение кнопок на панели очень удобно, правда, из-за своеобразной формы консоли приходится тянуться за кнопками, отвечающими за акустику, так как магнитола (которая, кстати, без проблем «читает» столь популярный формат, как MP3) располагается на вершине «трамплина». Но тут в принципе можно было бы воспользоваться и кнопками вынесенными на рулевое колесо, но, к сожалению, их расположение также оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Замена подушки двигателя додж калибр

А как он на ходу? Да здесь все в порядке! Под капотом Fiat Panda / Фиат Панда располагается мотор объемом 1.2 литра и выдающий 60 лошадок, чего вполне достаточно для передвижения по городу. Ну и конечно полный привод — понятно, что он не поможет хозяину Panda перемещаться по серьезному бездорожью, но преимущество Fiat Panda / Фиат Панда будет явным перед своими одноклассниками, которые «ходят на двух ногах».

Приятная внешность, необычный дизайн, все здорово, не понравилось только одно: расположение на руле кнопок, отвечающих за аудиосистему. Уж очень неудобно ими пользоваться и просто-напросто при вождении приходится отказаться от такой казалось бы удобной функции.

Fiat Panda

Что мы знаем о нём? Обитает главным образом в Китае и Австралии, маленький, симпатичный и травоядный. В Китае так это вообще один из национальных символов. Окрас чёрно-белый. В неволе размножаются с большим трудом, питаются строго определённой растительностью, что ещё более усугубляет их содержание вне мест обитания. А обитают они чаще в горной местности, на высоте от одной до двух тысяч метров. Численность их сокращается, занесены в Красную книгу.

А к нам попал медвежонок итальянский. Тоже маленький, тоже симпатичный, а когда для бензиновых моторов создадут биотопливо, то тоже станет травоядным. В неволе не размножается вовсе, но сокращение популяции ему не грозит — этот народный малыш, по европейским, меркам расходится большим тиражом. Да к тому же и всенародный любимец, обласканный «властью» — европейское жюри признало его «Автомобилем года 2004».

За что я всегда любил европейские машины — так это за тот шарм, который есть даже у самых маленьких и простеньких машин. И Панда тоже создана в лучших традициях. Кузов как это нынче модно — рубленный, с гранями. Дизайнерам этого малыша такая мода только на руку — позволила нарисовать коробочку — идеальную ёмкость по соотношению занимаемое пространство/внутренний объём. Сзади эту коробочку украшает пара гирлянд фонарей, от бампера до крыши, сбоку самая запоминающаяся деталь — арка верхней оконной линии дверей, а спереди на мир Панда смотрит прямоугольными фарами, которые тоже уже можно занести в «автомобильную красную книгу». Слава богу, их не стали натягивать «по самые гланды», оставив там, где они и должны быть, не вытягивая через всё крыло к передней стойке. Машина высокая — 1590 мм, если абстрагироваться от размеров, то смотрится как минивэн.

Интерьер Фиатика такой же стильный и гармоничный как и экстерьер, порода чувствуется и здесь. Самая запоминающаяся деталь — центральная консоль, словно из мультиков про межзвёздные корабли, её так и хочется назвать пультом управления, на котором расположились магнитола, рукоятка микроклимата, пара дефлекторов обдува, а снизу её украшает рычаг КПП с красивой шаровой кулисой и двумя прорезями для ручного и автоматического режима. Обивка салона простенькая серая пластмасса, стыки и панели ровные и самое приятное, что всё это не бренчит и не пахнет.

Сиденья удобные, хотя подушка заднего дивана коротковата, но длиннее её сделать уже не позволили габариты салона. Посадка вертикальная, высокая. Любопытная деталь — место для ног переднего пассажира имеет наклонный скос, и весьма длинный, так что если сиденье отодвинуть на определённую величину, то можно сидеть либо с опущенными, как на стуле ногами, либо с вытянутыми как в низком кресле, поставив ноги на этот самый скос. Отрегулировав переднее сиденье, так чтоб расположится на нём максимально комфортно, сев сзади я упёрся в него коленями. Благо, что тыльная обивка мягкая, контакт с нею дискомфорта не вызывает.

Читайте также:  Сборка самодельного автомобиля своими руками

Зато места для ступней предостаточно — из-за высоких сидений под ними даже в высокой зимней обуви не тесно. Обивка, как и полагается Панде, двухцветная, но не чёрно-белая, а черно синяя. По пространству для ног Фиат уступает одному из своих конкурентов — Киа Пиканто, на котором мне тоже довелось поездить, зато в целом салон просторнее и находится поэтому в нём комфортнее. Этому способствуют и вертикальные боковые стойки со стеклами, и большая площадь остекления, и высокая крыша.

Двигатель предлагается только один — бензиновый 1,2 мощностью 60 лошадиных сил. В паре с роботизированной коробкой он показал себя очень резвым. Для оценки динамических возможностей мы прохватили по загородной дороге. По паспорту сотню Панда набирает за 14 секунд, по ощущениям она (по спидометру) набирается легко и непринуждённо, немного погодя стрелка подбирается к 140 км/час, по достижении этой скорости спидометр подаёт звуковой сигнал, а дальше набор скорости идёт уже неохотно. Нам удалось раскочегарить малыша до 158 км/час, больше не позволило свободное пространство на трассе.

Куда важнее максимальной скорости то, как себя чувствует на высоких скоростях авто. Высокий центр тяжести, в сочетании с короткой базой и узкой колеёй не лучшее сочетание для устойчивости. Прямую Панда держит хорошо, вплоть до максималки, без рысканий и траекторных отклонений. Неровности и крупные стыки подвеса глотает безболезненно, но вот когда ты сам в этот момент в этом узком и высоком авто подпрыгиваешь, вестибулярный аппарат начинает пёрышком поглаживать нервную систему… Главное то, что все эти неровности не вызывают на высокой скорости опасной поперечной раскачки, перемещения кузова — только слабая продольная и ощутимые подпрыгивания. Так что разум весь этот импровизированный экстрим не беспокоит. Но это всё на плохих дорогах, а на хороших Фиат и вовсе держит себя молодцём.

Шумоизоляцию оценить было сложно, так как машину уже обули в шипованную резину, хотя дороги ещё чистые. Поэтому характерный гул заглушил все остальные звуки. Но поскольку он был не слишком громкий, и шум в машине слабо зависел от скорости, то можно предположить что шумоизоляция хорошая и на летних шинах Панда тихоня. Аэродинамических шумов я не заметил, а мотор было слышно только при интенсивном разгоне.

Машина, попавшая к нам на тест, была переднеприводной, но возможен и полноприводный вариант.

Панда произвела очень приятное впечатление, это стильная и одновременно удобная машина. А ещё она продемонстрировала что «минивенистый» подход к компоновке кузова для, А-класса — единственно верный. Он выглядит симпатичнее и гармоничнее, и внутри просторнее, чем у одноклассников с «легковой» компоновкой. Панда и просторнее и визуально смотрится лёгкой.

Можно её порекомендовать и как личный транспорт для дам, так и в качестве единственного семейного. Хоть стихия этой машины и город, на трассе машина показала себя весьма достойно, на ней можно отправляться в дальние поездки. Всё это плюс лоск во внешности, повадках, и заводной моторчик делает Фиат очень привлекательным, и познакомившись с ним я убедился, что титул «Автомобиль года» ему достался не зря.

Adblock
detector