Меню

Фиат линеа тест драйв с еленой лисовской

Тест-драйв Fiat Linea: дождались обещанного

Мы действительно ждали Linea долго: FIAT обещал россиянам седан еще в 2008 году на Московском автосалоне, а сдержал слово только через два года. Дизайн Linea за это время почти не устарел, хотя характерная форма радиаторной решетки и передние фары чем-то напоминают передок Volga Siber, а вид сзади воскрешает в памяти седан Opel Astra прошлой генерации. Но по большому счету, никаких комплексов за свой автомобиль водитель Linea испытывать не должен. Да и с чего бы?

Может с того, что автомобили, собранные в России и других развивающихся странах, в народе считаются менее качественными? Но тут не придерешься — кузовные детали Linea подогнаны добротно и с одинаковыми зазорами.

А внутри бедновато. Причем, на качестве сборки внимание не акцентируется (значит, все ОК!), а вот от качества материалов в интерьере итальянского седана мы ждали большего. Пластик в дверях и в передней панели использован жесткий. Торпедо стилистически незамысловато, зато содержит все необходимое для неприхотливого водителя. Простые приборы с рыжей подсветкой, как в Albea, охотно делятся показаниями и даже вмещают небольшой экранчик бортового компьютера. Чтобы пролистать на нем данные о среднем расходе топлива или расстояние на оставшемся топливе, нужно нажать кнопку на торце правого подрулевого переключателя (дворников). Найти ее (и понять, что искать) получилось не сразу.

Передние сиденья мягкие, удобные, хоть и плоские. Но спина не устает даже после полутора сотен километров без остановки. Двум пассажирам заднего ряда будет не на что жаловаться, если они не пустят к себе третьего. В противном случае, в плечах будет тесновато, а высоким людям, сидящим по краям, может мешать сужающаяся к потолку боковая линия автомобиля. В коленях места достаточно, упереться можно только головой, да и то – если сзади сидят люди ростом выше 180 см.

Габаритная ширина Fiat Linea в сравнении с конкурентами, мм

Fiat Linea 1 730
Renault Fluence 1.6 МТ 1 809
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 1 840
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 1 788
Kia Cerato 1.6 МТ 1 775
Suzuki SX4 1.6 МТ 1 730

Достоинств и недостатков, проявляющихся у Linea на дороге примерно поровну. За относительно короткий ход передач в коробке приходится расплачиваться недостатком четкости. За отличную «турботягу» 1.4-литрового двигателя приносим в жертву акустический комфорт при высоких оборотах. За всепоглощающую подвеску, равнодушную к разбитому асфальту, положена кара в виде пресной управляемости и раскачек кузова при маневрах во всех возможных направлениях. На прямой дороге Linea твердо «стоит» и не рыскает, но в поворотах на руле недостает информативности.

Разгонная динамика – важный козырь Fiat, ведь несмотря на опоздание модели, пока никто из конкурентов не освоил на соперниках Linea турбированные моторы небольшого объема. Поэтому итальянец не только «на корпус» опережает своих 1.6-литровых «атмосферных» визави в разгоне до 100 км/ч, но и демонстрирует совсем не худшие показатели экономичности.

Дорожный просвет Fiat Linea в сравнении с конкурентами, мм

Fiat Linea 150
Renault Fluence 1.6 МТ 120
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 155
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 150
Kia Cerato 1.6 МТ 150
Suzuki SX4 1.6 МТ 165

Разгон Fiat Linea до 100 км/ч, с — в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 9.2
Renault Fluence 1.6 МТ 11.9
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 12.0
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 12.5
Kia Cerato 1.6 МТ 10.3
Suzuki SX4 1.6 МТ 10.7

Все, кто стараются по максимуму использовать вместительный потенциал своих автомобилей, будут довольны Linea. Задний диван раскладывается двумя частями, а багажник у «итальянца с российским паспортом» большой и просторный: целых 500 литров! Только открыть его можно кнопкой из салона, а снаружи – лишь ключом. А чтобы закрыть, нужно взяться за ручку неудобным образом – кистью к себе. Зато под полом багажника лежит самое настоящее запасное колесо. Полноразмерное, с домкратом и «балонником».

Читайте также:  Двигатель грм сальники замена

Объем багажника Fiat Linea, л — в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 500
Renault Fluence 1.6 МТ 530
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 467
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 450
Kia Cerato 1.6 МТ 415
Suzuki SX4 1.6 МТ 515

Расход топлива, л/100 км (город/трасса) Fiat Linea в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 9.2 и 5.2
Renault Fluence 1.6 МТ 9.2 и 5.4
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 8.7 и 5.5
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 9.0 и 5.5
Kia Cerato 1.6 МТ 8.6 и 5.5
Suzuki SX4 1.6 МТ 8.4 и 5.5

В 2007 году российские журналисты, которым удалось побывать на турецком тест-драйве Linea, сетовали на качество сборки автомобилей, мешающее должному восприятию вполне себе неплохой модели. Fiat молодцы, учли как эти претензии, так еще и другие, например, касающиеся отсутствия защиты картера (теперь она есть в базовой версии)…

В настоящий момент в Набережных Челнах производится только одна комплектации Fiat Linea — средняя. Всего же комплектаций у автомобиля три, самая простая и самая богатая встанут на конвейер в этом году, причем небюджетная появится последней.

Минимально Linea стоит 584 900 рублей – и кажется вполне укомплектованной. Даже в базовой версии есть ABS, кондиционер, передние стеклоподъемники и электрозеркала, две подушки безопасности, бортовой компьютер, все регулировки руля и водительского кресла, аудиосистема. Из желательного в ней нет задних электростеклоподъемников, противотуманных фар и подогрева передних сидений.

Тестируемая нами машина за 613 200 руб. (+10 000 за краску «металлик») все это имеет.

Топовая же модификация стоит уже 678 200 рублей, но ее уровень оснащения не сравним с испытанной версией: ESP, электропривод сидений, климат-контроль, боковые подушки безопасности, MP3-магнитола с USB, хромированная отделка салона и кузова, более мягкие материалы в салоне.

В заключении приведем цену тестового автомобиля Fiat Linea (руб.) в сравнении с аналогично укомплектованными соперниками (с ABS, кондиционером, минимум с двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, аудиосистемой).

Fiat Linea: Быстрая, большая и красивая

В России любят большие автомобили и быструю езду – это факт! Добавим сюда каплю экономичности, приятный внешний вид, невысокую цену и получаем идеальную формулу для создания народного авто-хита. Вот и стараются инженеры и дизайнеры всех стран угодить капризному российскому покупателю, перебирая ползунки этих параметров в поисках золотой середины. Сегодня на наш суд предстала итальянка C-класса Fiat Linea (Линия) и мы постараемся рассмотреть её через призму этих критериев.

С самого начала итальянцы создавали Linea как массовый автомобиль для стран с быстрорастущим развивающимся рынком. Опыта в этом деле Фиату не занимать – каким бы был отечественный автопром без заднеприводного седана Fiat 124? «Автомобиль года — 1967» быстро стал мировым бестселлером и был воспроизведён 15-миллионным тиражом. Во многом это заслуга и Волжского автозавода в Тольятти, где Фиат собирался под названием ВАЗ-2101 «Жигули» с 1970 по 1984 год. Собственно, Fiat Linea идет по тому же проторенному пути. На ММАС-2010, где прошла российская презентация Linea, мы увидели четырехдверный седан, экстерьер которого разработан Центром Стиля Фиат (Centro Stile Fiat) и имеет ярко выраженные итальянские черты. Именно своей внешностью Linea призвана очаровать публику, теми чистыми и мягкими линиями, которые мы знаем по Grande Punto и Bravo. Сильно наклоненное лобовое стекло, короткий и покатый капот, небольшие треугольные окошки на передних дверях, вытянутая форма кузова – всё это унаследовала Linea от своих аппенинских собратьев.

По сравнению с Grande Punto, колесную базу седана увеличили на 93 мм. Изменились и габариты. Длина возросла до 4560 мм (+530 мм), ширина — до 1730 мм (+43 мм), высота Linea — до 1494 мм (+4 мм). Таким образом, она чуть-чуть не дотягивает по габаритам до своих одноклассников-переростков, таких как Renault Fluence (4618×1809×1479 мм) и Chevrolet Cruze (4597×1788×1477 мм), зато превосходит Volkswagen Jetta (4554×1781×1459 мм) и Kia Cerato (4530х1775х1460 мм), не говоря уже о Фокусе (4481х1840х1497 мм). Также, из этих цифр мы видим, что Fiat Linea – один самых «узкоплечих» автомобилей в классе. Это заметно снаружи, но никак не отражается на комфорте внутри. Благодаря большим дверным проемам и высокой крыше садиться и выходить из автомобиля удобно, проделав эту операцию ни один десяток раз во время тест-драйва мы так и не умудрились испачкаться о грязные пороги автомобиля.

Читайте также:  Пена для ремонта кузова автомобиля

Архитектура интерьера также заимствована у знаменитого Grande Punto, красота и удобство которого – заслуга специалистов ателье Italdesign. Все линии гармоничны, сбалансированы с деталями экстерьера и создают очень уютную и хорошо освещенную среду, способную гарантировать удобную эргономику и наличие пространства для водителя и пассажиров. Прирост длины в полметра не остался незамеченным – даже рослый человек на заднем сидении не будет подпирать коленями переднее кресло. Найти удобную позу за рулем также не составляет труда. Диапазона регулировок хватает. Вот только подлокотник между сиденьями показался не совсем удобным. Оперевшись на него, переключать скорости становится не так-то просто. Видимо, он был задуман для модификаций с «автоматом» и поэтому мы не встретили его в базовой комплектации. Такая же ситуация и с подлокотником сзади: он оборудован удобными подстаканниками и нишей для мелочевки, но встречается только в комплектации «Emotion». Трехспицевый руль также достался Fiat Linea от своего собрата. Требуется немного времени для того, чтоб привыкнуть к выразительным оливам в местах хвата, зато через несколько часов езды руки их уже не замечают.

Очень порадовала схожая с «родителем» центральная консоль. Все органы управления расположены очень логично и находятся там, где их и ожидаешь увидеть. Сверху разместились кнопки управления ESP, багажником и аварийной сигнализацией. Чуть ниже — современная аудиосистема Blaupunkt, под ней — ручки климат-контроля. В бардачке найдется USB-порт, к которому можно подсоединять внешний носитель музыки. Динамиков в Linea аж целых 6 (4 обычных и 2 высокочастотных), благодаря их грамотному расположению, музыка равномерно заполняет салон автомобиля, не заставляя водителя регулировать громкость каждой стороны в отдельности. Впрочем, у него есть и другая радость – панель приборов, объем информации, которой приятно удивляет с первых секунд использования автомобиля. Жидкокристаллический дисплей по центру отображает не только бортовую информацию о пробеге, топливе и температуре, но и осуществляет связь с окружающим миром посредством программного обеспечения. Linea оснащена системой Blue&Me, специально разработанной корпорацией Microsoft, теперь вся информация с вашего телефона, такая, как SMS или определитель номера, транслируется на экран бортового компьютера. Разве вы встречали что-нибудь подобное в автомобиле массового сегмента? Думаю, нет…

Если вы глава большой семьи или просто ценитель поездок на дачу и природу – для вас ещё один приятный сюрприз: объем багажника составляет 500 литров! Вот она, итальянская автоконструкторская мысль – суметь разместить такой багажник в столь изящном городском автомобиле. Для сравнения: Focus (467л), Cerato (415л), Cruze (450л). Задние сиденья складываются в пропорциях 40/60, но, по личным ощущениям, эта пропорция составляет 70/30, при их полном сложении полезный объем увеличивается до 870 литров, а отделке могут позавидовать даже седаны более высокого класса. Под полом багажника полноразмерная запаска и минимальный набор инструментов.

Двигатель, с которым поставляется Fiat Linea в Россию, всего один – бензиновая 120-сильная (206 Н•м) «турбочетвёрка» 1.4л. семейства T-Jet, соответствующая нормам Евро-4, в связке с пятиступенчатой «механикой». Признаться, сначала мы немного огорчились отсутствию более объемных силовых агрегатов, однако дорога расставляет всё на свои места.

Читайте также:  Мотор лада гранта ремонт

Две первые короткоходные передачи позволяют уходить со светофора раньше остальных, а 120 породистых итальянских скакунов под капотом, подогретые турбиной, превращают автомобиль в самолет уже на 1500 оборотах в минуту! Приятное урчание двигателя не сменяется ревом и на 5000 оборотах, даже при такой работе силового агрегата в автомобиле можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Коробка передач переключается мягко, давая понять, что она разработана всё же для городского автомобиля, а не для спорткара. В очередной раз, оторвавшись на светофоре от какого-нибудь «спорт-купе» на тестовом семейном седане, мне даже стало жалко того беднягу-водителя, который безуспешно пытался раскрутить своего «атмосферника». После заводного «T-Jet», с его малоинерционным турбокомпрессором, езда на одноклассниках с двигателями 1.6 или 1.8 вам покажется очень скучной и вялой.

Максимальная скорость Линии достигает 195 км/ч, проверять это на практике в зимних условиях мы не стали. Разгон до сотни за 9 секунд также лучше осуществлять летом. В нашем зимнем случае он составил около 12 секунд. Ровно как и расход топлива в городских условиях: вместо 9,2 литра на 100 км. пути мы затратили около 12 литров – спасибо нашим дорогам и пробкам. Кстати, T-Jet питается только топливом АИ-95. Энергоемкость подвески и и отклик рулевого колеса нареканий не вызывают. Они такие – какие и должны быть у городского автомобиля. Асфальтовые ямы, трамвайные рельсы и лежачих полицейских подвеска «проглатывает» с завидным аппетитом. Никакие городские препятствия не нарушат сон вашего ребенка на заднем сидении автомобиля. При этом на рулевом колесе всегда присутствует стабилизирующее усилие, которое обеспечивает водителю необходимый минимум информации о дороге.

С точки зрения безопасности Fiat Linea на истинно-европейском уровне. В топовой комплектации автомобиль бережет здоровье своих пассажиров шестью подушками безопасности, ABS, EBD, системами динамической стабилизации и курсовой устойчивости (ESP, ASR, MSR, hill holder) и инерционными ремнями безопасности с преднатяжителями. На краш-тесте Euro NCAP Fiat Linea получила максимальные 5 звезд.

Переходим к самому интересному – цене. В нашей стране автомобиль представлен в комплектациях «Dynamic», «Dynamic+» и «Emotion». Уже в «базе» Linea оснащена кондиционером, CD-магнитолой, регулировкой водительского кресла, зеркалами с электроприводом и обогревом, передними электростеклоподъёмниками, центральным замком и ABS с системой распределения тормозного усилия EBD. Стоимость такого экземпляра составляет 584 900 рублей. Доплатив ещё 28 300 рублей вы получите мультируль, аудиосистему с поддержкой формата MP3, кожаную отделку руля и рукоятки КПП, задние электростеклоподъёмники и обогрев передних кресел. Топовая версия за 678 200 рублей радует глаз хромированными деталями кузова и опирается на 16-дюймовые колесный диски. Вместо кондиционера внутри вас ждет полноценный климат-контроль, а также подсветка зеркал в козырьках, передний и задний подлокотники, очечник, двухцветная приборная панель, задние солнцезащитные шторки и электрорегулировка водительского кресла.

Тем, кому цена показалась слишком завышенной, обязательно понравится следующая новость от Fiat: так как Линию собирают в Набережных Челнах, она попадает под действие государственной программы утилизации, при этом производитель с 1-го января 2011 года увеличивает размер денежной компенсации с 50 до 110 тысяч рублей! После несложных математических расчетов получаем стоимость комплектации «Dynamic» от 474 900 рублей при сдаче своего старого автохлама. Как вам предложение?

Вообще, можно долго спорить о достоинствах и недостатках Fiat Linea и конкурентов, а потом пойти к дилеру и купить её. Почему? Потому что она быстрая, большая и красивая! Как нас заверили в « Нижегородце», на неё нет очередей и вы сможете забрать свою красавицу почти сразу. А ещё, можете быть уверены, что такого же автомобиля не будет ни в одном соседнем дворе.

Adblock
detector