Меню

Фиат альбеа тест драйв по бездорожью

Тест драйв Fiat Albea –
«Козыри доступного “Фиата” (Albea 1.4)»

О Fiat Albea

Фиат Альбеа

В нашей стране начались продажи компактного седана “Fiat Albea”

Эта модель знаменита тем, что производится и продается во многих странах мира. Среди рынков, освоенных итальянским концерном, – Аргентина, Бразилия, Вьетнам, Индия, Китай, Польша, ЮАР и даже Северная Корея. Правда, в этом списке нет исторической родины “Фиата” – Италии, зато теперь в него входит Россия. “Albea” начали выпускать в Набережных Челнах. Пока автомобили делают из турецких машинокомплектов, но в скором времени завод перейдет в режим промышленной сборки, включающей в себя сварку и окраску кузовов. Таким образом, “Albea” станет очередной так называемой российской иномаркой. Мы взяли на тест один из первых таких “Фиатов“, собранных в нашей стране.

В ПОГОНЕ за расширением рынков сбыта маркетологи ита льянского концерна Fiat применили проверенный и даже не ими придуманный прием. Специа льно для развивающихся стран была разработана упрощенная модель автомобиля – и ее стали продвигать на рынке под известным итальянским брендом. Простота и выверенность конструкции позволила сделать машин у относительно недорогой и вместе с тем достаточно надежной. Это самое главное. Все остальное – второстепенные детали, не оказывающие принципиального влияния на главные потребительские свойства автомобиля. Небогатому покупателю доступной модели не до жиру.

Панель приборов выглядит чрезмерно аскетично, зато маршрутный компьютер, спору нет, хорош.

В интерьере “Albea” вы не найдете дизайнерских изысков, характерных для большинства итальянских машин.

Зато его очень волнует, как поведет себя автомобиль на скверной дороге, не будет ли слишком дорог в обслуживании и сможет ли безболезненно переваривать бензин сомнительного качества? Обо все этом итальянские инженеры позаботились изначально, более десяти лет назад, еще при разработке хэтчбека “Fiat Palio”. Почем у “Palio”? Потом у что именно он посл ужил основой для создания седана “Albea”. Хэтчбек слегка перелицева ли, приставили к нему багажник, и получился почти другой автомобиль. Или не совсем другой, но вполне достойный собственного имени, отличного от названия исходной модели.

Например, в Латинской А мерике фиатовский седан известен как “Siena” с приставкой “new” (чтобы не п ута ли с дорестайлинговой моделью, спереди неотличимой от своего прародителя “Palio”). А в Турции, откуда к нам поступают машинокомплекты, модель называется так же, как и в России, – “Albea”.

К сожалению, в нашем случае Fiat со своей инициативой опоздал. Причем довольно изрядно – лет эдак на пять. Появись эта модель раньше, она бы, несомненно, ста ла бестселлером. Но сегодня на нашем рынке в достатке аналогичных машин других марок (причем некоторые из них тоже собираются в России), по сравнению с которыми “Albea” не выглядит “предложением, от которого сложно отказаться”.

Тем не менее нельзя не признать, что итальянская модель имеет в запасе ряд козырей, дающих ей некоторые преимущества над конкурентами. Один из главных – это традиционно любимая в России и почитаемая во всем мире марка “Fiat”: как-никак один из старейших европейских автопроизводителей, ведущий свою историю еще с позапрошлого века. Владельцу скромного автомобиля скорее всего будет приятно, что на радиаторной решетке его машины красуется логотип знаменитой компании.

Простор на заднем сиденье сделал бы честь даже седану гольф-класса.

Нестандартное место под магнитолу делает ее установку проблематичной.

Также потенциа льном у покупателю может польстить и то, что “Albeа”, несмотря на свои космополитичные корни, по праву может считаться представителем итальянской школы автомобильного дизайна. Пусть “Fiat” не блещет выразительными формами и безукоризненно выверенными линиями, зато к разработке его облика приложил руку сам великий Джоржетто Джуджаро, который в разное время работал на таких грандов, как “Alfa Romeo” или “Maserati”. А то, что после мастера, наметившего общую идею, “Фиатом” занимались и многочисленные подмастерья, каждый из которых внес свой вклад в концепцию дизайна, – уже никому не интересно. Это дело десятое.

Но не надо думать, что “Albea” обладает только имиджевыми достоинствами. Помимо этого компактный “Fiat” еще и весьма практичен. Он может похвастать просторным салоном с комфортабельными задними сиденьями и вместительным багажником – одним из самых больших в классе.

Что есть, то есть. Сзади в самом деле непривычно много места, словно сидишь в автомобиле значительно большего размера. А объему багажника вполне могут позавидовать даже модели среднего класса. Собственно говоря, этого и следовало ожидать – от таких машин, чаще всего единственных на все случаи жизни, владельцы вполне обоснованно привыкли ожидать универсальности.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Fiat Grande Punto
(хэтчбек 3-дв.)

Добавьте к бесспорным достоинствам “Фиата” отличную, в меру жесткую и упругую подвеску, которая не пробивается даже на серьезных дорожных неровностях. Заглянув под днище машины, можно убедиться, насколько прочно и надежно там все сделано: толстые кованые рычаги, массивные сайлент-блоки – похоже, что сломать такую конструкцию будет очень непросто, даже если постоянно ездить по разбитым проселкам. Жа ль только, защиты двигателя нет. Неужели на ней сэкономили?

Читайте также:  Тест драйв нового ауди q5 2021

Выглядит “Fiat Albea” не слишком выразительно, хотя в разработке его дизайна принимал участие сам Джоржетто Джуджаро.

Емкость багажника составляет 515 л – это один из лучших показателей в классе.

Похоже, что да. Для того чтобы автомобиль получился недорогим, производителю приходится экономить на многом. Порой, как говорится, даже на спичках. Поэтому не будем упрекать “Albea” в не самом лучшем отделочном пластике и дешевенькой тканевой обивке сидений. В штампованных колесных дисках и отсутствии магнитолы (во всех комплектациях, включая самую дорогую) – тоже. Зато автомобиль можно похвалить за приличный маршрутный компьютер с полным набором опций (на базовой версии его, к сожалению, нет) и за наличие как минимум одной (водительской) подушки безопасности.

Отдельной похва лы достоин двигатель. Он только один, без вариантов. Объемом 1,4 л и мощностью 77 л.с. Если этого не знать заранее, то на ходу кажется, что “Fiat” оснащен более солидным мотором. В этом засл уга хорошо подобранных передаточных чисел пятиступенчатой механической коробки передач. Она тоже не имеет а льтернативы. Версии с “автоматом” просто не существует – разработчики резонно решили, что владелец автомобиля эконом-класса без него вполне обойдется.

Проанализировав все достоинства и недостатки “Fiat Albea”, можно убедиться, что положительные качества явно перевешивают. Однако при всех плюсах у “Albea” есть один серьезный минус – цена. Она отнюдь не запредельная, но все равно больше, чем у ряда конкурентов, которых немало на рынке. По сравнению с ними “Fiat” явно дороговат. И от этого, увы, никуда не деться.

Тест Fiat Albea. Народ хочет разобраться

Дебют так называемого всемирного автомобиля ФИАТ состоялся в 1996 году. Машины продавали под марками «Сиена», «Палио». Седаны турецкой сборки получили имя «Албеа». С декабря 2006-го их выпускают в России — в Набережных Челнах.

Двигатели: бензиновый 1,4 л (77 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: Base, Classic, Comfort.

Цена: 315 — 368 тыс. руб. ($12 000–14 000).

Тестовый автомобиль: комплектация Comfort, магнитола, 376 тыс. руб. ($14 300).

«Моя дорогая не блещет красою, ни гибкостью стана, ни русой косою…» — слова незатейливой студенческой песенки раз за разом прокручиваются в памяти. Если бы не крупная и в общем-то уважаемая эмблема на фальшрадиаторной решетке, пожалуй, не догадался бы, что это ФИАТ. Вот «Панда», «Пунто», «Брава» или «Крома» воплощают фамильный стиль независимо от цен — «народных» и не очень. А машина, стоящая передо мной, все-таки безлика, хотя добротно и аккуратно собрана турецкими рабочими. Это и есть народный автомобиль итальянской марки, вновь заявляющей о себе в России после нескольких лет почти полного забвения. Похоже, машин такого рода — лишенных пола и модельного возраста — в стране скоро будет даже избыток. И сейчас пальцев на руках едва хватает, когда перебираешь возможных конкурентов.

ОТЕЛЬ ДВЕ ЗВЕЗДЫ

Даже в одной из самых дорогих комплектаций интерьер «Албеа» выглядит серенько и неброско. Лишь ярко-оранжевые «кругляши» комбинации приборов да экранчик магнитолы немного оживляют салон. Ах да! Есть еще пухлое симпатичное рулевое колесо, словно пришедшее сюда из другой машины. За его шершавый обод хватаешься, как за спасительную соломинку, позволяющую выбраться из мира синтетической простоты.

Показалось даже, что удобнее стали бесхитростные сиденья. Хотя только что досадовал: какую регулировку ни тронь, сидеть все равно неуютно. Откровенно узкий салон вдруг словно прибавил несколько десятков миллиметров, и рука соседа справа перестала нависать над рычагом коробки передач. В общем, попробую умерить «иномарочные» требования и взглянуть на машину более миролюбиво… А что? Кондиционер, вместительный, к тому же трансформируемый багажник, задний диван, вполне приемлемый для двух пассажиров. Конечно, без шика, но ведь такова концепция большинства недорогих автомобилей: стерпится — слюбится.

Похоже, и 1,4-литровый 77-сильный моторчик, как может, борется с моим пессимизмом. Свой жизнерадостный характер он стремится показать, едва только стрелка тахометра перевалит двухтысячную отметку. Конечно, не бог весть что, но благодаря довольно близким передачам «Албеа» ощущаешь вполне резвой. Эх, если бы при этом двигатель поменьше шумел! В городе — еще ничего, но на трассе от надоедливого гула быстро начинаешь просить пощады.

Непрост характер подвесок. Приятно, что тебя защищает их почти вседорожная упругость и непробиваемость. Поверив в эту отнюдь не силиконовую мускулатуру, можно «на раз» перепрыгивать даже пузатых «лежачих полицейских» — при этом машина ничем не звякнет, не брякнет. Но вот попав на знакомое и, казалось, ровное шоссе, чертыхаешься: потряхивает на каждом шве асфальта. Словом, с подвесками явно перемудрили, ухудшив к тому же управляемость.

Поначалу рыскания ФИАТа из стороны в сторону списываешь на зимние шины да на колеи в асфальте. Но меняется покрытие, скоростной режим, а машина все так же «гуляет» по дороге. Резкое движение рулем — и «Албеа» угрожающе валится на бок, пугающе кренится. Конечно, это не так опасно, как кажется, но достаточно, чтобы прекратить эксперименты, тем более на дороге общего пользования.

СЕРДИТО, НО НЕ ДЕШЕВО

Читайте также:  Тест драйвы автомобилей фольксваген пассат

Может, когда «ФИАТ-Албеа» начнут выпускать в России в больших количествах, цена изменится? Пока минимальные 315 тысяч рублей выглядят, мягко говоря, несколько завышенными. Согласитесь, сегодня в диапазоне «до пятнадцати» есть что выбрать. Причем среди подобных ФИАТу двухзвездных «середнячков» можно найти и модель подешевле. А может, я излишне строг? Ведь «ФИАТ-Албеа» по-своему самобытен и на удивление неплохо приспособлен к дорогам российской глубинки.

Fiat Albea — появись модель на несколько лет раньше, почти наверняка имела бы успех. Сейчас она лишь одна из многих…

+ Вместительный и трансформируемый багажник, энергоемкие подвески, удобные тормоза.

— Посредственная плавность хода, шумный двигатель, узкий салон.

Он близок «Албеа» не только размерами, но и идеологией. Однако, в отличие от ФИАТа, «Рено Символ» успел хорошо зарекомендовать себя на нашем рынке. К тому же для этой модели есть выбор двигателей и коробок передач.

Таганрогский «Акцент» по праву слывет достаточно надежным и неприхотливым. На фоне конкурентов выделяется бойким 102-сильным мотором и автоматической коробкой в дорогих комплектациях.

Тест-драйв FIAT Albea


Тест-драйв FIAT Albea

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Купи Авто Май 2007

Не обладая в полной мере шармом, присущим автомобилям с Апеннинского полуострова, собранный в России турецкий ФИАТ все же сохранил в себе главную черту истинного итальянца – жизнерадостный характер.

Складывается такое впечатление, что уже совсем скоро купить импортный автомобиль станет попросту невозможно. Как у нас все подряд покупают, так и собирать будут, видимо, тоже все подряд. Однако ФИАТ в России все же на особом положении: по сути, именно итальянцы почти четыре десятка лет назад создали то, что годы спустя обросло тщательно культивируемым понятием “российский автопром”.

“Я тебя породил, я тебя и убью” – как видите, современный ФИАТ снова пришел на российскую землю. Но на этот раз уже не с целью построить для русских пресловутый автопром, но для того, чтобы вступить в жесткую борьбу с несуразными потомками своих же давно позабытых моделей. Ох, и нелегко же им, потомкам, придется!

Обосновавшись в Набережных Челнах, ФИАТы тотчас же погубили нашу гордость и красу – стремительную очаровательницу “Оку”, которую промышленная группа “Северсталь”, расчищая место для новых русских итальянцев, безжалостной рукой отправила на свалку истории. И вот – встречайте: “Албея”, бюджетный седан для широкого круга автомобилистов, изголодавшихся по недорогим, но зато современным и, что архиважно, новым машинам.

Он у нас всемирный “Албея” – это дальний родственник так называемого всемирного хэтчбека “Палио”, премьера которого прошла в 1997 году. Получив новую внешность и усовершенствованный интерьер, в декабре 2006 года “Албея” начала сходить с конвейера на производственной площадке ОАО “ЗМА” в Набережных Челнах.

Автомобиль выпускается в специальном “северном” исполнении: комплектующие из более эластичной резины, способной противостоять сильным морозам, аккумулятор увеличенной емкости, эксплуатационные жидкости с пониженным порогом замерзания и отопитель повышенной мощности.

В глаза смотреть!

Выглядит “Албея” вполне современно. Особенно ладно седанчик смотрится спереди: крупные фарки а-ля “Фольксваген-Пассат” хоть и не претендуют на какую-то изысканность, но, по крайней мере, не позволят спутать машину с чем-то еще – в том числе и с самим “Пассатом”, конечно. Но в профиль ФИАТ со своим высоким кузовом, кургузым багажником и небольшими колесиками выглядит немножко непропорциональным.

Да и вообще – все, что начинается после задней двери, машине не очень идет. Уж дизайнерских-то дел мастера, коими так славится Италия, могли бы постараться и получше. Правда, вся красота здесь – в практичности: объем багажника составляет внушительные 515 литров – вот уж ого-го! Такой подход наверняка оправдан для недорогого народно-хозяйственного автомобиля, верно? И потом, создать небольшую и красивую, но в то же время вместительную и недорогую машинку, не прибегая к компромиссу, вряд ли возможно в принципе.

Справедливости ради добавлю, что некоторые конкуренты “Албеи” выглядят, скажем так, гораздо более надуманно, да. Но не будем называть имен.

Тему багажника завершим в этой же главе. Да, он действительно выглядит вместительным. К тому же задний диван раскладывается по частям – если, конечно, вы не выберете базовую комплектацию. Чтобы догадаться, как сложить заднее сиденье, придется проявить смекалку. Даю подсказку: за подголовниками таятся маленькие серенькие петельки, которые дают себя обнаружить после тщательной и вдумчивой пальпации спинки дивана. Сам багажник устлан серым карпетом, а в нашем случае еще и укомплектован очень уместным пластиковым поддоном – можно без жалости запредметить весь багажник вещами разной степени чистоты и полезности.

Небогатый внутренний мир

В салоне “фиатика” правит бал бюджет, однако очень аккуратно собранный и хорошо выглядящий. Причем все самое необходимое присутствует: подушка безопасности водителя, кондиционер, к передним стеклоподъемниками и зеркалам подведено электричество. Еще бортовой компьютер есть и АBS. Вот, собственно, и вся иномарочность по оборудованию.

Эргономика у ФИАТа тоже в высшей степени иномарочная: все под руками (ногами), пухлый руль удобен на хват и приятен на ощупь, педали информативные, а четкость и величина ходов рычага КП и вовсе могут стать предметом зависти владельцев куда более дорогих и гораздо менее российских автомобилей. Передние сиденья готовы похвастаться неплохой боковой поддержкой, а водительское к тому же регулировкой по высоте при помощи телескопического металлического рычага. Довольно неприятного на вид и на ощупь, как мне показалось. Алгоритм регулировки благодаря этому рычагу хоть и вполне логичный, однако совершенно неожиданный для автомобильных сидений. Но – работает исправно.

Читайте также:  Устройство автомобиля ваз лада гранта

Количество всеразличных пластиков, задействованных в интерьере “Албеи”, претендует на обширную коллекцию. Здесь присутствуют все известные виды пластмасс, кроме, пожалуй, мягкой, из которой на более дорогих автомобилях обычно делают центральную панель. Дизайн – про-водительский, с развернутой к “фиатоводу” центральной консолью. Понравились приборы, не понравились грубоватые ручки открывания дверей с интересным, но, опять же, несколько непривычным алгоритмом блокировки. К подрулевым переключателям и рукояткам управления микроклиматом не придраться – все логично и понятно, ибо как везде.

Ну а семейные либо компанейские люди наверняка оценят количество свободного пространства на задних сиденьях.

На полу нашей “Албеи” красовались фирменные коврики с одноименной надписью, но не резиновые, а пластиковые. От грязи салон они защищают замечательно, однако в сочетании с отдельными видами обуви оказываются довольно скользкими.

Зажигалка. Газу не жалеть!

Зато ездит “фиатик” на удивление зажигательно! Признаться, я не ожидал подобной прыти от 1,4-литрового всего-навсего моторчика о 77-ми только силах. Видимо, вся соль здесь в коротких, отлично подобранных передачах, ловко цепляющихся одна за другую. На светофоре “Албея” неожиданно весело прыгает вперед, и если не скромничать с оборотами, то очень непринужденно выскакивает за пределы разрешенной в городе максималки. Двигатель хорошо слышен во всем диапазоне оборотов, причем чем ближе к красной зоне подбирается стрелка тахометра, тем навязчивее становится гул мотора. В городе это не напрягает, но на трассе при длительном движении с высокой скоростью мотор стопудово “подсядет на уши”.

Зато работу подвески не слышно вовсе – по каким бы рытвинам “Албея” ни скакала, делает она это на удивление культурно. А энергоемкость подвески просто потрясает: кажется, по любой дороге можно валить с любой скоростью безо всякого ущерба для ходовой и при этом чувствовать себя вполне комфортно. Другое дело, что подобная всетерпимость оборачивается некоторой жесткостью на небольших неровностях, однако никакой “табуреточностью” тут и не пахнет. Хотя, например, тот же записной конкурент “Логан” при прочих равных способен обеспечить более плавное движение. При этом и рулится “Албея” достойно. Руль хоть и легкий, но ноль довольно внятный, да и возвращающее усилие присутствует в должном объеме. Другое дело, что если в самозабвенно прописываемом вами повороте попадется комплект неровностей, то жесткость подвески в нездоровом альянсе с небольшим весом самой машины будет стремиться стряхнуть ФИАТ на внешнюю траекторию. Тут надо держать ухо востро, а руку на пульсе. Но на ровном асфальте “Албея” оказывается очень послушной и предсказуемой.

Ну и напоследок про тормоза. Они достаточно эффективны и более чем удобны в использовании – даже несмотря на короткий ход педали. Вот и все, что я могу об этом сказать.

“Албея” получилась очень жизнерадостным и зажигательным автомобильчиком. Она способна подарить своему хозяину целое море позитива, но при этом хозяин должен быть готов к компромиссу и предпочитать драйв комфорту. За комфортом же следует обращаться к “Рено” и “Хёндай” с их столь же русифицированными “Логаном” и “Акцентом” соответственно. Здесь также следует обратить внимание на тот факт, что “Рено” даже в более мощном 1,6-литровом исполнении дешевле базовой “Албеи”, а “Акцент” можно приобрести с “автоматом”, что для кого-то станет решающим фактором.

Однако ФИАТ окажется в самую масть для того, кто часто выбирается за город или же вынужден периодически съезжать с асфальта на проселок: судя по всему, подвеска машины сможет выдерживать испытание нашими дорогами без вреда своему здоровью очень и очень долго.

“Албея” сейчас нужна рынку, как никогда: это современный и своевременный автомобиль, довольно практичный, с человеческим лицом и небесчеловечным прайсом. Ну и, конечно, к ФИАТу адресуем всех тех, кто хочет за приемлемые деньги заполучить живую машину с южным темпераментом. Это то, чего у эмигранта с итальянскими корнями больше, чем всего остального.

Един в трех комплектациях

“Албея” существует с одним-единственным 1,4-литровым мотором и только с механической коробкой передач, но в трех различных комплектациях. Базовая за 315 тысяч рублей – сущий барабан: иммобилайзер, подушка безопасности, центральный замок, борткомпьютер и гидроусилитель. Если добавить еще 31 тысячу до комплектации “Классик”, то можно заполучить электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, раздельный для складывания задний диван, кондиционер и “противотуманки”. А в максимально укомплектованной “Албее” за 368 тысяч появятся две дополнительные регулировки в водительском кресле, АBS с EBD и эйр-бэг для пассажира.

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

FIAT Albea

Adblock
detector