Ferrari 360 Modena
Один из самых популярных и самых продаваемых автомобилей у компании Ferrari это спорткар Ferrari 360 Modena.
Изначально на автосалоне в Женеве в 1999 году была показана эта модель. В то время сам производитель утверждал, что этот автомобиль выходит на замену другому автомобилю компании, а именно Ferrari F355.
Содержание:
Модена – это город, в котором был рожден основатель данной автомобильной компании. Помимо обычного купе, производитель также в последующем выпустил данную модель в кузове кабриолет, крыша которого складывалась за 20 секунд. Также создавалось еще насколько версий автомобиля, но они были созданы исключительно для спорта.
Производство данной модели длилось до 2004 года, а затем ее заменил Ferrari F430, который также являлся очень популярным автомобилем.
Дизайн
Внешний вид модели разрабатывался в ателье Pinifirina, как и для всех других автомобилей данного бренда. Модель имеет рамную конструкцию, которая сделана из алюминия, а уже на раму крепятся все детали кузова, которые тоже сделаны из алюминия. Жесткость кузова стала больше по сравнению с Ferrari F355 на 40%.
Спереди автомобиль украшен красивой оптикой для того времени, а также большим бампером, в котором расположены немаленькие воздухозаборники. Сбоку модель украшена воздухозаборниками, которые отводят воздух на задние тормоза, защищая их от перегрева. Также сбоку заметны большие суппорта, окрашенные в цвет кузова, еще на задних колесах имеются маленькие суппорта стояночного тормоза.
Модель имеет немного непривычную ручку открытия двери, сделанная в таком виде для того, чтобы улучшить аэродинамику кузова. В стандартной комплектации модель обладала 18-ми литыми дисками, а более дорогие версии имеют 19-е колеса. Кстати данная версия имела еще и керамическую тормозную систему.
Задняя часть является очень привлекательной, она порадует небольшим спойлером, на котором расположен повторитель стоп-сигнала. Сзади находятся 4 круглые фары, в которых есть еще маленькие круглые фонари, являющиеся поворотниками. Массивный бампер украшен воздухозаборниками, в которые вставлены трубы выхлопной системы, в каждой по две.
Присутствует еще версия Spider, имеющая вес больше чем купе на 60 кг. Эта версия была оснащена к сожалению мягкой крышей. Развесовка у кабриолета хуже, чем у купе – 58:42.
Технические характеристики Ferrari 360 Modena
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.6 л | 400 л.с. | 373 H*m | 4,5 сек. | 296 км/ч | V8 |
Бензин | 3.6 л | 425 л.с. | — | 4,1 сек. | 296 км/ч | V8 |
Подробнее
Самое интересное что может быть в автомобилях Ferrari это конечно же их силовой агрегат. Инженеры компании установили в данный автомобиль атмосферный V-образный двигатель V8 объем которого составлял 3,6 литра. Силовой агрегат выдает 400 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 372 H*m, это достаточно внушительные характеристики.
С этим мотором автомобиль набирает скорость в 100 км/ч всего лишь за 4,5 секунды, а максимум может разогнаться практически до трехсот километров в час.
Вся мощность идет только на задние колеса, а мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой переключения передач, а будет она автоматическая либо механическая выбирал сам покупатель автомобиля.
Модель расходует не так уж много топлива по меркам спорткара – всего лишь 17 литров на сто километров пути. Но тут есть одно «но», во-первых, данный автомобиль употребляет АИ-98, а такой объем он расходует только если вы будете ездить спокойно.
Интерьер
Внутри автомобиль выполнен в стиле Феррари. Руль трехспицевый с логотипом компании, на нем нет никаких кнопок, а есть просто сигнал. За рулем находится множество датчиков помимо спидометра и тахометра.
Центральная консоль практически пустая. Посередине расположены 3 дефлектора воздуха, а под ними располагается магнитола и регулировки климат-контроля. Больше на центральной консоли нет ничего, а этого кажется мало.
Справа от водителя находится рычаг переключения передач, если это МКПП, то он выполнена в стиле 60-х годов, а есть АКПП, то там находится маленький хромированный рычаг. Рядом с ним 2 кнопки выбора режимов поведения автомобиля. Ниже находится маленький бардачок с пепельницей.
В общем по наличию всяких штук интерьер пуст, но по качеству материалов и комфорту водителя с пассажиром он более чем хорош.
Подвеска
Характеристики передней и задней подвески следующие – независимая подвеска с двумя поперечными рычагами. Для более легкого управления автомобилем производить установил усилитель руля, а для обеспечения безопасности в поворотах установлена антиблокировочная система. Колеса 19-дюймовые, а тормоза на всех колесах дисковые и их диаметр составляет 33 сантиметра.
В салоне Ferrari 360 Модена можно выбрать один из 2-х режимов работы подвески и мотора – спокойный и спортивный.
Спорткар купить на вторичном рынке не реально, вторичный рынок не насыщен предложениями. Примерно за 3 миллиона получится найти экземпляр, но не всегда он будет в продаже. Это дорого для такого автомобиля.
Легендарной компании удалось создать действительно красивый и быстрый автомобиль. Сейчас конечно же вряд ли кто-то сможет себе его купить, но попытаться найти его б/у и выкупить можно.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Ferrari 360 Spider: Dolce Vita и ее особенности
Счастливчик расскажет о неизгладимом впечатлении, которое произвел на него звук выхлопа; тот, кому повезло больше, — об объятиях спортивного кресла или о том, какая последняя цифра на спидометре. А что может поведать человек, у которого все вышеперечисленные мечты сбылись? Причем разом — Ferrari стоит в его гараже.
В данном случае — Ferrari 360 Spider, 2004 года выпуска.
Не новинка. Впрочем, для Ferrari год выпуска не так важен, как для автомобилей других брендов. Любой спорткар с жеребцом на эмблеме вызывает интерес — эксклюзив, раритет. А наш герой ко всему прочему интересен еще и тем, что на нем ездит девушка (по статистике, дамы управляют лишь каждым двадцатым Ferrari) — красивая девушка по имени Альбина.
В 1999 году Ferrari 360 Modena сменил выпускавшуюся до этого модель F355 (такую в фильме «Скала» раздолбал Николас Кейдж). 360-я продолжила династию центральномоторных спорткаров из Маранелло, ведущих свою историю от легендарного Dino 206 GT 1968 года. Выпуск открытой версии 360 Spider стартовал годом позже. Соответственно, Spider и продержался в модельном ряду компании на год дольше — до 2005-го, тогда как «Модену» в 2004-м сменила F430.
Пока собирал либо освежал в памяти информацию о модели и вообще о Ferrari, вдруг понял, что у меня рябит в глазах. От красного цвета. Практически каждый автомобиль, изображенный на фотографиях, был красным. Не стану пускаться в рассуждения о том, какого цвета должен или не должен быть Ferrari — случись мне приобретать такой автомобиль (чем черт не шутит!) — не раздумывая, заказал бы красный.
Однако как не все красные автомобили — Ferrari, так не все Ferrari — красные. На территорию внутреннего двора, выложенного брусчаткой, утробно рыча двигателем, выкатывается спорткар благородного темно-синего цвета.
Синий «металлик» Ferrari тоже к лицу. В этом цвете итальянец более спокойный, более холодный, но по-прежнему безумно красивый!
— Приобретение этой машины — импульсивная покупка, — рассказывает Альбина. — Увидели, понравилась, купили.
Точную цифру сделки мне не озвучили, сказав лишь, что новый 360 Spider стоил 460 000 евро. Автомобиль был куплен в Швейцарии, оттуда его специальным автовозом (у обычных автовозов довольно высокие направляющие, и во время движения спорткары, раскачиваясь на подвеске, бьются о них днищем) привезли в Москву, а до Екатеринбурга Spider добрался уже на эвакуаторе, тоже специальном.
Кроме Ferrari в семейном гараже Альбины есть еще Mercedes GL. Не так давно девушка ездила тоже на «Мерседесе», модели SL. Говорит, зимой ее SL частенько заносило, и она оказывалась в сугробе. Со временем от купе решено было избавиться, и когда встал вопрос о новом автомобиле для Альбины, супруг предложил ей пересесть на Ferrari, который стоял в гараже просто для души.
В профиль Ferrari 360 напоминает истребитель-перехватчик: длинный клиновидный передок с зияющими воздухозаборниками, смещенная вперед «кабина пилота» и короткий хвост с размещенным в нем силовым агрегатом.
Это на малых оборотах мотор утробно рычит, а если газануть. Spider тут же расстреляет утреннюю тишину из пары двустволок своих выхлопных труб. Красиво! Напористость этой перестрелки способна зачаровать не только страстного поклонника спортивных автомобилей, но и человека, далекого от поршней, цилиндров и резонаторов.
И все же если сравнить этот звук с тем, который издает Lamborghini Gallardo, то станет ясно, что спорткары под знаком тельца рычат и громче, и злее.
Возможно, причина в том, что моторы V10 априори хуже сбалансированы, чем V8, а также в иной политике настраивать выхлоп машин из Сант’Агата-Болоньезе. Так или иначе, работающий двигатель Lambo кровь будоражит сильнее. Зато у Ferrari в голосе больше породы.
Основа автомобиля — пространственная алюминиевая рама, на которую смонтирован кузов из алюминиевых и углепластиковых панелей. Двигатель, V-образная атмосферная восьмерка, находится в пределах базы. С объема 3.6 литра итальянцы сняли ровно 400 лошадиных сил (111 л.с. с литра) и без всякого наддува. Потому максимальная мощность достигается на 8500 об./мин., у большинства моторов на этих оборотах, а то и раньше, срабатывает отсечка.
А показатель крутящего момента ниже, чем показатель мощности — 373 Н.м., обычно бывает наоборот. Бытует мнение, что мотористы Ferrari вообще никогда не использовали наддув — это не совсем так. Например, на Ferrari 208, 288 GTO и F40 стояли турбины.
— Когда мы только купили Ferrari, многие знакомые говорили: «Да как на ней по нашим дорогам ездить?! Зачем вам такая машина?!». Но ничего, ездим. Немного правда. Эта машина с тех пор, как у нас, пробежала около тысячи километров, — продолжает Альбина. — Общий-то пробег всего 6 тысяч.
— Ну а действительно, некоторые улицы Екатеринбурга для нее, наверное, непроходимы?
— Дорожного просвета 120 мм в большинстве случаев хватает, но, конечно, нужно ездить аккуратно: трамвайные рельсы, ямы. Да и быстро стараюсь не гонять.
— Как другие участники движения к вам относятся?
— Шеи сворачивают, многие уже и не видят, куда едут, того и гляди станешь причиной аварийной ситуации. Но зато практически всегда пропускают, даже если выезжаешь со второстепенной дороги!
Госномеров нет, транзитные сняли на время съемки. Учитывая, что автомобиль в отличном состоянии, можно подумать, что он только что из автосалона.
— По журналистскому опыту знаю, что, если машина редкая, но при этом дорогая, народ на нее, конечно, обращает внимание, но вида старается не подавать. В случае с красивой девушкой на Ferrari ситуация та же? Вздыхают про себя?
— Да нет, иногда что-нибудь спрашивают. Какая мощность? Максимальная скорость? Ну и, конечно, каков расход. Бывает только начинает напрягать, когда видишь, что тебя то и дело снимают на телефон.
— А вообще часто с вашей машиной фотографируются (чтобы потом выложить на «Одноклассниках»)? И как вы к этому относитесь?
— Нормально отношусь, если просто рядом стоят. Другое дело, когда начинают руками трогать, на капот ложиться. Тут уж не выдержишь, попросишь отойти, иногда вежливо, а иногда и не очень.
Однажды был случай: сижу в летнем кафе, машина стоит неподалеку. Мимо идут мужчина с женщиной. Мужчина подходит к моей машине, встает перед ней на колени, берется за колесо. Потом давай целовать!
— Колесо?
— Нет, кузов, — смеется Альбина.
— А он трезвый был?
— По-моему, да. Видимо, просто очень ему Ferrari нравится, а тут, судя по всему, он ее впервые увидел.
— А что в этот момент делала его женщина?
— Стояла и терпеливо ждала, пока он закончит. Я тоже подождала, не стала ему мешать.
Багажник по спорткаровским меркам вполне приличный — 220 литров. Внутри «набор автомобилиста», включающий компрессор, инструменты и даже расходники! То, что все это находится в саквояжах, выполненных из качественной светло-коричневой кожи, воспринимается, как само собой разумеющееся. Удивляет другое. Почему знак аварийной остановки в обычной пластиковой коробке?! И неужели среднестатистический водитель Ferrari будет орудовать плоскогубцами и накидными ключами или сам менять лампочки?!