Меню

Файнворд кто снял колесо с нашей машины

Файнворды. Головоломки (слово в предложении)
занимательные факты по русскому языку по теме

Суть задания – найти названия объектов или терминов, спрятанных в тексте, если все их буквы идут подряд. Работа такого рода развивает внимание, умение анализировать, формирует «терминологическую зоркость», нередко требует дополнительных сведений по изученному разделу. Файнворды можно использовать на уроках, как домашнее задание, на внеклассных мероприятиях, в олимпиадных заданиях.

Скачать:

Вложение Размер
fayn.doc 105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7 города Белово»

«Слово в предложении»

Белова Лариса Сергеевна,

учитель начальных классов

Термин этот происходит от английского «find word» – «найди слово». Суть задания – найти названия объектов или терминов, спрятанных в тексте, если все их буквы идут подряд. Работа такого рода развивает внимание, умение анализировать, формирует «терминологическую зоркость», нередко требует дополнительных сведений по изученному разделу. Файнворды можно использовать на уроках, как домашнее задание, на внеклассных мероприятиях, в олимпиадных заданиях.

Найдите «спрятанные» в предложениях названия известных вам стран и их столиц.

Запер утку в сарае — злые люди хотели маленькую птичку мою украсть.

Франц и я заключили пари. Жак — свидетель.

Кто говорит, что кит айсберг разбил? Не верь папе — кино это.

Ира, не уходите, пока что-нибудь не выберете. Герань хотите?

Кассир и я нашли без труда маски.

На подоконнике стояли настурция и стакан карамели.

Соблаговолите подойти к нашей принцессе Ульяне, не то сие будет рассмотрено как укор ея величеству.

Ответ: Перу — Лима; Франция — Париж; Китай — Пекин; Иран — Тегеран; Сирия — Дамаск; Турция — Анкара; Сеул — Корея.

Найди в предложениях термины русского языка

Скоро деревья покроются зелёной листвой.

Иванов Стёпа дежурит очень добросовестно.

На заводе мячи сложили в ящик и отвезли в магазин.

На место происшествия немедленно прибыл пристав Караулов.

В доме ещё не было окон. Чан и его помощники взялись за работу.

«Мы уже опаздываем. Скоренько собирайтесь!»

«Запишите слово. Сочетание ЧН подчеркните».

Ответ : род, падеж, число, приставка, окончание, корень, словосочетание.

Найди в предложениях термины математики

Лучшей ученицей класса признана Скоротоп Люся.

Доктор весело спросил: «Что же произошло с вами? Ну, смелее отвечайте!»

Этот юноша был прекрасно сложен, и его пригласили для показа моделей одежды.

Картонный домик был быстро сложен, и его место заняли другие игрушки.

Торт был быстро разделен, и его тут же съели.

Над городом раскинулась радуга.

«Ты ужасно упрям! А я жду от тебя послушания».

Тараканов Алексей всех порадовал своими успехами.

О Валентине, лучшей спортсменке школы, знали все.

Этот дом кос и крив, а я не хочу, чтобы он развалился.

Неудавшаяся модель самолета была безжалостно сломана Яшей. Он начал работу заново.

«Ну, скажи, зачем тебе клюква? Драть тебя некому!» — сердито приговаривал папа.

Перебегая через дорогу, Бокр угодил прямо в лужу.

Это такой мальчик. Ругать его бесполезно. Просто ему нужно еще раз все хорошо объяснить.

«Ты самый лучший друг, Олег!», — воскликнул Игорь.

«Быстрее застегни ремень, — шептала сердито сестра. – Мы уже опаздываем в школу».

Чтобы не причинить боль, Шелестова Яна очень осторожно перевязала девочке рану.

Врачи сложили все инструменты в сумку и уехали.

Доливая в кофе молоко, вы делаете этот напиток более вкусным.

На даче в ведро бьют громко и настойчиво, если иначе никак не привлечь внимание во время опасности.

Примеряла Даша платье, а лицо умыть забыла.

«Приходите к нам в гости! — приглашала Роза. – Дача наша совсем рядом».

От ветра закачались и заскрипели старые деревья в лесу.

Одно значение у слов. И есть еще другие.

Вопрос уже решен, и если это вас не устраивает, предложите свой вариант.

«Дайте мне слово!» — просит директор на собрании.

Ответ : плюс, минус, сложение, деление, дуга, прямая, овал, кривая, ломаная, квадрат, круг, угол, меньше, больше, число, доли, дробь, пример, задача, ответ, условие, решение, вопрос.

Найди фамилии писателей и поэтов (чтение)

Сева Барт о себе ничего не рассказывал.

Ловить рыбу Нина никогда не любила.

Хороших спортивных игр очень много. Гольф – одна из них.

Дети уходили все дальше в лес.

Много прошло с тех пор зим, вёсен и ничего не изменилось.

Вдруг видит богатырь: лежит кованый меч.

Этот мальчик Ризо щенков очень любил.

Кольцо в его руке сверкало под лучами солнца.

Снегом укрыло все деревья и кусты.

Доброму старику принцесса подарила прекрасную розу.

Мы долго сидели в полной темноте, но сова так и не появилась.

Сейчас оркестр играет марш, а кадриль уже исполняли.

Володя-шутник и Тина-хохотушка весь вечер веселили гостей.

Холодный собачий нос тёрся о руку хозяина.

Не опирайся на стол, стой смирно.

Приехали наши друзья: поляк и чех. О Ване никаких новостей не было.

Ответ: Барто, Бунин, Гоголь, Даль, Есенин, Житков, Зощенко, Кольцов, Крылов, Куприн, Носов, Маршак, Никитин, Остер, Толстой, Чехов.

Найди понятия окружающего мира

Ребята на экскурсии могли наблюдать за изменениями в природе.

Эта игра ни тогда, ни теперь мне не нравилась.

Трактор Фёдора сиял чистотой.

Это звучал редкий теперь музыкальный инструмент: домра. Моряки были им очарованы.

Пусть Елена сначала выучит уроки.

Небосвод был чист, о кратковременном дождике ничего не напоминало.

Когда я рассказал, что видел нору, словам моим не поверили.

Шаги незнакомца были легки. Евгений не сразу его заметил.

К весне рвы заполнило водой.

Относитесь внимательно к своей пище. Вода должна быть чистой.

Камыш цыплята не любят, там хорошо утятам.

Легче репка не стала.

В этой маске летом было очень жарко.

Из коры были сделаны красивые шкатулки.

Разве рис хуже хлеба?

А сам – хитрый какой – не захотел работать!

Все вместе бельчата спрятались в своё гнездо – гайно.

Бабушка собирала коренья лекарственных трав.

Заказ Николай выполнил в срок.

Маленького зайчонка может вылечить только забота, Ника это понимала очень хорошо.

Этот интересный зоолог и Яков Сергеевич пришли к нам в школу.

Ответ : глина, гранит, торф, мрамор, устье, исток, русло, лёгкие, нервы, пищевод, мышцы, череп, скелет, рыбы, звери, мхи, стебель, корень, заказник, ботаника, зоология.

Найдите «спрятанные» в предложениях названия хорошо вам известных растений — цветов, деревьев.

На банке варенья копошился целый рой ос, и на м нельзя было полакомиться.

Петя с елки игрушки сни мал и на полку складывал.

Скажи, где лежат конфеты. Ведь по п их та к любит!

Кто снял коле со с на шей машины?

Не проходи мимо, за счастьем в погоне.

Пусть са лют и к рики «Ура!» тебя не обманут.

Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, подчеркните их.

1) Смотри, любимый кок ос её в а льбоме нарисован!

2) Кто за пер ро дителей в тёмной комнате?

3) Не смешивай мен тол с той сладкой жидкостью!

4) Витя, не надо кра ба рто м трогать.

5) Мама, а змея, рыба, ко мар, шак ал – это все звери?

Некоторые цифры спрятались внутри предложений. Найди их.

Сколько грязнуль учится в Нинином классе?

Прокралась в хижину львица. Сколько кур она там увидела?

Какие цифры получаются у Нинули самыми красивыми?

Из волшебной тетради сбежали все цифры. Затем некоторые вернулись. Какие?

Внучка и бабушка уснули. Что им приснилось?

На футбольном поле было так много воды, что игроки чуть не утонули. Какие числа горели в конце матча на световом табло?

Когда дочка и мама дружно зевнули, их рты стали похожи на цифры. Какие?

Сколько коз однажды погналось за Родионом и Нинулей?

Сколько шишек набил Родион Шустриков, когда бегал по комнате, пытаясь догнать заводную машинку?

Какие отметки по поведению получили друзья Родиона Шустрикова Каледин и Цыплаков?

Сколько кустов смородины посадила Нинуля?

Сколько друзей отдыхало вместе с Родионом в Одинцово?

Сколько мальчиков в классе Нинули имеет родинки на щеке?

Нинуля читала русскую народную сказку о рыбаке. Догадайся, сколько рыб тот поймал?

Сколько цыплят было в курятнике, в который не смогла попасть голодная лиса?

Сколько туристов отправились на экскурсию в Бородино?

Сколько яиц снесла курица в выходной?

Если поплавок идёт ко дну, то сколько рыб можно вытащить?

Найти названия 10 моллюсков, спрятанные в тексте.

«Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с вОСЬМИ, НО Галя опоздала – она искала свой ГРЕБЕШОК, и мы задержались. Когда начали работать, оказалось, что АнКА ТУ ШКАлу измерений, которую нам только что прислали, хорошо знала. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда удивит! В большинстве ПРУДОВ ИКра отлично развивалась. Началась жаРА – ПАНАмы очень пригодились. «Смотрите, цапля! – закричал Николай, снимая джемПЕР, – ЛОВИ, ЦАпля, лягушек, будь нашей помощницей. А вот еще птицы, их ТРИ, ДА К НАм приближается целая группа». И Николай занялся подсчетом: двенадцать минУС ТРИ – ЦАпель девять в этой группе. Щелкнул ЗАТВОР КАмеры фотоаппарата. Одна цапля была совсем близко. Я помахала ей на прощание веслоМ: «ИДИ, Я не трону тебя».

Следующий текст таит названия 9 раннецветущих растений.

«ПРО ЛЕС КАк не рассказать. Мне он ЛЮБ КАк летом, так и зимой. Снег и воздух ЧИСТ, Я Как в сказке. День погОЖ, И КАждый след виден, нАДО, НИСколько не мешая лесной жизни, наблюдать. Вот гнездо сКОПЫ, ТЕНЬ от него похожа на косматого зверя. Ни МОРОЗ, НИКакой холод не остановят весны. Кончается СОН ТРАВ, А у деревьев уже многО СОКА. Весна идет!»

10 представителей класса «Насекомые» спрятаны в следующем рассказике.

«Летом мы жили у дяди Мити на ДнеСТРЕ. КОЗА у него была, куры. Мы ловили рыбу. НаМ УХА даже надоела: что достается легкО, САми знаете, мало ценится. И все же мы упряМО СКИТались по берегу с удочками. Иногда брали у дяди Мити мотоЦИКЛ. О Путешествии дальнем мы не помышляли, но окрестности все объездили. А вообще хозяйство Митяево было небольшое: изБА, БОЧКА с бензином, несколько грядок и две яблони. Дядя Митя играл на гитаре, пел с азартом, но очень плохо. Что Ж, У Каждого свои недостатки. Его любимой была песенка про веселый веТЕР. МИТя запомнил ее из старого кинофильма. Бывало, чтобы не слушать его концерт, мы гитару прятали. Он ее долго искал: «Где гиТАРА? КАНитель какая». Допек он нас своей гитарой! «А не перебраться ли нам В ШАлаш?» – мелькнуло однажды у меня в голове. Перебрались, но дядя Митя нашел нас и там».

В тексте содержится 14 названий рыб.

«Люблю я на утренней зорьке посидеть у нашей реки. Удивительна ее неброская красоТА. РАНЬ такая, слышен каждый звук: как рыба играет, птицы просыпаются. Умел бы, картину напиСАЛ. А КАкой пейзаж! СмоТРИ – ГЛАза радуй. Тут теБЕ ЛУГА пойменные и плёс. Чуть дальше река делает повоРОТ. А На противположном берегу – лес.

Вечерняя зорька полна особой прелести. Вот над леСОМ взошла ЛУНА – одноглазый светоФОР. ЕЛЬник, кажется, залит таинственным сиянием, уПАЛ ТУСклый свет на плёс. Дунул ветер – туман прогНАЛ, И Мелкая зыбь побежала по воде. А на ней – серебряная дорожка, словно шар луны СКАТился в воду. У берега ПЛОТ, ВАлко шлепнула волна, окроПИЛА прибрежный песок. Душа замирает. Вот потому и не иЩУ КАкого-то иного отдыха!»

Найдите в тексте «спрятанные» названия растений. Можно сливать буквы, слоги, слова, но нельзя их переставлять.

Свинья под дубом .

Стояло на опуш ке Др ево с желудями. Свинья наелась желудей, как на сос, на качалась водой из ручья, отоспалась и стала подрывать корни у Древа. Деревья возмутились: «Не ты ли па сёшься здесь уже который день? Что пользы тебе от такого рытья?» — спрашива-ют у свиньи. «Хочу рыть и бу ду, — б убнит свинья в от вет, ла комясь опять желудями. – В том Древе мало проку вижу я. Мне лишь бы желуди, ведь я от них жирею». Даже у Ворона в зо бу к локочет от гнева: «Ты задери повыше рыло! Увидишь, откуда желуди берутся. Их даёт царь деревьев, чтобы из них новый лесок выр ос. Ина че не будет больше ни леса, ни желудей, и останется одна крап ива ». А другие обитат ели леса добавляют « Не подрывай корни у того, кто тебя кормит. Будет тогда у тебя пищи вдоволь, Хавронья!» Лишь одно дерево промолчало, подумав: « А мне некста ти с сорится со свиньей, вдруг она станет рыть и мои корни».

Мораль же этой прозаической басни: «Нельзя же в ослепленье бранить науки и учение, и все учёные труды, не ведая, что ты вкушаешь их плоды».

Перед вами фразы, в каждой из которых не менее двух названий животных. Найдите их.

ЧТО ЗА М УЖ ИК ВАРИТ В КОТ ЕЛКЕ КАШУ?

НЕТ ИК РЫ, БА БУШКА СПРЯТАЛА В ПА ЛИСА ДНИКЕ.

ДОРОГАЯ, НЕ ГРЕЙ НОС О РОГ АЛИК, А ПОПРО БУЙ ВОЛ НУШКИ.

Найдите зашифрованные в файндворде 17 названий распространённых пород собак.

Отправились мы с Николаем Еропкиным в лес. Взяли, как дог оворились, с собой карту, компас. Я надел па пин чёр ный плащ, Нико лай — ка зённую робу. Мы с ним старые приятели, соли съели, наверное, пуд. Ель ник начал редеть. Еропкин шёл и, словно мяч, футболил березовый гриб. Бах — бабах! С дерева сорвалась ветка. На лбу моего товарища выросла шишка. Медный пя так — са мое лучшее средство от шишек и синяков, но где ж его взять в лесу? Мой товарищ горестно вздохнул. Фут бол он, ка жется, разлюбил.

«Таких слепых тетерь, Еропкин, я ещё не встречал», — улыбнулся я. «Тетери бывают глухие, а не слепые», — проворчал Николай. Смотрим вперёд. Идти влево — гора, впра во — дол, аз имут правильный. За нами увязалась собачка, видимо, псина по лесу соскучилась. Вдруг из кустов выскочил странного вида заяц. Один бок сер ый, другой — белый, уши чёрные, ну явный пере бор. Зая ц перемахнул через кусты и скрылся в чаще. Хищная птица появилась внезапно. Со кол ли шь на мгновение нырнул в кусты и взмыл вверх с добычей в когтях. «Гуляш, пицца, биф штекс», — промелькнуло у меня в голове. Уселись мы на пеньки. Коля решил закурить своего самосаду, я заготавливаю хворост для костра. Хворост сырой от дождя. Костёр не зажигается. «Эх, сейчас керосинчику бы», — вздохнул я. «Когда-то я служил на камбузе, истинный повар- кок кер осином не пользуется», — похвастал Коля. Словно архитектор, он сложил ветки и вмиг разжёг костер. Правда, покурить ему не удалось. Ки сет тёр ся, тёрся во время ходьбы и прохудился, табак и высыпался. «Ничего, кол лега, вая й костёр дальше, а покурить можно и сухие листья», — успокоил я его. Построили небольшой шалаш. Лесной уютный кр ов, чарка горячительного согрели нас, и настроение снова поднялось.

Найти 9 названий птиц:

Вот и осень пришла. Голос осип, опять простуда. Как хочется вернуться в лето, где лучи солн ца пля шут на поверхности воды и поло сой ка тятся к берегу. И все реки летом так красивы: Северная Двина и Волга , Иртыш и Лена. А ист оки их ещё более удивительны. Эти реки начинаются с маленьких ручейков. Их можно перешагнуть в сапогах, сухо, но с коро они превратятся в огромные поверхности воды. По ширине реки бывают сорок, а то и больше километров. Ой, от мыслей сбил писк. Хлопнул ко мара, бу дет чем поживиться ещё не уснувшему паучку. Осень побеждает. И гра ч естно закончилась. Лето, с земли отступая, сворачивает свой зелёный па лас. Точка .

В этом тексте «пасутся» шесть копытных животных. Попробуйте их найти.

– Я, – сказал Коль ка, – бан анов не люблю. А вот яблоки, что растут у деда Кукушкина, это – сила! Но в сад к нему попасть нелег ко: за бор высокий.

Митька Носиков, облизнувшись, поддакнул:

– Высокий. Дело – тру ба .

– Ран ьше в заборе дыра была, – продолжил Колька, – но дед её заколотил, что бы к то-нибудь, вроде нас, в сад не забрался. Что будем делать?

– Оста лось одно – идти за лестницей, – сказал Митька.

Пошли за лестницей. Подняли и сра зу бр осили: больно тяжела.

– Придётся переходить на бананы, – вздохнув, проговорил Колька. И спросил: – А где они растут, не знаешь?

Ответ: (кабан, коза, лось, бык, зубр, баран)

Назовите спортинвентарь, спрятанный у стариков. ( 8 штук)

Жили — были дед Иван и баба Марьяна. Дед любил говаривать: «И волки сыты, и овцы це лы. Жи ть надо правильно». Они все знали, все умели. Заболеет у кого конь — к Ивану шли: помоги. Баба варила отвар из конского щавеля с заячьей капустой и добавляла туда тёртый ка штан. Га строномия эта, как ни странно, помогала. Если соседский ребенок подхватывал ко клюш, ка шель или ангину — родители торопились к бабе Марьяне. Излечивала: давала какое-то варе во лан дышевое. Правда, не все верили в лекарские способности стариков. «Слу шай, ба бушкины сказки всё это. » — с кислым выражением лица внушали они. Старики в ответ только плечами пожимали. В ответ бывшие пациенты ободряюще улыбались: мол, о т ебе, дед Иван, да о тебе, баба Марьяна добрая слава идет, не стоит беспокоиться. Дед Иван смеялся в ответ – меня беспокоит, только мой пёс…ста р, а пира т тот ещё.

Найдите 5 «спрятанных» в тексте названий домашних животных.

Любе 6 лет. С мамой, папой и младшим братом она живёт в деревне, в большом и светлом доме. Сегодня Люба проснулась в восемь часов.

— Лю ба, ран о ещё, спи, — сказала, улыбаясь, мама.

— Я вам помогать буду, завтра же Новый год.

— Ах, какая помощница у нас растёт, вот моло ко т воё, пей.

С улицы зашёл папа:

— Столько снега выпало, всё крылеч ко за мело.

Папа оделся потеплее, взял лопату и пошёл расчищать дорожку. Люба повязала себе фартук и спросила:

Мама засмеялась и, усадив девочку за стол, ответила:

— Посиди пока т ут, ка шки поешь, а тесто подойдёт, пироги печь будем.

— Ну, где моя помощница, — в комнату зашёл папа. У него были красные щёки и н ос. — Ёл ку будем наряжать?

— Будем, будем! — Люба радостно захлопала в ладоши.

Прочитай историю и найди в ней 11 названий фруктов и ягод.

Мама протянула Ване газету, сказав: «Вот новая игра. В переводе с английского — «Ищи слово». Названия фруктов и ягод спрятаны внутри текста. Например, «У бараБАНА Нашли спящего Ивана». Видишь, Ваня, где спрятан «банан»? Дальше в условии написано, что надо найти еще 11 слов. Считай, что прямо с этого места игра началась. А я пойду поставлю электросамов ар». «Буз ина! — мгновенно вскрикнул Ваня. — Ура, я нашёл первое слово — ягода в тексте!» «Бузина — ядовитая ягода, — возразила мама, — а нам нужны только съедобные». Ваня стал читать следующую фразу о том, как ураганы сло мали на даче яблони: «А вот и первое слово — «курага». «Нет, Ваня, — сказала мама, — курага — продукт, приготовленный из сушёных абрикосов без косточек. Курагу, урюк, изюм уда лим. Он и запрещены правилами игры. Нужны только свежие фрукты и ягоды. Думай, Ваня, вникай в и гру, ша г за шагом продвигайся по словам, всмотрись, не вписано ли в них какое-нибудь нужное нам название фрукта». И дело у Вани пошло успешнее. Дочитав ровно до этого места, Ваня сказал: «Мам, а мы с тобой уже ровно пять слов нащёл кали, на до еще шесть». «А я думаю, что осталось пять слов, — возразила мама. — Посмотри внимательнее на свою последнюю фразу, не найдёшь ли ты в ней самой еще одной штуки? Видишь ли, учитывать надо всё, в том числе и наш с тобой разговор». «Мам, а масл ин, жир ных таких и солёных ягод, не может быть среди фруктов?» — «Сама не знаю, надо спросить у гурмана». — «Гур ман, го воришь? А кто это?» «Это человек, который разбирается в деликатесах», — ответила мама. «А у нас будут деликатесы?» — «Будут. Лишь бы цены не ро сли, Ва ня».

Ну как, вам понравилась игра на тему фруктов и ягод?

ПОПРОБУЙТЕ отыскать в данном стихотворении зашифрованные

Зари черто г — ром антик и поэт!

У гроза ночи мягка и безгрешна.

В грядущей ть ме тель няшка туч поспешных

Разрисовала небо разом. Меркнет свет.

Звезда, минуя резвых туч обрез,

С него пад учей каплей укатилась

И за суха рь скалы ушла. И скрылась,

Что б у ря дов осин и след исчез.

А мрак закроет ставни. Эх, о ткрой!

И до ут ра дуга холмов растает.

В тра ве тер нистый путь юлит, петляет

И в темно ту ман ит: иди за мной!

А позже рос взыграет хоровод.

И гра д рожащих капель дерзновенна.

И с ней придёт на радость всей Вселенной

Незри мо роз ов и горяч — восход!

Найдите 10 животных

Не спа лось от птичьего трезвона. По от косу ли ги бегут несмелые ручейки. Утреннее солныш ко за игрывает с сосульками. А лунный диск догорал на голубом небосводе. Кто сказал, что не встречаются солнце с луной. Ви жу к ак оба светила соревнуясь в беге мот ают круги по небосводу. Поленья потрескивают в растопленной печи, п ар хар чей из чугунка разносится по кухне, а руки замарались в смоле от дров. Учебник, что зубр ил ночью, отложен на край стола. Скорей бы каникулы. Нарвав букеты из верб, люд и идут к церкви. Сегодня вербное воскресенье.

В этой маленькой сказке про Африку спрятаны 7 зимних и новогодних слов. Приглядись внимательнее и найди их.

В далёкой жёлтой Африке жил бегемотик Шура. Пошёл как-то он погулять к реке. А там повстречались ему два крокодила — Кирсан и Моро.

— З дравствуй, деточка! — говорит Кирсан — Пойдём с нами, Шура. На реке пароход вёз-вёз, да не довёз сладости. Мы дадим тебе кокосов, бананов.

— И конфет, — ти хо проскрежетал зубами Моро.

Но благоразумненький Шура отказался:

— Ма ма ска зала мне никогда не ходить с чужими. Особенно с крокодилами.

В этом тексте зашифрованы названия 100 животных, птиц и рыб, а также еще 11 деревьев. Сколько времени тебе потребуется, чтобы найти их все?

Как наш повар со сна праздничный завт рак готовит — можно целую по эму либо в про зе , бра нясь, написать либо в стихах. Харчевня, к уда в одят иностранцев, открывается затемно. «Хочешь много ус петь — завт рак ай рано! » — говорит наш повар. Ком у до д еревни далеко, он тех на машине возит, на пикапе. Сейчас он приступил к работе: загрузил в машину мя со, кол басу, араба с модной стриж кой, кадушку, барана , меб ель — шкаф или нет? Нет, это такой серв ант и лопа та. Недолго они с кит ались: едва поехали — авария! Надо было повернуть налево, к пара пету, х отя машину поне сло н аправо. Так ов ца рит, одна ко , за кон дороги! Дру гие на этом месте тормозят. Там же наклон к ска ле, тяга сильная. Пи кап и бара н остались на обочине, а в се, кач аясь, выпа ли! Па ника. Толь ко шка ф устоял на месте. Забавная была у пасса жира ф изиономия, по ка каду шка на него катилась! Незадачливого ара ба со гну ло буквально попо лам, а повару хоть бы к акой урон! Иностранец г олень за марал , а возле баш мака ка ла чи ж ареные валяются. Повар тянет его за ногу, а на к олени поставить не может. Все было хорошо, по ка бан ка с огурцами не тресну ла, ска тившись на череп. А ха рчи разом пропали. Бедный дя дя! Тел о пострадало. Помялся ус, три ца рапины на ноге. Этот слу чай ка к бы араба потряс. Требова лось срочно вытереть кровь! Повар нарвал тра вы, дра л прямо руками. Потом накапал на ногу керо син, и ца рапины тут же зажили. Тюль пан да л хороший эффект. Надёжный спо соб, а ка к иначе? Так са мые глубокие раны заживляют.

— Одна ко, бра т, маловато кер осина ! — обеспокоился ара б.

— Пя ти гр аммов хватит, — ответил тот, — а ве дро зд есь не надо, пони маешь?

Чуть не у мер инос транец.

Тут пов ар хар чевню увидел, замо к, от крыл за сов, а гостя первым пустил.

Накрыл стол, огромный, как аэродром. Еда разная едва на нём помещается! Там крап и ва ран няя, конь як , пшенная каша, лот ок сладостей восточных, крен дель, фин ики, белых грибов целый коро б. И зон т над головой. К и кре ветка лаврового лис та. Пир горой! Правда, сбежавший с уроков пио нер па ру грибов-таки спёр. За то поль зы много, и ка ша кал орийная, вяз кая! Можно в кар ман та кой каши насыпать, кайма н а нём получится. Ш утка .

— С коро ва ренье принесу, — обещал повар, держа в ру ке та рел ку лик ёра. Он взял ромовую бабу и н а стол ее поставил. Настро гав и ал оэ, и ягод в ве дро, фа соли добавил, сварил самог он, да тра вы для запах а кула ком запихал. Целая кани стра у с тола, должно с запа сом арабу хватить. Он и забыл о но ге. Пар, д ым над столом!

Толь ко была при чина ра сстроиться: араб заявил, что банан дуб овый, в супе вол ос, ось минога недовари ли; ни ра зу бр ынзу не куснул и в мусорный бак три ан чоуса выбросил. И кры, са мо собой, не хватило.

Прочтите внимательно текст и попробуйте найти в нём двенадцать названий овощей.

Я тебе несколько раз пи сал, а т ы почему-то не отвечаешь.

В прошлом году мы ездили отдыхать на юг, и я простудился в Ана пе . Рец епты врача я выбросил и лечился горячим чаем с мёдом. Терпеть не могу микс тур . Не пс их же я, чтобы вместо душистого мёда, пить горькую дрянь. Затем я перегрелся на солнце, что, говорят, приносит в ред . И ска зал об этом врач, выступая по радио.

А недавно у нас произошло событие: отец разбил свой пи кап. Уста л в дороге и заснул за рулем. С отцом всё в порядке, только оторвал на правом ботинке каб лук , а я слегка зашиб голову. Работ по ремонту много. Нужны и сварка, и правка, и покраска. Отец притащил домой сварочный аппарат и железные лис ты . Ква ртира похожа на склад металлолома. Житуха наступила трудная, а раньше была такая ла фа . Соль на рану не сыпь — ни о чем не расспрашивай. Сам расскажу. Отец продолжает приносить в рюкзаке всякие железки, похудел. Ничего не ест. Лишь курит свой «Бело мор «. Ко вь ючным животным вполне можно приравнять. И еще беда: он выронил автомобильные ключи из кармана брюк. Ва ня знаешь, какой он теперь рассеянный. Я тоже, кажется, с ума сойду вско ре . Па мяти нет никакой. Уже забыл твою фамилию и адрес. Ну, ладно, вспомню по том. А т ы все равно пиши мне. Твой Лёша. а может, Леня.

Найти зверей в стихотворении:

Стемнело вдруг. Гроза идёт,

К земле ко лось я ветер гнёт.

Вда ли са рай, за ним забор,

Он окружает птичий двор.

(ответ: лось, лиса)

Туманы предрассветной ранью

Болота затян ули тка нью.

В озерке лилии цвет ут.

Ка к хорошо! Как славно туту!

(ответ: улитка, утка)

Найди спрятанные слова

Бундель Финдель съел обед,

На обед – сто котлет.

Коле в парке не бывать,

Сладку вату не жевать.

Мышка, плача, сыр просила

И за палец укусила.

Кобра к ёжику спешит,

Языком всё шевелит.

Найдите запрятанные в тексте названия 11 музыкальных инструментов .

Гоги получил в д ар фа нтастически красивую гитару: «Учись, тако го бо йкого парня, как ты, без гитары и представить нельзя!» Сел Гоги вечером учиться играть. Соседи, конечно, заснуть не могут, даже сла бая , н а оба уха глухая бабушка Сулико. Поу тру ба тоно Шалва пришел к Гоги. «Гоги, дорогой, так весь дом ра збежится! Больше не мо гу. Сли шком уж ты громко бренчишь». И соседки Го ги тара торят: «Голова раскалывается, как при горн ой болезни. Кат орга! Н е ж аль т ебе наших ушей? Эх, жи ли ра ньше — не тужили».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе.

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло.

Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни.

— знакомство с разделом «Синтаксис», повторение понятия.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений.

Читайте также:  Капитальный ремонт дизельных двигателей камаз
Adblock
detector