Меню

Ew10a двигатель ремонт дроссельной заслонки

Форум водителей Citroen: EW10A масло в впускном коллекторе, — Форум водителей Citroen

  • Форум водителей Citroen
  • >Все о Citroen C5
  • >Моторы Citroen C5
  • Устав форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

EW10A масло в впускном коллекторе, Оценка:

#1 Georgijlv

  • Участник
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 24-Апрель 11
  • Страна: Latvija
  • Город: Рига
  • Автомобиль:
    307SW 2.0 RFJ AL4

Здравствуйте Уважаемые владельцы С5 Прошу о помощи!

У меня 307 заболел необычной болезнью,сервисы не знают где искать причину,ошибок в системе нет

И так, по порядку ,307 рестайл EW10A AL4/DP0, стал замечать,что на холостых стали проявляться эффект подпрыгивания холостых оборотов под сброс газа,сначала не обращал внимания,прочистил заслонку(криминала на ней особо не было но с обратной стороны заслонка и коллектор были покрыты масляной плёнкой)сделал инициализацию,всё как положено и породолжал ездить дальше,но с временем автомобиль стал глохнуть при движении в натяг в D без нажатия педали газа или под сброс оборотов торможении двигателем на оборотох близких к холостым

Пробовал менять катушку,свечи,заслонку,датчик давления в впускном коллекторе(кстати теперь почти всегда покрыт масляной плёнкой) ,клапанную крышку с мембраной вентиляции картерных газов ,клапан регулятор давления системы VVT,делал инициализацию но ничего не помогало.Отогнал в сервис,разобрали голову почистили клапана,были достаточно сильно покрыты нагаром ,хотя мастер сказал что закрывались плотно,поменяли масаслосьёмные и особо ничего не изменилось,обороты так и подпрыгивают под сброс газа, но пока не глохла,масло сосёт в впускной коллектор через патрубок вентиляции и если выкрутить маслозаливную пробку и завести мотор на горячую, то выбивает ошибку P1160 и обороты устанавливаются на 1200.Закрутил пробку, опять завёл всё холостые 700 стабильны и интересно,что если погазовать на нейтралке минуту-две ,то подскоки холостых прекращаются ,но после перезапуска опять всё повторяется

ЗЫ интересно ,что если поднимать обороты до 1300-1500 до подскок практически не проявляется

Сообщение отредактировал Georgijlv: 13 Апрель 2013 — 12:51

#2 Vins1000

  • Ситровед
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 751
  • Регистрация: 04-Ноябрь 09
  • Страна: Россия
  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4

Georgijlv (13 Апрель 2013 — 14:40):

Здравствуйте Уважаемые владельцы С5 Прошу о помощи!

У меня 307 заболел необычной болезнью,сервисы не знают где искать причину,ошибок в системе нет

И так, по порядку ,307 рестайл EW10A AL4/DP0, стал замечать,что на холостых стали проявляться эффект подпрыгивания холостых оборотов под сброс газа,сначала не обращал внимания,прочистил заслонку(криминала на ней особо не было но с обратной стороны заслонка и коллектор были покрыты масляной плёнкой)сделал инициализацию,всё как положено и породолжал ездить дальше,но с временем автомобиль стал глохнуть при движении в натяг в D без нажатия педали газа или под сброс оборотов торможении двигателем на оборотох близких к холостым

Пробовал менять катушку,свечи,заслонку,датчик давления в впускном коллекторе(кстати теперь почти всегда покрыт масляной плёнкой) ,клапанную крышку с мембраной вентиляции картерных газов ,клапан регулятор давления системы VVT,делал инициализацию но ничего не помогало.Отогнал в сервис,разобрали голову почистили клапана,были достаточно сильно покрыты нагаром ,хотя мастер сказал что закрывались плотно,поменяли масаслосьёмные и особо ничего не изменилось,обороты так и подпрыгивают под сброс газа, но пока не глохла,масло сосёт в впускной коллектор через патрубок вентиляции и если выкрутить маслозаливную пробку и завести мотор на горячую, то выбивает ошибку P1160 и обороты устанавливаются на 1200.Закрутил пробку, опять завёл всё холостые 700 стабильны и интересно,что если погазовать на нейтралке минуту-две ,то подскоки холостых прекращаются ,но после перезапуска опять всё повторяется

ЗЫ интересно ,что если поднимать обороты до 1300-1500 до подскок практически не проявляется

Опиши, как делали инициализацию на RFJ, всё говорит о том что проблема с дросселем.

Ремонт моторчика дроссельной заслонки своими руками

Дроссельная заслонка или, как её еще называют, дроссельный узел это не только неотъемлемая часть двигателя, но также и топливной системы.

Дроссельная заслонка или, как её еще называют, дроссельный узел это не только неотъемлемая часть двигателя, но также и топливной системы. Естественно рано или поздно, при продолжительном использовании, эта деталь автомобиля может выйти из строя. Несмотря на большую устойчивость к износу этой детали, иногда она всё же ломается. И вам все равно когда-нибудь придется проводить её ремонт.

Принцип работы дроссельной заслонки

На первый взгляд все выглядит предельно просто, ведь данные действие периодически повторяются в процессе езды. Но все же есть целая совокупность проблем, которые могут сказаться на работоспособности данного механизма. О них мы и поговорим.

Обстоятельства которые могут стать причинами поломки заслонки

Владельцам автомобилей не составит большого труда выявить неисправность. Существует три признака, указывающих на поломку дроссельной заслонки:

  • Машина медленно набирает скорость;
  • На холостом ходу двигатель слишком резко и не плавно набирает обороты; «Беспокойная» работа мотора.

Обнаружение любого вышеперечисленного фактора, в 90 случаев из 100 является причиной поломки дроссельной заслонки.

Читайте также:  Тест драйв от давидыча все бмв

Как правильно проводить ремонт дроссельной заслонки?

Прежде чем начать ремонт дроссельной заслонки, вам необходимо будет демонтировать весь узел из капота, чтобы он не мешал вам проводить ремонт. После этой процедуры вам необходимо удостовериться в причине проблемы. Данная деталь редко выходит из строя, так что в большинстве случаев проблема в загрязненности и решается она обычной чисткой детали. Прежде чем приступить к чистке, сначала нужно отсоединить все провода и патрубки, затем приготовить специальные аэрозоли. Неплохо будет также заменить резиновые прокладки. Во время чистки их нужно снять, ведь иначе химия разъест материал, в результате чего добавит вам лишних хлопот.

Поломка датчика

Неисправность моторчика дроссельной заслонки

Ремонт моторчика дроссельной заслонки

Для начало вам понадобиться открутить крепежные винты и вынуть моторчик. Затем разогнуть так называемые «усы» которые расположены на корпусе и удерживают крышку моторчика. Далее необходимо произвести вскрытие моторчика. Вскрыв, вы обнаружите щетку пригоревшую к корпусу. Это и послужило причиной разрыва в цепи.

  • Удалите пригоревшую щетку и надфилем зачистите её посадочное место;
  • В автомагазине купите щетки;
  • Сточите щетку напильником до необходимых размеров;
  • Поставьте в корпус новую щетку и проверьте то насколько она свободно двигается;<>
  • Обожмите старый приваренный провод и провод от новой щетки;
  • Предельно аккуратно почистите коллекторные дорожки. Чтобы это сделать воспользуйтесь дрелью прикрепив к ней ротор и надфиль;
  • Обезжирьте рабочую поверхность;
  • Установите части корпуса обратно и соберите моторчик;
  • Затем соберите дроссельную заслонку. Проведенные выше манипуляции должны исправить поломку.

Вы можете заказать совершенно новый моторчик дроссельной заслонки у нас на сайте, что значительно сэкономит ваше время и деньги и к тому же будете уверенны, что он прослужит очень длительное время.

Двигатель Peugeot EW10A

2.0-литровый двигатель Пежо EW10A или RFJ выпускается с 2005 года на французском заводе и устанавливается на многие популярные модели концерна, включая минивен 807 и его клоны. Силовой агрегат по сути является адаптацией известного мотора EW10J4 к эконормам ЕВРО 4.

К линейке EW также относят двс: EW7J4, EW7A, EW10J4, EW10D и EW12J4.

Технические характеристики мотора Peugeot EW10A 2.0 литра

Точный объем 1997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 140 — 145 л.с.
Крутящий момент 180 — 200 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 11.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 330 000 км

Большое количество информации по этому мотору собрано в клубе Ситроен

Многие проблемы двигателя подробно описаны в блоге владельца Пежо 307

Несколько хороших мануалов вы сможете скачать на форуме 407-ой модели

Расход топлива EW10A

На примере Peugeot 307 2007 года с механической коробкой передач:

Город 10.7 литра
Трасса 6.0 литра
Смешанный 7.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель EW10A

Citroen

C4 I 2005 — 2008
C4 I Picasso 2006 — 2008
C5 I 2005 — 2008
C5 II 2008 — 2010
C8 I 2005 — 2010
Jumpy II 2007 — 2016
Peugeot

307 2005 — 2008
407 2005 — 2011
807 2005 — 2010
Expert II 2007 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы Пежо EW10 A

Самые распространенные проблемы мотора связаны с масложором и утечками смазки

От плохого топлива тут быстро забиваются форсунки, портятся свечи и горят катушки

Виной плавающих оборотов чаще всего является грязная дроссельная заслонка и РХХ

Стучат под капотом обычно гидрокомпенсаторы, которые требуют частой смены масла

Причина сильных вибраций этого силового агрегата в критическом износе его подушек

Чистка и адаптация дроссельной заслонки

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Читайте также:  Как очистить металл автомобиля от ржавчины

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на «Шкоде» или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

Читайте также:  Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством maxinter plus 8at

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на «Ниссане» либо любом другом авто.

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

У большинства автомобилей марки «Тойота», «Лексус», «Мерседес», «Ниссан», «Ауди» адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ «не догадывается» и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Adblock
detector