Мотор-редукторы SEW-EURODRIVE: особенности.
все публикации по тематике по отраслям
Двигатели могут быть обеспечены дополнительным оборудованием, таким как: — Встроенными дисковыми тормозами или блокираторами обратного хода — Взрывозащитой по стандарту ATEX 100a — Встроенными преобразователями частоты (до 3 кВт) — Термодатчиками, устройствами принудительного обдува, импульсными и абсолютными датчиками и т.п. Рис.3 Плоско-цилиндрический мотор-редуктор |
Имеют наибольшее распространение, и могут быть применены практически для любой цели. Совместно с редукторами других видов (плоские цилиндрические, конические, червячные, планетарные) соосно-цилиндрические редукторы используются в качестве предступени для получения особо больших передаточных отношений. Единственное исполнение, которое невозможно реализовать для соосно-цилиндрических редукторов – насадное, что является ограничением по применению данного типа мотор-редукторов.
Серия маркируется R …7…, имеет 14 типоразмеров ( R 07 – R 147) для крутящего момента от 50 до 18000 Нм. Передаточные числа лежат в диапазоне от 1,5 до 27000. КПД: от 0,94 до 0,97 в зависимости от числа ступеней. Конструктивные исполнения на лапах, на лапах с фланцем, с фланцем.
Для использования в земснаряде был выбран соосно- цилиндрический мотор-редуктор. Учитывая кинематическую схему, мотор-редуктор оснащен электромагнитным тормозом. Чтобы привод работал в уличных условиях, для двигателя сделана внутренняя антикоррозионная обработка, а для мотор-редуктора (в целом) внешняя антикоррозионная обработка. Для использования в российских условиях привод может быть изготовлен для работы в диапазоне температур от –40 до +60 О С.
Имеет широкое распространение для задач, где требуется высокая компактность привода. Наиболее часто используемое конструктивное исполнение – насадное.
Серия маркируется F…7…, имеет 11 типоразмеров ( F 27 – F 157) для крутящего момента от 130 до 18000 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 4 до 30000. КПД: от 0,94 до 0,97 в зависимости от числа ступеней. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом, со стяжной муфтой, шлицами; насадные, на лапах, с фланцем.
Для использования в миксере был выбран плоско- цилиндрический мотор-редуктор, что сэкономило монтажное пространство, позволив компактно разместить 6 приводов.
Часто применяется для задач, где требуется стойкость к переменным нагрузкам, частым пускам, радиальным нагрузкам на выходном валу и где требуется высокая компактность.
Серия маркируется K…7…, имеет 12 типоразмеров (К37 – К187) для крутящего момента от 200 до 50000 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 4 до 32000. КПД: 0,97 – самый высокий из всех типов угловых редукторов. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом, со стяжной муфтой, шлицами; на лапах, насадные, с фланцем.
Для использования в транспортерах аэропорта был выбран коническо- цилиндрический мотор-редуктор. Установка угловых редукторов характерна для транспортеров, а применение коническо- цилиндрических редукторов, имеющих высокий КПД, позволила использовать двигатели меньшей мощности по сравнению с червячными мотор-редукторами и сократить расходы на электроэнергию. Учитывая, что редукторы с высоким КПД не обладают свойством самоторможения, на наклонных транспортерах могут быть использованы блокираторы обратного хода.
ЦИЛИНДРО — ЧЕРВЯЧНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ
Имеет широкое распространение для задач, где необходимо реализовать большое передаточное отношение, а также, исторически, в пищевой и упаковочной промышленности. Ограничение по применению – температура окружающей среды более +50 О С и ударные нагрузки.
Серия маркируется S…7…, имеет 7 типоразмеров ( S 37 – S97) для крутящего момента от 90 до 4000 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 6,8 до 33800. Благодаря цилиндрической ступени КПД у этой серии выше, чем у одноступенчатых червячных редукторов при равных передаточных числах. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом, со стяжной муфтой, шлицами; на лапах, насадные, с фланцем.
Для использования в линии розлива был выбран цилиндро-червячный мотор-редуктор. Это позволило получить требуемую низкую скорость движения. Для применения в пищевой промышленности редукторы могут быть заправлены специальным нетоксичным маслом. Также может быть произведена покраска любого типа мотор-редуктора в необходимый пользователю цвет.
СПИРОИДНЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ
Самые «молодые» редукторы в линейке мотор-редукторов SEW . Имеют одну передаточную ступень, состоящую из неизнашеваемой пары сталь-сталь. Широко распространены для задач, где требуется привод небольшой мощности за умеренную цену.
Серия маркируется W …0…, имеет 3 типоразмера ( W 10 – W 30) для крутящего момента от 25 до 70 Нм, передаточные числа лежат в диапазоне от 6,57 до 75. Конструктивные исполнения с цельным валом и c полым валом со шпоночным пазом; на лапах, насадные, с фланцем.
Особенности спироидных мотор-редукторов: не требуют технического обслуживания, заправлены маслом на весь срок службы. Отсутствует дыхательный клапан (сапун). Благодаря этому редуктор может эксплуатироваться в любой монтажной позиции без корректировки уровня масла и перестановки дыхательного клапана.
Рис.9 Спироидный мотор-редуктор
Для использования на роликовом конвейере в автоматизированном складе был выбран спироидный мотор-редуктор. Это позволило получить требуемую скорость движения, а применение установленного на двигателе преобразователя частоты сделало эту скорость регулируемой в диапазоне 1:10.
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПРИ ВЫБОРЕ РЕДУКТОРОВ
При огромном разнообразии процессов движения в производстве, кажется, невозможно найти два одинаковых варианта привода.Однако в действительности все варианты привода можно свести к трем стандартным решениям: линейное движение по горизонтали, линейное движение по вертикали, вращательное движение.
При выборе прежде всего учитываются данные нагрузки, такие как масса, момент инерции, скорость, усилия, количество включений в час, время работы, размеры шестерен и валов проектируемого механизма.
Исходя из этих данных, можно определить мощности с учетом КПД и необходимые частоты вращения выходного вала. В результате, учитывая условия эксплуатации, определяется необходимый мотор-редуктор по каталогу производителя. После этого тип мотор-редуктора выбирается с учетом типа двигателя, если необходимо, учитываются возможности регулирования, наличие тормоза и др. Естественно, каждое решение требует детальной проработки.
Удобно при этом использовать специальные программы изготовителей, например, как электронный каталог EKAT или программа расчета PRO — DRIVE , разработанные SEW — EURODRIVE .
При выборе мотор-редуктора важно учитывать монтажное пространство, способы крепления и соединение с приводимым механизмом. Обязательной оценки требует наличие внешних радиальных и осевых нагрузок и изгибающих моментов.
Типоразмер редуктора зависит от вращающего момента на его выходном валу, который рассчитывается по номинальной мощности двигателя и частоте вращения на выходе редуктора.
Мотор-редукторы обычно описываются либо через отдаваемую мощность, либо через вращающий момент при заданной частоте вращения выходного вала.
При этом дополнительным параметром является эксплуатационный коэффициент.
Действующий в России стандарт на прочностной расчёт цилиндрических зубчатых передач — ГОСТ 21354 вводит понятие о типовых статистических режимах эксплуатации.
Особенностью редукторов SEW — EURODRIVE является то, что для непрерывного режима эксплуатации (при работе в 1-2 смены) можно использовать момент указанный в каталоге. Кроме того, вводится понятие эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор). Воздействие рабочего механизма на редуктор учитывается с достаточной точностью, если при расчете использовать эксплуатационный коэффициент f B (как правило, более распространенное название сервис-фактор). Эксплуатационный коэффициент определяется по ежедневному времени работы и количеству включений в час. При этом выделяют три характера нагрузки в зависимости от коэффициента инерции. Необходимый эксплуатационный коэффициент можно определить по диаграмме на рис. Полученный эксплуатационный коэффициент должен быть меньше или равен эксплуатационному коэффициенту.
Рис.11 График для выбора эксплуатационного коэффициента
Где: * = ежедневное время работы [ч/сут]
** = количество включений в час ( учитываются все процессы запуска и торможения, а также переходы с низкой частоты вращения на высокую и наоборот ).
I — Кривая равномерной нагрузки, допустимый коэффициент инерции ≤ 0,2
II — Кривая умеренной ударной нагрузки, допустимый коэффициент инерции ≤ 3
III — Кривая значительной ударной нагрузки, допустимый коэффициент инерции ≤ 10
Коэффициент инерции равен отношению суммы всех внешних моментов инерции к моменту инерции двигателя.
Естественно, в ряде случаев коэффициенты выбираются более высокими, чем на графике. Это определяется спецификой нагрузки, например: радиальными и осевыми нагрузками, а для червячных редукторов – повышенной температурой окружающей среды.
При выборе нельзя забывать о пиковых и стартовых нагрузках, которые должен парировать мотор-редуктор, независимо от тяжести режима работы оборудования.
Практика работы SEW — EURODRIVE в России и во всем мире показывает, что:
1. Участие квалифицированных специалистов по мотор-редукторам позволяет выбрать оптимальный и надежный привод.
2. Исчерпывающая документация, консультации и помощь специалистов SEW — EURODRIVE позволяют выбрать мотор-редуктор для любой задачи привода.
3. Модульная система мотор-редукторов с ее миллионами вариантов позволяет подобрать изделие практически для любых условий эксплуатации, что дает возможность использовать мотор-редукторы во всех отраслях промышленности.
4. Децентрализованная сборка мотор-редукторов из первоклассных компонентов позволяет быстро поставлять продукт пользователю.
5. Высокое качество и надежность мотор-редукторов в ежедневной эксплуатации обеспечивают непрерывную работу оборудования в целом.
Индустриальные редукторы серии P
Особенность нашего индустриального редуктора серии P – компактная конструкция планетарного и базового редуктора. Редукторы такого типа используются в системах, которые требуют низкой частоты вращения и большого вращающего момента.
Экономичные с точки зрения монтажной площади планетарные мотор-редукторы для систем с низкой выходной скоростью
Важными слагаемыми успешного производственного процесса на низкоскоростных предприятиях является низкая скорость на выходном валу и большой вращающий момент. К таким устройствам относятся смесители и ротационные фильтры. Помимо этого, пользователям и поставщикам подобных систем необходимы надежные приводные компоненты.
Индустриальные редукторы серии P – это мощные и надежные планетарные мотор-редукторы. Поставка двигателей в стандартном исполнении происходит в кратчайшие сроки, в зависимости от типоразмера.
Модульный концепт предусматривает широкий ассортимент дополнительного оборудования. Другой особенностью этих компактных редукторов является выгодное соотношение между ценой и производительностью. Таким образом всем Вашим устройствам гарантируется наилучшее оснащение.
Базовый мотор-редуктор высокой мощности
Мощность индустриальных редукторов серии P обеспечивается входным мотор-редуктором. Таким образом устраняется в необходимость в дополнительных компонентах, занимающих много пространства и требующих вложений. К ним относятся муфты, промежуточные фланцы и корпус адаптера.
Также Вы можете найти подходящий базовый мотор-редуктор в SEW‑EURODRIVE. Просто выберите один из наших модульных мотор-редукторов и скомбинируйте в зависимости от Ваших потребностей.
Образовательные программы по редукторным технологиям
Непрерывное внедрение новых технологий ставит будущих специалистов перед неизбежной необходимостью быстрого расширения практических навыков эксплуатации механического приводного оборудования. Наши образовательные программы по редукторным технологиям облегчают понимание и дают возможность на практике отработать теоретические знания
Образовательные модули, посвященные цилиндрическим и цмлиндро-коническим редуктором, излагают материал максимально доступно
Для образовательный модулей на тему цилиндрических и цилиндро-конических редукторов мы предусмотрели стандартное промышленное оборудование с необходимыми комплектующими и запасными деталями, предназначенное специально для образовательных целей. Методические пособия предназначены для использования в образовательных целях и рекомендованы для школ с углубленным изучением технических предметов, колледжей, университетов и образовательных центров для взрослых. Они предназначены для практического закрепления теоретических знаний о машинном оборудовании. У участников обучения появляется возможность многократной отработки навыков по сборке и разборке редукторов. Выполнение упражнений осуществляется в безопасных учебных классах без использования дорогостоящего инструментария.
Редукторы, как средства передачи момента, являются ключевыми компонентами мехатронные приводов. Важный аспект при этом – изменение направления вращения. По этой причине специалисты должны владеть знаниями о структуре и конфигурации различных компонентов редуктора, что поможет им на этапах планирования, внедрения и обслуживания системы.
Современные тенденции, такие как повышение энергоэффективности производств, ставят перед специалистами новые задачи, решить которые невозможно без повышения квалификации. С помощью наших образовательных модулей, посвященных редукторам, и нашего богатого опыта преподаватели и инструкторы смогут грамотно донести информацию по тенденциям мировой промышленности.