Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?
Новый автомобиль куплен в январе 2018 года в автосалоне. Через полтора года обнаружил ржавчину. Что я могу предпринять с точки зрения защиты своих прав потребителя?
Приобретая автомобиль для личных нужд, человек становится потребителем. Данный вид правоотношений регулируется ст. 492–505 Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Учитывая то, что товаром в данном случае выступает автомобиль, также необходимо обратиться и к постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, которым утвержден Перечень технически сложных товаров. Согласно п. 2 данного Перечня легковой автомобиль как раз относится к технически сложным товарам.
Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Аналогичные по содержанию права указаны и в п. 3 ст. 503 ГК РФ.
Таким образом, владелец автомобиля, обнаруживший на нем ржавчину, имеет право обратиться в автосалон для предъявления претензии. Однако при этом необходимо учитывать следующее.
Внимательно изучите документацию, переданную вместе с автомобилем. Изготовитель автомобиля часто указывает гарантии на защиту автомобиля или его отдельных частей от ржавчины. То есть необходимо уточнить, в каком именно месте на автомобиле появилась ржавчина. Кроме этого, необходимо помнить, что автосалон имеет право на проведение экспертизы. Экспертиза покажет, были ли повреждения у автомобиля, которые могли способствовать появлению ржавчины, или же ржавчина появилась в результате производственного брака, а также предполагаемый срок ее появления и т.п. При этом, если результат экспертизы будет не в пользу собственника автомобиля, то ему придется оплатить ее стоимость.
Причины появления весенней ржавчины у новых иномарок
Частенько бывают ситуации, когда, казалось бы, довольно свежая машина, чуть ли новая, после зимнего сезона на очередной помывке обнажает очаги коррозии на элементах кузова. Почему такое происходит, если автомобиль куплен недавно и абсолютно новым в салоне?
Почему появляется Ржавчина на новой машине
Зимняя консервация старения
Обнаружение очагов свежей коррозии на кузова автомобиля по весне – довольно распространённая ситуация. В течение зимы, кузов и другие части автомобиля буквально купались во всевозможных агрессивных средах химических реагентов. Всё это за долгий зимний период проникло в каждую щель, трещинку в краске, забило зазоры. Однако зимняя температура, как правило, находится в минусах, и в этих условиях замедление химических реакций вполне понятно. А это и затруднение для коррозионных распространений. Из курса школьной химии мы знаем, что процессы ионного обмена активно проходят в водной среде, но, если вода замерзает в лёд, коррозия тоже на время засыпает. И вот приходит весна, а с ней тепло и лёд возвращается в жидкую форму. Химии уже ничего не мешает поедать металл. Поэтому как раз весной появляются заметные следы ржавчины.
Почему на новых?
Со старым железом всё ясно, постепенно время подтачивает всё, но почему-то же самое происходит с новыми машинами, каковы причины появления коррозии у полугодовалых машин, не бывавших в ДТП?
Ржавчина на новой машине после ДТП
Для начала стоит отметить некачественный ремонт, да, речь и про новые машины, ведь они тоже попадают в ДТП, даже если они не на своём ходу. Кроме того, только что купленный автомобиль, который притёрли на парковке быстро теряет привлекательность для своего владельца, и он по-быстренькому от машины избавляется, предварительно отремонтировав повреждения. Обычно скрывают незначительные штрихи в недорогих мастерских. Потом у нового владельца начинаются головные боли, когда он по весне видит цветущие очаги рыжей железной плесени на крыле или капоте.
Автосалоны не без греха
Гораздо более обидно бывает первым владельцам автомобиля. Купил в автосалоне с нулевым пробегом, а тут такое. Почему? Ну, например, автомобиль мог выпасть из обоймы автовоза по дороге, плохо закрепили, проявили халатность. Такую машину ремонтируют у дилеров, затем, разумеется, продают как все, якобы новая прямо с завода. Не будут же они писать на ценнике – битая, восстановленная.
Заводской брак?
Ржавчина на новой машине в следствие заводского брака
Ржавчина также может появится у новой машины вследствие заводского брака, просто покрасили её некачественно. Конечно, такими болезнями в основном страдают ноунеймы китайские, хотя и у нас тоже встречается такое. Остальные иномарки в этом плане вполне чистые. Но вот появление рыжих подтёков на практически новом автомобиле из-под различного декора, молдингов и прочих шильдков, это дело далеко не редкость. Все обвесы и декоративные элементы должны крепиться в специальные отверстия, которые не сверлят после сборки машины, а готовят изначально, обрабатывая специальными составами и краской как весь кузов.
Однако на некоторых линиях (не будем показывать пальцем) технологические косяки приводят к тому, что положенные места имеют положения со слишком большими допусками, и порой могут не совпадать по несколько миллиметров. Вот здесь и происходит нарушение целостности заводского ЛКП. Дырочка с поцарапанной краской – это однозначный ржавый подтёк по весне.
Условия эксплуатации
Ржавчина на новой машине из-за условий эксплуатации
Есть ещё одна причина появления ржавых подснежников, которая с браком или халатностью никак не связана, но очень даже связана с условиями эксплуатации и характером вождения. Если водитель купил новьё машину осенью, и всю зиму гонял на ней по загородным буреломам, то удивляться появлению весной на крыльях, морде, а также порогах ржавых разводов не стоит. Три месяца добротной пескоструйной обработки, ветки и камушки в купе с химическими реагентами, не оставят шансов самому надёжному ЛКП. А уж ржавчина не упустит такую возможность.
Как поступить, если новый автомобиль начал ржаветь?
Здравствуйте. В ноябре 2017 года купила автомобиль hyundai solaris новый у оф. дилера. Автомобилем очень довольна, ездила мало, пока пробег 1900 км. Но, неделю назад обнаружила элемент коррозии (вспучившуюся краску — «жучок») на передней кузовной стойке. Решила провести осмотр автомобиля, и, к моему несчастью, нашла многочисленные маленькие «рыжики» на порогах, арках, дверях, стойках. разве что не нашла только на капоте. Где то «протираются», и незаметны, но спустя несколько дней опять наливаются «ржавым» цветом, где то именно вспучивание, в одном месте даже вскрылось до металла. Немного придя в себя, созвонилась с оф. дилером, рассказала суть вопроса — получила ответ, приезжайте посмотрим, если случай гарантийный — т.е. нарушен производственный процесс, то сделаем вам по гарантии.
Машина эскплуатировалась бережно, мылась только 1 раз при прохождении ТО-0 у того же дилера.
Чуть позже, осознав проблему — задалась вопросом, а как можно покрасить столько элементов?
1) Таким же образом машина при последующей продаже сильно потеряет в стоимости, зачем мне новая машина вся крашенная перекрашенная.
2) Коррозия в таких количествах уже запущена раньше времени под краской, а это влияет, в том числе, и на пассивную безопасность
Все элементы коррозии сфотографировала в макро-режиме.
Очень прошу подсказать с дальнейшей тактикой. Боюсь ехать к дилеру. Что возможно в этой ситуации?
Как вернуть ржавый автомобиль дилеру
Опасна ли коррозия
Если говорить о ржавчине кузова или рамы — дефекты встречается часто. Страдает эстетика, безопасность и долговечность автомобиля. Разрушение не останавливается и уничтожает металл полностью.
Чтобы вернуть такой автомобиль в автосалон, недостаток должен быть существенным.
Никто не признает существенность сразу. Дилер предложит перекрасить элемент. Однако, если автосалон признал брак, то вероятность его повтора стремится к 100%. Производитель же хочет косметическим ремонтом замаскировать дефект и не будет устранять причину .
Коррозия может быть признана существенным недостатком по двум признакам:
Неустранимость ржавчины докажет только экспертиза, которая установит причину появления.
- визуально определить площадь повреждений;
- измерить химически или аппаратно глубину;
- проверить твердость краски;
- оценить адгезию, путем выполнения надрезов краски резаком;
- провести анализ продуктов коррозии.
Даже этого может быть недостаточно, например, при ржавчине сварного шва алюминиевого кузова.
Методы исследования связаны с дополнительными разрушениями лакокрасочного покрытия машины. Экспертиза сложна, затратна, не каждый эксперт может ее провести.
Если возникло желание, в чем сомневаюсь, изучить оксиды с метагидроксидами, возьмите химический справочник, но для детального «ознакомления» — ISO 1462, ГОСТ 9.311-87, ГОСТ 4.396-88, ГОСТ 9.407-84, ISO 7441, ISO 11463, ISO 12729.
Недостаток, который проявляется вновь после устранения
Возвращать ржавый автомобиль по повторности дефекта дольше, но проще. Надо установить только наличие коррозии и не разбираться в причинах.
- пишем претензию об устранении недостатка;
- дилер перекрашивает деталь;
- ждем, что ржавчина появится опять;
- пишем претензию дилеру или производителю о возврате автомобиля.
Многие совершают ошибку, перекрашивают повторно, и только потом требуют вернуть деньги за машину. Суд откажет в удовлетворении такого иска.
Выбирайте вариант, который подходим вам, главное вовремя заметить ржавчину и обратиться в автосалон, чтобы потом не изучать на собственном опыте методологию удаления ржавчины муравьиной кислотой с зеленым чаем.
Как написать претензию — здесь .
Что такое существенный недостаток и чем отличается от обычного, я уже писал здесь .
Кузов ржавеет что делать в такой ситуации
Ржавчина на кузове неизбежно появляется со временем, даже если кузов у вас оцинкованный и имеет дополнительную защиту. Однако не многие знают, как предотвратить подобное явление, продлить жизнь кузова, ведь кузов – основная деталь автомобиля. Что делать с ржавчиной на кузове если она проявилась – устранять как можно скорее, простое замазывание краской из баллончика это не вариант.
От чего это происходит
Для начала разберемся что из себя представляет корпус любого автомобиля. Это конструкция из тонкого листового металла, корпус которой нередко сделан из разных сплавов, к тому же имеет множество сварных соединений. Кроме того корпус используется еще и как «минус» в бортовой сети машины, а это означает, что он постоянно проводит ток. Поэтому не ржаветь он просто не может!
Как возникает ржавчина
Коррозия металла — это процесс окисления его кислородом при воздействии воды. Многие автолюбители не знают как вывести ржавчину с кузова, поэтому пытаются замазать ржавчину краской или же задуть баллончиком, при этом разрушение продолжается. Ржавление автомобильного корпуса относится к классическому виду — электрохимическая коррозия.
Однако, воздействие воздуха и воды, это не вся проблема. Кроме стандартных и неизбежных химических процессов, главную роль здесь играют возникающие гальванические пары, между химически неоднородными поверхностями.
Не стоит ждать, пока маленькое пятно станет большой дыркой. Не стоит пугаться слов «гальваническая пара», я не собираюсь грузить вас лекциями по химии, сложных формул учить не придется. В нашей статье термин «гальваническая пара» — это всего лишь стык из двух разных металлов. Существуют металлы более активные и менее активные. При возникновении гальванической пары более активный металл разрушается а более пассивный за его счет восстанавливается. Простой опыт гвозди железный и медный в растворе электролита – железный быстро разлагается, медный коррозия не трогает. А если с железным гвоздем поставить алюминиевую проволоку – то разлагается алюминий. Это явление в химии имеет название – «недопустимая гальваническая пара». К примеру, алюминий с медью, никель с серебром, магний со сталью и другие. В тесном соединении с электричеством они очень быстро «сожрут» один другого. Именно поэтому запрещается соединение медных проводов с алюминиевыми в электропроводке. В корпусе автомобиля множество мест, где возникают гальванические пары. Как правило «Недопустимых» избегают, поэтому возникают «обычные». В точках сварки, если кузовные панели изготовлены разного металла, между различными элементами крепежа и агрегатами (медные, латунные, нержавеющие болты и железный корпус).Даже в разных точках на одной пластине, имеющей разную механическую обработку. Между всеми ними постоянно возникает разность потенциалов, а в присутствии электролита появится и сквозная коррозия кузова если своевременно не принять меры.
Электролит
Некоторые автомобилисты сразу вспоминают, что это едкая жидкость, которую обычно применяют в аккумуляторах. Однако они правы лишь частично. Электролитом называется любая жидкая субстанция, которая проводит электрический ток. В аккумуляторах применяется слабый раствор соляной кислоты, совсем не обязательно обливать корпус кислотой, для появления коррозии. Функцию электролита выполняет обычная вода. В «дистиллированном» виде вода электролитом не является, однако в природе воды настолько чистой не встречается. Поэтому, под действием воды в гальванической паре начинается ускоренное разрушение металла со стороны положительно заряженной. От этого и появляется ржавчина на кузове. Что же делать?
Отменить реакцию металлов друг на друга вы не сможете, зато можно (и даже нужно) исключить электролит из этой схемы. А без него такие гальванические пары существуют очень долго, много дольше срока эксплуатации самого автомобиля.
Как защищают кузов производители
Наиболее простой способ защитить металл — покрыть его поверхность пленкой, сквозь которую не проникнет электролит, а если сам металл использовать хороший, практически без примесей, которые способствуют коррозии (серы, например), тогда результат выходит достойный. Но не стоит воспринимать мои слова буквально!
Наиболее распространенными видами защитной пленки являются грунт и краска. Кроме того, можно ее получить из фосфатов металла, для этого обрабатывается поверхность металла фосфатирующим раствором. Фосфоросодержащие кислоты окисляют верхний слой, создавая очень прочную защитную пленку.
По такому элементарному «рецепту» изготовляли кузова в течение десятков лет, как видите, весьма успешно, так как, многие машины произведенные в пятидесятых-шестидесятых годах великолепно сохранились до наших дней. Хотя и не все, так как со временем краска начинает растрескиваться. Сначала разрушаются внешние слои, затем трещины достигают металла и защитной фосфатной пленки. А после аварий и ремонта покрытия зачастую наносятся, без соблюдения необходимой чистоты поверхности, оставляя мельчайшие точки коррозии, в которых всегда содержится влага.
Машину после аварии, как правило, стараются быстро продать, поэтому делается рихтовка и шпатлевка кузова, цена ремонта минимальная, только чтобы повреждения были незаметными.
Постепенно под слоем краски появляется очаг разрушения, но это станет проблемой нового владельца.
Избавиться от коррозии можно, улучшив качество покрытия, применяя более эластичные краски, защитный слой которых будет более надежным или же покрыв корпус пластиковой пленкой.
Существует и лучшая технология — покрытие металла кузова тонким слоем иного металла, который образует более стойкую к электролиту оксидную пленку, применяется она давно. Это белая жесть — сталь, которая покрывается тонким слоем из олова, знакома она всем, кто видел простую консервную банку.
Сегодня покрытия от коррозии наносятся на заводе до штамповки панелей кузова, а в качестве «защитников» используется цинк либо алюминий. Эти металлы оба, кроме наличия прочной защитной пленки, обладают ценным качеством — наименьшей электроотрицательностью.
В упомянутой нами выше гальванической паре, возникающей после разрушения защитной пленки из краски, они будут исполнять роль анода, поэтому, пока на металле остается хоть немного алюминия либо цинка, разрушаются в первую очередь именно они. Свойством этим можно воспользоваться и вам, просто добавляете немного порошка одного из этих металлов в грунт, затем этим грунтом покрывается металл, что дает кузовной панели шанс на продление жизни.
Места, где краска легко повреждается (днище, например) покрывают толстым слоем герметика, либо мастики, они дополнительно защищают от проникновения влаги. Привычно называть это покрытие «антикором».
Появление коррозии можно замедлить на длительное время, но исключить насовсем не получится. Применяя воскование корпуса и различные покрытия мы даем отсрочку на год, или несколько лет, не более.
Способы продления жизни кузова
Важно: Гарантия от сквозной коррозии дается только при своевременном выполнении ремонта и восстановления у дилера, главное помнить об этом условии.
Поэтому при выполнении Технического Обслуживания необходима так же очистка кузова от ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия исключительно по технологии. Не стоит пренебрегать дополнительной защитой от ржавчины — парафиновые и масляные пленки со временем высыхают или испаряются, поэтому их необходимо периодически обновлять.
Содержите в чистоте кузов машины. Прилипшая грязь вбирает воду, которая вместе с грязью сохраняется на кузове и продолжает выполнять разрушающую функцию, постепенно проникая сквозь микротрещины к металлу.
Пытайтесь своевременно восстанавливать повреждения краски на кузове! Помните, что своевременная очистка от ржавчины кузова продлит срок его службы.
Пользуйтесь только услугами кузовных сервисов, где работают квалифицированные мастера, так как правильное восстановление защиты поверхности требует аккуратной, чистой работы, с пониманием всех происходящих процессов.
Предложения зачистить и просто закрасить потолще недорого приведут вас обратно в кузовной цех, но повреждения будут уже более серьезные.
Как зачистить ржавчину на кузове, знает далеко не каждый:
- Зачищать следует наждачкой или щеткой по металлу
- Применять шлифмашинку с абразивом запрещается, пожжете металл и он сгниет очень быстро, не смотря на все меры защиты, так как горелый металл теряет все свои свойства
Инструменты
Как победить ржавчину или чем вывести ржавчину с кузова, актуальный вопрос для новичков:
- Если на корпусе вашего автомобиля только появляется ржавчина, тогда нужно оценить масштабы повреждения;
- Когда область ржавчины большая, стоит отогнать авто в профессиональную кузовную автомастерскую, чтобы заменит элемент кузова;
- Самостоятельная борьба с коррозией бывает недостаточной для дальнейшего безопасного использования автомобиля;
Перед началом самостоятельной работы по борьбе с ржавчиной необходимо позаботится о своей безопасности! Приобретите защитные очки, респиратор и плотные резиновые (прорезиненные) перчатки.
Помимо этого, Вам понадобятся следующие инструменты:
- Шлифмашинка с металлической щеткой либо дрель со щеткой (применение абразива исключено);
- Наждачная бумага крупно и мелкозернистая;
- Молоток;
- Кузовная шпатлевка и шпатель;
- Мастика;
- Грунтовка;
- Малярная лента;
- Преобразователь ржавчины;
Выполнение работ вкратце
Если возникли незначительные повреждения, то достаточно будет хорошенько зачистить ржавчину, обработать преобразователем, смыть преобразователь, загрунтовать и подкрасить, однако если ржавчина уже проела дыру, тогда нужно зачищать поврежденное место и заделывать дыру кузовной шпатлевкой. Тогда дополнительно понадобится проволочная сетка. Она станет основой для шпатлевки. После высыхания шпатлевки, поврежденное место зачищаете мелкой наждачной бумагой, затем грунтуете и красите.
Еще вариант – изготовление заплатки из жести, заплатку клепаете или клеите, даже можно паять оловом к кузову. После этого выполняем шпатлевку и покраску.
Также коррозия алюминиевого кузова устраняется заменой прогнившего элемента, либо вырезанием куска и варкой нового на его место. Самостоятельно вы справитесь навряд ли, нужен аргоновый аппарат и опытный сварщик.
Лучшая защита, комплексное применение всех мер и своевременное устранение мелких пятен ржавчины, пока она не стала сквозной.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.