Меню

Если у машины четыре колеса она какая ответ

Развитие речи. Тема дня: транспорт


Продолжаем занятия по развитию речи ребенка.
Сегодня тема дня – транспорт.

1. Понаблюдайте на улице за движением разного транспорта.

2. Повторите названия разных видов транспорта.

3. Потренируйте ребенка различать наземный транспорт, подземный, железнодорожный, воздушный, водный.

4. Спросите, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему он так называется.

5. Вспомните, люди каких профессий работают на разных видах транспорта.

6. Проведите беседу о правилах дорожного движения.

7. Расскажите ребенку о профессии регулировщика.

8. Находясь недалеко от дороги, посчитайте проезжающие мими автомобили.

9. Упражнение «Подбери характеристику».
Машина – какая? (красная, модель такая-то, чистая, легковая)
Поезд – какой? (большой, мощный, шумный, удобный)
Трамвай – какой?
Подбирайте как можно больше определений.

10. Упражнение «Подбери действие»
Самолет – что делает? Метро – что делает?

11. Упражнение «Почему так называется». Объясняем образование составных слов: Вездеход , паровоз, самолет, самосвал, самокат.

12. Упражнение «назови одним словом».
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) – двухколесный.
Если у велосипеда три колеса –
Если у машины четыре колеса –
Если у лодки четыре весла –

13. Упражнение «Подбери предмет».
Старый – …, Новый – …, Маленький – …, Мощный – …, Грузовой – …, Быстроходный – …

14. Упражнение «Из чего – какой?»
Двери из металла – какие? – металлические двери.
Руль из пластмассы – какой? –
Сидение, обшитое кожей – какое? –
Колесо из резины – какое? –

15. Упражнение «Скажи иначе» – подбираем синонимы.
Ехать – …, мчаться- …, плестись – … .

16. Упражнение «Скажи наоборот» – подбираем антонимы.
Поезд длинный, а автобус коротнкий.
Самолет быстрый, а пароход – …
Трамвай тяжелый, а велосипед – ….

17. Упражнение «Четветрый лишний» – на умение классифицировать, развития логического мышления.
Пример: Самолет, лодка, пароход, корабль.
Ребенок должен «убрать» лишнее слово. Работаем на слух, без использования картинок.

18. Развиваем мелкую моторику. Выложите из палочек или спичек машину, самолет, лодку. Изготовьте машинку из спичечных коробков.

19. Прочитайте стихи про машины.

Например, чудесные стихотворения Галины Лебедевой.

ПОЖАРНАЯ МАШИНА
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
“Стоять всем на месте!” – свистит постовой.

Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.

Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.

Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

Спасают верблюда, выводят слона…
Вот где сноровка и сила нужна.

Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.

Под каждой подмышкой торчит по мартышке, –
Он их достал и вернулся назад.

Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.

Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: “Стоять! Хода нет!
Только для “Скорой” Зеленый свет!”

Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом.
Встречайте машину с красным крестом.

Мама в отчаяньи, бабушка плачет:
Лежит – еле дышит их маленький мальчик.

То ли объелся, то ль простудился,
А, может быть, чем-нибудь он заразился.
– Что с ним?! – В истерика папа кричит.
– Спокойно! Сейчас разберутся врачи.

Читайте также:  Компьютерная диагностика двигателей каменс

– Так. Всё понятно, – врачи говорят,-
Это во всем виноват шоколад.

Бедный Андрюша – любитель конфет –
Нечаянно скушал целый пакет!

Если его аппетит не унять,
Скорая помощь приедет опять.

МИЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА
Хочет в милицию тот, кто дерётся,
Тот, кто орет и ко всем пристаёт,
Тот, кто царапается и плюётся,
Всё отнимает и маленьких бьёт.

Всё же придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она отвезёт его прямо в милицию.
Очень такая машина нужна.

Когда вырастает такая вот деточка –
Папа и мама ему по плечо,
Два кулака, сигарета и кепочка…
Все-то на свете ему нипочём.

Теперь он сильнее орёт и дерётся,
Грозит пистолетом и машет ножом.
Милиция сразу с таким разберётся:
Он очень опасен и вооружён.

Придётся, придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она повезла его прямо в милицию.
Очень такая машина нужна!

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

Транспорт. Правила дорожного движения

1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта.

2. Познакомить малыша с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный.

3. Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера.

4. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы?», «Какие машины перевозят людей?», «На какой свет светофора можно переходить улицу?»

5. Упражнение «Посчитай транспорт» на согласование числительных с существительными.

6. Упражнение «Один — много» на образование единственного и множественного числа существительных.

7. Упражнение «Подбери признак».
Машина (какая?) — .
Автобус (какой?) — .
Самолет (какой?) — .
и т.д.

8. Упражнение «Подбери действие к предмету».
Поезд ( что делает?) — .
Самолет (что делает?) — .
и т. д.

9. Упражнение «Кто чем управляет?».
Самолетом управляет летчик, пилот.
Машиной — .
Поездом — .
Метро — .

10. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое по выбору).

    ШОФЕР
    (А. Барто)
    На нитке машину гулять поведу.
    На нитке домой я ее приведу.
    Почищу ей кузов, кабину, мотор —
    Машину беречь должен каждый шофер.

САМОЛЕТ
(А. Барто)
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.

Интересными могут оказаться для вашего ребенка стихи: «Поезд» (автор З. Джаббар-заде), «Я — машина» (автор. Э. Мошковская), «Поиграем» (автор И. Токмакова).

11. Упражнение «Четвертый лишний» на развитие логического мышления, умения классифицировать.
(с использованием картинок)
— пароход, лодка, самолет, парусник;
— автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

12. Развитие мелкой моторики.
Детям интересно делать оригами (самолет, вертолет, парусники) из природного материала.
Выполняется упражнения для пальчиков.

    Есть игрушки у меня —
    (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
    Паровоз и два коня,
    Серебристый самолет,
    Три ракеты, вездеход,
    Cамосвал, подъемный кран — Настоящий великан.
    (загибать пальчики на обеих руках)
Читайте также:  Платная услуга по ремонту автомобиля

1. Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта.

2. Закрепить название видов транспорта.

3. Спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.

4. Спросить, на какие 2 группы можно разделить наземный транспорт (легковой, грузовой), почему так называются.

5. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта.

6. Провести беседу о правилах уличного движения.

7. Рассказать ребенку о профессии регулировщика.

8. Упражнение «Посчитай транспорт» на согласование количественных и порядковых числительных с существительными.

9. Упражнение «Подбери признак»
Машина (какая?) — .
Поезд (какой?) — .
и т.д.

10. Упражнение » Подбери действие».
Самолет (что делает?) — .
Метро (что делает?) — .

11. Упражнение «Почему так называется?» на образование сложных слов.
Самолет — сам летает.
Вездеход — .
Паровоз — .
Пароход — .
Самосвал — .
Самокат — .

12. Упражнение «Назови одним словом» на образование сложных слов.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) — двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) — .
Если у машины 4 колеса, она (какая?) — .
Если у лодки 4 весла, она (какая?) — .

13. Упражнение «Подбери предмет к признаку».
Старый — .
Новый — .
Маленький — .
Мощный — .
Грузовой — .
Трехколесный — .
Быстроходный — .

14. Упражнение «Из чего — какой?» на образование относительных прилагательных.
Дверь из металла (какая?) — мелаллическая дверь.
Руль из пластмассы (какой?) — .
Сиденье, обшитое кожей (какое?) — .
Колесо из резины (какое?) — .

15. Упражнение «Скажи иначе» на подбор синономов.
Ехать — .
Мчаться — .
Тащиться — .

16. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).
Поезд длинный, а автобус — короткий. Самолет быстрый, а пароход — .
Трамвай тяжелый, а велосипед — .
Взлет — посадка.
Взлетать — .
Приезжать — .
Приплывать — .

17. Продолжать знакомить с многозначными словами (работа начата, при изучении темы «Посуда», см. задание 10).
Познакомить со словами «хвост», «крыло», «нос».

18. Составить предложение из слов:
машина, мост, ехать, под.

19. «Закончи предложение» на подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола «ехать».
Машина из гаража — выехала.
Машина в ворота — .
Машина к дому — .
Машина от дома — .
Машина от дома — .
Машина с моста — .

20. Упражнение «Четвертый лишний» на развитие логического мышления, умения классифицировать.
(без использования картинок).
— самолет, лодка, пароход, корабль
и т.д.

21. Упражнение на развитие памяти.
Выучить стихотворение. Можно использовать стихотворный материал, рекомендуемый детям 4-5 лет.

    Шуршат по дорогам
    Веселые шины,
    Спешат по дорогам
    Машины, машины.
    А в кузове важные
    Срочные грузы —
    Цемент и железо,
    Изюм и арбузы.
    Работа шоферов
    Трудна и сложна
    Но как она людям
    Повсюду нужна!

22. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
Предложить ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину.
Изготовить вместе с ребенком из спичечных коробков машины.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Февраль

08.02.2007, 18:27
Фогель Альбина

Спасибо Вам большое за эту рубрику! Я студентка 4 курса дефектологического факультета. С завтрашнего дня начинается мой первый рабочий день в детском саду, в должности дефектолога,еслибы не Вы я бы не смогла подготовиться к занятию, т.к. от переживаний все мысли путались и не знала с чего начать. 08.02.2007, 23:11
Людмила

Большое спасибо за интересные занятия!Я их распечатываю и предлагаю учителям нашего дошкольного учреждения в помощь. 22.02.2008, 18:55
мария

Читайте также:  Когда можно управлять автомобилем после операции замена хрусталика

спасибо за ваши интересные занятия. моя старшая девочка не ходит в сад и есть небольшая проблема- это ее развитие. все книги и программы, что я искала не подходили, мне нужно по неделям и это я нашла у вас. с понедельника начну, расскажу о результатах.
до свиданья. 20.07.2019, 09:50
Наталья

Очень интересные и полезные занятия.

Домашнее задание (старшая группа). Тема: Транспорт
материал по логопедии (старшая группа)

Побеседуйте с ребенком о транспорте, о видах (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, водный, подземный), о деталях, из которых состоит каждый транспорт (основные детали: колеса, руль, штурвал, сидение, кузов, кабина, палуба, нос, крылья, весла, пропеллер, хвост, фары, …).

Скачать:

Вложение Размер
transport.docx 223.47 КБ

Предварительный просмотр:

1. Побеседуйте с ребенком о транспорте, о видах (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, водный, подземный), о деталях, из которых состоит каждый транспорт (основные детали: колеса, руль, штурвал, сидение, кузов, кабина, палуба, нос, крылья, весла, пропеллер, хвост, фары, …).

2. Упр. «Назови ласково».

3. Упр. «Назови одним словом».

Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) – двухколесный

Если у велосипеда три колеса, он (какой?) –______________

Если у машины четыре колеса, она (какая?) –______________

Если у лодки четыре весла, она (какая?) –_________________

4. Упр. «Скажи наоборот».

Поезд длинный, а автобус – короткий

Трамвай тяжелый, а велосипед –_____________

Самолет быстрый, а пароход –________________

Вертолет летает высоко, а поезд едет –_______________

5. «Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

1.. Побеседуйте с ребенком о транспорте, о видах (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, водный, подземный), о деталях, из которых состоит каждый транспорт (основные детали: колеса, руль, штурвал, сидение, кузов, кабина, палуба, нос, крылья, весла, пропеллер, хвост, фары, …).

2. Упр. «Назови ласково».

3. Упр. «Назови одним словом».

Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) – двухколесный

Если у велосипеда три колеса, он (какой?) –________________

Если у машины четыре колеса, она (какая?) –_______________

Если у лодки четыре весла, она (какая?) –___________________

4. Упр. «Скажи наоборот».

Поезд длинный, а автобус – короткий

Трамвай тяжелый, а велосипед –____________

Самолет быстрый, а пароход –________________

Вертолет летает высоко, а поезд едет – _____________

5. «Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал можно использовать для индивидуальной работы по развитию фонематических представлений и обучению грамоте с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности (1 год обучения).

Данный материал можно использовать для индивидуальной работы с детьми с ТНР старшей группы компенсирующей направленности (1 год обучения) для развития фонематических процессов и обучению грамоте.

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;• во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной; понаблюдать за тем, как изменилась погод.

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б’]. Буква Б.

Adblock
detector