Меню

Если полный двигатель т72 полный масла запустится ли двигатель

Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72 разными способами.

Порядок слива масла из системы смазки двигателя танка.

Порядок слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения танка.

Подготовка к пуску и пуск подогревателя танк Т-72А.

Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72 разными способами.

1. Подготовка двигателя к пуску.

1.1 Установить топливораспределительный кран топливной системы в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ.

1.2 Открыть вентили воздушных баллонов и проверить в них давление воздуха. Надежный пуск обеспечивается при давлении не менее 75 кгс/см2.

1.3 Включить выключатель батарей.

1.4 Прокачать систему питания топливом. Включить насос БЦН на 5-10с.

1.5 Разогреть двигатель подогревателем(при температуре окружающего воздуха ниже 5 градусов).

1.6 Убедиться, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи.

1.7 Убедиться, что рычаг избирателя передач находится в нейтральном положении.

1.8 Подать предупредительный сигнал.

2. Пуск двигателя воздушным пусковым устройством.

2.1 Установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение «ОТКЛ».

2.2 Создать давление в системе смазки двигателя. Нажать кнопку МЗН ДВИГАТ. Создать давление не менее 2 кгс/см2 и поддерживать его в течении 2-12с.

2.3 Не отпуская кнопку МЗН, нажать кнопку ЭПК. Провернуть коленчатый вал двигателя сжатым воздухом без подачи топлива, а затем резким выжимом педали подачи топлива произвести пуск. Продолжительность разовой подачи сжатого воздуха не должна превышать 10с.

2.4 После запуска двигателя, отпустить копку ЭПК и МЗН ДВИГАТ., установить частоту вращения коленчатого вала 800 об/мин.

«Пуск двигателя стартером-генератором»

Подготовка двигателя к пуску:

— закрыть выходные жалюзи (зимой),

— открыть вентили б воздушных баллонов и проверить давление воздуха в баллонах (оно должно быть не ниже 75кгс см 2 ;

— убедиться, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи;

— установить ручку топливораспределительного крана в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ;

— включить выключатель аккумуляторных батарей;

— выпустить воздух из системы питания топливом прокачкой насосом БЦН-1 или РНМ-1 при открытом клапане выпуска воздуха;

разогреть двигатель подогревателем при температуре окружающего воздуха плюс 5 0 С и ниже, а при работе на бензине — плюс 20 0 С и ниже;

-убедиться, что рычаг избирателя передач находится в нейтральном положении, а педаль остановочного тормоза стоит на защелке;

-дать предупредительный звуковой сигнал.

Пуск двигателя стартером-генератором

1)Установить переключатель КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение ОТКЛ.

2)Нажать кнопку МЗН ДВИГАТ. маслозакачивающего насоса МЗН-2 двигателя и создать максимально возможное давление масла в системе смазки (но не менее 2 кгс/см 2 ), после чего отпустить кнопку.

3)Нажать кнопку СТАРТЕР и через 2 — 3 с начала вращения коленчатого вала, выжав педаль подачи топлива примерно на 1/2 хода, пустить двигатель. Продолжительность включения стартера-генератора не должна превышать 8 с. Повторный пуск двигателя стартером-генератором допускается после выдержки не менее 15 с.

Допускается до трех повторных включений стартера-генератора, после чего необходим перерыв не менее 15 мин. Во время перерыва необходимо выяснить, почему двигатель не пускается, устранить обнаруженные неисправности и повторить пуск.

4)Как только двигатель пустится, отпустить кнопку СТАРТЕР.

5)Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода (800 об/мин) и зафиксировать положение педали подачи топлива рукояткой ручной подачи, переместив ее вперед до упора в рычаг.

Запрещается включать кнопки СТАРТЕР и МЗН ЗАПУСКА С БУКСИРА во время работы двигателя, а также ранее чем через 5 с после его полной остановки.

Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 219 ; Нарушение авторских прав

Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72Б

Операционная карта № 2.

Запуск двигателя различными способами контроль за его работой по КИП.

Выполнение нормативов Н-Тх №8.

Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72Б

(воздушным пусковым устройством)

Время выполнения операций – 3 минуты

Инструмент, приспособления и оборудование: ключ к замкам люков.

Читайте также:

  1. VI. ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ГАК
  2. А) Включение установки и подготовка ее к измерениям.
  3. А.1. — ПБ 115.1. Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности
  4. Анализ влияния параметров двигателя постоянного тока с независимым возбуждением на вид электромеханической и механической характеристик.
  5. Анализ условий конденсации пара , переохлаждение конденсата в конденсаторе парового двигателя .
  6. Аналіз лірыкі Максіма Танка
  7. Аналіз ритмічності випуску продукції
  8. Аналіз чинників і резервів збільшення випуску і реалізації продукції.
  9. Асинхронный двигатель. Рабочие характеристики. Пуск асинхронного электродвигателя. Регулирование частоты вращения двигателя. Тормозные режимы асинхронного двигателя.
  10. Асинхронный двигатель. Т-и Г-образная схема замещения. Основные уравнения двигателя в рабочем режиме.
№ П\П Содержание перехода Инструмент, приспособления и оборудование Технические требования
1. Подготовка двигателя к пуску
1.1. Установить топливораспределительный кран топливной системы в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ.
1.2. Открыть вентили воздушных баллонов и проверить в них давление воздуха Надежный пуск обеспечивается при давлении не менее 75кгс/см 2 .
1.3. Включить выключатель батарей.
1.4. Прокачать систему питания топливом Включить насос БЦН на 5-10с.
1.5. Разогреть двигатель подогревателем При температуре окружающего воздуха ниже 5ºС.
1.6. Убедится, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи.
1.7. Убедится, что рычаг избирателя передач находится в нейтральном положении.
1.8. Подать предупредительный сигнал
2. Пуск двигателя воздушным пусковым устройством
2.1 Установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение «Откл.».
2.2. Создать давление в системе смазки двигателя Нажать кнопку МЗН ДВИГАТ. Создать давление не менее 2 кгс/см 2 и поддерживать его в течении 2 – 12 с.
2.3. Не отпуская кнопку МЗН, нажать кнопку ЭПК. Провернуть коленчатый вал двигателя сжатым воздухом без подачи топлива, а затем резким выжимом педали подачи топлива произвести пуск. Продолжительность разовой подачи сжатого воздуха не должна превышать 10с.
2.4. После запуска двигателя, отпустить кнопку ЭПК и МЗН ДВИГАТ., установить частоту вращения коленчатого вала 800 мин -1 .

Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72Б

Время выполнения операций – 3 минуты

Инструмент, приспособления и оборудование: ключ к замкам люков.

Если полный двигатель т72 полный масла запустится ли двигатель

Двигатель танка.
На танке Т-72 установлен 12-цилиндровый V-образный четырехтактный многотопливный дизель В-46 мощностью 780 л.с. при 2000 об/мин. с жидкостным охлаждением и приводным центробежным нагнетателем. Двигатель В-46 является модификацией двигателя В-55В и отличается от него, главным образом, установкой центробежного нагнетателя и многотопливностью. Масса двигателя — 980 кг. Двигатель установлен в силовом отделении танка перпендикулярно к продольной оси на фундаменте, приваренном к днищу. Многотопливный двигатель В-46 может эксплуатироваться на дизельном топливе марок ДЛ, ДЗ и ДА, бензинах А-66 и А-72 и керосинах Т-1, ТС-1 и Т-2. Основным видом топлива является дизельное. Перевод работы двигателя с дизтоплива на керосин или бензин осуществляется перестановкой маховичка трехпозиционного упора рейки топливного насоса НК-12 в соответствующее положение.

В систему питания двигателя В-46 входят четыре внутренних и пять наружных топливных баков общей емкостью 705 и 495 л соответственно. Все баки последовательно соединены между собой трубопроводами. Внутренние баки сварены из стальных штампованных листов и для предохранения от коррозии внутри и снаружи покрыты бакелитовым лаком. Наружные баки сварены из алюминиевых штампованных листов и снаружи окрашены. С помощью специального оборудования к системе питания топливом могут быть подсоединены две дополнительные бочки емкостью 390 л.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, на танке 1-12 установлен двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным удалением пыли из пылесборника. Первую ступень очистки составляет циклонный аппарат, состоящий из 96 циклонов. Циклонный аппарат обеспечивает предварительную очистку воздуха от пыли на 99,4%. После прохождения воздуха последовательно через нижнюю, среднюю и верхнюю кассеты, которые являются второй ступенью очистки, окончательно очищенный до 99,8% воздух из головки воздухоочистителя через патрубок поступает в нагнетатель и затем по впускным коллекторам в цилиндры двигателя.

Система питания топливом

1 - первый наружный бак; 2 - второй наружный бак; 3 - передний бак-стеллаж; 4 - третий наружный бак; 5 - топливный насос подогревателя; 6 - четвертый наружный бак; 7 - кран отключения наружных топливных баков; 8 - расширительный бачок; 9- пятый наружный бак; 10 - правая бочка; 11 -левая бочка; 12 - топливный насос высокого давления; 13 - топливный фильтр тонкой очистки; 14 - двигатель; 15 - топливоподкачивающий насос; 16 - средний бак-стеллаж; 17 - левый носовой бак; 18 - правый носовой бак

Система смазки — циркуляционная, комбинированная. Масляный насос МЗН-2 — шестеренчатый, трехсекционный (одна секция нагнетающая и две откачивающие). Заправочная емкость системы — 65 л. Система охлаждения — жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и продувкой воздуха через радиаторы вентилятором. Заправочная емкость системы — 90 л. В машине установлены два аналогичных по конструкции радиатора. Радиаторы трубчато-пластинчатого типа соединены последовательно с помощью патрубков и шлангов и установлены в изолированном стеллаже крыши силового отделения совместно с масляными радиаторами. Вентилятор — центробежный, с дисковым фрикционом, изготовлен из алюминиевого сплава. Передача вращения от двигателя к вентилятору осуществляется с помощью двухскоростного привода, состоящего из повышающего редуктора, смонтированного в картере гитары, конического редуктора, фрикциона вентилятора и двух карданных передач (гитара — конический редуктор, конический редуктор — фрикцион вентилятора). Вентилятор закреплен болтами к ведомой ступице фрикциона. Для повышения КПД вентилятор помещен в специальный кожух (улитку).

Система подогрева предназначена для разогрева двигателя и обслуживающих его систем перед запуском. В систему подогрева входят форсуночный подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости узлов двигателя, водяные рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы. Воздушная система танка обеспечивает запуск двигателя сжатым воздухом, очистку смотрового прибора механика-водителя от грязи и пыли, очистку входного и выходного штуцеров воздухозаборного устройства прибора ГО-27 (системы ЗОПМ) от грязи, зарядку воздушного баллона системы гидропневмоочистки прицела, работу пневматических приводов клапанов нагнетателя и клапана вентиляции на перегородке, очистку узлов внутри машины от пыли путем обдува сжатым воздухом при их обслуживании. Резервный пуск двигателя обеспечивается электрическим стартером-генератором СГ-10-1.

Силовая передача — механическая, с гидравлическим управлением, состоит из гитары и двух коробок передач, конструктивно объединенных с бортовыми передачами. Гитара — шестеренчатый повышающий редуктор, передающий крутящий момент от двигателя к коробкам передач. Передаточное число гитары — 0,706. Коробки передач — планетарные с семью передачами вперед и одной назад, с фрикционным включением и гидроуправлением. Коробки передач предназначены для изменения скорости движения и тяговых усилий на ведущих колесах, поворота и торможения машины, отключения двигателя от ведущих колес. Все эти режимы обеспечиваются включением и выключением определенных фрикционов в коробках передач.

1 — балансир; 2 — упор; 3 — амортизатор; 4 — рычаг; 5 — тяга

Поворот машины осуществляется:
а) при прямолинейном движении включением в одной из коробок передачи на одну ступень ниже, чем передача прямолинейного движения, при этом машина поворачивается с определенным (расчетным) радиусом поворота; при движении на 1-й передаче или передаче заднего хода включается тормоз, поворот осуществляется с радиусом, равным ширине машины;
б) частичным выключением в одной из коробок фрикционов, которые были включены при прямолинейном движении, и частичным включением фрикционов, соответствующих передаче на одну ступень ниже.

Направляющее колесо и передние опорные катки (позднего типа) Ведущее колесо и задние
опорные катки

Бортовые передачи представляют собой одноступенчатые планетарные редукторы с постоянным передаточным числом, понижающие обороты ведомых валов коробок передач и соответственно увеличивающие крутящий момент, передаваемый к ведущим колесам гусеничного движителя. Передаточное отношение бортовой передачи — 5,454.
Ходовая часть, применительно к одному борту, состоит из шести двухсткатных обрезиненных опорных катков, трех односкатных поддерживающих катков с внутренней амортизацией, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами и направляющего колеса с кривошипным механизмом натяжения гусеницы. Подвеска — индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами на 1, 2 и 6-м опорных катках. Гусеницы мелкозвенчатые, цевочного зацепления, с резинометаллическим (РМШ) или открытым (ОМШ) шарниром. Число траков в гусенице — 96. Ширина трака — 580 мм, шаг зацепления — 137 мм. Масса гусеницы с РМШ — 1698 кг, с ОМШ — 1430 кг. При необходимости на танке Т-72 могут использоваться также гусеницы с ОМШ, применяемые на танке Т-62, с установкой специальных венцов ведущих колес. Допускается использование гусениц и с машин Т-54 и Т-55 с увеличением количества траков до 97.

Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром
1 — трак; 2 — палец; 3 — гайка; 4 — втулка; 5 — проушина цевки; 6 — грунтозацепы; 7 — ребра; 8 — гребень

Электрооборудование танка выполнено по однопроводной схеме (дежурное освещение и откачивающий насос ОПВТ — по двухпроводной). Напряжение — 27 В (для стартерной цепи — 48 В). Источники: четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭН-140М или 6-МСТ-140; емкостью 140 А .ч каждая; стартер-генератор СГ-10-1 мощностью 10 кВт, работающий в режиме генератора. Потребители: приборы комплекса вооружения; стартер-генератор СТ-10-1, работающий в стартерном режиме; электродвигатели насосов и вентиляторов; радиостанция и переговорное устройство; приборы средств защиты; приборы освещения и сигнализации.

Средства связи танка.
На танке Т-72 установлены радиостанция Р-123М и переговорное устройство Р-124 на четыре абонента. Радиостанция — приемопередающая, телефонная, симплексная. Дальность связи при работе на 4-метровую штыревую антенну при движении по среднепересеченной местности со скоростью до 40 км/ч составляет не менее 20 км при выключенном подавителе шумов и до 13 км при включенном. Радиостанция имеет 1261 рабочую частоту с интервалом 25 кГц. Прием и передача ведутся на одной общей частоте. Радиостанция имеет механизм установки частот, позволяющий подготовить заранее и зафиксировать любые четыре частоты диапазона. Переход с одной подготовленной частоты на другую выполняется автоматически после переключения соответствующего переключателя.

Система защиты от оружия массового поражения.
Система защиты от оружия массового поражения (ЗОМП) предназначена для защиты экипажа танка, а также узлов и агрегатов, расположенных внутри танка, от ударной волны и проникающей радиации ядерного взрыва. Она также защищает экипаж от радиоактивных и отравляющих веществ и бактериологического оружия. Защита от ударной волны ядерного взрыва обеспечивается броней танка и его герметизацией. Защита экипажа от проникающей радиации ядерного взрыва также обеспечивается броней и установкой специального материала внутри танка. Защита экипажа от радиоактивных и отравляющих веществ и бактериологического оружия обеспечивается герметизацией боевого отделения и отделения управления и созданием в них избыточного давления (подпора) очищенного воздуха. Одновременно система осуществляет световую и звуковую сигнализацию, контроль уровня радиации и избыточного давления внутри танка, а также контроль наличия отравляющих веществ вне танка. Система ЗОМП состоит из следующих основных частей: прибора радиационной и химической разведки ГО-27, аппаратуры ЗЭЦП-З управления исполнительными механизмами герметизации, фильтровентиляционной установки (ФВУ), исполнительных механизмов, клапана вентиляции и лючка вентиляции, подпоромера.

Противопожарное оборудование (ППО) танка.
На Т-72 установлена автоматическая система ППО трехкратного действия. Противопожарное оборудование состоит из трех двухлитровых баллонов с огнегасящим составом, трубопроводов, соединяющих баллоны с боевым и силовым отделениями, и девяти термодатчиков. В ППО используется огнегасящая жидкость Фреон 114В2. Для тушения незначительных очагов пожаров имеется ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2.

Система дымопуска.
На танке установлена термическая дымовая аппаратура (ТДА) многократного действия. В качестве дымообразующего вещества используется дизельное топливо. Система дымопуска обеспечивает постановку дымовых завес только при работающем двигателе. Топливо из двух форсунок в распыленном состоянии попадает в поток выпускных газов, где под действием высокой температуры испаряется и, смешиваясь с газами, образует парогазовую смесь. Так как температура парогазовой смеси значительно выше температуры наружного воздуха, то при выбросе ее в атмосферу и соприкосновении ее с воздухом происходит конденсация паров топлива и образование тумана. При работе двигателя на керосине дымовая завеса получается слабая, и включать систему ТДА не имеет смысла. При работе на бензине использовать систему ТДА нельзя.

Оборудование для подводного вождения танка (ОПВТ) предназначено для преодоления танком по дну водных преград глубиной до 5 м и шириной до 1000 м. Оно обеспечивает ведение боевых действий после преодоления преграды без остановки танка и проведения каких-либо работ, требующих выхода экипажа из танка. Комплект оборудования для подводного вождения состоит из двух частей: съемной, которая монтируется на танк в предвидении преодоления водной преграды, и несъемной, постоянно установленной на танке. К съемным узлам относятся: воздухопитающая труба; выпускные клапаны; уплотнения дульного среза пушки и амбразуры спаренного пулемета; колпачки с тросом для герметизации штуцеров воздухозаборного устройства прибора ГО-27.

К постоянно установленным узлам относятся: уплотнения корпуса, башни и шариковой опоры башни; крышка воздухопритока к воздухоочистителю; уплотнение броневой зашиты пушки; откачивающий насос; лючок перетока воды на моторной перегородке; уплотнение крыши над силовым отделением. Кроме того, в состав ОПВТ входят спасательные жилеты и изолирующие противогазы на каждого члена экипажа. Движение танка по дну осуществляется на 1-й передаче. На монтаж съемной части ОПВТ требуется 20 мин. Для подготовки танка к ведению огня после преодоления водной преграды необходимо 1-2 мин., а для демонтажа съемной части ОПВТ и установки его в транспортное положение — 15 мин.

Для отрытия окопов и укрытий танк Т-72 оснащен оборудованием для самоокапывания, расположенном снаружи на нижнем носовом листе корпуса. На части танков могут устанавливаться колейные ножевые минные тралы КМТ-6.

Читайте также:  Устройство для прикуривателя двигателя через прикуриватель
Adblock
detector