Под машиной лужа — как определить, что течёт?
Всё очень просто: если что-то жидкого прибавилось под машиной, то, скорее всего, этого самого жидкого убавилось внутри машины. или в округе нескольких метров — бывает и такое, и в процессе чтения статьи, Вы поймёте, почему. На самом деле течь под машиной всегда чревата и заслуживает пристального внимания, если только это не конденсат из системы кондиционирования. Но как Вы определите, он это самый или что-то иное? Вот поэтому мы и предлагаем разобраться, что течёт под машиной, и для этого нам придётся пристально смотреть, нюхать или даже пробовать на вкус (крайне не рекомендуется)!
Итак, какие из показателей-свойств нам доступны в появившейся под машиной жидкости и что нам даст понять, что течёт под машиной? Это, конечно же, цвет лужи, её текстура, запах, вязкость, способность впитываться — всё это мы можем определить, и для этого желательно, чтобы у Вас в машине оказались салфетки или какой-либо ненужный кусок тряпки. Ну что, начнём наш чеклист, что течёт под капотом? Все варианты и примеры ниже рассмотрены в том случае, когда машина стоит на асфальтовой или бетонной поверхности.
Течёт конденсат из кондиционера
Пожалуй, самое безобидное, что мы можем увидеть под капотом машины — это конденсат кондиционера. Если Вы читали статью о том, как работает кондиционер, то Вы знаете, что кондиционер осушает поглощаемый воздух, и пары, получившиеся в результате этого, капают под машину. В этом случае лужа под машиной представляет собой ничто иное, как воду — конденсат воздуха на асфальте. Находится эта лужа под капотом (хотя струйкой может утечь куда угодно), она бесцветна, без запаха — впрочем, не нам Вам объяснять, как выглядит вода, и определить её очень легко. Конденсат из кондиционера выделяется только в включенном состоянии, поэтому лужу такую можно обнаружить только если машина долго стояла на месте. А если Вы только подъехали и заглушили двигатель, то под машину накапает совсем немного — Вы, скорее всего, даже и не заметите эту лужу, потому как она не покинет пределы под днищем авто.
Что ж, если Ваш автомобиль не оборудован климат-контролем или кондиционером, то причина может быть иной. Но если Вы точно видите, что это всё же вода, то, возможно, Вы заливали её в бачок омывателя. В конце концов, она где-то собралась (в дренажных каналах капота, к примеру) и вытекла не сразу.
Течёт из выхлопной трубы
Также бывает, что из выхлопной трубы вытекает жидкость — и та же самая вода, как и в случае с конденсатом кондиционера. Не беспокойтесь, если воды вытекает очень мало или же она брызнула сразу после запуска двигателя, и больше её нет, то это нормальная работы каталитического нейтрализатора — Вы можете почитать подробнее о принципе его работы и откуда в нём появляется вода.
Течёт жидкость АКПП
В подавляющем большинстве случаев жидкость автоматической трансмиссии красного цвета. На самом деле, это очень глубокий красный цвет. Она немного жирная (вязкая) и, как правило, имеет очень хороший отталкивающий эффект с асфальтом — она очень медленно впитывается в него. Жидкость автомата имеет острый запах, который, пожалуй, лучше всего описать как «ничего подобного я не нюхал ранее» — в общем, запах жидкости АКПП неповторим.
Течёт жидкость ГУР
Жидкость гидроусилителя руля является чаще всего слегка желтоватой (если она не исчерпала свой ресурс — иначе светло-красная), которая имеет средний уровень вязкости — выглядит слегка жирной, она может быть карамельного цвета. Впитывается в бетон быстро. Она имеет очень мало запаха, но если нос его обнаружит, то запах этот будет химический, механический.
Если всё это так, то, скорее всего под машиной течёт жидкость ГУРа. Дополнительные симптомы того, что жидкости в системе стало мало — это, конечно же, низкий уровень этой жидкости в бачке под капотом, а также визг насоса гидроусилителя, а также тяжёлые и проскальзывающие повороты руля.
Течёт «незамерзайка» (жидкость омывателя)
Омывающая жидкость лобового стекла — да Вы её, вероятно, видели сотни раз и знаете какого она цвета и какой имеет запах. Дело в том, что на рынке настолько разнообразный выбор характеристик таких жидкостей, что определить, что под капотом потекла она, можно в каждом конкретном случае, зная, какая именно незамерзайка залита в бачок омывателя. Однако, если говорить в общих чертах, то чаще всего она голубоватая, синяя, зелёная, оранжевая или красная — но во всех случаях частично прозрачная, нисколько не маслянистая и не вязкая, имеет слегка сладковатый и резкий запах, впитывается в бетон очень быстро.
Для более точного определения сядьте в машину, заведите её и побрызгайте немного жидкости на лобовое — Вам, скорее всего, удастся узнать её цвет, а, выйдя из машины, понюхайте её на лобовом стекле, а затем сравните с запахом лужицы под машиной.
Никогда не заполняйте бачок омывателя обычной водой в весеннее, осеннее и, тем более, зимнее время — даже если Вам кажется, что отрицательных температура больше не будет. Именно по этой причине незамерзайка чаще всего начинает протекать, образовывая лужи под капотом автомобиля.
Течёт тормозная жидкость
Нет ничего хуже, чем утечка тормозной жидкости, и это не шутки! Если Вы подозреваете, что у Вас где-то есть течь тормозной жидкости, необходимо диагностировать тормозную систему как можно скорее.
Тормозная жидкость внешне очень похожа на жидкость усилителя рулевого управления во всех аспектах. Они оба являются гидравлическими жидкостями, так что их свойства аналогичны, если не идентичны. Тормозная жидкость средней вязкости и имеет тусклый, механический запах. Она немного жёлтого цвета. Как же их отличить? Тормозная жидкость иногда может иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом. Помимо этого, необходим локализовать лужу под машиной — жидкость ГУР обычно вытекает в непосредственной близости от рулевой системы: что насос ГУРа, что бачок, что магистрали с жидкостью — все они находятся рядом с рулевой системой слева (для леворульных авто). Тормозная же жидкость может вытекать откуда угодно, в том числе локализация может быть вовсе и не под капотом, а сзади машины.
Течёт охлаждающая жидкость
Протечки системы охлаждения (антифриза), вероятно, вторые наиболее распространённые, а на первом месте находится течь масла. Утечка охлаждающей жидкости будет медленно истощать двигатель, делая его восприимчивым к перегреву. Но это не единственный минус — из-за утечки охлаждающая жидкость может быть смертельной для животных — дело в том, что её любят пить домашние и дикие животные, погибая из-за содержания в ней токсинов. Даже если небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в организм животного, то оно может его убить.
Охлаждающая жидкость может быть розоватой или зеленоватой, но в большинстве случаев она будет зелёных оттенков — от светло-зелёного до салатового. Она имеет сладкий запах и совсем немного вязкая.
Предлагаем Вашему вниманию целую статью о том, как найти течь охлаждающей жидкости.
Течёт моторное масло
Без сомнения, масло — это та жидкость, которую наиболее вероятно, Вы найдёте под капотом Вашей машины из тех, что связаны с той или иной неисправностью. Моторное масло в зависимости от отработанности тёмно-коричневого или черноватого цвета, а его запах немного отдаёт бензином. Мы пишем немного, потому что, если оно пахнет бензином (или дизельным топливом) очень сильно, то Вы можете иметь другие проблемы — более серьёзные, которые должны быть диагностированы (в частности, это прямое указание проверить компрессию двигателя). Масло впитывается в бетон медленно и оставляет тёмное пятно. Вы также можете почувствовать запах утечки масла, прежде чем она достигла достаточно серьёзных масштабов, чтобы вытечь на дорогу. Горячее масло становится таковым не только потому что вытекает из камеры двигателя, но и попадает на сам горячий корпус двигателя — пахнет чем-то приготовления пищи, но это то, что Вас явно заинтересует как еда. Если Вы почувствовали горячий жирный запах, откройте капот и проверьте слабые намёки на дым вверх. Автомобили с большим пробегом часто имеют незначительные утечки масла, но расход масла может быть и не существенно высоким.
Лужа под машиной — утечки автомобильных жидкостей: возможные причины
Это случалось со многими. Входите в гараж, чтобы сесть в машину, и видите под ней лужу жидкости. Что это может быть? Нужно ли беспокоиться?
Точно так же, как и организм человека полон жидкостей, которые позволяют ему функционировать должным образом, в автомобиле есть множество жидкостей, прокачивающих его, и позволяющие ему функционировать в лучшем виде.
Знание того, как определить лужа чего появилась под автомобилем, поможет предотвратить превращение небольшой механической проблемы в огромный чек из автомастерской.
Итак, чтобы узнать, как отличить одну жидкость от другой, ниже рассмотрим наиболее распространенные потери в автомобиле, чтобы можно было справиться с проблемой.
Утечка охлаждающей жидкости (зеленого или красного антифриза)
Хладагент (или антифриз) обычно имеет зеленоватый цвет. Иногда это ярко-оранжевый или розовый (красный). Он также немного липкий, дающий ощущение вязкой жидкости.
Антифриз является одним из самых распространенных потерь на автомобилях. Это не серьезная утечка, но ее следует устранить как можно скорее, так как хладагент регулирует температуру в двигателе.
Места для проверки на утечки хладагента — это радиатор, шланги радиатора, трубы системы отопления и основание двигателя.
Оставляя эту неконтролируемую утечку без внимания, неизбежно приведет к перегреву двигателя автомобиля.
Другая причина как можно скорее устранить фиксированные утечки хладагента в том, что жидкость чрезвычайно токсична для домашних животных. К сожалению, охлаждающая жидкость имеет своего рода сладкий запах, а вкус делает ее привлекательной для котят.
Видео — куда уходит антифриз
Утечка топлива
Эту утечку легче всего определить. Лужа в гараже пахнет бензином? Если да, то это, вероятно, бензин. В этом случае не беспокойся.
Если есть утечка топлива, это не значит, что машина вот-вот взорвется. Фактически, некоторые люди ездят с такими утечками в течение нескольких месяцев без каких-либо проблем.
Однако в случае утечки топлива огонь по-прежнему остается опасным фактором, поэтому важно немедленно устранить причину.
Если обнаружена лужа бензина в задней части автомобиля, это, вероятно, означает, что бензобак негерметичный. Незначительные потери из бензобака на самом деле довольно легко ремонтировать самостоятельно.
Если лужа находится спереди, значит то что, что-то не так с топливным насосом. Также проверьте топливо проводы, чтобы найти источник утечки.
Моторное масло
Другой распространенной жидкостью, которая может капать с автомобиля, является моторное масло.
Если машина теряет масло в каплях, и припаркованная оставляет лужу на полу гаража, вызовите механика и отремонтируйте утечку как можно скорее.
Утечка может отрицательно повлиять на уровень масла в автомобиле и, если ее не остановить, может привести к повреждению двигателя.
Новое масло имеет желтовато-коричневый цвет, а старое выглядит темно-коричневым или черным.
Утечка масла может происходить из разных источников, в том числе: плохой или изношенное сальник; масляный фильтр неправильно подключен; крышка масла не закреплена должным образом; высокое давление масла.
Если в машине масло течет не по каплям, а скорее медленно фильтрует масло из различных частей двигателя, необходимо знать, что проникновение масла является обычным явлением в автомобилях с большим пробегом, и что потеря негативно повлияет на давление масла.
Просто следите за потерями и уровнем масла в двигателе, и, если оно просачивается, нужно как можно скорее взглянуть на автомобиль.
Тормозная жидкость
Она имеет легкий и желтоватый цвет, среднюю плотность и слегка маслянистый вид. Если видите под автомобилем лужу жидкости с этими свойствами, немедленно обратитесь к механику.
Осмотрите автомобиль, даже если подозреваете, что есть утечка тормозной жидкости. Если есть такая утечка, обычно ее можно найти рядом с колесами или в области непосредственно под педалью тормоза.
Даже не пытайтесь водить машину!
И вот почему: тормозная система автомобиля работает благодаря гидравлической системе давления. Тормозная жидкость служит гидравлической жидкостью, которая поддерживает давление.
Утечка жидкости вызывает падение давления, что приводит к отказу тормоза. Это не должно происходить при путешествии на автомобиле.
Потеря воды
Это может быть жидкость системы омывателя ветрового стекла, связанная со стеклоочистителем, которая содержит обычную воду или воду с добавлением растворителя. Жидкость стеклоочистителя обычно синего, но иногда зеленого или оранжевого цвета.
На ощупь она очень похожа на воду. Проверьте резервуар жидкости стеклоочистителя и шланги, несущие жидкости, на утечки. Это, однако, не является серьезной потерей.
В качестве альтернативы вода может поступать из системы кондиционирования автомобиля. Если жидкость горячая и кондиционер в течение дня включался на полную скорость, нет ничего странного в том, что из-за конденсации воды происходит утечка. В этом случае не о чем беспокоиться.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!
Не допускайте утечек этих жидкостей, из автомобиля
Что за жидкость, подтекающая под моей машиной?
Что-то капающее с машины может или не указывать на опасную ситуацию, требующую внимания. В этой статье я расскажу о шести наиболее распространенных утечках жидкости из автомобиля — от утечек, которые оставят вас в затруднении, до утечек, которые на самом деле должны произойти. Да, бывают случаи, когда жидкости должны течь естественным образом из вашего автомобиля, и мы также рассмотрим это. Давайте попробуем выяснить, какая жидкость протекает из вашего автомобиля и что вы должны с этим поделать.
Найдите источник, и проверьте цвет
Прежде всего, прежде чем вы начнете беспокоиться, убедитесь, что утечка жидкости происходит в вашем автомобиле, а не автомобиля, который был припаркован на этом месте, прежде чем вы туда припарковались. Просто возьмите фонарик, опуститесь на одно колено и хорошо посмотрите под своей машиной.
Если жидкость капает из вашего автомобиля, вам необходимо определить цвет жидкости. Лучший способ сделать это — положить кусок белого картона или фанеры, под ваш автомобиль и позволить покапать на него. Забор жидкости, таким образом, вам позволит определить цвет жидкости, и даст вам хорошее указание на то место, откуда вытекает жидкость. Во-первых, не перемещая картон, обратите внимание на то, что капает на то место где лежит картон; поверните голову и посмотрите наверх от этой точки в нижней части вашего автомобиля и выясните, откуда именно происходит утечка. Когда у вас будет четкое представление о том, откуда вытекает жидкость, вытащите картон и проверьте цвет. Разные жидкости, имеют различные цвета.
Наиболее распространенные жидкости, которые могут сочится из автомобиля:
— гидроусилителем рулевого управления
Я оставил тормозную жидкость из этого списка, потому что для тормозная жидкость редко оставляет лужу под автомобилем. Тем не менее утечка тормозной жидкости потенциально серьезная Просто для быстрой справки, цвет тормозной жидкости прозрачен ка янтарь и пахнет рыбьим жиром; если у вас возникнут сомнения, снимите крышку с резервуара тормозной жидкости и проверьте её.
1. Утечка воды с вашего автомобиля
Климат-контроль автомобиля удаляет из воздуха и конденсирует влагу, в последствии он сливает воду на землю под автомобилем, то не отъемлемая часть процесса кондиционирования.
В очень влажные или жаркие дни вода сливается на землю, как из крана.
Слив конденсата обычно находится впереди справа (рядом с местом, куда упираются ноги переднего пассажира) или под самим испарителем кондиционера. Если у вас новый микроавтобус или большой внедорожник с передним и задним климат-контролем, возможно у вас имеются два испарителя и два слива кондиционера, один впереди и один сзади.
Цвета моторных масел могут варьироваться, в зависимости от светло-янтарного до буро-коричневого, в зависимости от того, насколько часто вы их меняете. Если есть утечка масла, здравый смысл подскажет вам, что он будет находиться под двигателем. Как только вы выясните, что масло вытекает из двигателя, все, что вам нужно сделать, это точно определить утечку. Возможно, вы захотите, чтобы механик взглянул на него, если вы не можете точно определить, откуда он протекает. Утечки масла могут исходить из каких-то довольно неясных источников, таких как уплотнение коленвала, или они могут исходить из под головки блока.
Если вы знаете, что у вас есть утечка моторного масла, постоянно проверяйте уровень масла. Не пользуйтесь автомобилем, с низким уровнем масла. Он перегреется и заклинит. Если у вас массивная протечка масла, вообще не заводите машину.
3. Утечки охлаждающей жидкости (антифриз, тосол)
Охлаждающая жидкость поставляется во многих цветах; раньше она была бирюзовая, но теперь её цвет зависит от производителя автомобиля или хладагента. Honda предлагает синюю, Mercedes использует зеленый или красный, Toyota красный цвет, я видел и оранжевый, и зеленый и все цвета радуги. Антифриз имеет сладковатый запах и привкус, как конфет. Не пробуйте её — это на половину этиленгликоль, а соответственно яд.
Утечка охлаждающей жидкости может произойти практически в любом месте, из всех шлангов и патрубков, которые окружают ваш двигатель. Некоторые шланги с охлаждающей жидкостью (подача на радиатор отопителя) входят в салон. Но наиболее распространенным местом утечки хладагента является ваш радиатор, который будет расположен за решеткой и двигателем, в передней части автомобиля.
Если вы подозреваете, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости, вы можете почувствовать ее запах. Кратко взгляните на расширительный бачек охлаждающей жидкости, на нем как правило, нанесены «MAX» и «MIN» отметки. Если он пуст или вы не знаете, есть ли жидкость, посмотрит в радиатор при остывшем двигателе. (Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе, это может привести к попаданию горячего хладагента или пара на лицо, и вызвать сильные ожоги.)
Если вы не видите охлаждающую жидкость, в радиаторе, то ваш автомобиль потерял огромное количество хладагента и эксплуатация его, без долива, не рекомендуется. Это может привести перегреву и разрушению двигателя.
4. Утечки трансмиссионного масла
Автоматические трансмиссии в основном используют красное или розовое масло, но его так же существует еще много оттенков.
Механические трансмиссии используют трансмиссионное масло или запатентованную механическую трансмиссионную жидкость от производителя. Очень старые Хонды используют обычные моторные масла в своих стандартных коробках.
Наиболее распространенным местом утечки трансмиссионной жидкости на переднеприводном автомобиле является соединение двигателя и коробки передач; на заднеприводном автомобиле это соединение выходного вала. Если вы видите красную или розовую жидкость под своей машиной, потяните измерительный щуп и проверьте уровень жидкости в трансмиссии. Проверьте правильность способа проверки жидкости трансмиссии, у разных производителей есть разные способы проверки трансмиссионных жидкостей. Некоторые производители даже не позволяют вам проверять жидкость: последняя модель Honda Passport не имеет возможности проверить трансмиссионную жидкость — странно!
5. Дифференциальные жидкости
Дифференциальная жидкость, трансмиссионное масло или редукторная жидкость: как бы вы, её не ни называли, она очень плотная, похожа на мед, и пахнет машинным маслом. Масло трансмиссии, темно-коричневое или темно-янтарное, если оно новое и чистое. Если ваш задний дифференциал протекает, или ваша стандартная коробка передач имеет утечку, вы обнаружите, что уровень жидкости падает. Трансмиссионное масло также может течь из соединений задней оси. Если у вас полноприводный автомобиль, трансмиссионное масло может протекать и с переднего моста.
6. Утечка жидкости в рулевом управлении
Рулевое управление с гидроусилителем трудно описать, потому что некоторые производители используют трансмиссионную жидкость, а некоторые используют собственную марку жидкости гидроусилителя рулевого управления. Honda использует собственную запатентованную жидкость рулевого управления с усилителем, которая имеет светло-янтарный цвет. Жидкость ГУР может иметь характерный запах, вроде сожженного кулинарного масла. Если вы считаете, что у вас может быть утечка жидкости ГУР, первое место, которое вы должны посмотреть, — это резервуар. Резервуар будет иметь маркировку, и будет легко увидеть, низкий ли уровень жидкости. Другими признаками низкого количества жидкости, или протечки является то, что ГУР будет скулить при попытке поворота рулевого колеса или рулевое колесо будет поворачиваться плотно, на стоянке или на низких оборотах. Наиболее распространенное место утечки рулевого управления на каждом из концов рулевой рейки.
Я не рекомендую использовать добавки «Стоп течь»!
У меня есть последний совет; Я не рекомендую использовать какие-либо добавки, которые утверждают, что останавливают утечки. Эти продукты в лучшем случае являются временными исправлениями, которые могут вызвать постоянную проблему, повредив привод вашего автомобиля. Не наносите своему автомобилю вред и не используйте их.
Уважаемые читатели — переходите на мой канал, ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!