Epson 1410 замена двигателя каретки
КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРТКОПИ
Принтеры, копировальные аппараты, МФУ, факсы и другая офисная техника:
вопросы ремонта, обслуживания, заправки, выбора
0. МегаБайт 07.03.18 16:58
Принесли это чудовище со словами был в другом сервисе поменяли мотор коретки так как предыдущий сгорел ( вроде как ) и аппарат стал медленно печатать. Потом поменяли еще раз на другой ни чего не помогло . принесли к нам. не долго муча себя и аппарат вычетав на стартКопи что нужно сбросить CR motor так и поступил и ни чего не помогло сужу в раздумиях что делать . 10 отпечатков 10х15 или А4 идут четко по времени а потом печать замедляется ровно в 2 раза.Помогите (аппарат смазывался )
1. МегаБайт 07.03.18 17:23
Все тема закрыта . этот случай называется перегрев пг и он начинает медленней работать . черт все банально и просто
2. John_print 07.03.18 18:32
(1) Интересно. У меня аналогичный случай был с той же башкой на R270. Причем башка прекрасно работала на другом принтере и не тормозила. Сам аппарат пошел на донорство.
МегаБайт (1): этот случай называется перегрев пг и он начинает медленней работать
Этот случай называется — «замена каретки на новую». 99,9%
По моим наблюдениям, 6 цветные, а4 формата епсоны перестают замедляться после ТО и замены двигателя. Было одно исключение с l800, когда пришлось менять еще и каретку. А принтеры 1410 и подобные, 80% приходится менять каретку вместе с двигателем. Сброс двигателя не является обязательным (со слов мануала).
по-быстрому: скидываем ремень и двигаем каретку руками, должна очень легко кататься, чуть ли не дуновением ветра сдвигаться. тогда имеет смысл поменять только двиг. а если каретка катается туговато, то замена только двигла ненадолго. кстати, сам мотор кроме визуального осмотра (обилие черноты) перед снятием тоже полезно руками покрутить, пальцы они ведь такие, довольно таки чувствительные.
Val (5): тогда имеет смысл поменять только двиг. не факт, после ТО все каретки руками легко перемещаются.
mhz86 (6): после ТО все каретки руками легко перемещаются. после полного ТО — согласен. ну в пределах разумного износа конечно.
Val (7): после полного ТО полноценного. Снять каретку, всё помыть, смазать и собрать — не более часа. При сборке установить новые детали в место изношенных.
(8) Статью бы . круто было бы. 1410 стоит.
mhz86 (8): Снять каретку, всё помыть, смазать и собрать это и имел ввиду. вместо синей парафиновой смазки не пробовал в каретку набивать что-нибудь другое? ну не знаю, hp 300 например:))
Рекомендую после замены изношенного моторчика разобрать его и посмотреть состояние вала со сторона шкива. Вопрос о его работоспособности отпадёт сам собой. А снаружи ничего не видно и люфта почти нет.
Изношенный моторчик вращается руками вроде бы легко (хотя всё равно хуже исправного), но при боковой нагрузке заметно тормозит.
(10) То, что предлагает для смазки направляющих производитель (у меня баночка лежит, на память — G21), имеет консистенцию размоченного мыла и аналогичную мылу «скользкость». HP300 достаточно близка к этому.
Мне как-то всё время лень заниматься разборкой/промывкой направляющих каретки. Нахожу в углах комки чистой оригинальной смазки и подмазываю на трущиеся поверхности. Ибо много-то смазки и не надо.
Вроде смазка G71.
Когда-то давно экспериментировал со смазками, но из-за проблем с заказом адекватной. Ничего адекватного не нашел и приходилось смазывать как в
Maxxx (11): Нахожу в углах комки чистой оригинальной смазки
Maxxx (11): Мне как-то всё время лень заниматься разборкой/промывкой направляющих каретки. Меня прикалывает разобрать Epson до последнего болтика.
13. K_Andrey 08.03.18 13:22
(12) — при наличии времени — разобрать и даже собрать несложно.Благо мануал есть достаточно подробный,хоть и на английском. Вот сейчас у меня Epson 1410 дома в ремонте.Сначала казалось — делает не пойми чего,останавливается,а всё оказалось просто — протёр ему энкодер круглый,и он заработал..Осталось каретку перебрать — так,на всякий случай — там крепление платы с датчиком ломается,бонки раскалываются или вообще рассыпаются.
(11) если дохлый мотор постучать слегонца по столу, то из него аж сажа вываливается. она так же видна на его корпусе в больших количествах невооружённым глазом. посему когда я вижу эти два признака плюс тактильные ощущения, то и разбирать ничего не хочется, и так всё ясно. у меня лежит баночка оригинальной синей парафиной смазки, прям из мануала которая. да, как мыло, но будет ли на основе птфэ смазка такой же — пробовать надо. она конечно скользкая и всяко круче парафина, но тут важна скорость скольжения, а она у плёнки и каретки очень сильно разная, да и рабочие толщины тоже отличаются. вот это и надо бы проверить на опыте, будет ли птфэ так же хорошо скользить при кареточных скоростях.
(12) обожди, не понял — а сколько нашкрябывал смазки по сусекам? как по мне, то главное не штангу смазать, а набить внутрь каретки смазку, да побольше. когда просто намазываешь штангу и гоняешь каретку, смазка не попадает внутрь каретки, по крайней мере в нужных количествах. а вот когда её хорошенько натрамбуешь внутрь каретки, то совсем другое дело.
(14) смазывал штангу. или ось. тогда выбора не было, в тот период мне говорили, как работать, сейчас у меня есть возможность заявлять что и как я буду делать, а что делать не буду.
Val (14): сажа вываливается Это пыль от износа графитовых щёток. Сама по себе не имеет негативного оттенка. исключительно как маркер длительности пробега моторчика. Ну, и говорит о изношенности щёток и контактных ламелей. Вдобавок из-за износа у щёток меняется форма пятна контакта с ламелями на облегающий ламели полуцилиндр до такого состояния, что ламели замыкают щётки между собой. Что не есть гуд, увеличивается ток двигателя и схема управления двигателем видит это. Вдобавок у моторчика наблюдается (как я уже говорил) износ шейки вала в подшипнике со стороны шкива, что тоже ведёт к увеличению тока через мотор для преодоления этого сопротивления. Поскольку у аппарата есть обратная связь от драйвера управления моторчиком, позволяющая оценить ток моторчика, то в результате оценки этого фактора (нештатного увеличения тока через моторчик) аппарат снижает скорость печати. Разумеется, это не полный набор факторов, из-за которых аппарат косвенно оценивает сопротивление перемещению каретки.
Старожилы наверняка помнят моторчик охлаждения оптики у Canon NP-1215. У него из-за подобного износа щёток сгорал транзистор управления моторчиком. В том случае (после очевидной замены ключевого транзистора) достаточно было отшлифовать ламели моторчика и ликвидировать надфилем проточку в щётках. Это давало новую жизнь моторчику, уже до полной смерти всего аппарата.
mhz86 (15): сейчас у меня есть возможность заявлять это гут, поздравляю с движением вверх.
Maxxx (16): Это пыль от износа графитовых щёток это я понял. я неверно выразился выше — когда из мотора вываливается много сажи. ну и далее по тексту.
ДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА КАРЕТКИ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ
(18) И не за чем так кричать. Термистер в двигателе по блютузу подключен?
20. эмулятор 09.03.18 20:06
(19) Интерфейс 1-Wire. 🙂
Имхо, замедление движения каретки, происходит не по вайфаю:). А по току потребления драйвером двигателя. Если есть у кого принципиальная схема, скиньте. Я постараюсь найти, кто притормаживает движок.
(21) Борис, вопрос в другом: что заставляет двигатель больше потреблять?
(22) Это-то точно не вопрос: увеличение коэффициента трения, конечно. А вот где именно — это уже второй вопрос)
Boris (21): Я постараюсь найти, кто притормаживает движок. а дальше? движок во время работы греется, на потоке так вообще сильно, прям горячий. ну обманешь ты эпсон, будет пожар:)
25. эмулятор 10.03.18 19:27
Boris (21): Я постараюсь найти, кто притормаживает движок. А что его искать. Вследствие разбитого подшипника ось ротора, а с ней и весь ротор смещаются. Ротор начинает касаться магнитов статора. Происходит притормаживание и как следствие увеличение рабочего тока. Движок греется. . И что это нам дает?
(25) в (0) двигатель новый.
жарко ему вот и всё. драйверу мотора, в смысле. если его охлаждать, то и тормозить не будет.
28. эмулятор 11.03.18 10:09
Val (27): если его охлаждать, Кстати, да. Читал, что делали так, и что помогало.
(28) я это дело спецом проверял без замены мотора и прочего. это ж эпсон, мода замуровывать платы меня всегда удивляла. и ведь что неудобно — нельзя просто снять кожух и выбросить, крепить не за что будет. в эксперименте я решил проблему в лоб — выпилил в металл. кожухе окошко напротив драйвера и приклеил на него радиатор из подручных средств (выпилил из радиатора то ли от видеокарты, то ли от проца, уже не помню). принтер стал замедляться не через 5-6 листов, а через 20. обдув кулером практически вообще снял симптомы. но сам мотор так грелся, что можно было обжечься:))
(29) Лечение последствий вместо устранения причины. Однако это даёт знание о предмете.
если предположить, что процессор не уиеет измерять ток потребляемый двигателем и замедляет печать после получения сигнала DRV_HOT
то виновником может быть любой из 5 двигателей . или механизмы ими управляемые
Maxxx (30): Лечение последствий вместо устранения причины. Однако это даёт знание о предмете. так точно, ради знаний и возился.
(29), Валера, спасибо! Запомню. Если еще и механику почистить и движок подкинуть новый- все должно получиться. Старый движок от нагрузок загнулся. Профилактику не делали, гоняли, пока ласты не склеил.
Форум по СНПЧ: Каретка ПГ Epson 1410 — Форум по СНПЧ
Каретка ПГ Epson 1410 Перемещение картеки
| Сообщение #1 Отправлено 09 Октябрь 2015 — 13:32 shlych
Оффлайн
Инфо
- Сообщений: 9
- Регистрация: 09 окт 15
- Репутация: 1
- Новичок
Приветствую.
У меня есть принтера Epson 1410.
Как то обслуживал один притер, полностью разобрал, прочистил, смазал.
Но одно но, при прочистке и освобождения от старой смазки направляющих (тряпичный материал, не знаю как называется), он у меня в общем «развалился».
Вырезал с горем подобное из «памперса», который на дне принтера. Поставил ПГ обратно на вал. «Зашел» с небольшим усилием. После чего все хорошо смазал смазкой оригинальной.
Но по ощущениям туго ходит, по этой причине и перегревается двигатель ПГ и начинает медленно печатать. Сначала поменял двигатель — не помогло.
Вот думаю что все таки из-за направляющих.
Да к вот вопрос, есть ли варианты замены этих направляющих. Может какие-нибудь подшипники кто пробовал или какой-нибудь другой материал?! Так как из того, что было, не очень удобно и точно можно вырезать эти направляющие.
| Сообщение #2 Отправлено 09 Октябрь 2015 — 15:23 Alex_Ekb
Оффлайн
Инфо
- Сообщений: 1 460
- Регистрация: 11 окт 14
- Репутация: 386
- Репутация 2019:
- Профи
shlych сказал:
| Сообщение #3 Отправлено 09 Октябрь 2015 — 15:27 potroshitel
Оффлайн
Инфо
- Сообщений: 246
- Регистрация: 30 окт 13
- Репутация: 84
- Спец
shlych сказал:
shlych сказал:
| Сообщение #4 Отправлено 13 Октябрь 2015 — 12:00 shlych
Оффлайн
Инфо
- Сообщений: 9
- Регистрация: 09 окт 15
- Репутация: 1
- Новичок
От души ребята. Буду пробовать.
Как доберусь до больного принтера, полечу его и отпишусь.
Еще раз огромное спасибо за помощь.
| Сообщение #5 Отправлено 20 Октябрь 2015 — 12:34 shlych
Оффлайн
Инфо
- Сообщений: 9
- Регистрация: 09 окт 15
- Репутация: 1
- Новичок
| Сообщение #6 Отправлено 20 Октябрь 2015 — 12:45 potroshitel
Оффлайн
Инфо
- Сообщений: 246
- Регистрация: 30 окт 13
- Репутация: 84
- Спец
| Сообщение #7 Отправлено 20 Октябрь 2015 — 12:48 shlych
Оффлайн
Инфо
- Сообщений: 9
- Регистрация: 09 окт 15
- Репутация: 1
- Новичок
| Сообщение #8 Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 06:24 shlych
Оффлайн
Инфо
- Сообщений: 9
- Регистрация: 09 окт 15
- Репутация: 1
- Новичок
Спустя некоторого времени проделал вышеуказанную работу. Принтер так же ужасно тупит.
Поменял материнку, блок питания от донора.
Буквально отпечатает лист А3+ и замирает. Причем скорость снижается практически мгновенно.
Да и по ощущениям рукой двигается каретка (с мотором) тяжелее чем у других принтеров.
Может есть еще рекомендации? Может вал шлифануть хорошенько или почистить втулки каретки?
Каретка начинает ездить с периодичностью секунды в три в одну сторону.
| Сообщение #9 Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 07:35 nik_2
Оффлайн
Инфо
- Сообщений: 1 479
- Регистрация: 28 апр 15
- Репутация: 495
- Репутация 2019:
- Профи
| Сообщение #10 Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 09:35 shlych
Оффлайн
Инфо
- Сообщений: 9
- Регистрация: 09 окт 15
- Репутация: 1
- Новичок
Движок менял и прописывал. Ставил даже галочки типа замена вала, материнки, в общем все 4 галочки. Калибровка проходила на ура.
Подмостки, то есть имеешь ввиду «сальники»? То есть убираю «сальники» и смазываю вал и поехали пробовать?! Правильно понял?
То есть тот белый пластиковый ролик может износится и сильно трется и создавать трудности?!
Вот после этих процедур все получится, то получается, что сальники надо снова делать или использовать другой материал?!
| Сообщение #11 Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 15:06 nik_2
Оффлайн
Инфо
- Сообщений: 1 479
- Регистрация: 28 апр 15
- Репутация: 495
- Репутация 2019:
- Профи
shlych сказал:
shlych сказал: