Меню

Энергия выхлопного газа автомобилей

Использование энергии выхлопных газов

Все привыкли к тому, что выхлопные газы вредны для окружающей среды. Во первых они подогревают температуру воздуха, во вторых происходит выброс вредных веществ. Но, если копнуть глубже, окажется, что в выхлопных газах содержится большое количество энергии.

Для начала можно использовать турбину, которая будет приводиться в действие с помощью выхлопных газов. Но даже после совершение полезной работы выхлопные газы остаются достаточно нагретыми.

За идею качественного использования выхлопных газов давно взялась компания БМВ, которая постоянно готовит нам новые и замечательные сюрпризы в автомобильном мире.

В качестве достойного примера было принято использовать выхлопные газы для нагрева воды, далее вода превратится в пар. А пар будет использоваться в качестве привода для паровой машины, задача которой, подкручивать коленчатый вал двигателя автомобиля.

В качестве альтернативы такому способу появилась новая идея, которая была основана на превращении тепла от выхлопных газов в электрический ток.

Превращение тепла выхлопных газов в электрический ток

Для осуществления конвертации теплоты в ток было предложено установить термоэлектрический элемент. Это позволило бы сократить потребление электроэнергии от главного источника питания штатного генератора. Такая постановка задачи позволит значительно сэкономить ресурс движения автомобиля.

«Для конвертации 1 кВт*ч электроэнергии приходится сжечь на 6 кВт*ч бензина».

Итак, термоэлектрогенератор устанавливается на выхлопной трубе.

Принцип действия термоэлектрогенератора основан на основе «теллурида виснута», что обозначает конвертацию разницы температур охлаждающей жидкости и отработавших газов в электрический ток. Размеры данного устройства составляют 10 на 30 см и позволяет выдавать порядка 600 Вт дополнительной мощности.

Проблема , которая стала перед нами, заключается в том, что преобразование происходит при движение автомобиля со скоростью свыше 120 км/час. Аргументируется это малой температурой выхлопных газов. Но при хорошем разгоне по трассе свыше 120 км/час, можно получить дополнительно около 1 КВт, что для БМВ не проблема.

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Таблица Менделеева выхлопных газов

Сейчас, благодаря СМИ, под пристальным вниманием общественности находится тема экологии Планеты, а именно ее насыщение и загрязнение выхлопными газами автомобилей. Особенно внимательно люди отслеживают и обсуждают такой растиражированный в прессе побочный результат повсеместной автомобилизации как «парниковый эффект» и вред выхлопных газов дизельных автомобилей.

Однако, как известно выхлопные газы, выхлопным газам – рознь, несмотря на то, что все они опасны для организма человека и других форм жизни на Земле. Так что делает их опасными? И что отличает их друг от друга? Посмотрим под микроскопом из чего состоит сизый смог вылетающий из выхлопной трубы. Углекислый газ, копоть, оксид азота и некоторые другие не менее опасные элементы.

Ученные отмечают, что экологическая обстановка во многих промышленно развитых и развивающихся странах значительной улучшилась за последние 25 лет. В основном это связано с постепенным, но неминуемым ужесточением экологических норм, а также переносом производств на другие континенты и в другие страны, в том числе в Восточную Азию. В России, Украине, и других странах СНГ, большое количество предприятий было закрыто из-за политических и экономических потрясений, что с одной стороны создало чрезвычайно сложную социально-экономическую обстановку, но в значительной мере улучшило экологические показатели этих стран.

Тем не менее, по данным ученных-исследователей, наибольшую опасность для нашей зеленой планеты представляют именно автомобили. Даже при поэтапном ужесточении норм выбросов вредных веществ в атмосферу, в связи с ростом количества автомобилей, результаты этой работы, увы, нивелируются.

Если сегментировать общую массу разнообразных транспортных средств присутствующих сейчас на планете, наиболее грязными остаются дизельные моторы, особенно опасны автомобили с данным типом топлива превышением по оксиду азота. Несмотря на десятилетия разработок и заверения автопроизводителей о том, что они смогут сделать дизели чище, оксид азота и мелкие частицы сажи по-прежнему остаются главными врагами дизеля.

Читайте также:  Устройство глушителя автомобиля уаз

Именно в связи с данными проблемами, связанными с использованием дизельных двигателей, такие крупные немецкие города, как Штутгарт и Мюнхен в настоящее время обсуждают запрет на использование автомобилей, работающих на тяжелом топливе.

Вот исчерпывающий список вредных веществ, входящих в выхлопные газы и вред, наносимый здоровью человека при их вдыхании

Выхлопные газы

Отходящие газы – это газообразные отходы, возникающие в процессе преобразования жидкого углеводородного топлива в энергию на которой работает ДВС путем сгорания.

Бензол

Бензол содержится в небольших количествах в бензине. Бесцветная, прозрачная, легко подвижная жидкость.

Как только вы заполняете бак своего автомобиля бензином, первое с первым опасным для здоровья веществом, с которым вы будете контактировать, – это именно бензол, испаряющийся из бака. Но наиболее опасен бензол при сгорании топлива.

Бензол является одним из тех веществ, которые могут вызывать рак у человека. Тем не менее, решающее сокращение в воздухе опасного бензола было достигнуто много лет назад с помощью трехходового катализатора.

Мелкая пыль (твердые частицы)

Этот загрязнитель воздуха является неопределенным веществом. Лучше сказать, что это комплексная смесь веществ, которая может отличаться по происхождению, форме и своему химическому составу.

В автомобилях сверхмелкий абразив присутствует в любых формах эксплуатации, скажем, при износе шин и тормозных дисков. Но наибольшую опасность представляет сажа от выхлопных газов. Ранее этим неприятным моментом в эксплуатации страдали исключительно дизельные двигатели. Благодаря установке фильтров твердых частиц ситуация значительно улучшилась.

Теперь схожая проблема появилась и бензиновых моделей, поскольку они все чаще используют системы прямого впрыска топлива, что приводит к побочному производству еще более мелких твердых частиц, чем у дизельных двигателей.

Однако, по данным ученных исследующих природу проблемы, всего 15% мелкой пыли, осаждающейся в легких, производят автомобили, источником опасного явления может быть любая деятельность человека, от сельского хозяйства, до лазерных принтеров, каминов и конечно же сигарет.

Здоровье жителей мегаполисов

Фактическая нагрузка на организм человека от выхлопных газов зависит от объема трафика и погодных условий. Тот, кто живет на оживленной улице, подвергается воздействию оксидов азота или мелкой пыли значительно сильнее.

Выхлопные газы не одинаково опасны для всех жителей. Здоровые люди практически никак не почувствуют «газовую атаку», хотя интенсивность нагрузки от этого не снизиться, а вот состояние здоровья астматика или человека с сердечно-сосудистыми заболеваниями может значительно ухудшиться ввиду наличия выхлопных газов.

Углекислый газ (CO2)

Вредный для всего климата планеты газ неизбежно возникает при сжигании ископаемых видов топлива, таких как дизельное топливо или бензин. С точки зрения CO2 дизельные двигатели немного “чище”, чем бензиновые, потому что они в основном потребляют меньше топлива.

Для человека CO2 безвреден, но не является таковым для природы. Парниковый газ CO2 отвечает за большую часть глобального потепления. По данным Федерального Министерства окружающей среды Германии, в 2015 году доля углекислого газа в общем объеме выбросов парниковых газов составила 87,8 процента.

С 1990 года выбросы углекислого газа почти непрерывно сокращаются, в общей сложности уменьшившись на 24,3 процента. Однако, несмотря на производство все более экономичных двигателей, рост автомобилизации и увеличение грузового движения нивелирует попытки ученных и инженеров уменьшить вред. Ввиду чего выбросы углекислого газа остаются на высоком уровне.

Читайте также:  Тойота филдер расход масла

Кстати: весь автотранспорт, скажем, Германии несет ответственность “только” за 18 процентов выбросов CO2. Более чем в два раза больше, 37 процентов, уходит на выбросы энергетики. В США картина противоположенная, там наиболее серьезный урон природе наносят именно автомобили.

Окись углерода (Co, угарный газ)

Чрезвычайно опасный побочный продукт горения. Монооксид углерода представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Соединение углерода и кислорода возникает при неполном сжигании углеродсодержащих веществ и является крайне опасным ядом. Поэтому качественная вентиляция в гаражах и подземных паркингах имеет важное значение для жизни их пользователей.

Даже небольшое количество окиси углерода приводит к повреждению организма, несколько минут проведенных в плохо проветриваемом гараже с работающим автомобилем может убить человека. Будьте предельно осторожны! Не прогревайте автомобиль в закрытых боксах и помещениях без вентиляции!

Но насколько опасен оксид углерода на открытом воздухе? Проведённый в Баварии эксперимент показал, что в 2016 году средние значения, показанные измерительными станциями, оказались между 0,9-2,4 мг/м 3 , оказались значительно ниже предельных показателей.

Для обывателя озон не является каким-то опасным или токсичным газом. Однако, в реальности это не так.

Под воздействием солнечного света углеводороды и окись азота превращается в озон. Через дыхательные пути озон попадает в организм и приводит к повреждению клеток. Последствия, влияния озона: местное воспаление дыхательных путей, кашель и одышка. При небольших объемах озона никаких проблем с последующим восстановлением клеток организма не возникнет, но при больших концентрациях этот безобидный с виду газ может спокойно убить здорового человека. Не зря в России этот газ отнесен к самому высокому классу опасности.

С изменением климата повышается риск появления высоких концентраций озона. Ученые считают, что к 2050 году озоновая нагрузка должна резко возрасти. Для решения проблемы, окислы азота, выбрасываемые транспортом должны быть значительно сокращены. Кроме того, факторов влияния на распространение озона достаточно много, например, растворители в красках и лаках также активно способствуют возникновению проблемы.

Двуокись серы (SO2)

Это загрязняющее вещество возникает при сжигании в топливе серы. Она относится к классическим атмосферным загрязнителям, возникающим при процессе горения, на электростанциях и в промышленности. SO2 является одним из самых главных «ингредиентов» загрязняющих веществ образующих смог, также называемый “Лондон смог”.

В атмосфере диоксид серы подвергается ряду процессов преобразования, в результате чего могут возникнуть серная кислота, сульфиты и сульфаты. SO2 действует в первую очередь на слизистые оболочки глаза и верхних дыхательных путей. Что касается окружающей среды, диоксид серы может повреждать растения и вызывать окисление почвы.

Оксиды Азота (NOx)

Оксиды азота образуются, главным образом, в процессе сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Дизельные автомобили считаются основным источником. Введение катализаторов и сажевых фильтров продолжает увеличиваться, так что выбросы будут заметно снижаться, но произойдет это только в будущем.

NO2 является раздражающим газом. Это приводит к раздражению глаз и повреждению слизистой оболочки дыхательного тракта. Благодаря своей бронхо-сужающей характеристике, это особенно проблематично для астматиков и людей с хроническим обструктивным заболеванием легких.

Данные замеров показывают, что в среднем в годовом отношении количество NOx было превышено на 57% от нормы. Главными виновниками остается разнообразный транспорт. С 2010 года наблюдается лишь незначительное снижение тренда загрязнения. С 1990 по 2015 год выбросы снизились на 59%.

Энергия выхлопных газов

Представьте, что причина загрязнения окружающей среды в один момент превратиться в альтернативный источник энергии. Невозможно? Специалисты из североамериканского университета Purdue считают иначе. Вместе с инженерами компании General Motors они разработали тepмoэлeктpичecкий гeнepaтop, способный преобразовывать тепло выхлопных газов в электрическую энергию.

Читайте также:  Устройство системы охлаждения двигателя ситроен

Тepмoэлeктpичecкий гeнepaтop не инновация, принцип работы этого устройства основан на применении эффекта Зеебека, который был открыт еще в 1821 году. Суть эффекта заключается в возникновении электродвижущей силы в замкнутой электрической цепи, состоящей из двух последовательно соединенных разнородных материалов при условии, что на местах контактов будет поддерживаться разность температур. Тepмoэлeктpичecкий гeнepaтop, благодаря этому явлению, способен превращать тепловую энергию в электрическую.

КПД тepмoэлeктpичecкого гeнepaтopа сравнительно низкий, поэтому такое устройство применяется в основном в местах, где нет возможности использовать другие источники электропитания. Но автопроизводители потенциалом этой разработки заинтересовались не зря. Подобную технологию намереваются использовать в кaтaлитичecкoм дoжигaтeле выxлoпныx гaзoв — устройстве, установленном в выхлопной системе автомобиля для уменьшения выброса в атмосферу вредных веществ.

Если одну поверхность тepмoэлeктpичecкого гeнepaтopа направить к кaтaлитичecкoму дoжигaтeлю, чья температура может достигать 700 градусов по Цельсию, а другую сторону оставить холодной с помощью специального материала с низкой теплопроводностью, то удастся добиться достаточной разности температур, которая благодаря эффекту Зеебека обеспечит эффективную выработку электроэнергии.

Проблема заключается именно в поиске материала, который бы обладал достаточно низкой теплопроводностью для эффективной работы устройства. Пока ученые решили остановиться на скуттерудите – минерале, состоящем из никеля, кобальта и железа. К металлам, снижающим теплопроводность, можно отнести любые редкоземельные элементы, именно поэтому в производстве тepмoэлeктpичecкого гeнepaтopа для выхлопных газов может быть использован мишмeтaлл — сплав из редкоземельных металлов.

Проект был профинансирован (1.4 миллиона долларов) Национальным Фондом Науки и Министерства энергетики США. Уже в январе будущего года GM оснастит новыми тepмoэлeктpичecкими гeнepaтopами несколько своих автомобилей. В случае если испытания пройдут удачно, технология пойдет в массы.

2 комментария

А где российские инновационные разработки? Где Ё-мобиль, о котором шумели несколько лет назад все средства массовой информации?
Кстати. есть у нас инновационные разработки, но только они не от Сколкова, чубайсовской нанотехнологии. Это -народные умельцы, кулибины, самодельные конструкторы и изобретатели. Но эти бедолаги не имеют поддержки от родного государства. Одним из таких бедолаг являюсь я. Проект Ё- мобиля закончился закончился пуком, но мог быть и другой вариант. В начале этого прожекта, я написал письмо Прохорову со своими предложениями. Несколько недель назад отправил письмо по интернету его сестре Ирине, чтобы она передала ее своему брату. Но ни на первое. ни на второе письмо я ответа не получил. В ноябре 13 года написал письмо в Даймлер Бенц. Ответ по почте России я получил буквально через две недели. Обращался в АвтоВАЗ, но прошли около восьми лет, а ответа нет. Предлагал я всем — роторный двигатель, гидрообъемную трансмиссию, механизм поддержания зазоров между диском и тормозными накладками в дисковых тормозах. Все предложения носят инновационный характер, не имеющие аналогов или превосходящие все аналоги по всем параметрам. Немцы заинтересовались механизмом, пока. Кстати гидрообъемная трансмиссия способствовала бы созданию автомобиля вне всякой конкуренции по всем параметрам- по стоимости, комфортности. экономичности . надежности, простоте, технологичности… В телефонном разговоре с представителем Ваза мне ответили, что они не интересуютсяроторными двигателями, и тд.

Эти типа ученые не разбираются даже в принципе работы термоэлементов. Чтобы получить на холодной стороне пониженную температуру, нужно не теплоизолировать эту сторону, а охлаждать радиатором.

Adblock
detector