Конструкция + проверка + замена двигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ГАЗ-3110
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов.
Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.
Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)
— Номинальное напряжение, В — 12 (12)
— Мощность, Вт — 180(110)
— частота Вращения, мин -1 — 3000 (2500)
— Потребляемый ток, не более, А — 30 (14)
— замыкания контактов датчика — 92+3˚с;
— размыкания контактов датчика — 87+3˚с
Замена электровентилятора
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406
1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
2. Отсоединяем разъем электродвигателя
3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка
4. Снимаем хомут
5. Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору
6. Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10
7. Снимаем электровентилятор с кожухом
8. Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху
9. Вынимаем вентилятор из кожуха
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402
1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя
3. Отсоединяем разъем
4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора
5. Аккуратно опускаем его, стараясь не задеть соты радиатора и трубки масляного радиатора, вынимаем вентилятор
Установка производится в обратной последовательности
Разборка электровентилятора
1. Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его.
2. Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя
3. Снимаем крыльчатку вентилятора
4. Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме
Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор
Проверка цепи включения электровентилятора
1. Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора
2. Включаем зажигание и замыкаем контакты
3. Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – то неисправен датчик.
В этом случае сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и заменяем датчик.
Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора.
Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети.
4. вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора;
5. Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу
Снятие реле электровентилятора
1. Отсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании)
2. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его
Замена датчика включения электровентилятора
Можно полностью охлаждающую жидкость не сливать с радиатора, достаточно опустить ее уровень ниже датчика.
1. Выключаем зажигание и отсоединяем провода от датчика
2. Ключом на 30 отворачиваем датчик
3. Переставляем уплотнительную шайбу на новый датчик. Подсоединяем разъемы
Электровентилятор газ 3110 406 двигатель
__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).