Конструкция + проверка + замена двигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ГАЗ-3110
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов.
Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.
Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)
— Номинальное напряжение, В — 12 (12)
— Мощность, Вт — 180(110)
— частота Вращения, мин -1 — 3000 (2500)
— Потребляемый ток, не более, А — 30 (14)
— замыкания контактов датчика — 92+3˚с;
— размыкания контактов датчика — 87+3˚с
Замена электровентилятора
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406
1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
2. Отсоединяем разъем электродвигателя
3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка
4. Снимаем хомут
5. Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору
6. Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10
7. Снимаем электровентилятор с кожухом
8. Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху
9. Вынимаем вентилятор из кожуха
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402
1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя
3. Отсоединяем разъем
4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора
5. Аккуратно опускаем его, стараясь не задеть соты радиатора и трубки масляного радиатора, вынимаем вентилятор
Установка производится в обратной последовательности
Разборка электровентилятора
1. Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его.
2. Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя
3. Снимаем крыльчатку вентилятора
4. Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме
Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор
Проверка цепи включения электровентилятора
1. Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора
2. Включаем зажигание и замыкаем контакты
3. Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – то неисправен датчик.
В этом случае сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и заменяем датчик.
Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора.
Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети.
4. вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора;
5. Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу
Снятие реле электровентилятора
1. Отсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании)
2. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его
Замена датчика включения электровентилятора
Можно полностью охлаждающую жидкость не сливать с радиатора, достаточно опустить ее уровень ниже датчика.
1. Выключаем зажигание и отсоединяем провода от датчика
2. Ключом на 30 отворачиваем датчик
3. Переставляем уплотнительную шайбу на новый датчик. Подсоединяем разъемы
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. ЗМЗ-402) – коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.
Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)
Номинальное напряжение, В | |
Температура: | |
| Снятие электровентилятораНа автомобиле с двигателем ЗМЗ-402 электровентилятор в системе охлаждения используется как дополнительный. Для снятия электровентилятора отсоединяем “минусовой” провод от аккумуляторной батареи. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя (см. соответствующие разделы). Ключом “на 12” отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора… …и, опустив его, вынимаем. Устанавливаем вентилятор в обратной последовательности. Разборка электровентилятораКлючом “на 10” отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его. Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя… …и снимаем крыльчатку вентилятора. Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме. Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор. Проверка цепи включения электровентилятораОтсоединяем провода от датчика включения электровентилятора… …и при включенном зажигании соединяем их. Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – неисправен датчик. Слив охлаждающую жидкость из радиатора, заменяем датчик. Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора (см. Разборка электровентилятора). Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети. Вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора; Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу. Снятие реле электровентилятораОтсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании). Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его. Электровентиляторы охлаждения GAZОЕМ номер 2103-1308008 70.3730 70.373000-30 код Luzar LFc 0103 применяемость для а/м IZH 2126 2127 2717 Lada 1111 (Ока) 2103 2104 2107 2106 2111 2112 2110 Priora (07-) 2108 2109 21099 2113 2114 2115 21053 21073 VIS 2345 1705 2347 ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta Sens (02-) Chance (09-) ОЕМ номер 406-3730010 406-1308008 38.3730 38.3780 код Luzar LFc 0310 применяемость для а/м GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221 Электровентиляторы охлаждения LUZARВентилятор системы охлаждения – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха сквозь радиатор охлаждения, что обеспечивает лучший отвод тепла от охлаждающей жидкости внутри радиатора. Поток воздуха направляется вдоль оси двигателя. На что обращать внимание при выбореКонструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность: он имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. На сайте представлены электровентиляторы охлаждения для отечественных автомобилей и иномарок. Чтобы подобрать вентилятор радиатора для своего авто, вам нужно выбрать свою марку, модель и год выпуска своего автомобиля: фильтр покажет подходящие для вас товары. Преимущества вентиляторов охлажденияПроизводимые вентиляторы охлаждения соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей по аэродинамическим свойствам и техническим параметрам. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р. Вентилятор, кожух, приводВентиляторы на Газель могут иметь несколько типов привода:
Вентиляторы закрыты кожухами из пластика для уменьшения утечек воздуха. ➤ Adblockdetector |