Меню

Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя газ

Конструкция + проверка + замена двигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ГАЗ-3110

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов.

Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.

Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)

— Номинальное напряжение, В — 12 (12)

— Мощность, Вт — 180(110)

— частота Вращения, мин -1 — 3000 (2500)

— Потребляемый ток, не более, А — 30 (14)

— замыкания контактов датчика — 92+3˚с;

— размыкания контактов датчика — 87+3˚с

Замена электровентилятора

Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

2. Отсоединяем разъем электродвигателя

3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка

4. Снимаем хомут

5. Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору

6. Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10

7. Снимаем электровентилятор с кожухом

8. Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху

9. Вынимаем вентилятор из кожуха

Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя

3. Отсоединяем разъем

4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора

5. Аккуратно опускаем его, стараясь не задеть соты радиатора и трубки масляного радиатора, вынимаем вентилятор

Установка производится в обратной последовательности

Разборка электровентилятора

1. Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его.

2. Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя

3. Снимаем крыльчатку вентилятора

4. Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме

Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор

Проверка цепи включения электровентилятора

1. Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора

Читайте также:  Тест драйв кадиллак эскалейд платинум

2. Включаем зажигание и замыкаем контакты

3. Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – то неисправен датчик.

В этом случае сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и заменяем датчик.

Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора.

Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети.

4. вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора;

5. Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу

Снятие реле электровентилятора

1. Отсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании)

2. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его

Замена датчика включения электровентилятора

Можно полностью охлаждающую жидкость не сливать с радиатора, достаточно опустить ее уровень ниже датчика.

1. Выключаем зажигание и отсоединяем провода от датчика

2. Ключом на 30 отворачиваем датчик

3. Переставляем уплотнительную шайбу на новый датчик. Подсоединяем разъемы

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. ЗМЗ-402) – коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.

Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)

Номинальное напряжение, В
Температура:
  • замыкания контактов датчика

Снятие электровентилятора

На автомобиле с двигателем ЗМЗ-402 электровентилятор в системе охлаждения используется как дополнительный. Для снятия электровентилятора отсоединяем “минусовой” провод от аккумуляторной батареи. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя (см. соответствующие разделы).

Ключом “на 12” отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора…

…и, опустив его, вынимаем.

Устанавливаем вентилятор в обратной последовательности.

Разборка электровентилятора

Ключом “на 10” отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его.

Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя…

…и снимаем крыльчатку вентилятора.

Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме.

Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор.

Проверка цепи включения электровентилятора

Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора…

…и при включенном зажигании соединяем их.

Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – неисправен датчик.

Слив охлаждающую жидкость из радиатора, заменяем датчик.

Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора (см. Разборка электровентилятора). Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети.

Вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора;

Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу.

Снятие реле электровентилятора

Отсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании).

Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его.

Электровентиляторы охлаждения GAZ

ОЕМ номер 2103-1308008 70.3730 70.373000-30

код Luzar LFc 0103

применяемость для а/м

IZH 2126 2127 2717

Lada 1111 (Ока) 2103 2104 2107 2106 2111 2112 2110 Priora (07-) 2108 2109 21099 2113 2114 2115 21053 21073

VIS 2345 1705 2347

ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta Sens (02-) Chance (09-)

ОЕМ номер 406-3730010 406-1308008 38.3730 38.3780

код Luzar LFc 0310

применяемость для а/м

GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221

Электровентиляторы охлаждения LUZAR

Вентилятор системы охлаждения – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха сквозь радиатор охлаждения, что обеспечивает лучший отвод тепла от охлаждающей жидкости внутри радиатора. Поток воздуха направляется вдоль оси двигателя.

На что обращать внимание при выборе

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность: он имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации. На сайте представлены электровентиляторы охлаждения для отечественных автомобилей и иномарок. Чтобы подобрать вентилятор радиатора для своего авто, вам нужно выбрать свою марку, модель и год выпуска своего автомобиля: фильтр покажет подходящие для вас товары.

Преимущества вентиляторов охлаждения

Производимые вентиляторы охлаждения соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей по аэродинамическим свойствам и техническим параметрам. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Вентилятор, кожух, привод

Вентиляторы на Газель могут иметь несколько типов привода:

  1. Механический привод, в настоящее время устарел. Вентилятор раскручивается через ременную передачу через систему шкивов напрямую от двигателя. Обороты зависят от скорости вращения коленвала.
  2. Электрический вентилятор. Установлен на металлической опоре на радиаторе охлаждения двигателя. Вентилятор закреплен на оси ротора электродвигателя. Управление происходит через реле включения вентилятора, которое в свою очередь срабатывает от сигнала датчика температуры радиатора. При достижении максимальной температуры вентилятор включается и работает снижая температуру до нижнего выставленного предела, после чего отключается до следующего цикла.
  3. Вентилятор с муфтой вязкостной. Упрощенно система, при которой ось вентилятора не связана физически с приводом вращения. Вращение передается за счёт жидкости, которая при увеличении оборотов перемешивается с наполнителем и создает давление на внутренние лепестки оси вентилятора, за счёт увеличения вязкости, заставляя их крутиться со скоростью приводных пластин. Муфта вязкости по сути турбомуфта с расчётными параметрами эмульсии внутри. Плотность эмульсии и наполнителя подобрана таким образом, что на низких оборотах она не создаёт сопротивления. передающееся низкочастотное вращение от двигателя прокручивает лепестки внутри муфты, при увеличении скорости жидкость может дойти до состояния твердого тела и зафиксировать приводные пластины и ведомые.

Вентиляторы закрыты кожухами из пластика для уменьшения утечек воздуха.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector