Меню

Электрические схемы драм машин

Конференция «Пир ПК»

Обсуждаем содержимое сайта и не только

Драм машина (делаем сами)

Модератор: Модераторы

Драм машина (делаем сами)

Сообщение Mikka_A » 12 янв 2015, 19:37

Доброго времени суток, Коллеги.

Интересует схема сабжа.

В принципе, любого. Можно старинного, аналогового. Можно чтонить и на MK и на FPGA. не суть важно.

Можно даже скажем, Roland TR909. Аналоговая часть известна, а вот сам секвенсор — тайна за семью печатями.

А можно и самим придумать.

Re: Драм машина (делаем сами)

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 13 янв 2015, 19:00

Re: Драм машина (делаем сами)

Сообщение Сергей » 05 фев 2015, 00:59

Re: Драм машина (делаем сами)

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 05 фев 2015, 06:00

Re: Драм машина (делаем сами)

Сообщение Сергей » 08 фев 2015, 22:38

Re: Драм машина (делаем сами)

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 09 фев 2015, 20:38

Re: Драм машина (делаем сами)

Сообщение dim3740 » 14 мар 2016, 20:05

ТС пишет, что. «аналоговая часть известна». Можете дать ссылки, или просветить как ее сделать?

((((((((((( прочитал такое классное название! И нет нужного: как воспроизвести драм-вавки (сэмплы) посредством МК?

Re: Драм машина (делаем сами)

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 14 мар 2016, 21:35

Re: Драм машина (делаем сами)

Сообщение dim3740 » 15 мар 2016, 08:55

Re: Драм машина (делаем сами)

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 15 мар 2016, 16:25

Это довольно бессмысленное дело.
Только если «для себя, с целью изучения». Но тогда надо самому и разрабатывать.

Складывайте на здоровье. Хотите по каналам разводить, или велосити приделать, то же самое. Всё сплошная математика (соответственно МК желателен помощнее).

Согласно моему личному опыту, снижение разрядности сетки квантования, не так сказывается на качестве звука, как снижение частоты дискретизации.
Поэтому, 8 бит вполне допустимо, а вот опускаться ниже 15-16 kHz, я бы крайне не рекомендовал.

Это вообще глупость, учитывая простоту реализации.
Функционал упадёт в разы.

И как это по Вашему звучать будет?
Если уж хотите аналоговыми имитаторами заняться, так возьмите в/у схему от Роланда, Форманты (Роктон) УДС, или вон старенькой Вермоны.
Однако помните, что реализовать «железо» аналоговым путём, практически нереальная задача.

Re: Драм машина (делаем сами)

Сообщение dim3740 » 17 мар 2016, 12:43

Поискал инфу… Более мене, готовое решение …
http://arduino.ru/forum/programmirovani . oi-pamyati
и то на Ардуино. Прототипы:
1) «Воспроизведение wav с ….» программной области\ или с SD. Это не то, если под ваф понимать мелодию. Если это семпл, то не пишут как обеспечить многоголосность (многоканальность, многопоточность).
2) «Синтез звука» — вроде ближе. Размещаем образ волны, делаем изменение ее частоты по нотам\входящему МИДИ, модуляцию, складываем (арифметика)… Звучит полифоническая мелодия… шкатулки и т.п. Опять не то. Не нужно изменять частоту, секвенцировать, а на это уходит большая часть кода.
3) Зачем вообще МК? 4-5 генераторов независимых с огибающими и кнопками…. Т.е. модульный подход. Типа транзистор и на выходе RC цепочки. Или таймер 555. Вроде, пойдет.
4) Плееры типа WDM … только последовательный вывод((((((
5) Должны быть микрухи вообще с прошитыми звуками… Думаю, это недешевые брендовые «мозги» синтов… Конечно, неприемлимо…

Т.е. это должен быть именно музыкальный инструмент, а не плеер. Типичная и, ИМХО, распространенная задача…. И более того, только драм — т.е. нет строя, нот… У вас на форуме столько инфы))), но запрос «Синтез» ничего не дает… Не умею искать, наверное…

Пока ищу «минимум решения», но наверное, не верно… ибо потом, явно захочется расширить применение… имею органную педальную группу, играю только ОДИН тембр баса… 12 нот, и думаю: нафига тут сделал МИДИ, и занял целый канал и внешний синтез-модуль? Проще все сделать автономно.

Читайте также:  Устройство руководство по ремонту двигателя

Re: Драм машина (делаем сами)

Сообщение Dmitry Dubrovenko » 18 мар 2016, 22:01

Когда вижу «Ардуино», дальше читать, ну просто не хочется.

МК обеспечивает меньшие габариты и большую гибкость изделия.
Если бы его не было, каждая модернизация требовала бы физического изменения ПП и дополнительных элементов. А так, в большинстве случаев, достаточно просто фирмварю подшаманить.
Кроме того, МК позволяет реализовывать многие функции софтверно. Как, например, вы будете реализовывать раскладку по панораме без МК?
Ну, а со счётчиками идея совсем не нова. Как-раз, когда МК были экзотикой так и поступали (особенно любители).
Да что далеко ходить? Вот аппарат. Результат, как говорится, на лице.

Так создайте такую тему, будет находить.

Драм-машина — Drum machine

Драм — машина представляет собой электронный музыкальный инструмент , который создает звуки ударных, барабанные ритмы и узоры. Драм-машины могут имитировать барабанные установки или другие ударные инструменты или воспроизводить уникальные звуки, такие как синтезированные электронные тона. Большинство современных драм-машин позволяют пользователям программировать свои собственные ритмы и удары. Драм-машины могут создавать звуки, используя аналоговый синтез, или воспроизводить предварительно записанные сэмплы . Некоторые драм-машины имеют кнопки или пэды, которые позволяют исполнителю воспроизводить звуки ударных «вживую», либо поверх запрограммированного ритма, либо как отдельное исполнение. Драм-машины обладают рядом возможностей, от проигрывания коротких ритмов в петле до возможности программировать или записывать сложные аранжировки песен с изменением размера и стиля.

Драм-машины оказали прочное влияние на популярную музыку 20 века. Roland TR-808 , введенный в 1980 году, оказали значительное влияние на развитие танцевальной музыки , особенно танцевальной электронной музыки и хип — хопа . Его преемник, TR-909 , представленный в 1983 году, оказал сильное влияние на техно и хаус . Первая драм-машина, использующая сэмплы реальных ударных установок, Linn LM-1 , была представлена ​​в 1980 году и принята рок- и поп- исполнителями, включая Принца и Майкла Джексонов . В конце 1990-х программные эмуляции начали обгонять популярность физических драм-машин, размещенных в отдельных пластиковых или металлических шасси.

Содержание

История

Ранние драм-машины

Первая программируемый драм — машина была изобретена Аль-Джазари , с арабским инженером в Artuqid султанате (современная Турция), и описана в Книге Знаний Гениальных механических устройств , написанной в 1206. Его программируемого музыкальном устройстве признаков четыре автомата музыкантов, в том числе два барабанщика, которые плыли по озеру, чтобы развлекать гостей на королевских застольях. Это была программируемая драм-машина, в которой колышки ( кулачки ) упирались в маленькие рычаги , управляющие перкуссией. Барабанщиков можно было заставить играть разные ритмы и разные паттерны ударных, если двигать колышки.

В 1930–1932 годах Леон Теремин разработал инновационный и сложный в использовании Rhythmicon по просьбе Генри Коуэлла , который хотел инструмент, который мог бы воспроизводить композиции с множеством ритмических паттернов , основанных на серии обертонов , которые были слишком сложными. играть на существующих клавишных инструментах. Изобретение может производить шестнадцать различных ритмов, каждый из которых связан с определенной высотой звука , индивидуально или в любой комбинации, в том числе в массе, если это необходимо. Вызванный большим интересом, когда он был публично представлен в 1932 году, Rhythmicon вскоре был отложен Коуэллом и был фактически забыт на десятилетия. Следующее поколение ритм-машин воспроизводило только заранее запрограммированные ритмы, такие как мамбо , танго или босса-нова.

Ритмат Чемберлина (1957)

В 1957 году Гарри Чемберлин, инженер из Айовы, создал Чемберлин Rhythmate, что позволило пользователям выбирать между 14 ленточных петель барабанных наборов и ударных инструментов , выполняющих различные удары. Как и клавиатура Чемберлена , Rhythmate был предназначен для семейного пения. Было продано около 100 единиц.

Читайте также:  Колеса для старых автомобилей

Первый коммерческий продукт — Wurlitzer Sideman (1959).

В 1959 году Вурлитцер выпустил Sideman, который механически генерирует звуки с помощью вращающегося диска, подобно музыкальной шкатулке . Ползунок регулирует темп (от 34 до 150 ударов в минуту). Звуки также можно запускать индивидуально с помощью кнопок на панели управления. Sideman имел успех и вызвал критику со стороны профсоюзов музыкантов, которые постановили, что его можно использовать в коктейль-барах только в том случае, если клавишнику платили заработную плату трех музыкантов. Вурлитцер прекратил производство Sideman в 1969 году.

Раймонд Скотт (1960–1963)

В 1960 году Рэймонд Скотт сконструировал ритм-синтезатор, а в 1963 году — драм-машину под названием Bandito the Bongo Artist . Машины Скотта были использованы для записи его альбома серии « Успокаивающие звуки для ребенка » (1964).

Первые полностью транзисторные драм-машины — Зеебург / Гулбрансен (1964)

В течение 1960-х годов внедрение ритм-машин было преобразовано в полностью твердотельные ( транзисторные ) из ранних электромеханических с электронными лампами , а также размер был уменьшен до размера рабочего стола из более раннего напольного типа. В начале 1960-х годов производитель домашних органов Gulbransen (позже приобретенный Fender ) сотрудничал с производителем автоматического музыкального оборудования Seeburg Corporation и выпустил ранние компактные ритм-машины Rhythm Prince (PRP), хотя в то время эти размеры все еще были такими же. большой, как маленькая головка гитарного усилителя , из-за использования громоздких электромеханических генераторов паттернов. Затем, в 1964 году, Зеебург изобрел компактный электронный генератор ритм-паттернов, использующий « диодную матрицу» ( патент США 3 358 068 в 1967 г.), и был выпущен полностью транзисторный электронный ритм-автомат с предварительно запрограммированными паттернами Select-A-Rhythm (SAR1). Благодаря своей прочности и достаточно компактным размерам, эти ритм-машины постепенно устанавливались на электронный орган в качестве аккомпанемента органистов и, наконец, получили широкое распространение.

В начале 1960-х, владелец ночного клуба в Токио, Цутому Като, получил консультацию известного аккордеониста Тадаши Осаная по поводу ритм-машины, которую он использовал для аккомпанемента в клубе Wurlitzer Side Man. Осанай, выпускник факультета машиностроения Токийского университета , убедил Като профинансировать его усилия по созданию лучшего. В 1963 году их новая компания Keio-Giken (позже Korg ) выпустила свою первую ритм-машину Donca-Matic DA-20, в которой использовались электронные схемы для звуков и механическое колесо для ритм-паттернов. Это была машина напольного типа со встроенным динамиком и с клавиатурой для ручной игры в дополнение к множеству автоматических ритмических паттернов. Его цена была сопоставима со средним годовым доходом японцев того времени.

Затем их усилия были сосредоточены на повышении надежности и производительности, а также на уменьшении размеров и стоимости. Нестабильная схема на электронных лампах была заменена на надежную транзисторную схему на Donca-Matic DC-11 в середине 1960-х, а в 1966 году громоздкое механическое колесо также было заменено компактной транзисторной схемой на Donca-Matic DE-20 и DE-11. В 1967 году Mini Pops MP-2 был разработан как опция Yamaha Electone (электрооргана), а Mini Pops был создан как серия компактных настольных ритм-машин. В США Mini Pops MP-3, MP-7 и т. Д. Продавались под торговой маркой Univox тогдашним дистрибьютором Unicord Corporation.

В 1965 году компания Nippon Columbia подала патент на автоматический ритм-инструмент. Он описал его как «автоматический ритм-плеер, который прост, но способен воспроизводить в электронном виде различные ритмы в характерных тонах барабана, пикколо и так далее». Он имеет некоторое сходство с патентом Зеебурга, выданным чуть ранее 1964 года.

В 1967 году основатель Ace Tone Икутаро Какехаши (позже основатель Roland Corporation ) разработал генератор предустановленных ритм-паттернов с использованием схемы диодной матрицы , которая имеет некоторое сходство с более ранними патентами Seeburg и Nippon Columbia. В патенте Какехаши его устройство описывается как «множество инвертирующих схем и / или схем ограничителей», которые «подключены к счетной схеме для синтеза выходного сигнала счетной схемы», где «синтезированный выходной сигнал становится желаемым ритмом».

Читайте также:  Lukoil подбор масла по марке автомобиля

В 1967 году Ace Tone выпустила на рынок свою предустановленную ритм-машину, названную FR-1 Rhythm Ace. Она предлагала 16 предустановленных паттернов и четыре кнопки для ручного воспроизведения звука каждого инструмента ( тарелки , клавы , колокольчика и большого барабана ). Ритм-паттерны также можно было соединить каскадом, одновременно нажав несколько ритмических кнопок, а возможных комбинаций ритм-паттернов было больше сотни (на более поздних моделях Rhythm Ace индивидуальную громкость каждого инструмента можно было регулировать с помощью небольших ручек или фейдеры). FR-1 был принят Hammond Organ Company для использования в своих последних моделях органов. В США эти устройства также продавались под брендом Multivox компанией Peter Sorkin Music Company, а в Великобритании — под брендом Bentley Rhythm Ace.

Ранние пользователи пресетных драм-машин

В 1970-х годах был выпущен ряд других предустановленных драм-машин, но ранние примеры их использования можно найти на одноименном альбоме Соединенных Штатов Америки 1967–198 годов. Первой популярной поп-песней, в которой использовалась драм-машина, была » Saved by the Bell » Робина Гибба , которая в 1969 году заняла 2-е место в Британии. Треки драм-машины также широко использовались в альбоме Sly & the Family Stone » There a Riot Goin ‘» On , выпущенный в 1971 году. Sly & the Family Stone была первой группой, у которой был поп-сингл №1, в котором использовалась драм-машина: этот сингл назывался » Family Affair «.

Немецкая группа краутрока Can также использовала драм-машину в своей песне » Peking O «. Сингл Тимми Томаса 1972 года » Why Can’t We Live Together » / «Funky Me» отличался отличительным использованием драм-машины и клавишных аранжировок на обоих треках. Еще один ранний пример электронных барабанов, используемых рок-группой, — это Obscured by Clouds от Pink Floyd , выпущенный в начале 1972 года. Первым альбомом, на котором драм-машина воспроизводила всю перкуссию, был Kingdom Come ‘s Journey , записанный в ноябре 1972 года с использованием музыкального инструментария. Bentley Rhythm Ace. Французский певец и автор песен Лео Ферре смешал драм-машину с симфоническим оркестром в песне «Je t’aimais bien, tu sais . » в своем альбоме L’Espoir , выпущенном в 1974 году. Концертная группа Майлза Дэвиса начала использовать музыку драм-машина 1974 года (играет перкуссионист Джеймс Мтум ), которую можно услышать на Dark Magus (1977). Осама Kitajima «s прогрессивный психоделический рок альбом Benzaiten (1974) , также используемые драм — машина, и один из авторов альбома, Харуомите Хосоы , позже начать электронную музыку группу Yellow Magic Orchestra (как„группа Yellow Magic“) в 1977 году.

Синтез звука барабана

Ключевое различие между такими ранними машинами и более современным оборудованием состоит в том, что они используют синтез звука, а не цифровую выборку для генерации своих звуков. Например, малый барабан или маракас звук, как правило , быть создан с использованием взрыва белого шума , в то время как барабан звук будет сделан с использованием синусоидальных волн или другие основными формы волны . Это означало, что, хотя полученный звук не был очень близок к звучанию настоящего инструмента, каждая модель имела свой уникальный характер. По этой причине многие из этих ранних машин достигли определенного «культового статуса» и теперь востребованы продюсерами для использования в производстве современной электронной музыки , в первую очередь Roland TR-808 .

Adblock
detector