Меню

Электрическая схема бензинового двигателя

Электрическая схема бензинового двигателя

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания

Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

В курсе «Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания» изучается комплекс электрической аппаратуры, устанавливаемой на карбюраторных двигателях и дизелях. В результате изучения предмета учащиеся должны освоить устройство и работу приборов электрооборудования двигателей внутреннего сгорания, уметь хорошо разбираться в монтажных схемах и получить навыки по определению дефектов и устранению неисправностей в электрических системах пуска, зажигания, автоматизации и контроля за работой двигателей различных типов.

Область применения электрической энергии на двигателях внутреннего сгорания непрерывно расширяется, а используемое при этом электрооборудование совершенствуется.
Электрическая энергия на двигателях внутреннего сгорания обеспечивает их пуск, зажигание рабочей смеси, работу контрольно-измерительных приборов и другой аппаратуры.
Вместо генераторов постоянного тока большое распространение получают генераторы переменного тока, более надежные и долговечные в эксплуатации.
Совершенствуется конструкция и технология изготовления кислотных аккумуляторных батарей, которые становятся более компактными и менее подверженными сульфатации.
Существенно изменяется конструкция реле-регуляторов. Разрабатываются и внедряются транзисторные реле-регуляторы, количество контактных соединений в которых сведено к минимуму. Начинают находить применение в электронных системах зажигания полупроводниковые приборы.
Для обеспечения надежности пуска применяют совершенные стартеры с дистанционным включением и безударным введением шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Двигатели внутреннего сгорания оснащаются также совершенной контрольно-измерительной аппаратурой и приборами автоматики.
В последние годы промышленностью освоен выпуск автоматизированных дизельных электроагрегатов различных мощностей, у которых пуск, обслуживание и остановка полностью или частично автоматизированы. С повышением количества различных приборов электрического оборудования, применяемого на двигателях внутреннего сгорания, повышается и их качество. Хоть данные и устарели, но принципы остались, если знаешь теорию, с практикой справишься.

Принципиальные схемы электрооборудования двигателей внутреннего сгорания

Генераторы и реле-регуляторы

Электрические стартеры и схемы пуска двигателей внутреннего сгорания

Зажигание от магнето

Автоматизация силовых установок с двигателями внутреннего сгорания

Схемы электрооборудования двигателей внутреннего сгорания

Эксплуатация электрооборудования двигателей внутреннего сгорания


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Электрическая схема бензинового двигателя

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:

Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей

e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Принципиальная схема электрооборудования карбюраторного двигателя

Электрическая энергия в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания широко применяется для различных целей: воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, вращения коленчатого вала двигателя при пуске, питания вспомогательного оборудования, пуска двигателя с помощью стартера.

Система электрооборудования карбюраторного двигателя состоит из источников тока (аккумуляторная батарея и генератор) и потребителей тока (пусковое устройство, приборы зажигания и распределительная аппаратура).

Соединение источников тока с потребителями обычно осуществляется по однопроводной системе соединений, при которой источник тока и потребитель соединены одним проводом, а вторым проводом является корпус двигателя, так называемая масса.

Обычно с массой соединен минусовый зажим аккумуляторной батареи и генератора. Однако имеются также схемы, в которых с массой соединены положительные зажимы аккумуляторной батареи и генератора.

В основном электрооборудование карбюраторных двигателей рассчитано на номинальное напряжение 12 в с использованием постоянного тока. Значительно реже применяется электрооборудование, работающее при напряжении 6 и 24 е. Применение системы электрооборудования двигателей с напряжением 12 в по сравнению с напряжением 6 в имеет некоторые преимущества: облегчает пуск двигателей, увеличивает срок службы приборов зажигания, уменьшает чувствительность к нарушению контактных соединений в электрических цепях и сокращает потребление меди для проводов.

На рис. 1 изображена принципиальная схема электрооборудования карбюраторного двигателя. Источники тока — аккумуляторная батарея 1 и генератор 7, а также все потребители включены параллельно, но питание всех потребителей может происходить только от одного из источников тока.

При работе двигателя с малым числом оборотов потребители питаются от аккумуляторной батареи, так как генератор не развивает достаточной электродвижущей силы (э. д. е.). С увеличением числа оборотов наступает момент, когда э. д. с. генератора превысит э. д. с. батареи, и генератор включится в цепь. В этом случае ток начнет поступать от генератора в аккумуляторную батарею.

Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования карбюраторного двигателя: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — амперметр; 4 — ключ зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — реле-регулятор; 7 — генератор; 8 — прерыватель; 9 — распределитель; 10 — свеча зажигания

Во избежание прохождения обратного тока из батареи в генератор при уменьшении его э. д. с. между ними устанавливают автоматический выключатель — реле обратного тока.

Для того чтобы напряжение генератора сохранялось постоянным независимо от числа оборотов двигателя, генератор включается совместно с регулятором напряжения. От перегрузки генератор защищен ограничителем тока. Реле обратного тока, реле напряжения и ограничитель тока нагрузки генератора расположены в общем корпусе и называются реле-регулятором.

Система зажигания, у которой в качестве источников тока используются аккумуляторная батарея и генератор с реле-регулятором 6, называется батарейной системой зажигания.

Батарейная система зажигания состоит из катушки зажигания 5, свечей зажигания 10, прерывателя 8 и распределителя 9. Ток высокого напряжения получается в катушке зажигания путем превращения тока низкого напряжения, поступающего из аккумуляторной батареи или генератора. Превращение постоянного тока низкого напряжения в ток высокого напряжения осуществляется при размыкании цепи низкого напряжения специальным прибором — прерывателем.

Распределитель служит для подведения в требуемой последовательности тока высокого напряжения к свечам отдельных цилиндров двигателя.

Прерыватель с распределителем объединены в один прибор, называемый распределителем.

Стартер 2 предназначен для пуска двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением и с устройством для сцепления якоря с маховиком двигателя в период пуска.

Контроль за режимом зарядки аккумуляторной батареи от генератора осуществляется по амперметру 3. Ключ 4 предназначен для включения системы зажигания.

Из всех потребителей тока в электрооборудовании карбюраторных двигателей наибольшую мощность потребляет стартер. Его пусковой ток может достигать 500-600 а при напряжении 12 в и 1000-1200 а и более при напряжении 24 в.

Система батарейного зажигания при своей работе потребляет мощность в несколько десятков ватт.

Кроме рассмотренной системы батарейного зажигания, у карбюраторных двигателей может применяться также система зажигания от магнето. В этом случае надобность в аккумуляторной батарее как источника тока отпадает.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Системы зажигания бензиновых двигателей: принцип работы

Работа любого бензинового двигателя внутреннего сгорания была бы невозможна без специальной системы зажигания. Именно она отвечает за воспламенение смеси в цилиндрах в строго определенный момент. Различают несколько возможных вариантов:

  • контактная;
  • бесконтактная;
  • электронная.

Каждая из этих систем зажигания авто имеет свои особенности и конструкцию. Однако вместе с этим, большинство элементов разных вариантов одинаковы.

Одинаковы элементы разных систем зажигания автомобиля

Незаменимым и наиболее востребованным является наличие аккумуляторной батареи. Даже в отсутствие или при поломке генератора при помощи неё можно ещё некоторое время продолжать движение. Генератор также есть неотъемлемой частью, без которой нормальное функционирование любой из систем невозможно. Свечи зажигания, бронепровода, высоковольтная катушка и управляющие элементы дополняют любую из упомянутых систем. Основное различие меду ними заключается в типе, управляющего моментом зажигания и отвечающего за искрообразование устройства.

Контактный прерыватель-распределитель зажигания

Это устройство инициирует возникновение искры высокого, до 30000 В, вольтажа на контактах свечей зажигания. Для этого он соединяется с высоковольтной катушкой, благодаря которой происходит образование высокого напряжения. Сигнал на катушку передается при помощи проводов от специальной контактной группы. При её размыкании кулачковым механизмом происходит образование искры. Момент её возникновения должен строго соответствовать требуемому положению поршней в цилиндрах. Это достигается благодаря четко рассчитанному механизму, передающему вращательное движение на прерыватель-распределитель. Одним из недостатков устройства является влияние механического износа на время возникновения искры и на её качество. Это влияет на качество работы двигателя, а значит может требовать частых вмешательств в регулировку его работы.

Бесконтактное зажигание

Этот тип устройств не зависит на прямую от размыкания контактов. Основную роль в моменте искрообразования здесь играет транзисторный коммутатор и особый датчик. Отсутствие зависимости от чистоты и качества поверхности контактной группы может гарантировать более качественное искрообразование. Однако этот тип зажигания тоже использует прерыватель-распределитель, который отвечает за передачу тока на нужную свечу в нужный момент.

Электронное зажигание

В этой системе воспламенения смеси полностью отсутствуют механические движущиеся части. Благодаря наличию специальных датчиков и особого блока управления, образование искры и момент её раздачи на цилиндры выполняются гораздо более точно и надежно, чем у вышеупомянутых систем. Это дает возможность улучшить работу двигателя, увеличить его мощность и снизить расход топлива. Кроме того, радует и высокая надежность устройств такого типа.

Основные этапы работы системы зажигания

Различают несколько основных этапов работы любых систем зажигания:

  1. накопление необходимого заряда;
  2. высоковольтное преобразование;
  3. распределение;
  4. искрообразование на свечах зажигания;
  5. возгорание смеси.

На любом из этих этапов слаженная и точная работа системы чрезвычайно важна, а значит свой выбор необходимо останавливать на надежных и проверенных устройствах. Лучшей по праву считается электронная система зажигания.

Видео про принцип работы системы зажигания:

Читайте также:  Газ утилизация автомобилей 2021

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector