Электрическая схема 2lte двигателя
2L-TE Diesel Toyota
Объективные наблюдения и субъективные впечатления о дизельном двигателе.
1.На насосе расположены пять электрических «устройств» (см. вакуумную схему 2L-TEnew).
2.»1″-исполнительный механизм — электромагнитный перепускной клапан , амплитуда управляющих импульсов равна напряжению бортовой эл. цепи ( Solenoid Spill Valve ).
Судя по расположению, узел управления количеством подаваемого топлива.
3.»2″ — датчик положения и вращения. Регулярная структура импульсов, небольшая амплитуда, зависящая от частоты вращения двигателя, характерная sin-ная форма. Большой «пробел» — привязка к конкретному цилиндру (1-му?).
4.»3″ и «4»- электронные узлы (закреплены на корпусе насоса)называемые компенсирующий резистор ТНВД №2, корректирующий резистор ТНВД №1 .
5.»5″-устройство, управляющее давлением, изменяющим угол впрыска топлива (аналог таймера механических насосов, Timing Control Valve ), при нажатии на газ, т.е. при изменении положения дроссельной заслонки, длительность управляющего импульса увеличивается.
Регулирование угла опережения впрыска выполняется следующим образом: электромагнитный клапан по сигналам блока управления изменяет давление топлива в рабочей камере автомата опережения впрыска путем колебаний с высокой частотой запорного элемента электромагнитного клапана, определяемой электронным блоком управления. Тем самым изменяется угловое положение кольца с роликами относительно вала насоса, т.е. происходит изменение угла начала подачи топлива.
Оптимальное по расходу топлива при допустимых концентрациях токсичных компонентов в ОГ значение угла опережения впрыска рассчитывается на основании сигналов от различных датчиков, таких как частоты вращения коленчатого вала двигателя, положения педали акселератора, давления воздуха во впускном коллекторе (давления наддува).
6.При снятии разъема с «2» двигатель заглох, появился код неисправности «13». Согласно Diagnostic Codes от Wes Tech- RPM signal.
7.При снятии разъема с «1» заглох, но перед этим двигатель успел немного увеличить обороты ХХ.
8.При снятии «4» уменьшились обороты ХХ. Появился код «32» (Air Flow Meter Signal).
*1.На аналог. Mark II вместо 4.5 мс чуть меньше 2 мс.
2.При вращении датчика положения дроссельной заслонки навстречу движению заслонки — повышается ХХ и увеличивается начальное время до 6-8 мс.
Тестовый режим проверки
Примечание: система самодиагностики дает возможность более детальной проверки системы управления при замыкании клемм » TE 2″ и » E 1″ диагностического разъема. Данный режим тестовой проверки для специалистов и часть кодов неисправностей, приведенных в таблице появляются только в этом режиме проверки. Подробнее о считывании кодов неисправности Toyota см. на этой страничке
Идентификация кодов неисправностей (4Runner, Hilux, Hilux Surf)
Код / Место неисправности
12 Датчик положения коленвала (ВМТ)
13 Датчик частоты вращения
14 Управляющий клапан опережения впрыска
22 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
24 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
32 Корректирующие резисторы ТНВД
35 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
39 Датчик температуры топлива
41 Датчик положения дроссельной заслонки
42 Датчик скорости автомобиля
43 Сигнал стартера
49 Датчик включение первой передачи
Идентификация кодов неисправностей (Prado)
Код / Место неисправности
12 Датчик положения коленвала
13 Датчик частоты вращения
14 Клапан опережения впрыска
16 Сигнал управления автоматической КПП
17 Сигнал электронного блока управления
22 Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
32 Корректирующие резисторы ТНВД
33 Электропневмоклапан(ы)
35 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
39 Датчик температуры топлива
41 Датчик положения дроссельной заслонки
42 Датчик скорости автомобиля
43 Сигнал «стартер»
49 Датчик (включение первой передачи
51 Сигнал включения кондиционера, запрещения запуска, положения или датчик положения дроссельной заслонки
99 Иммобилайзер
Коды неисправностей «Toyota» тип 10*
1 Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.
2 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепи.
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.
5 Корректирующий резистор ТНВД или его цепи.
6 Датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.
7 Датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.
8 Датчик температуры воздуха или его цепи.
11 Датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.
12 Синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.
13 Клапан управления опережением впрыска или его цепи.
*Примечание: процедура считывания кодов неисправностей «Toyota» тип 10″ отличается тем, что номер кода соответствует количеству миганий контрольной лампы.
Для увеличения моторесурса турбины желательно использовать турботаймер.
Поиск (Search on Site)
Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 177,5 Mb
Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Двигатели Toyota
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).
Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Toyota. Двигатели 2L, 2L-T, 3L, 5L. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту Двигатели Toyota в формате pdf (177,5 Mb)
1KZ-T__1KZTE__3L__2LTE__2LTHE__2LT__2L
7. Установите кронштейн и тягу управления рычагом ТНВД.
8. Установите воздуховод.
9. Заполните систему охлаждения.
10. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.
(Двигатель 1KZ-T) Проверка системы управления мощностью. 1. Общая
проверка а) Запустите двигатель, нажмите на
педаль сцепления и проверьте ра боту привода при переключении пе редач.
б) Система в норме, если привод срабатывает только при включении первой и задней передач.
2. Электропневмоклапан Клапан
г) Подведите к клеммам клапана пи-
расположен за впускным воз-
тание от аккумулятора, подуйте в
штуцер Е клапана: воздух должен
а) Измерьте сопротивление обмотки
выходить из штуцера F.
клапана (в норме 38,5 —
большое — замените клапан;
б) Проверьте отсутствие проводи мости между клеммами клапана и корпусом. Если есть замыкание об мотки на корпус — замените клапан; в) Подуйте в штуцер Е клапана: воз дух должен выходить из фильтра
3. Выключатель положения рычага КПП Расположен с правой стороны коробки передач.
Проверьте отсутствие проводимости между клеммами выключателя при нажатом толкателе (соответствует включению 1-ой передачи). При свободном толкателе проводимости быть не должно.
Электронная система управления дизельными двигателями 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE
Общее описание систе-
входы электронного блока управле-
мы электронного управ-
ния. Электронный блок, обрабатывая
работе с системой
ления дизелей Toyota
Система электронного управления ди-
1. При работе с топливной системой
зелем позволяет снизить расход топ-
лива и выбросы токсичных компонен-
Примечание: при отсоединении акку
тов с отработавшими газами(ОГ), по-
ного блока, на каждом режиме работы
высить качество регулирования часто-
правностей в блоке диагностики.
ты вращения (точность, плавность и
ное (наилучшее) по расходу топлива
Сначала считайте коды.
быстродействие), в частности, увели-
сочетание параметров впрыска топли-
2. Не пользуйтесь открытым пламе
чить стабильность частоты вращения
ва (цикловой подачи и угла опереже-
Не допускайте попадания дизельно
Электронная система управления со-
(давления наддува и степени рецир-
го топлива на детали, изготовленные
стоит из датчиков, электронного блока
куляции отработавших газов). Испол-
из резины или кожи.
или нительные устройства, на которые по-
4. Снятие или отсоединение масляно
го щупа, крышки маслозаливной гор
полнительных механизмов, непосред-
тронного блока, расположены соот-
ловины или клапана системы венти
ляции картера могут стать причиной
на системы ветственно в топливном насосе высо-
кого давления (ТНВД), во впускном
нарушения точности управления ди
Информация о режиме работы и -со коллекторе, между впускным и выпу-
зелем. То же для при нарушении гер
стоянии двигателя поступает в систе-
скным коллекторами, в турбокомпрес-
метичности системы впуска.
му управления от множества
Перед отсоединением любых разъ
ков. Датчики преобразуют контроли-
управления дизеля Toyota с ТНВД ти-
руемые (измеряемые) параметры дви-
на рисунке2. Блок —
схема электронного блока управления
удобные для обработки и передачи в показана на рис. 1.
электронной системе управления.
Рис. 2. Схема электронной системы управления двигателей 2L-TE и 1KZ-TE.
Схема управления двигателем 2L-TE и 2L-THE одинаковая, однако вместо датчика положения коленчатого вала, установленного в блоке цилиндров применяется датчик расположенный в приливе передней части ТНВД(сигнал снимается с выступа на шкиве привода ТНВД). Поэтому возможна замена изношенного ТНВД двигателя 2L-TE на ТНВД двигателя
1. Электронный блок управления ди зелем обеспечивает самодиагностику системы.
2. При обнаружении неисправностей на панели приборов загорается кон трольная лампа, и электронный блок управления переходит в режим «доехать до дома», достаточный для доставки автомобиля в ремонтную мастерскую.
3. Коды неисправностей могут быть
считаны по сигналам контрольной лампы.
Считывание кодов неисправностей
Нормальный режим проверки
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Выключите все дополнительное оборудование.
3. Включите «зажигание».
4. Поставьте перемычку на клеммы «ТЕГ и «Е1» диагностического
Диагностический разъем (тип 1).
Если требования п. 5 не будут выпол-
чувстви- нены то коды 42 и 43 (сигналы стартера
и скорости автомобиля) будут записаны
реальном в память
как неисправность. В норме
времени). Особенно это полезно если
в процессе движения возникают -по
кондиционера или снятии ноги с педали
Идентификация кодов неис-
сигналов стартера и кондиционера.
правностей (4Runner, Hilux,
— двигатель прогрет до рабочей тем пературы.
— аккумулятор полностью заряжен (напряжение не ниже 11 В).
— дроссельная заслонка закрыта (контакты концевого выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки замкнуты).
— все дополнительное оборудование выключено.
2. Выключите «зажигание».
3. Поставьте перемычку на клеммы»ТЕ2″ и «Е12» диагностического разъема.
4. Включите «зажигание».
Примечание: мигание лампы «проверь двигатель» подтверждает включе ние тестовой проверки.
5. Запустите двигатель и двигайтесь со скоростью выше 5 км/час.
6. Создайте условия возникновения неисправности (по словам владель ца).
7. После тестовой проверки перемкни те клеммы «ТЕГ и «Е1» диагностиче ского разъема.
Примечание: «зажигание» должно быть выключено при перемыкании клемм.
8. Считайте коды неисправностей.
9. Удалите перемычки с диагностиче ского разъема.
Примечание: тестовая проверка не
если пере- Примечание: при одновременном вы-