Меню

Экспертиза номеров двигателя или кузова при коррозии изменении

Экспертиза номеров двигателя или кузова при коррозии изменении

Экспертиза назначается в случае подозрения сотрудника ГИБДД на изменение или уничтожение (не обязательно в криминальных целях) номеров агрегатов транспортных средств, сварочные швы в районе номера кузова, коррозия номера до такой степени, что он не читается.

Подозрение может возникнуть в ходе сверки номерных агрегатов при перерегистрации и возникает, собственно, довольно часто. Причины тому могут быть разные — ремонт кузова с нанесением сварочных швов в районе VIN, коррозия на номере двигателя.

Действия ГИБДД при нечитаемом номере агрегата

Инспектор со сверки агрегатов обычно отправляет на повторный осмотр в отдел розыска ГИБДД, а если и там подозрения подтверждаются — дают направление на экспертизу. Обычно эксперты сильно загружены работой, и очередь к ним растягивается на недели или даже месяцы (впрочем, в Москве и других крупных городах распространены платные и отнюдь не дешевые экспертизы, где очередей нет совсем, зато есть шанс нарваться на платную экспертизу там, где она и не нужна).

Как проходит экспертиза

Когда подойдет Ваша очередь, эксперт-криминалист (не являющийся сотрудником ГИБДД) исследует номерные агрегаты автомобиля, сфотографирует их и через несколько дней направит справку об исследовании в отдел дознания ГИБДД.

Как перерегистрировать автомобиль после экспертизы

В случае, если изменение номеров некриминально — коррозия или ремонт, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое направляется в регистрационное подразделение ГИБДД. Получив такое постановление, ГАИ имеет право произвести желаемое Вами действие с автомобилем, при этом вклеив фотографию измененного агрегата в документы на автомобиль и внеся соответствующую запись в ПТС. Весь процесс занимает от недели до нескольких месяцев.

Порядок действий при проведении экспертизы ВИН-номера автомобиля, нюансы и цена вопроса

Номер рамы автомобиля – очень важная часть системы идентификации и регистрации транспортного средства. Ряд символов, нанесенных на раму, еще называют VIN-номером или VIN-кодом. Кроме того, производители наносят такие номера и на другие элементы ТС. Этот код необходим при выполнении ряда действий, связанных с автомобилем: продажа, покупка, автострахование, заказ деталей и многое другое.

Для каждой машины VIN-номер (ВИН-номер) уникален, с его помощью возможно отследить всю историю ТС, начиная с покупки в автосалоне.

Когда нужна проверка ВИН-номера ТС?

VIN-номер подлежит проверке в следующих случаях:

  • при покупке нового автомобиля в салоне;
  • при покупке ТС бывшего в эксплуатации;
  • если авто ставится на учет (подробнее о том, как происходит экспертиза автомобиля для постановки на учет, можно узнать в этом материале);
  • необходимо восстановить регистрацию после угона;
  • если при попадании в аварию VIN-код пострадал, то требуется проверка для постановки на учет;
  • для регистрации в случае, если номер был поврежден коррозией.

Автолюбителям нужно помнить о том, что вторичный автомобильный рынок – место, где легко наткнуться на мошенников, пытающихся сбыть ворованные или конфискованные машины. Поэтому потенциальным покупателям просто необходимо подстраховаться. В ходе инспекции выясняют несоответствия между фактическими и заводскими данными, получают закодированную информацию, сведения о заводской сборке. Кроме того, покупатель получает возможность сравнить качество и реальную стоимость ТС (подробнее об оценке автомобиля можно узнать тут).

Кто проверяет раму или кузов?

Экспертизу номера осуществляют как государственные органы (судебные эксперты ГИБДД), так и частные организации. Лица, не являющиеся представителями государственной власти, и занимающиеся экспертной деятельностью, должны обладать необходимыми знаниями в данной области. Деятельность частных экспертов не лицензируется, не нуждается в обязательной аккредитации и сертифицировании.

Какой бы не был сделан выбор, каждый имеет достоинства и недостатки. Когда экспертиза номера кузова автомобиля проводится в ГИБДД, результат приходится ждать дольше, но данные считаются более точными, так как задействуют много источников информации. Независимые эксперты автомобиляделают все быстро, учитывают пожелания клиентов, сами выезжают на место, где находится ТС. Но цена услуг в несколько раз превышает стоимость работы государственных экспертов, а качество страдает из-за сжатых сроков.

Как узаконить нечитабельность/отсутствие маркировки?

Как сделать экспертизу номера рамы авто? Как его узаконить? Процедура узаконивания VIN-номера на ТС, если он отсутствует или плохо различим по разным причинам, довольно хлопотная и состоит из нескольких этапов.

Читайте также:  Цветографическая схема автомобиля гибдд

Возможность привлечения частной конторы

Заказать проведение экспертизы несложно, сейчас интернет изобилует предложениями специалистов в этой области. Это удобно, так как не нужно тратить массу времени на простой в очередях отделений ГИБДД.

  1. Оставив заявку на сайте, нужно дождаться звонка эксперта.
  2. Далее пишется заявление на осуществление проверки определенного образца, заключается договор, оплачиваются услуги и авто пригоняют на осмотр (возможен и выезд экспертной группы). Во время исследования нечитабельности номера эксперты проверяют не только маркировку рамы, но и других частей авто (мотора, шасси, кузова).
  3. Выявляют, какое воздействие было оказано на VIN-номер (механическое, полная или частичная замена, износ, коррозия, последствия аварии, изменения после угона).
  4. Сразу по окончании процедуры выдают справку о проведении исследования.

Обращение в межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД

Следует соблюдать следующий порядок действий:

  1. Собираются необходимые документы.
  2. Оплачивается государственная пошлина.
  3. Пишется заявление, к нему прилагаются собранные бумаги.
  4. Автомобиль предоставляется для проверки.
  5. Получают новое свидетельство о постановке на учет и ПТС с внесенными коррективами.

Заявление на внесение изменений в ПТС пишется согласно Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950. В нем указывают полное имя участка ГИБДД, данные заявителя, причины для записи изменений, все сведения об автомобиле, описывают преобразования в конструкции (если имеются), прилагают пакет документов.

Запись через Госуслуги

Сайт государственных услуг предоставляет возможность сделать заявку на внесение изменений в паспорт ТС онлайн. Для этого нужно:

  1. Зарегистрироваться, подтвердить учетную запись (получают заказное письмо), а затем в нужном разделе выбрать «Регистрация ТС».
  2. Выбирается вкладка «Изменение регистрационных данных» и причина внесения корректив.
  3. В окошке «Получить услугу» заполняют заявление, прилагают к нему копии документов.

Какие нужны документы?

К заявлению прилагают такие документы:

  • Паспорт владельца ТС.
  • Если действия выполняет представитель собственника, необходима доверенность.
  • ПТС, свидетельство о регистрации.
  • Чек об уплате госпошлины.

Так как причины для записи изменений бывают разнообразные, могут понадобиться дополнительные документы, например, если меняется владелец, прилагается договор купли-продажи и т. д.

Процесс сверки

После приема документов и заявления инспектор и владелец автомобиля встречаются в указанное время на смотровой площадке. Проверяющий обследует автомобиль, сравнивает номер, указанный в ПТС с тем, который находится на раме (расположение VIN-номера зависит от марки и модели ТС, к тому же он должен дублироваться на лобовом стекле). Обязательно сверяются номера в свидетельстве о регистрации и ПТС.

Направление на криминалистическую экспертизу можно получить неожиданно: на техосмотре или при остановке на посту автоинспекции, если сотрудники ГИБДД не могут прочитать номер.

Вызов следователя

Удостоверившись, что номер рамы действительно отсутствует/нечитабелен, инспектор вызывает сотрудника МВД. Следователь опрашивает владельца, документирует результаты осмотра, фотографирует детали и пишет рапорт.

Позже приходит вызов явиться в отделение МВД, заявитель получает специальное отношение на проведение экспертизы. Его необходимо зарегистрировать у секретаря лично, проверить наличие всех подписей и штампов. Если предполагается, что проверить нужно только номер рамы, то это уточняется и тоже отмечается в отношении.

Исследование в МВД

На время такой проверки все документы на авто изымают. В отношении указывают время, когда водитель получит специальный талон. В талоне указана дата проверки. Во время исследования эксперты имеют право разобрать все части, мешающие рассмотреть номер. Хоть эта процедура считается бесплатной, дополнительная разборка и сборка деталей ТС оплачивается.

Далее следует ряд мероприятий, чтобы восстановить VIN-код, а потом специалист фотографирует конечный результат.

Тут возможно два исхода:

  1. эксперт все же добьется достаточной читабельности для продолжения регистрации в МРЭО;
  2. код не удастся восстановить – тогда остается ждать результатов автоэкспертизы.

Получение заключения

Результаты получают по почте или лично в руки. В случае если проверка установила, что номер был утрачен по естественным причинам, а не из-за противозаконных действий, все результаты выдают владельцу ТС. Он получает отказ от возбуждения уголовного дела и может продолжить мероприятия для постановки на учет в МРЭО. Например, если код сгнил, то в ПТС делают соответствующую запись.

Повторное ходатайство в МРЭО

Как и ранее, следует записаться еще раз на прием (через те же Госуслуги), оплатить пошлину и с документами отправиться в МРЭО. Там пишется новое заявление и проводится повторная сверка всех данных, с принятием во внимание результатов экспертизы и отказа от возбуждения дела.

Читайте также:  Оквэд для текущего ремонта автомобилей

После этого заявление подписывается, сдается в окно «Прием документов», в ПТС вносят пометку, что номер рамы отсутствует. Только после этого выдают новое СТС. Вносить в него изменения нужно обязательно, в противном случае владельцу грозят штрафы и другие виды наказания.

Сроки проведения

Проведение экспертизы занимает один или два месяца. Длительность зависит от сложности и размера проводимых работ. Сотрудники ЭКУ ГИБДД обычно затягивают сроки, так как запросы на проведение данной услуги поступают постоянно и эксперты почти всегда загружены. Понятно, что независимые эксперты выполняют заказ намного быстрее, но и цена выше в разы.

Сколько стоит процедура и есть ли фиксированная цена?

В каждом случае цена экспертизы номера рамы автомобиля будет разной, она зависит от объема мероприятий, их сложности, сроков. Общая сумма состоит из таких услуг:

  1. Проверка на достоверность VIN-номера – 3 000 р.
  2. Определение реальной величины автопробега – до 4 000 р.
  3. Проверка документов на внесение незаконных изменений – 2 000 р.
  4. Сведения о полной страховой истории и арестах, получение карты техосмотров – 2 500 р.

В зависимости от расценок выбранной организации, общая сумма иногда достигает 20 000 – 25 000 р. Многие автолюбители считают, что лучше заплатить за экспертизу, чем, к примеру, ездить на ворованной машине.

Подробнее о том, сколько стоит автоэкспертиза и от чего зависит цена услуги, можно узнать тут, а более детально про независимую экспертизу двигателя автомобиля, можно прочитать в этом материале.

Проведение экспертизы установлено законодательством для защиты прав и интересов порядочных любителей авто от аферистов. Чтобы не нести ответственность за противоправные действия, примененные к ТС прежними владельцами, необходимо довериться квалифицированным экспертам. Перечень действий, приведенный выше, должен помочь автомобилистам, и особенно новичкам, справиться с нюансами проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП.

вопрос по «номер двигателя уничтожен коррозией»

Вот такая у меня ситуация с покупкой авто. Присмотрел машинку, но у неё в ПТСе вклейка «номер двигателя уничтожен путем естественной коррозии».
Номер НЕ ЧИТАЕТСЯ ВООБЩЕ. Ни одного символа.

Вклейка датирована 1 декабря 2006, когда машина снималась с учета перед продажей. Т.е. до этой даты — всё чисто.

При этом по ПТС машина 1,5 года назад ставилась на учет безо всяких вклеек. Т.е. номер читался. Не мог же номер ТАК СГНИТЬ за 1,5 года, чтобы вообще не читался?

У меня есть стойкое ощущение, что просто на машине заменили двигатель и просто залили его номер кислотой. Ну а далее оформили экспертизу и тд (все бумажки есть, в т.ч. об отказе в возбуждении уголовного дела).

Прокомментируйте плз. Стоит ли бежать от такой машины? Не возникнут ли с ней какие-нибудь юридические проблемы в дальнейшем?
ВИН чистый, всё ок.

Двигатель, кстати, неплохой 😎

Re:вопрос по «номер двигателя уничтожен коррозией»( [em]Здравствуйте![/em]

[em]Вот такая у меня ситуация с покупкой авто. Присмотрел машинку, но у неё в ПТСе вклейка «номер двигателя уничтожен путем естественной коррозии».
Номер НЕ ЧИТАЕТСЯ ВООБЩЕ. Ни одного символа.[/em]

Так обычно и бывает.

[em]Вклейка датирована 1 декабря 2006, когда машина снималась с учета перед продажей. Т.е. до этой даты — всё чисто.[/em]

Когда была первая попытка снять с учёта это и выявили. Потом была экспертиза. И только после этого удалось снять с учёта автомобиль. Посмотрите дату вынесения постановления. Должна быть немногим раньше 1 декабря 2006.

[em]При этом по ПТС машина 1,5 года назад ставилась на учет безо всяких вклеек. Т.е. номер читался. Не мог же номер ТАК СГНИТЬ за 1,5 года, чтобы вообще не читался?[/em]>

Подозреваю, что постановка машины на учёт 1,5 года назад была не первой. Если машине 5-7 и более лет, то это вполне возможно!

[em]У меня есть стойкое ощущение, что просто на машине заменили двигатель и просто залили его номер кислотой.[/em]

Неисключён и такой вариант. Но, ИМХО, нафиг это некому не надо. Если бы авто было криминальным, то «нахимичили бы» и с номером кузова и т.д.

Читайте также:  Кто оплачивает ремонт машины при аварии

[em]Ну а далее оформили экспертизу и тд (все бумажки есть, в т.ч. об отказе в возбуждении уголовного дела).[/em]

Тогда должно быть всё в порядке! Если, всё-таки остановитесь на этой машине, лучше забрать оригинал постановления у предидущего хозяина, хоть он и не требуется при совершении регистрационных действий, но всё-же так спокойнее. А он, если надо, пусть копию снимет.

[em]Прокомментируйте плз. Стоит ли бежать от такой машины? Не возникнут ли с ней какие-нибудь юридические проблемы в дальнейшем?
ВИН чистый, всё ок.[/em]

Сам недавно снимал и ставил на учёт такой же автомобиль. Никаких проблем не возникло. Если машина нравиться и хозяин то же внушает доверие, то надо брать а не «бежать». Есть мнение, что цена на машины с вклейкой должна быть несколько ниже рыночной. Так что есть повод поторговаться! :)))

[em]Двигатель, кстати, неплохой 8-)[/em]

Ещё бы! Поди, авто то немецкое? Кстати, есть в этом и плюс: можно свой двигатель менять на другой с нечитаемым номером без совершения регистрационных действий!

P.S.: Если всё же остались сомнения, можно показать авто криминалистам. Удачи!

спасибо за подробный ответ! стало немножко легче, но дело в том, что хозяин авто — владелец автосервиса.

Вот я и подозреваю, что он знает кухню с заменой двигателя 😎

Покупать у людей связанных с сервисами нежелательно Во-первых, эти люди как правило, досконально «в теме» и то, что могут провернуть они — может оказаться не под силу вам. Товарисча радарами неопознаваемого это не касается, он практически как Дункан Наклауд (всемогущ).

Во-вторых, эти люди на авто зарабативают, а мы — только тратим :))) Следовательно, продаваемая ими машина либо восстановлена, либо с замаскированными косяками, причем качество ремонта как правило «полугодовая гарантия», иначе получается невыгодно.

Так что думайте, я бы искал нормальную машину у понятного человека. Кроилово ведет к попадалову (с)

Ты бы марку машины указал, что ли. > При этом по ПТС машина 1,5 года назад ставилась на учет безо всяких вклеек. Т.е. номер читался. Не мог же номер ТАК СГНИТЬ за 1,5 года, чтобы вообще не читался?

+++ Когда давно работал на новом саабе 9000. Второй техосмотр (а тогда на конторских машинах ТО было раз в год) в лоб пройди не удалось. За 2 московских зимы последняя цифирь не читалась, предпоследняя читалась, но если знать, что там. На третий год не читалось ничего. Номер двигателя набит сразу за радиатором, рассол летел прям на него.

Связывать или нет — решат каждый сам. Следующий покупать тоже будет ломать голову брать или не брать, т.е. как минимум с продать будет чуть сложнее, а может и нет, если попадет твой покупатель. С этой машиной, можешь легко попасть на новую экспертизу по полной, а можешь не попасть, все будет зависеть от настроя криминалиста. Для меня лично, такая машина должна быть дешевле, чем с нормальными номерами. Хотя, надо сходить в профильную конфу и узнать, как у других живут эти номера. Если живут нормально, то не бури, ну ее нафиг.

Среди стоявших в очереди на экспертизу номера больше всего было машин от концерна VW|0000 — видать что-то не в ладах у них с этим делом. Номер набивают иголочками. И он тает просто на глазах.

Смотри сам — для дорогой машины это «не дело», для дешовой — это обычное дело.

Попробуй отмыть номер (без наждачки. ) и посмотреть остатки номера — что-то углядишь совпадающее с прописаным в ПТС-е — все ОК! А то ведь если мотор меняли, придерется экспертиза и попадешь на замену блока.

ЗЫ. Моя машине не пример, старая, гаишники в МРЭО вклейку вклеили в документы вверх ногами! Просто там все цифры «симметричные» — и при снятии/постановке на учет достаточно было сказать — вклейка, и даже не требовали протирать площадку под номер.

Adblock
detector