Меню

Эксперт по приемке автомобиля после ремонта

Как выявить халтурщиков? Независимая экспертиза после ремонта автомобиля

Часто после ремонта автомобиля на станции технического обслуживания требуется проведение независимой экспертизы. Это происходит вследствие того, что транспортное средство возвращается к владельцу не в лучшем виде и не соответствует заявленным обещаниям.

Можно долго доказывать свою правоту о том, что автомобиль был отремонтирован плохо, но такие претензии должны быть подтверждены документально. Именно для этого и проводится независимая экспертиза, которая укажет какие именно ошибки были допущены во время ремонта.

Заключение независимой экспертизы является главным доказательством нарушений во время проведения ремонтных работ на СТО и станет для автовладельца основой, при помощи который он сможет взыскать сумму ремонта в денежном эквиваленте или востребовать качественной переделки работы.

Что такое некачественный авторемонт по ОСАГО?

Прежде чем предъявлять претензии, необходимо убедиться, что ремонт транспортного средства выполнен некачественно. Подтверждением данного факта будет наличие признаков некачественного ремонта, которые можно определить при визуальном осмотре авто. Сюда относится:

  • неплотное прилегание обшивки салона, дверей, крышки багажники и капота;
  • зазоры между кузовными деталями не соответствуют стандарту (больше или меньше положенного);
  • дефекты покраски (шагрень, непокрашенные места, отсутствие нанесенного лака поверх краски и т.д.);
  • цвет окрашенных деталей явно отличается от основного цвета автомобиля;
  • замененные детали не новые (некоторые б/у детали визуально заметно сразу);
  • прочие признаки, которые отличаются от исходного состояния авто при визуальном осмотре.

Можно ли выявить недобросовестную работу и предъявить претензию страховой?

Если у вас имеются претензии по качеству произведенного ремонта, то ни в коем случае нельзя подписывать акт приемки автомобиля. Ставя подпись в документе, вы соглашаетесь с выполненными услугами и освобождаете СТО от дальнейшей ответственности. В дальнейшем будет проблематично привлечь автосервис к ответственности за некачественную работу.

В случае если автосервис отказывается признавать факт некачественного выполнения ремонта транспортного средства, то придется прибегнуть к услугам специальной экспертной фирмы, которая проведет независимую экспертизу качества ремонта авто и даст заключение по проведенным результатам. Такая фирма должна иметь лицензию на осуществление подобного рода деятельности – это будет залогом качественно проведенной оценки, так как по законодательству РФ, данным фирмам не обязательно иметь лицензию.

С данной бумагой необходимо обращаться в страховую компанию, так как именно она отвечает за восстановление транспортного средства по договору. Страхователю необходимо подать письменную претензию, потребовав переделки работы или выплаты денежной компенсации, эквивалентной стоимости восстановления автомобиля. К претензии прикладывается заключение независимого эксперта о качестве работ.

Больше нюансов об оценке ущерба автомобиля после ДТП и о том, почему страховые компании экономят на компенсации, узнайте тут.

Что включает в себя экспертная оценка качества проведения ремонтных работ?

Подобного рода экспертиза проводится в несколько этапов, результаты каждого из которых фиксируются в документе. Она состоит из следующих экспертиз:

Узлов и агрегатов

Данная процедура очень сложна с технической точки зрения, так как эксперт должен быть профессионалом своего дела, чтобы определить ошибки (или специально допущенные оплошности) работников автосервиса после некачественного ремонта авто. Процесс довольно кропотливый и длительный, так как проверяется работоспособность узлов, агрегатов и деталей, а также их взаимосвязь друг с другом. На основании проведенной проверки выносится заключение: был или не был допущен обман со стороны СТО (на предмет установки некачественных деталей).

Кузова и кузовных деталей

Данный этап должен быть проведен обязательно, так как состояние кузова должно в первую очередь заинтересовать автолюбителя. Состояние, которое ожидает автовладелец после ремонта на станции технического обслуживания – это близкое к идеальному, то есть отсутствие трещин, сколов, царапин, даже незначительных.

Лакокрасочного покрытия

Такая процедура проверки проводится по желанию заказчика. В данную процедуру входит проверка соответствия цветовой палитры покрашенных деталей (части деталей) и основного цвета кузова, а также качества примененной краски и лака.

Читайте также:  Замена грм китайских автомобилей

Мастера проверяют толщину при помощи толщиномера, который определяет слой использованной грунтовки и шпатлевки. Все эти действия призваны дать корректное заключение по поводу качества проведенного ремонта транспортного средства.

Зачем проводить?

Такая процедура, проведенная независимой фирмой, является надежной поддержкой автолюбителя, сдавшего свое транспортное средство на ремонт в автосервис. Не всегда водители довольны работой, которую провели мастера СТО и чтобы доказать допущенные нарушения, проводится независимая экспертиза, заключение которой будет являться основанием для:

  • востребования ущерба с виновника ДТП (как уведомить виновника ДТП о проведении процедуры?);
  • возмещения стоимости ремонта со станции технического обслуживания (автосервиса);
  • подачи иска против компании-страховщика.

Как провести экспертное исследование авто после обслуживания на СТО?

Если вы никогда не сталкивались с процедурой проведения независимой экспертизы транспортного средства, то вам будет полезной данная информация, в которой подробно раскрыты все шаги. Порядок действий выглядит следующим образом.

Выбор организации

Только специальные оценочные компании вправе проводить подобную экспертизу. Таких организаций на современном рынке большое количество, поэтому при выборе придерживайтесь следующих правил:

  1. Выбирайте компанию самостоятельно, так как страховщик может направить водителя в определенную фирму, с которой у него заключен договор. По закону, страхователь сам вправе выбирать оценщика.
  2. Изучите ряд компаний: их деятельность, отзывы об их работе, наличие/отсутствие добровольного лицензирования или сертификации.
  3. Свяжитесь с сотрудниками фирмы и уточните все нюансы проведения оценки (сроки, цену, список предоставляемых документов и т.д.). Это можно сделать как лично явившись в офис фирмы, так и дистанционно (по телефону или через интернет).

Подробнее о том, как не ошибиться при выборе независимого эксперта дял оценки ущерба, причиненного авто в результате ДТП, узнайте в этом материале.

Какие нужны документы?

Набор документов для проведения оценки качества ремонта варьируется от одной кампании к другой. В стандартный перечень входит следующее:

  • документ удостоверяющий личность владельца (паспорт или водительское удостоверение);
  • правоустанавливающий документ на авто (договор купли-продажи или ПТС);
  • акт проведенных работ на СТО;
  • заявление на проведение независимой оценки транспортного средства (заполняетя на специальном бланке, который вам предоставят в фирме).

После предоставления необходимого пакета документации и написания заявления, с автолюбителем будет составлен договор на оказание оценочных услуг. Здесь важно изучить все пункты договора, обратив свое внимание на сроки проведения оценки, стоимость, а также на дополнительные пункты, налагающие ответственность на заявителя.

Срок проведения оценки будет зависеть от сложности проверки. Если будет оцениваться только состояние лакокрасочного покрытия, то в среднем это займет 1-3 дня. Оценка кузова и кузовных деталей проводится в срок до 5 дней. На проверку всех узлов и агрегатов может уйти до 10 дней. В среднем, полная диагностика проводится в течение недели.

Сколько стоит?

Цена зависит от проводимых действий со стороны фирмы. Средняя цена по России на оказание определенных услуг выглядит следующим образом:

  1. Получение консультации от специалистов от 0 до 1 000 рублей.
  2. Консультация с выездом специалиста на место от 1 000 до 3 000 рублей.
  3. Проведение экспертизы лакокрасочного покрытия от 3 000 до 5 000 рублей.
  4. Оценка кузова от 3 000 до 7 000 рублей.
  5. Оценка узлов и агрегатов от 5 000 до 10 000 рублей.
  6. Комплексная проверка и оценка в пределах 10 000-12 000 рублей.

Подробнее о том, какова стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП, кто оплачивает, а также другие нюансы, узнайте в отделенной статье.

Как проверить надежность покраски машины?

Определить качество покраски автомобиля можно самостоятельно. Для этого нужно соблюдать ряд правил, а именно:

  1. Оттянуть время возврата транспортного средства. Некоторые ошибки, допущенные маляром во время работы, начинают проявляться только по истечению 48-72 часов после покраски. Именно поэтому постарайтесь отсрочить на пару дней.
  2. Перед тем как забрать свое авто из СТО, необходимо выгнать его на солнечный свет и внимательно изучить кузов в солнечном отражении на предмет наличия/отсутствия дефектов. Солнечный свет помогает выявить такие недочеты как: царапины, наплывы краски, сколы и т.д.
  3. По истечению 5-7 дней после покраски необходимо отогнать автомобиль на автомойку, чтобы протестировать качество покраски при помощи бесконтактной мойки. Напор воды дает возможность понять: качественно или нет были нанесены все слои (грунтовка, шпатлевка, краска и лак). При недобросовестном выполнении маляром работы, дефектные места покраски попросту «оторвет».
Читайте также:  Моторное масло для двухтактных двигателей чемпион

Если в результате ремонта транспортного средства был обнаружен дефект, то вам не избежать проведения независимой экспертизы, которая поможет сохранить ваши денежные средства. Проведением подобной процедуры занимаются множество компаний, поэтому найти фирму, которая выявит допущенные нарушения во время восстановления вашего авто не составит труда.

Как принять автомобиль после ремонта?

Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.

Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.

Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.

Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем

  • выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
  • настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
  • не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.

Вооружаемся юридическими знаниями

Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.

Советы на каждом этапе приёмки автомобиля

Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.

Правила визуального осмотра машины

Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.

Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.

Читайте также:  Устройство автомобиля форд фокус 2 хэтчбек

Объекты пристального внимания когда забираем авто:

  1. При слесарном ремонте:
    • новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
    • участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
    • наличие заменённых запчастей в багажнике;
    • если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
  2. При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
  3. При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
  4. При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.

Проверки при пробном выезде

Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.

Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.

Заполняем документы о получении автомобиля

Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.

Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.

Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.

4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:

  • срок и условия действия гарантийных обязательств;
  • рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
  • сроки службы установленных деталей;
  • советы по обкатке новых деталей и узлов.

Оплачиваем ремонт и забираем машину

Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.

Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!

Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!

Adblock
detector